Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

  • doc
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала памятка-су-джок.doc

 

 

 

 

 

 

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 


 

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

 

·        Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»

 Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

·        «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.

·        «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

      Использование шариков при выполнении гимнастики

·        И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

    Использование шариков для звукового анализа слов

·        «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери».

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

 Красный – для гласных. Синий с колечком – для звонких твёрдых согласных. Синий без колечек – для глухих твёрдых согласных. Зелёный с колечком – для звонких мягких согласных. Зелёный без колечка – для глухих мягких согласных.

·        «Раз, раз, раз, слово выложим сейчас»

Выкладывание звуковой схемы слова, при помощи разноцветных шариков Су – Джок.

    Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

·        «Ловко с шариком играем и предлоги называем»

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.

  Использование шариков для слогового анализа слов

·        Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки.

·        «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Связь звука с буквой, профилактика дисграфии.

·        Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов.

 

Развитие фонематического слуха и восприятия


·        «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

·        «Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

·        «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

 


Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета.

По инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый и тд.

 Использование шариков в работе по автоматизации звуков

·        «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори»

·        Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец и проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.


             

 

Ш : Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

       Этот малыш-Ванюша, (указательный)

       Этот малыш-Алеша, (средний)

       Этот малыш-Антоша, (безымянный)

       А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья.(мизинец)


 

 

Приключения Ёжика

 

 

1.Звук К

Свернулся ёжик клубком -
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.

 

2.звук  С

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.

Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

 

3.Звук  Ж

Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
К своему дружку ужу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Ёжик весело бежит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.

 

4.Звук   З

Ёжик в деревню забрёл,
Увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка
Заливался лаем звонко.
А коза и козлятки
Занимались зарядкой.
А Зоя сажала розы
Возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки
Возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина
Корзину взяла,
По землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил -
Он тоже землянику любил.

 

5.Звук Ш

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шёл ёжик неспеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
К мышатам-малышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мама-мышка
Напекла пышки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Вышли пышки хороши.

Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл -
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ош-ош-ош, ош-ош-ош
Очень запах был хорош.



6.Звук Л

Лодка по волнам плывёт,
Лодка ёжика везёт.
Ёжик в лодке сладко спал.
Ёжик с лавочки упал.
Покатался, покатался,
Покатался, покатался,
Вновь на лавочку поднялся.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Ёжик тоже наклонился,
Вновь упал и покатился.
Долго лодочка плутала.
Долго ёжика катала.
Наконец-то доплыла.
Ёжик выскочил из лодки
И запел: ла-ла-ла-ла!

 

 

7.  Звук Р

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Пробежался вокруг горки.
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой

И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
На пути стоит гора.
Ёжик на гору забрался.

С горы скатиться собрался.

Свернулся в клубок.
По кочкам прыг да скок.
Прикатился к запруде бобра.
Ура! Ура! Ура!



Описание: http://detkiclub.com/uploads/pictures/233539/content_rech2__econet_ru.png



Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.