Использование виртуальных экскурсий на уроках английского языка

  • doc
  • 26.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке рассматривается опыт использования виртуальных экскурсий для знакомства учащихся с историей англоязычных стран на примере работы на интернет-сайте www.whitehousehistory.org. Сайт содержит много интересной информации в виде текстов, слайд-шоу, видеофильмов, виртуальных и исторических экскурсий по Белому дому, сопровождаемых аудиозаписью, и многое другое. Богатый визуальный и аудиоматериал сайта, с помощью разработанной учителем системы заданий и упражнений, дает возможность развивать коммуникативную компетенцию учащихся во всех её составляющих
Иконка файла материала Использование виртуальных экскурсий на уроках английского языка.doc

Фазлиахметова Елена Александровна,

учитель английского языка,

МОУ «Средняя школа №26 Тракторозаводского района

Волгограда»

 

Использование виртуальных экскурсий на уроках английского языка

По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме (обычно в виде текста и нескольких картинок), с трудом усваивается, учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чем говорят. Эту проблему помогают решить различные презентации (в Power Point, фильмы, слайд-шоу), виртуальные экскурсии и работа на интернет-сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников.

Рассмотрим для примера работу на интернет-сайте www.whitehousehistory.org. Сайт содержит много интересной информации в виде текстов, слайд-шоу, видеофильмов, виртуальных и исторических экскурсий по Белому дому, сопровождаемых аудиозаписью, и многое другое. Богатый визуальный и аудиоматериал сайта, с помощью разработанной учителем системы заданий и упражнений, дает возможность развивать коммуникативную компетенцию учащихся во всех её составляющих: речевая компетенция (работа идет над всеми видами речевой деятельности – аудированием, чтением, говорением, письмом), языковая компетенция (знакомство с новыми лексическими единицами, грамматическими структурами и т.д.), компенсаторная (перед учащимися не ставится задача дословно понять всё, но уметь сориентироваться и уловить общий смысл, система упражнений помогает в этом), социолингвистическая компетенция (учащиеся приобщаются к культуре, истории, традициям и реалиям страны изучаемого языка). Развивается и учебно-познавательная компетенция, т.к. школьники учатся использовать различные средства информации и коммуникации для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности.

Использование виртуальной экскурсии способствует развитию внимания и памяти учащихся. Во время просмотра возникает атмосфера совместной познавательной деятельности, и даже невнимательный ученик становится внимательным. Для понимания содержания ролика ученикам необходимо приложить определенные усилия. Таким образом, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование нескольких каналов восприятия информации положительно влияет на прочность запоминания страноведческого и языкового материала.

 

Практические рекомендации по использованию ресурсов интернет-сайта

Перед началом работы на интернет-сайте неплохо провести предварительную беседу с учащимися о том, что им известно о Белом доме.

Работу на самом сайте есть смысл начинать с A Tour of the White House, ознакомившись с Overview, кратко рассказывающим об истории и значении Белого дома, затем пройдя с помощью виртуального тура по комнатам Белого дома. Перед началом работы вводятся те лексические единицы, которые важны для понимания. Так как аудиотекст довольно сложен и содержит много фактической информации, имен, названий и дат, целесообразно дать учащимся зрительную опору, например, попросив их прочитать сокращенную версию аудиотекста с пропущенными словами и при прослушивании заполнить пропуски. Проверку можно осуществить либо интерактивно, либо (при отсутствии технических возможностей для такой проверки) с помощью выведения на экран тех лексических единиц, которые учащиеся должны были вписать. Затем школьникам предлагается для предварительного ознакомления вопросы, на которые они должны ответить после вторичного предъявления материала. После того, как ответы записаны и проверены, у учащихся создается серьёзная зрительная опора, позволяющая им самим «поработать» гидами по Белому дому. Так как ход виртуальной экскурсии нельзя замедлить или прервать, учащимся надо серьезно подготовиться к этому заданию дома (либо в кабинете информатики), поощряется и привлечение дополнительной информации. Этот вид работы был очень интересен моим ученикам.

Правомерен и переход к российскому «аналогу» Белого дома. Можно спросить учащихся, какое здание, с их точки зрения, является символом России и для большинства людей во всём мире ассоциируется с нашей страной. Открывается большой простор для творчества и проектной работы. Индивидуально или в группах учащиеся могут подготовить виртуальные экскурсии по Кремлю или создать собственный сайт, взяв за образец изучаемый.

 

Практические рекомендации по использованию мультимедийных средств

Помогают изучать историю США материалы сайта www.earlyamerica.com.

Там Вы можете найти иллюстративный материал, который поможет создать презентации о Дж. Вашингтоне и А. Линкольне. Тексты к презентациям можно составить на основе дикторских текстов этого же сайта.

Приведу пример текста к презентации о А. Линкольне и задание к нему.

 

Abraham Lincoln

Abraham Lincoln (February 12, 1809 – April 15, 1865) was the sixteenth President of the United States, serving from March 4, 1861 until his assassination. As an opponent of slavery in the United States, Lincoln was elected president in 1860. During his term, he helped preserve the United States by leading the defeat of the Confederate States in the Civil War. He introduced measures that resulted in the abolition of slavery, issuing his Emancipation Proclamation in 1863. His assassination in 1865 was the first presidential assassination in U.S. history and made him a martyr for the ideal of national unity.

The Gettysburg Address is the most famous speech of Abraham Lincoln. It was delivered at the dedication of the Soldiers’ National Cemetery in Gettysburg, Pennsylvania on the afternoon of Thursday, November 19, 1863, during the American Civil War, four and a half months after the Union armies defeated those of the Confederacy at the decisive Battle of Gettysburg.

Answer the questions:

  1. What was Abraham Lincoln’s term of office?
  2. How old Lincoln preserve the Union?
  3. What measures did he introduce that resulted in the abolition of slavery?
  4. What made Lincoln a martyr for the ideal of national unity?
  5. What is the Gettysburg Address? When and where was it delivered?

 

На уроках были использованы видеофильмы с этого сайта «The Life of G. Washington», «Declaring Independence», «Gettysburg Address», «Washington, D.C. Monuments». Приведу примеры заданий по работе с ними.

 

Declaring Independence

Fill in the missing words.

In June 1776 the Continental Congress meeting in the State House in Philadelphia began a debate over the resolution to ____________ independence from the Mother country. The delegates immediately appointed the committee to prepare a formal declaration. Thomas Jefferson, a congressman from Virginia, was named ___________ . Jefferson was entrusted with the actual ____________ of the document attributing to his powerful writing style, his personal character and his embodiment of the political _____________ of the time. It took Jefferson two days to complete the draft using, as he said later, neither book nor pamphlet. Adams and Franklin made __________ alterations and the document was submitted to Congress. On July, 4, 1776, after making only a few changes the Continental Congress ___________ the Declaration of Independence in the East Room of Independence Hall signed by John Hancock, president of Congress. Now the Americans had a real Cause to _________ for a country that they called their own.

 

Fill in the missing words.

There are many monuments in Washington D.C. But it is generally considered that the triumvirates of the _________ three are the Washington, the Lincoln and the Jefferson Monuments.

 

The Jefferson Memorial

Modeled after the style of Pantheon in Rome, and matched to Jefferson’s great interest in classical ___________, the Jefferson Memorial is a must see on a visit to Washington. It is located along the Tidal _____________. Many people visit the memorial to __________ this great man. He was the first secretary of state, he was then __________ President and he became the third President of the US. His disagreements with Alexander Hamilton ____________ to the formation of the two-party system in America. Quotations from Jefferson’s most famous writings are inscribed on the walls of the memorial.

 

The Lincoln Memorial

You can read the immortal words _________ in stone at the Lincoln Memorial. The famous Gettysburg Address was written on the back of an envelope while he was on his way to the _________ and they have become some of the most ringing wards in __________ history.

The great statue of Lincoln designed and carved by Daniel Chester French, ________ the memorial and anchors the __________.

 

The Washington Monument

The Washington Monument is a large, tall _________ obelisk at the west end of the ______________ in Washington, D.C. The Monument is the world’s tallest obelisk, standing __________ in height and made of marble, __________ and sandstone. It was designed by Robert Mills, a prominent __________ architect. The actual construction of the __________ began in 1848 but was not completed until _________. It officially opened October 9, 1888. The Washington Monument ___________ can be seen in the aptly named Reflecting Pool, a rectangular __________ extending to the west towards the ___________ Memorial.

 

В видеофильмах звучат самые известные цитаты из речей Джефферсона и Линкольна. Поэтому для предварительного ознакомления с ними учащимся была предложена таблица. По мере просмотра фильмов нужно было её заполнить.

 

Quotations

Who said

it? J/L

Declaration of

Independence

Gettysburg

Address

Monuments

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также