Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
· Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
· «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.
· «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков при выполнении гимнастики
· И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
Использование шариков для звукового анализа слов
· «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери».
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
Красный – для гласных. Синий с колечком – для звонких твёрдых согласных. Синий без колечек – для глухих твёрдых согласных. Зелёный с колечком – для звонких мягких согласных. Зелёный без колечка – для глухих мягких согласных.
· «Раз, раз, раз, слово выложим сейчас»
Выкладывание звуковой схемы слова, при помощи разноцветных шариков Су – Джок.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
· «Ловко с шариком играем и предлоги называем»
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
Использование шариков для слогового анализа слов
· Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки.
· «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Связь звука с буквой, профилактика дисграфии.
· Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов.
Развитие фонематического слуха и восприятия
· «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»
· «Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»
· «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета.
По инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый и тд.
Использование шариков в работе по автоматизации звуков
· «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори»
· Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец и проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.
Ш : Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья.(мизинец)
1.Звук К Свернулся ёжик клубком -
|
2.звук С Ёжик утром
проснулся, Са-са-са,
са-са-са.
|
3.Звук Ж Идёт ёжик по
дорожке
|
4.Звук З Ёжик в деревню забрёл,
|
5.Звук Ш Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик, шёл,
|
6.Звук Л Лодка по волнам
плывёт,
|
7. Звук Р Ру-ру-ру, ру-ру-ру, И красной брусникой. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок.
|
|
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.