Использование интернет-сервисов в проектной деятельности.
Оценка 4.8

Использование интернет-сервисов в проектной деятельности.

Оценка 4.8
Семинары
docx
28.09.2020
Использование интернет-сервисов в проектной деятельности.
В век информатизации общества школа должна пользоваться не только традиционными методами обучения, но и активно внедрять в учебную деятельность новые технологии. Такую возможность предоставляет нам сеть Интернет. Использование интернет - ресурсов позволяет ускорить процесс проектирования, так как сокращает время для поисков аналогов изделия, поиска информации о конструкционных материалах, позволяет быстрее проводить маркетинговые исследования, проводить более качественную презентацию изделия.
Использование интернет-сервисов в проектной деятельности..docx

Москвитин Ю.О. Использование интернет-сервисов в проектной деятельности.

 

 Использование  интернет-сервисов

В век информатизации общества школа должна пользоваться не только традиционными методами обучения, но и активно внедрять в учебную деятельность новые технологии. Такую возможность предоставляет нам сеть Интернет. Использование  интернет - ресурсов позволяет  ускорить процесс проектирования, так как сокращает время для поисков аналогов изделия, поиска информации о конструкционных материалах, позволяет быстрее проводить маркетинговые исследования, проводить более качественную презентацию изделия.

В сети Интернет можно выделить две группы  инструментов: коммуникационные и интерактивные.

·        Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных.

·        Интерактивные инструменты применяются для поддержки опосредованного взаимодействия между отдельными пользователями и их группами, где акцент делается на организации совместной работы пользователей. Интерактивные инструменты позволяют взаимодействовать пользователям в режиме реального времени.

Сегодняшний  Интернет - это место, где есть всё: фотографии, музыка, видео, тексты и любая другая информация. Доступ в сеть получили все участники образовательного процесса.

Можно выделить этапы включения сервисов Интернет в учебный процесс:

·        использование информационных ресурсов;

·        публикация собственных методических разработок;

·        организация профессиональных сетевых сообществ;

·        интеграция сервисов Интернет в учебный процесс.

WEB 1.0 сформировался в 90-е годы и имел главный качественный скачок – переход от простого размещения документов виде файлов к созданию сайтов и баз данных. Центр WEB 1.0  - сайты.

Для учителей можно порекомендовать следующие сервисы, условно относящиеся к Web 1.0.

Словари. На уроках русского языка  большое внимание уделяется словарной работе. Используя сервис Словари поисковых систем Yandex и Google, данную работу можно проводить на любом уроке, в том числе информатики.

Предлагаем следующий алгоритм работы со Словарями:

·        предоставить ученикам список терминов по изучаемой теме;

·        используя сервис Словари, ребята создают текстовый документ, презентацию или Web-страницу (в зависимости от уровня подготовки), раскрывающие значение предложенных понятий.

Этот вид работы можно использовать и как элемент классной работы, и как вариант работы на дом.

Конструкторы сайтов. Конструктор сайтов - это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете. Особой популярностью пользуются Конструкторы систем Ucoz, Народ.ру, Google и т.д. В сети представлен широкий спектр Конструкторов сайтов, предлагающих бесплатные хостинги. Учитель может выбрать ресурс, который наиболее полно отвечает его запросам и соответствует техническим  характеристикам используемого оборудования.

Для школы данный сервис интересен тем, что и учитель, и ученик могут создавать сайты по различным темам школьного курса. Сервис предоставляет возможность организации индивидуальной работы  и совместной деятельности учителя и учеников. Совместно созданный сайт – это и информационные ресурсы, систематизированные по определенной тематике, и опубликованные результаты проектно-исследовательской деятельности.

По моему  мнению, личный сайт ученика может выступать достойной альтернативой реферату и тетради для выполнения домашних работ, которую невозможно забыть дома.

Данный инструмент  удобен для организации и представления результатов исследовательской работы в группах.

Одним из аспектов использования сервиса является возможность участников  группы в любой момент времени отследить изменения контента и внести свои. С другой стороны, для получения качественной оценки деятельности каждого участника группы имеется возможность распределить ответственность за заполнение разделов сайта между членами команды.

Форумы. Участие в работе форума это еще один вид учебной деятельности с использованием сети Интернет. Инструмент для создания форума - конструктор сайтов.

Дискуссия, подборка эссе по заданной теме, обсуждение различных документов, виртуальные семинары – вот далеко не полный перечень работ, основой которых может являться форум. Использование данного сервиса позволяет:

·        обсуждать с учащимися достаточно большой круг тем одновременно;

·        оптимизировать работу в классе, перенося обсуждение тем за пределы урока с последующим подведением итогов;

·        использовать опережающий метод изучения новых тем.

Сервисы Web 2.0 значительно расширили спектр работ, используемых учителем на уроке и во внеурочной деятельности. Они являются  интерактивными онлайновыми инструментами создания пользователями единого информационного пространства, состоящего из множества информационных единиц, сети документов, которые распределены по различным сайтам и сервисам, и средствами сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

Фотосервисы. В своей работе учитель может использовать сервисы  Яндекс.Фотки и Google.Panoramio. Яндекс.Фотки интересны тем, что позволяют создавать фотоальбомы по определенной тематике, а пользователи могут комментировать фотографии. Это отличная возможность развивать творческий потенциал ученика через следующие виды работ: конкурсы, виртуальные экскурсии, выставки работ, оформление web-альбомов.

Библиотека. Сервис Google.Books позволяет учителю рекомендовать учащимся произведения, собранные в электронном варианте, обсуждать их совместно с учениками, организовывать дискуссию. Учащиеся получают возможность собирать собственные коллекции книг, знакомиться  как современными, так и с классическими произведениями, обмениваться  мнениями с одноклассниками.

Закладки. С помощью закладок на БобрДобр можно хранить закладки (избранное) в Интернете, создавать, делиться и обмениваться закладками и тегами с друзьями и знакомыми, сохранять найденную информацию на удаленном сайте  по темам. Социальные закладки позволяют учителю сформировать единое информационное пространство для своих учащихся по определенной теме и организовать аналитическую деятельность, основанную на подобранных информационных ресурсах. Для старшеклассников возможен и такой вариант: совместный с учениками подбор контента, его классификация и обсуждение.

Социальные геосервисы. Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

Адреса сайтов:

·        http://maps.google.com/ – Карты Google

·        http://wikimapia.org/ – Карты Google + WikiWiki

·        http://earth.google.com/ – Объемная модель Земли Google

·        http://panoramio.ru – Фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам

 Данный сервис предоставляет широкие возможности по воспитанию экологического мышления, расширения кругозора и развития творческого потенциала учащихся. Учителями информатики сервис широко используется при изучении темы «Моделирование» как на пропедевтическом этапе, так и в курсе основного базового и профильного образования.

Совместные документы. Google.Документы представляют собой онлайновые инструменты, с помощью которых пользователи могут сами создавать контент веб-страниц. Организация совместного создания и редактирования документа – это именно те возможности сервиса, позволяющие активизировать деятельность  каждого ученика на уроке. Результат работы с единым Web-документом  - создание информационного пространства урока.

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.

Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для организации учебного процесса.


 

Москвитин Ю.О. Использование интернет-сервисов в проектной деятельности

Москвитин Ю.О. Использование интернет-сервисов в проектной деятельности

Интернет в учебный процесс. WEB 1

Интернет в учебный процесс. WEB 1

По моему мнению, личный сайт ученика может выступать достойной альтернативой реферату и тетради для выполнения домашних работ, которую невозможно забыть дома

По моему мнению, личный сайт ученика может выступать достойной альтернативой реферату и тетради для выполнения домашних работ, которую невозможно забыть дома

Фотосервисы. В своей работе учитель может использовать сервисы

Фотосервисы. В своей работе учитель может использовать сервисы

Адреса сайтов: · http :// maps

Адреса сайтов: · http :// maps
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020