Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл—8 кл
20.10.2018
Современное общество диктует необходимость информатизации образования, что, прежде всего, предусматривает привлечение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это совокупность методов и технических средств реализации информационных технологий на основе компьютерных сетей и средств обеспечения эффективного процесса обучения.Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
конспект.docx
Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на
уроках языка и литературы
Современное общество диктует необходимость информатизации образования,
что, прежде всего, предусматривает привлечение в учебный процесс информационно
коммуникационных технологий.
Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) это совокупность
методов и технических средств реализации информационных технологий на основе
компьютерных сетей и средств обеспечения эффективного процесса обучения.
ИКТ не только облегчают доступ к информации, открывают возможности
вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и
позволяют поновому организовать взаимодействие всех субъектов обучения,
построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и
равноправным участником образовательной деятельности.
Компьютеры стремительно вошли в различные сферы повседневной
деятельности общества, поэтому введение компьютерных технологий в процесс
обучения важная задача педагогов. Использование компьютерных технологий в
процессе обучения, на мой взгляд, необходимо для того, чтобы удовлетворить
индивидуальные запросы каждого ученика.
Сегодня мультимедийные технологии одно из самых распространенных и
перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедиа
технологии это возможность предоставления информации во взаимодействии
различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.
Использование компьютерных технологий на уроке позволяет не просто «заучивать»
язык и литературу, а изучать их творчески, с интересом. Как показывает практика,
таким образом лучше воспринимается и легче запоминается учебный материал,
рационально используется время.
Сегодня на уроках (в частности языка и литературы) активно используются
такие мультимедийные средства: демонстрация презентаций, воспроизведение аудио
композиций, просмотр фильмов и тому подобное. Наиболее распространенной
формой, на мой взгляд, можно назвать работу с компьютерными презентациями,
которые создаются с помощью программы Microsoft Power Point (она наиболее
универсальная).
Презентация это набор картиноксладов на определенную тему, которые
хранятся в файле специального формата. Эта программа может подавать
информацию в различных формах (текст, таблицы, схемы, диаграммы, видео и аудио
фрагменты). Основное назначение презентации донести информацию до учащихся,
поэтому излишки при оформлении работы недопустимы, так как они затрудняют
восприятие материала. Чем проще презентация тем она лучше. Попробуем
выяснить, что же может включать в себя презентация и на каких уроках (или этапах)
его следует использовать?
При разработке любого типа урока (в том числе и с использованием ИКТ)
прежде всего необходимо определить тему, а также сформулировать цель и задачи
(все это должно находиться на одномдвух слайдах). Если вы определили, что демонстрация займет у вас небольшое количество времени (от 3 до 10 минут), то
уместно будет использовать слайды с портретом писателя, эпиграфом к уроку.
Демонстрация может сопровождаться музыкой, которую подберет учитель. Если вы
располагаете большим количеством времени, то можно включить слайды с
вопросами различного характера, с иллюстрациями к произведению, теоретическим
материалом (литературные термины и т.п.). Цель такой презентации не только
предоставить ученикам определенную информацию, но и активизировать их
познавательную деятельность, привлечь к собеседованию. Для уроков обобщающего
характера, кроме вышеупомянутого материала, можно привлекать вопросы
проблемного характера, тексты для сравнения, схемы, таблицы и т. Цель таких
презентаций способствовать целостному восприятию произведения, стиля автора,
систематизации знаний.
Если говорить об уроках языка, то мультимедийные презентации я чаще всего
использую на уроках развития связной речи, во время подготовки к написанию
сочинений. Здесь кстати будет демонстрация фотоснимков, репродукций картин,
музыкальное сопровождение. Эффективным является использование презентаций и
при проверке домашнего задания (дети комментируют иллюстрации к
произведениям, дают ответы на поставленные вопросы). Важное место занимают не
только презентации, сделанные в программе Power Point.
Благодаря компьютерным технологиям сегодня на уроке можно
воспроизводить видео и аудиозаписи. Популярностью среди учеников пользуются
видеофильмы, снятые по сюжетам произведений, также они с интересом относятся к
фильмам биографического характера, рассказывающие о жизни писателей. При
изучении лирических произведений можно использовать музыкальное
сопровождение. Ведь музыка влияет на различные сферы восприятия: эмоции,
мышление, воображение и помогает настроить учеников на продуктивную работу.
Безусловно, для того, чтобы получить желаемый результат, учителю
необходимо приложить большие усилия, ведь проведение урока с привлечением
новейших технологий требует кропотливой подготовки прежде всего от педагога. Но
я заметила такую особенность: ученики не только с интересом будут работать на
таком уроке, но и примут участие в его подготовке. Таким образом вы не только
активизируете познавательную деятельность детей, но и сплотите коллектив, ведь
задачи они могут выполнять не в одиночку, а в парах, группах.
На мой взгляд, следует помнить, что, несмотря на распространение
информационнокоммуникационных технологий во всех сферах жизни, компьютер
вряд ли когданибудь полностью заменит учителя, и рассчитан он на использование в
комплексе с другими средствами обучения. Но я уверена, что грамотное
использование компьютерных технологий на уроках значительно повышает их
эффективность.
2
Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.