Использование игровых приемов в работе по коррекции звукопроизношения. Индивидуальное занятие с ребенком-ринолаликом по теме "Постановка звука М".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
03.08.2018
Цель занятия - постановка звука М у ребенка, страдающего ринолалией, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха, пространственного восприятия. На занятии проводится подготовка к постановке звука М. Ребенок учится воспроизводить ритмические рисунки, различать звуки по силе и высоте. В занятии дается описание массажных движений, артикуляционных и дыхательных упражнений.
Использование игровых приемов в работе по коррекции звукопроизношения.docx
Использование игровых приемов в работе по коррекции
звукопроизношения.
Тема. Постановка звука М ( индивидуальное занятие с ребенком
ринолаликом).
Цели. Постановка звука М, развитие артикуляционной моторики,
диафрагмальнореберного типа дыхания, фонематического слуха.
Оборудование. Разрезная картинка, игрушки, зеркало, бумажная бабочка на
нитке, трубочка для коктейля, стакан с водой, стерильные марлевые
салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ребенку предлагается сложить картинку из частей.
2.Формирование ритмической организации речи.
Воспроизведение ритмических рисунков.
Похлопай, как я:
++ ++ ++
+++ + +++
+ +++ +
+ ++ +++
Игра «Теремок».
Угадать по стуку, кто стучится в дверь.
Заяц стучит 1 раз, лягушка – 2, лиса – 3, медведь – 4.
3.Развитие фонематического слуха.
Игра «Три медведя».
Логопед произносит фразу «Кто ел из моей миски?» разными голосами, а
ребенок угадывает персонажей сказки. 4.Развитие артикуляционной моторики.
Логопедический массаж (сопровождается стихами).
Массаж губ: поглаживание:
На коньках скольжу по льду;
Не боюсь, что упаду!
Спиралевидное растирание:
Куклу я свою катаю,
Я катаю свою Таю.
Растирание верхней, нижней губы:
Друг на санках прокатил,
С горки мчится, нету сил!
Разминание, надавливание:
Кто там топает по крыше?
Это дождь идет, ты слышишь?
Вибрация:
Топ, топ, топ, топ.
Дождь по зонтику стучал,
Топ, топ, топ, топ.
На окошке задрожал.
Массаж языка: поглаживание, растирание, разминание, надавливание.
Массаж мягкого неба: поглаживание, растирание, разминание, надавливание.
Артикуляционная гимнастика.
Для нижней челюсти: движение челюстью вперед при полуоткрытом рте,
имитация жевания. Для губ и щек: удерживание губами кусочка сухаря, имитация полоскания
зубов, беззвучная артикуляция звуков ИУ, ИО.
Для языка: «часики», «качели», «накажем непослушный язык»,
покусывание языка за кончик.
Для мягкого неба: как кашляет дедушка, как нужно показать горло
врачу, как ты зеваешь?
5.Дыхательная гимнастика.
Игры: «Подуй на бабочку», «Буря в стакане», « Ныряльщики».
6. Постановка звука М.
Ставим звук по подражанию, обращаем внимание на плотно сомкнутые губы.
Игра «Как мычит корова?»
7.Итог.
Использование игровых приемов в работе по коррекции звукопроизношения. Индивидуальное занятие с ребенком-ринолаликом по теме "Постановка звука М".
Использование игровых приемов в работе по коррекции звукопроизношения. Индивидуальное занятие с ребенком-ринолаликом по теме "Постановка звука М".
Использование игровых приемов в работе по коррекции звукопроизношения. Индивидуальное занятие с ребенком-ринолаликом по теме "Постановка звука М".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.