Использование ресурсов сайта Учи.ру на уроках английского языка.
Если мы будем учить сегодня так, как вчера, мы украдем у детей завтра.
Сегодня важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Мы должны наделить ребёнка навыками, обеспечивающими самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений именно сегодня, когда от выпускника школы требуются умение мыслить нестандартно, креативность, способность применять свои знания на практике, мобильность. Все это ведет к уходу от привычной структуры урока и традиционных педагогических технологий.
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка – это не будущее, а сегодняшний день. Это не только формы и методы преподавания, но и новые технические средства, новый подход к процессу обучения. Сегодня учитель должен создавать условия для практического овладения языком для каждого учащегося и выбирать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, свою активность. Но внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не должно исключать традиционные методы обучения, а гармонично сочетаться.
Примером внедрения информационных технологий для изучения языка на моих уроках является использование презентаций, аудио файлов, видеоуроков , ну и конечно же разных образовательных платформ- это и Учи.ру и Skyes school, Российская электронная школа, Якласс.
Подробнее хочу остановиться на образовательной платформе Учи.ру.
Я использую платформу Учи.ру с 2019/2020 учебного года.
На сайте зарегистрирован весь мой класс: дети принимают активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работают с карточками.
Учи.ру – это прежде всего отечественный продукт. Это — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Она полностью соответствует ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.
Полный доступ к этой платформе платный. Однако каждый день есть 20 бесплатных заданий по любой дисциплине, а также учитель может включать уроки с 8 до 16 часов, в это время у учеников есть возможность выполнять «карточки» бесплатно.
В2021 – 2022 учебном году я приняла участие в проекте «Цифровая школа Учи.ру 2021-2022» На протяжении года каждую неделю мы с учащимися 6 А класса проводили урок на этой платформе. Задания к уроку готовила заранее, после нажатия кнопки «Начать урок» ребята приступали к выполнению заданий.
На платформе проводятся дистанционные олимпиады по различным предметам, в том числе и по английскому языку (2 раза в году). Здесь есть такие опции, как
· «Онлайн-урок от Учи.ру» (это готовые видео-уроки по различным темам и предметам, Онлайн-уроки сопровождаются интерактивными заданиями для закрепления пройденного материала, а также их можно рекомендовать ученикам для самостоятельного изучения;
· «Урок в виртуальном классе» (здесь можно провести онлайн урок, где учитель и ученики будут видеть и слышать друг друга, там даже есть доска и «поднятые руки» у учеников, достаточно запланировать урок и отправьте ученикам ссылку);
· «Задания от учителя» (моя любимая опция) где, учитель создает задание из имеющихся на сайте, он выбирает учеников и промежуток времени, за который ученик должен это сделать. Все результаты выполнения учитель видит у себя);
· «Проверочная работа» (учитель может сам создать контрольную работу или тест и выдать его ученикам или выбрать из уже имеющихся (по английскому языку пока ничего нет).
В свой практике я часто использую эту платформу, ученики к ней уже привыкли и без моего напоминания заходят в нее и выполняют задания и олимпиады. Многие выполнили более 50% карточек по английскому языку. Особенно активны учащиеся начальных классов, ведь задания даны в яркой игровой форме.
Ещё одной причиной использования плотформы является то , что в заданиях есть возможность проработать произношние некоторых слов, фраз, предложений, а если ученик не понимает задание, кликнув на него может увидеть перевод задания.
Я использую данную платформу не только как учитель английского языка, но и как классный руководитель . Каждый год мы выполняем олимпиады «Безопасные дороги» , «Безопасный интернет» , «Финансовая грамотность и предпринимательство» .
Как я получаю обратную связь и контролирую процесс выполнения заданий?
В первую очередь, это общий рейтинг класса, где я вижу, кто из учащихся выполнил сколько заданий, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил, где у него есть ошибки, какие темы следует повторить.
Выполнение заданий каждым учеником можно посмотреть, кликнув на его фамилию в списке. Диаграмма показывает активность учащегося по дням.
Система всегда хвалит ученика, если он выполнил задание верно. И дружелюбно реагирует на его ошибки. Но всегда отправляет ученика к повторному выполнению задания, если он допустил ошибку.
Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются грамоты учащихся за участие в играх, марафонах, дипломы за прохождение учебной программы. Там же дипломы и благодарственные письма учителю.
На сайте есть чат, учеников с учителем и учащихся между собой.
Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру я увидела свои плюсы и минусы. Главный плюс – это интересные интерактивные задания. Я могла видеть прогресс каждого своего ученика. Меня приятно удивило то, что некоторые мои ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к изучению английского языка, с азартом стали заниматься на платформе и присылали мне Дипломы и Грамоты.
На плотформе можно пройти интерересующие вас вебинары, пройти курсы.
Минус – портал условно бесплатный. Учащиеся могли выполнять только некоторое количество заданий бесплатно. Задания по английскому языку проработаны не полностью, нет некоторых тем, которые включены в учебную программу по УМК.
В заключение я бы хотела сказать, что:
1. Платформа способствовала формированию и развитию цифровой компетенции учащихся.
2. Выполнение интересных интерактивных заданий, безусловно, повысило мотивацию к изучению английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.