Использование МСОКО на уроках английского языка
Оценка 4.8

Использование МСОКО на уроках английского языка

Оценка 4.8
rtf
20.08.2020
Использование МСОКО на уроках английского языка
Использование МСОКО на уроках английского языка.rtf

Опыт использования модуля МСОКО в анализе качества образования.

На уроках английского языка я использую модуль МСОКО для анализа качества успеваемости.

Система оценки достижения планируемых результатов является частью системы оценки и управления качеством образования в школе.

 

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

 

-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

 

-оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

 

-оценка результатов деятельности школы как основа аккредитационных процедур.

 

 

 

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём

 

-оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных.

 

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом и ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией в ходе внутришкольного мониторинга.

 

Для нас важным инструментом системы оценки предметных результатов обучающихся и внутренней оценки качества образования является «Сетевой город. Образование», где учителя не только фиксируют оценки и посещаемость, но и записывают темы уроков и домашние задания.

 

Отчёты, которые формируются в системе автоматически, избавляют педагогов и администрацию от рутинной работы по обработке информации.

 

С сентября текущего года мы начали осваивать модуль МСОКО. Данный модуль позволяет нам осуществлять оценку предметных результатов на более высоком уровне, чем только с помощью электронного журнала и отчетов. Приведу примеры:

 

Вкладка модуля МСОКО «Отчеты по школе»

 

Представляют собой различные статистические и аналитические данные по классам, в которых учащиеся аттестованы по предметам учебного плана.

 

2. Отчет Анализ результатов контрольных работ:

 

- содержит следующую информацию – дата проведения, тема контрольной работы, отметки, выставленные за контрольную работу, средний балл ученика по итогам контрольных работ, индивидуальный и балл к диагностике.

 

В отчете к/р содержится: уровень проведенной контрольной работы (высокий, достаточный, низкий), краткая характеристика каждой контрольной работы: расчет ИРО (показатель ожидаемой результативности), уровень сравнение с (ИРО) по классу в целом, доля учащихся, выполнивших работу без двоек (СО), доля учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» (КО).

 

К отчету «Результаты контрольных работ» дополнительно открывается другой детальный отчет – «Протокол контрольной работы». В протокол заносятся: количество заданий, вес каждого задания в баллах, номер контролируемого элемента содержания (КЭС) по кодификатору ФИПИ.

 

В протоколе, который программа выполняет автоматически, содержится характеристика контрольной работы, % качества выполненной работы по базовому и повышенному уровню, рекомендации по повышению качества образования.

 

 

 

 

 

3. Отчет по классу

 

Отчет Анализ периода отображает общую результативность класса, характеризует уровень освоения образовательной программы (высокий, достаточный, низкий) и уровень в сравнении с ИРО (ожидаемыми результатами класса). По каждому предмету выводятся учащиеся не освоившие стандарт образования. Выводится график оценочной результативности по предметам учебного плана на примере 5а класса:

 

В отчетах по классу отслеживается уровень достижения каждого учащегося в сравнении с результатом класса.

 

ИТАК, с помощью МСОКО мы можем быстро провести внутришкольный контроль по срезам административного контроля с протоколом т.к. весь отчет делается автоматически. Отчет по школе по четвертям, полугодиям по следующим параметрам:

 

-результаты текущих контрольных работ;

 

-результаты административных контрольных работ;

 

-% освоения стандарта к уровню подготовки учащихся.

 

6. Персональный контроль результатов деятельности учителей автоматически формируется отчет о качестве образовательной деятельности каждого педагогического работника с информацией по учебным периодам и с выделением проблемных компонентов в результатах деятельности, формируется рейтинг учителей-предметников в зависимости от количества проблемных компонентов.

 

В процессе применения МСОКО пришли к выводу, что для эффективного применения этой системы, достоверности результатов оценки качества образования необходимо следующее:

 

Ведение электронного журнала по всем предметам, во всех параллелях. Это означает фиксацию текущей успеваемости, темы уроков, типов заданий.

 

Типы заданий для выставляемых оценок (контрольная работа, диктант, срезовая работа, тестирование) необходимо указывать обязательно, по графику, который зафиксирован в рабочей программе и УМК педагога.

 

Учителя должны оформлять протоколы контрольных работ, срезов, тестов для информации об освоенных и неосвоенных контролируемых элементах содержания (КЭС).

 

Фактически, применение модуля педагогами и администрацией позволяет управлять качеством образования за счет:

 

- своевременного выявления проблем в достижении предметных результатов;

 

- отслеживания динамики возникающих проблем;

 

- прогнозирования результатов реализации образовательного процесса.

 

Например,

 

В отчетах по школе есть Прогноз повышения качества образования. В отчете предоставлена информация по качеству образования, прогноз повышения качества по отдельным показателям с перечислением управленческих действий по реализации прогноза.

 

Управленческие действия по реализации прогноза.

 

Прогноз результатов ОГЭ, ЕГЭ доступен для 9 и 11 параллелей

 

Мы считаем, что внедрение МСОКО на различных уровнях – школы, муниципалитета, края - позволит:

 

- администрации школ, органам управления образованием иметь полный, достоверный и объективный аналитический отчет о качестве образования и своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров; (сл 21)

 

- руководителям всех уровней сферы образования сформировать прогноз повышения качества образования и спланировать управленческие действия по реализации этого прогноза.

 

- родителям обучающихся отслеживать уровень индивидуальных достижений своего ребенка относительно результатов достижений всего класса.

 

Таким образом, модуль «МСОКО» является комплексным решением проблемы оценки качества образования региона/муниципалитета/школы и предоставляет широкий набор инструментов для управленцев всех уровней образования.

 

Опыт использования модуля МСОКО в анализе качества образования

Опыт использования модуля МСОКО в анализе качества образования

Отчёты, которые формируются в системе автоматически, избавляют педагогов и администрацию от рутинной работы по обработке информации

Отчёты, которые формируются в системе автоматически, избавляют педагогов и администрацию от рутинной работы по обработке информации

Отчет по классу Отчет Анализ периода отображает общую результативность класса, характеризует уровень освоения образовательной программы (высокий, достаточный, низкий) и уровень в сравнении с

Отчет по классу Отчет Анализ периода отображает общую результативность класса, характеризует уровень освоения образовательной программы (высокий, достаточный, низкий) и уровень в сравнении с

В процессе применения МСОКО пришли к выводу, что для эффективного применения этой системы, достоверности результатов оценки качества образования необходимо следующее:

В процессе применения МСОКО пришли к выводу, что для эффективного применения этой системы, достоверности результатов оценки качества образования необходимо следующее:

Прогноз результатов ОГЭ, ЕГЭ доступен для 9 и 11 параллелей

Прогноз результатов ОГЭ, ЕГЭ доступен для 9 и 11 параллелей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020