Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
Оценка 4.8

Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл—8 кл
20.10.2018
Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
Современное общество диктует необходимость информатизации образования, что, прежде всего, предусматривает привлечение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это совокупность методов и технических средств реализации информационных технологий на основе компьютерных сетей и средств обеспечения эффективного процесса обучения.Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
конспект.docx
Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках  языка и литературы Современное общество диктует необходимость информатизации образования, что, прежде всего, предусматривает привлечение в учебный процесс информационно­ коммуникационных технологий.   Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   ­   это   совокупность методов и технических средств реализации информационных технологий на основе компьютерных сетей и средств обеспечения эффективного процесса обучения.   ИКТ   не   только   облегчают   доступ   к   информации,   открывают   возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют   по­новому   организовать   взаимодействие   всех   субъектов   обучения, построить   образовательную   систему,   в   которой   ученик   был   бы   активным   и равноправным участником образовательной деятельности.   Компьютеры   стремительно   вошли   в   различные   сферы   повседневной деятельности   общества,   поэтому   введение   компьютерных   технологий   в   процесс обучения   ­   важная   задача   педагогов.   Использование   компьютерных   технологий   в процессе   обучения,   на   мой   взгляд,   необходимо   для   того,   чтобы   удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.  Сегодня   мультимедийные   технологии   ­   одно   из   самых   распространенных   и перспективных   направлений   информатизации   учебного   процесса.   Мультимедиа технологии   ­   это   возможность   предоставления   информации   во   взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме. Использование компьютерных технологий на уроке позволяет не просто «заучивать» язык и литературу, а изучать их творчески, с интересом. Как показывает практика, таким   образом   лучше   воспринимается   и   легче   запоминается   учебный   материал, рационально используется время.  Сегодня на уроках (в частности языка и литературы) активно используются такие мультимедийные средства: демонстрация презентаций, воспроизведение аудио композиций,   просмотр   фильмов   и   тому   подобное.   Наиболее   распространенной формой,   на   мой   взгляд,   можно   назвать   работу   с   компьютерными   презентациями, которые  создаются  с  помощью  программы  Microsoft Power Point  (она ­  наиболее универсальная).   Презентация   ­  это   набор   картинок­сладов  на   определенную   тему,  которые хранятся   в   файле   специального   формата.   Эта   программа   может   подавать информацию в различных формах (текст, таблицы, схемы, диаграммы, видео и аудио фрагменты). Основное назначение презентации ­ донести информацию до учащихся, поэтому излишки при оформлении работы недопустимы, так как они затрудняют восприятие   материала.   Чем   проще   презентация   ­   тем   она   лучше.   Попробуем выяснить, что же может включать в себя презентация и на каких уроках (или этапах) его следует использовать?  При разработке любого типа урока (в том числе  и с использованием  ИКТ) прежде всего необходимо определить тему, а также сформулировать цель и задачи (все   это   должно   находиться   на   одном­двух   слайдах).   Если   вы   определили,   что демонстрация займет у вас небольшое количество времени (от 3 до 10 минут), то уместно   будет   использовать   слайды   с   портретом   писателя,   эпиграфом   к   уроку. Демонстрация может сопровождаться музыкой, которую подберет учитель. Если вы располагаете   большим   количеством     времени,   то   можно   включить   слайды   с вопросами различного характера, с иллюстрациями к произведению, теоретическим материалом   (литературные   термины     и   т.п.).   Цель   такой   презентации   не   только предоставить   ученикам   определенную   информацию,   но   и   активизировать   их познавательную деятельность, привлечь к собеседованию. Для уроков обобщающего характера,   кроме   вышеупомянутого   материала,   можно   привлекать   вопросы проблемного   характера,   тексты   для   сравнения,   схемы,   таблицы   и   т.   Цель   таких презентаций ­ способствовать целостному восприятию произведения, стиля автора, систематизации знаний.  Если говорить об уроках языка, то мультимедийные презентации я чаще всего использую   на   уроках   развития   связной   речи,   во   время   подготовки   к   написанию сочинений.   Здесь   кстати   будет   демонстрация   фотоснимков,   репродукций   картин, музыкальное сопровождение. Эффективным является использование презентаций и при   проверке   домашнего   задания   (дети   комментируют   иллюстрации   к произведениям, дают ответы на поставленные вопросы). Важное место занимают не только презентации, сделанные в программе Power Point.  Благодаря   компьютерным   технологиям   сегодня   на   уроке   можно воспроизводить видео­ и аудио­записи. Популярностью среди учеников пользуются видеофильмы, снятые по сюжетам произведений, также они с интересом относятся к фильмам   биографического   характера,   рассказывающие   о   жизни   писателей.   При изучении   лирических   произведений   можно   использовать   музыкальное сопровождение.   Ведь   музыка   влияет   на   различные   сферы   восприятия:   эмоции, мышление, воображение и помогает настроить учеников на продуктивную работу.  Безусловно,   для   того,   чтобы   получить   желаемый   результат,   учителю необходимо   приложить   большие   усилия,   ведь   проведение   урока   с   привлечением новейших технологий требует кропотливой подготовки прежде всего от педагога. Но я заметила такую  особенность: ученики не только с интересом   будут работать на таком уроке, но и примут участие в его подготовке. Таким образом вы не только активизируете познавательную деятельность детей, но и сплотите коллектив, ведь задачи они могут выполнять не в одиночку, а в парах, группах.  На   мой   взгляд,   следует   помнить,   что,   несмотря   на   распространение информационно­коммуникационных  технологий во всех сферах жизни, компьютер вряд ли когда­нибудь полностью заменит учителя, и рассчитан он на использование в комплексе   с   другими   средствами   обучения.   Но   я   уверена,   что   грамотное использование   компьютерных   технологий   на   уроках   значительно   повышает   их эффективность. 2

Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы

Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы

Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы

Использование аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения на уроках языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018