Использование сказкотерапии в работе логопеда
Оценка 4.6

Использование сказкотерапии в работе логопеда

Оценка 4.6
Семинары
pptx
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
17.01.2024
Использование сказкотерапии в работе логопеда
Нарушения речи детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеют системный характер и распространяются на все функции речи: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Дети быстро утомляются, отвлекаются, не проявляют познавательную активность, поэтому логопеду, часто очень трудно привлечь внимание ребенка, мотивировать на произношение звуков, слогов. Вследствие чего необходимо использовать массу разнообразных приемов, методов, технологий. Одной из таких технологий является сказкотерапия.
сказкотерапия.pptx

Использование элементов сказкотерапии в работе логопеда с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Использование элементов сказкотерапии в работе логопеда с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Использование элементов сказкотерапии
в работе логопеда с детьми с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

Использование сказок в коррекционной логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи, автоматизации и дифференциации звуков

Использование сказок в коррекционной логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи, автоматизации и дифференциации звуков

Использование сказок в коррекционной логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи, автоматизации и дифференциации звуков.

Выделяют следующие виды логосказок: 1

Выделяют следующие виды логосказок: 1

Выделяют следующие виды логосказок:
1. Артикуляционные
2. Пальчиковые
3. Фонетические
4. Сказки-шумелки
5. Лексико-грамматические
6. Сказки, способствующие формированию связной речи.
7. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Основной задачей артикуляционных сказок является развитие артикуляционной моторики

Основной задачей артикуляционных сказок является развитие артикуляционной моторики

Основной задачей артикуляционных сказок является развитие артикуляционной моторики. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке», которые в интересной форме рассказывают о разных приключениях Язычка.

Артикуляционные сказки.

Артикуляционные сказки. Так же детям можно предложить артикуляционные сказки на основе русских народных сказок, так на примере сказки «Репка»

Артикуляционные сказки. Так же детям можно предложить артикуляционные сказки на основе русских народных сказок, так на примере сказки «Репка»

Артикуляционные сказки.

Так же детям можно предложить артикуляционные сказки на основе русских народных сказок, так на примере сказки «Репка». репка.pptx

Фонетические сказки В тетрадях размещены задания на словобразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению

Фонетические сказки В тетрадях размещены задания на словобразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению

Фонетические сказки

В тетрадях размещены задания на словобразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.
Каждый рассказ направлен на работу с определенным звуком по следующим направлениям: выделение слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков.

У детей со сложными речевыми нарушениями, безречевых детей может наблюдаться речевой негативизм, отсутствие подражательной речевой деятельности

У детей со сложными речевыми нарушениями, безречевых детей может наблюдаться речевой негативизм, отсутствие подражательной речевой деятельности

У детей со сложными речевыми нарушениями, безречевых детей может наблюдаться речевой негативизм, отсутствие подражательной речевой деятельности. Для получения устойчивого результата в работе с такими детьми необходимы многочисленные повторы слов, фраз.

Фонетические сказки

Лексико-грамматические сказки

Лексико-грамматические сказки

Лексико-грамматические сказки

Они направлены на обогащение, уточнение, активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий.
Основная цель работы при их использовании: развитие и закрепление лексико-грамматических умений и навыков у обучающихся.

Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказки, способствующие формированию связной речи

На индивидуальных занятиях один ребенок разыгрывает знакомые сказки.
Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия.
Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно персонажей (это и пальчиковый театр, сказки на липучках, на прищепках, просто персонажи). При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания - составление творческих рассказов.

На подгрупповых и групповых занятиях несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку, также используя персонажей

На подгрупповых и групповых занятиях несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку, также используя персонажей

На подгрупповых и групповых занятиях несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку, также используя персонажей.

Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказки, способствующие формированию связной речи

При работе с детьми с ТМНР, например, при чтении сказки «Репка», обращаем внимание и показываем, как мы зовем бабку, внучку, жучку, кошку, мышку – АУ, ИДИ, ребенок, увлеченный сюжетом, без принуждения и повторения, начинает звукоподражать, подражать эмоциям, действиям.

Использование логопедических сказок в коррекционной работе позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять…

Использование логопедических сказок в коррекционной работе позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять…

Использование логопедических сказок в коррекционной работе позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний, совершенствовать психические процессы, развивать все стороны речи.

Через сказку – верная дорога к сердцу ребенка

Через сказку – верная дорога к сердцу ребенка

«Через сказку – верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка - это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, и они забьют животворными ключами»                                                                
 В. А. Сухомлинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Используемые материалы: - https://edu-time

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Используемые материалы: - https://edu-time

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемые материалы:

- https://edu-time.ru/pub/124271
- https://mdou185.edu.yar.ru/artikulyatsionnie_skazki.pdf
- https://vk.com/wall-206099412_264
- https://zarechenskaya.ucoz.net/skazki_o_zvukakh_i_bukvakh.pdf

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024