Использование логоритмики в коррекционной работе логопеда
Оценка 4.8

Использование логоритмики в коррекционной работе логопеда

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
30.09.2020
Использование логоритмики в коррекционной работе логопеда
В статье рассматривается роль логоритмики в развитии речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование логоритмики в коррекционной работе логопеда.docx

Использование логоритмики

в коррекционной работе логопеда

Аннотация: Все окружающее нас живет по законам ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме - ритмических упражнениях и играх.

Ключевые слова: логоритмика, движения, двигательные умения, психмоторное развитие, музыкальный ритм, артикуляторный уклад.

Поиски новых путей повышения эффективности логопедической работы показали, что добиться более лучшего результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если изменить форму и содержание процесса обучения. Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе. Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания многие логопеды используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, одно из звеньев коррекционной педагогики. Логоритмические занятия - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, нечеткость звукопроизношения, заикание.

         В своей практике мы планируем логоритмические занятия, основываясь на специфических  принципах, выделенных Волковой Г.А. [2, с.9]:

• принцип развития;

• принцип всестороннего воздействия;

• этиопатогенетический принцип;

• принцип учёта симптоматики;

• принцип комплексности.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Структуру логоритмических занятий отражают средства логоритмики [2, с.79]:

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус;

• упражнения, активизирующие внимание;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• упражнения для развития чувства музыкального темпа;

• упражнения для развития чувства музыкального размера или метра;

• ритмические упражнения;

• пение;

• упражнения в игре на музыкальных инструментах;

• музыкальная самостоятельная деятельность;

• игровая деятельность;

• упражнения для развития творческой инициативы;

• заключительные упражнения.

 Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов детского сада в этом направлении. Воспитателям и педагогам предлагаем варианты включения логоритмических упражнений без музыкального сопровождения  в жизнедеятельность в детском саду [1, с.2]:

1. Утренняя гимнастика с речевым сопровождением и звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Речевые игры перед едой.

4. Логоритмические паузы на занятиях.

5. Динамические паузы между занятиями.

6. Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала.

7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

8. Подвижные игры с пением (на прогулке).

9. Игры малой подвижности (в группе).

10. Логоритмические досуги.

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы в формировании речевой функции, в том числе задержки речевого развития, различные нарушения звукопроизношения и особенно детям, страдающим заиканием и речевым негативизмом.

В результате использования данной методики к концу учебного у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Регулярные занятия логоритмикой способствуют улучшению речи ребенка вне зависимости от вида речевой патологии, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

 

Список использованных источников:Начало формы

Конец формы

 

1.Алябьева Е.А.  Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: метод. пособие . –– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.                       2..Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. учеб, заведений .  -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. –

3. Картушина М. Ю. Логоритмческие занятия в детском саду для малышей методич. пособие /под ред. О. Е. Громова, В. В. Дремова. - М.: Изд- во ТЦ Сфера,2004.- 59с


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование логоритмики в коррекционной работе логопеда

Использование логоритмики в коррекционной работе логопеда

В своей практике мы планируем логоритмические занятия, основываясь на специфических принципах, в ыделенных

В своей практике мы планируем логоритмические занятия, основываясь на специфических принципах, в ыделенных

Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов детского сада в этом направлении

Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов детского сада в этом направлении

Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала

Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020