Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил, отработке пробелов в знаниях при подготовке к ВПР.
Оценка 4.6

Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил, отработке пробелов в знаниях при подготовке к ВПР.

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
русская литература +1
06.07.2024
Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил, отработке пробелов в знаниях при подготовке к ВПР.
Презентация
Корнеева А.Н.pptx

Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил, отработке пробелов в знаниях при подготовке к

Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил, отработке пробелов в знаниях при подготовке к

Использование интерактивных форм для заучивания школьных правил, отработке пробелов в знаниях при подготовке к ВПР.

Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 4»
Корнеева А.Н.
Макеевка, 2024 год

Учение должно быть с увлечением, а не с мучением…»

Учение должно быть с увлечением, а не с мучением…»

«Учение должно быть с увлечением, а не с мучением…»

С.Л. Соловейчик

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение.

В настоящее время работа по орфографии идет в основном стереотипно: дети сначала учат правило, затем упражняются. Но знать правило и свободно писать - вещи разные!
Знание правила - это первый этап в формировании орфографического навыка, а различные виды упражнений позволяют закрепить правило.

Развивать способности ребенка можно по-разному

Развивать способности ребенка можно по-разному

Развивать способности ребенка можно по-разному.

развитие восприятия целесообразно начинать на буквах русского алфавита - основе основ грамоты;
память развивается при заучивании словарных слов и правил;
мышление - на вопросах и заданиях, которые помогают включать учебные задачи в сознание учеников.

Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!»

Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!»

Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!»

В игре есть ведущий и контролер, все остальные учащиеся - защитники слов. Ведущий поочередно называет слова, входящие в правило. Контролер ждет, пока защитники докажут важность того или иного слова. Если слово в правиле необходимо, то оно получает от контролера законный "пропуск". (На доске такое слово помечается любым условным знаком, например "плюсом".)

Игра «В слово» Надо рассказать правило по одному слову по порядку

Игра «В слово» Надо рассказать правило по одному слову по порядку

Игра «В слово»

Надо рассказать правило по одному слову по порядку.
Например, 1-й ученик произносит "чтобы"; 2-й - "проверить"; 3-й - "безударную"; 4-й - "гласную" и т.д.
Правило проговаривается несколько раз.

Выполнение заданий: «Найдите в правиле слова

Выполнение заданий: «Найдите в правиле слова

Выполнение заданий: «Найдите в правиле слова...»

При заучивании того или иного правила учитель дает ребятам одно или несколько заданий, выбирая наиболее подходящие из них в зависимости от изучаемого правила:
1) состоящие из трех букв (затем из четырех, из пяти букв и т.д.);
2) состоящие из одного слога (затем из двух, трех и т.д. слогов);
3) с ударением на первом слоге (затем на втором, третьем и т.д. слоге);
4) состоящие только из корня (или из корня и суффикса, или из корня и приставки и т.д.);
5) с безударной гласной в корне слова (или в приставке, или в суффиксе, или в окончании) или с парной согласной, или с непроизносимой согласной, или с разделительным мягким знаком и т.д.;
6) отвечающие на вопрос кто? (или что?);
7) которые являются именами существительными (или именами прилагательными, или глаголами);
8) которые являются именами существительными в единственном числе (или во множественном числе), или именами прилагательными того или иного рода, числа; или глаголами того или иного времени.

Рассказывание правила в разных вариантах и ролях

Рассказывание правила в разных вариантах и ролях

Рассказывание правила в разных вариантах и ролях

Расскажи правило "по телефону" маме или товарищу.
Расскажи правило так, как рассказал бы первокласснику (или неграмотной бабушке, или своей собаке, или любимой игрушке).
Игра "Поучи правилу попугая".
Расскажи так, как будто ты сам сделал открытие правила.
Передай правило по "радио", как самую свежую новость.
Представь, что в очень большом зале, где тебе пришлось рассказывать правило, сломан микрофон, а ты так хочешь, чтобы люди, сидящие в зале, тебя услышали.
Угадайте, какое слово "проглотил" диктор телевидения.
Представьте себе, что в классе, где вы рассказываете правило…
Огромный воздушный шар уносит тебя в прекрасное путешествие. На прощание ты должен успеть рассказать правило тем, кто остается на Земле:

Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой

Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой

Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой

Расскажите правило весело или грустно.
Все сведения, содержащиеся в правиле, возьмите под сомнение.
Защитите правило или пожалейте его.
Расскажите правило так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех, кто в данный момент захочет подслушать его за дверью класса.

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

К правилу о написании имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

У женщин характер мягче, чем у мужчин,
и написание совпадает:
ж.р. - Ь, м.р. - .

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Запомните приставки с гласной "А":

Красавица ЗА-НА-НАД любит все на букву "А": ананасы, апельсины, абрикосы.


Остальные приставки пишутся с гласной "О".

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания

Придумывание "усилений" для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания


Гласные в суффиксах -ОЧК- и –ОВ-
похожи на круглые линзы


-очк- -ов-

Какие виды заданий можно еще использовать на уроках русского языка?

Какие виды заданий можно еще использовать на уроках русского языка?

Какие виды заданий можно еще использовать на уроках русского языка?

Взаимопроверка правила (устный опрос).
На отдельной карточке каждый ученик пишет три слова на любые орфограммы.
Эстафета.
«Словарный диктант для соседа».
«Графический диктант для соседа».
«Карточка-зачет для соседа»
Взаимопроверка словарных диктантов, домашних упражнений.

Здоровья Вам и творческих успехов!

Здоровья Вам и творческих успехов!

Здоровья Вам и творческих успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2024