Использование метода проекта и портфолио на уроке английского языка. 3кл
Оценка 4.8

Использование метода проекта и портфолио на уроке английского языка. 3кл

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
3 кл
17.12.2022
Использование метода проекта и портфолио на уроке английского языка. 3кл
Данная статья посвящена проблеме использования метода проектов на уроках английского языка.docx

 

Шукурова Шахноза Шухратовна

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ №325

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

 

  Данная статья посвящена проблеме использования метода проекта и  портфолио на уроках английского языка и разработана с целью показать коллегам эффективность технологии проекта и  портфолио в обучении иностранному языку на примере учебника 3 класса линии УМК «Spotlight» Н.И. Быкова и др. Статья предназначена для учителей иностранных языков, работающих в общеобразовательных школах с базовым уровнем обучения.

 

настроение: воодушевлённое

ключевые слова: английский язык, проектная деятельность, портфолио, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированные технологии

город: Санкт-Петербург

e-mail: shaha91@mail.ru

Проектная деятельность нашла широкое применение во многих странах мира и актуальна до сих пор главным образом потому, что дает возможность применить полученные знания на практике, формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Новизна моего опыта состоит в использовании ИКТ при создании проекта на уроках английского языка учащимися с разным уровнем подготовки и способностями.

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Итак, что же такое проект?

Проект — это временная деятельность, направленная на получение уникального результата. Иными словами, проект — это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т. д.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект — это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Портфолио – это папка или портфель (от английского слова portfoliо), в котором содержатся документы, подтверждающие ваш опыт, навык и умения в том или ином виде деятельности. Это наглядные образцы работ, проектов, демонстрирующих ваш потенциал перед заказчиком или работодателем.

 

Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи — и я забуду. Покажи — и я запомню. Вовлеки — и я научусь». В процессе работы над проектом учитель является куратором, помощником самостоятельной деятельности учащихся.

Современные УМК дают широкие возможности применения проектной методики, начиная уже с младшего звена.

УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—5» отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. Содержание учебника соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам.

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Эти технологии отражают гуманистическую сущность педагогики. Роль же учителя при этом тоже меняется. Он превращается в руководителя познавательной деятельности учащегося, всегда готового прийти на помощь в случае необходимости, чтобы вместе с детьми добиться нужного результата.

Школа и учитель должны отвечать интересам, влечениям и потребностям подростка, а увлечены они в настоящее время компьютерами.  Я взяла этот факт за основу и в своей практике использую ИКТ в сочетании с методом проектов. Опять же, интернет-ресурсы помогают учителю и учащимся найти необходимый материал для создания своих работ. Сайт издательства «Просвещение» — один из полезнейших таких ресурсов.

Итак, проект, с чего начать? Проект — это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация.

Сначала я объясняю учащимся цель задания, даю советы о том, как лучше организовать работу над проектом.

Для направления деятельности учащихся была разработана памятка:

  • Выбери тему проекта.
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  • Сделай выводы.
  • Оформи результаты своей работы.
  • Подготовь краткое выступление по представлению своего проекта.

Памятка поможет учащемуся самостоятельно использовать информацию, систематизировать материал, пошагово выполнять проектную или исследовательскую работу.

Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся. Для этого необходимо убедиться, что все ребята хорошо изучили тему, по которой будут защищать проект. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: оформление, подборку иллюстраций и фотографий, а по необходимости — аудио или музыкальное оформление.

Мои учащиеся осваивают проектную деятельность постепенно, от простых микропроектов (книжка-малышка, рисунок, плакат). Проекты — это одна из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая живой интерес и здоровый азарт.

В проекте все зависит от фантазии, воображения, и если даже всем учащимся предлагается одна-единственная тема, то все равно проектные работы получаются разными, не похожими друг на друга.

Вовлекая учащихся в проектную деятельность, мне хотелось бы, чтобы каждый из них максимально развил и использовал свои задатки уже в школе, а в дальнейшем имея прочную базу, стал хорошим специалистом и высокообразованным человеком.

Мои учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке проектов, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам; для каждого в проекте находится дело по душе и по силам.

Хочу рассказать о проекте моих учащихся 3 класса.

Ребятам очень нравится учебник «Spotlight 3 класс» H.И. Быкова. Красочная иллюстрация, яркий шрифт привлекает внимания и интерес ребят.

Ребята в своем проекте «Моя семья» создавали свои идеи оформления, также должны были использовать пройденный материал по теме семья и закрепить лексику. Общение велось только на английском языке на всех стадиях работы над проектом и сдачи проекта. Таким образом, шло формирование навыков общения на английском языке.

Из самых робких, застенчивых учащихся получились настоящие креативные изобретатели.

Портфолио служит для хранения проектных работ, ребята собирают в свою копилку знания и творческий потенциал.

Использование в своей работе метода проектов позволило мне преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания других предметов.

Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы.
В заключение хотелось бы сказать, что метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются повышение мотивации учащихся при изучении английского языка и простор для творческой и созидательной деятельности.

Использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.

Рекомендую коллегам использовать в системе и эффективно применять данную технологию с целью повышения качества знаний обучающихся.

Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. / В. С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014.

https://nauka.club/


 

Шукурова Шахноза Шухратовна Учитель английского языка

Шукурова Шахноза Шухратовна Учитель английского языка

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность

Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов

Мои учащиеся осваивают проектную деятельность постепенно, от простых микропроектов (книжка-малышка, рисунок, плакат)

Мои учащиеся осваивают проектную деятельность постепенно, от простых микропроектов (книжка-малышка, рисунок, плакат)

Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы

Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022