Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах
Оценка 5

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика +1
Взрослым
01.11.2017
Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах
Предложенный материал демонстрирует варианты использования электронного приложения к учебнику Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой и др. Математика. Арифметика. Геометрия. УМК "Сферы" издательства "Просвещение" как на уроках, во внеурочной деятельности, так и при выполнении домашнего задания. Приложение может помочь выстроить индивидуальную траекторию обучения для учеников, показывающих стабильно высокие результаты обучения.
Использование ЭП.doc
Использование электронного приложения при обучении математике в 5, 6 классах по учебнику Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой и др.  Математика. Арифметика. Геометрия. УМК "Сферы" издательства "Просвещение". (учитель математики МБОУ «Уинская СОШ» Гилева С.В.) Целью   применения   компьютера   на   уроках   математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Преподавание   математики   в   5­6   классах   я   осуществляю   с помощью учебника, который открывает линию учебно­методических комплексов   по   математике   «Сферы».   Содержательно   материал учебника   5   класса   направлен   на   продолжение   формирования центральных   математических   понятий     величина, геометрическая   фигура),   обеспечивающих   преемственность   и перспективность математического образования школьников.  (число, Электронное приложение является составной частью учебно­ методических   комплексов.   В   электронное   приложение   входит электронный   учебник   с   интерактивной   конструкторской   средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей   принципиально   новые   возможности   при   изучении математики,   недоступные   без   использования   современных компьютерных технологий.  Электронное   приложение   содержит   более   1500   ресурсов, объединённых в рубрики:  Флеш­демонстрации  Виртуальные лаборатории  Интерактивные модели  Интерактивные упражнения  Математический кружок  Тренажёры  Тесты  Игры и головоломки  Личные папки Все   ресурсы   электронного   приложения   скомпонованы   в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в   отдельности.   Различные   ресурсы   электронного   приложения целесообразно   подшиты   к   активным   зонам   на   разворотах электронной   копии   учебника.   Альтернативный   способ   навигации состоит в использовании каталога ресурсов.  Сегодня я представлю варианты использования  ЭП в своей работе.                 1.   ЭП   используется   при   изучении   нового   материала   и   его закреплении. Ученики парами садятся у компьютера, включают его и начинают работать со   структурными единицами параграфа под руководством и по плану учителя. 2. Предлагается задание группе исследовательского характера.   В заключении   работы   учащиеся   обращаются   к   ЭП   для   сравнения своего  варианта с текстом параграфа.   3. ЭП может использоваться на этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении   все   учащиеся   5­7   мин.   под   руководством   учителя соотносят полученные знания с практическими заданиями. 4.   С   помощью   ЭП   осуществляется   повторение   и   обобщение изученного   материала   (15­17мин.).   Учащиеся   должны   поработать сначала сообща (по ходу объяснения учителя), затем в парах (по заданию учителя), наконец, индивидуально (по очереди).        5.   После   изучения   отдельных   блоков   провожу  компьютерное тестирование.  Данные мониторинга показывают, что те темы, при изучении которых был использовании электронный учебник усвоены учащимися лучше, качество обученности школьников повышается на   15­20%.   При   использовании   компьютера   всем   учащимся обеспечиваются равные условия оценивания. 6. Незаменимым помощником ЭП выступает при  дополнительных занятиях   с   отстающими   детьми.   Учащийся,   работая   с компьютером   один   на   один,   обязательно   должен   ответить   на вопросы по изучаемой теме. В этом случае  предоставляет время на обдумывание   ответа   ученику   столько,   сколько   ему   для   этого необходимо. Для «слабых» детей главная цель ­ достичь базового уровня знаний. 7.   В   большой   степени   возможности   ЭП   раскрывается  при самостоятельной работе учащихся. Стабильно высокие результаты некоторых   учеников   дают   возможность   выстроить   для   них индивидуальную траекторию. Каждый ученик усваивает материал по своему плану, т.е. в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. В результате такого обучения уже через 1­2 урока учащиеся будут находиться на разных уровнях изучения нового материала. Основная задача такого рода обучения состоит в том, чтобы ученики находились на одной стадии перед изучением нового материала. И при этом все отведенное время для работы у них было занято. 8.   В   ЭП   разработаны   33   занятия   математического   кружка «Виртуальная лаборатория», каждое занятие которого проходит в компьютерном классе.  Большая   часть   заданий   дает   возможность   использования виртуальных лабораторий. Кроме   этого   предлагаются   математические   игры   и головоломки,   которые   вызывают   большую   заинтересованность пятиклассников и шестиклассников. 9. Неоценимую помощь оказывает ЭП для тех учеников, которые пропустили   уроки   по   тем   или   иным   причинам.   У   них   есть возможность   использовать   ЭП  в   домашних   условиях,   т.   к.   его можно бесплатно скачать на сайте издательства «Просвещение» и установить на домашнем компьютере. Современный   ребёнок   живёт   в мире   электронной   культуры. Меняется и роль учителя: в информационной культуре – он должен стать   координатором   информационного   потока.   Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными  технологиями,  чтобы  общаться  на одном  языке с ребёнком. Я   убеждена,   что   применение   ЭП   способствует   развитию интереса   к   предмету,   развивает   положительную   мотивацию   к учению,   обеспечивает   объективный   контроль   знаний,   качество усвоения материала учащимися.

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах

Использование электронного учебника при обучении математике в 5, 6 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.