Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности
Оценка 4.7

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
03.04.2017
Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности
Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности.doc
ШПМ «Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности» Слайд 2 XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего   развития   —   формируется   информационное   общество,   в   котором   информация   и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека   и   социума.   Развитие   глобального   процесса   информатизации   общества   ведет   к формированию   не   только   новой   информационной   среды   обитания   людей,   но   и   нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности Одна   из   ключевых   задач,   определенных   Концепцией   модернизации   российского образования – повышение качества образования. Через что? Слайд 3 (просмотр слайда) Слайд 4 Так что же подразумевается под информационно­коммуникационными технологиями?  Это ­ обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.  Слайд 5 Информационные технологии рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство   обучения,   как   инструмент   автоматизации   учебной   деятельности,   т.е.   в   парадигме системного подхода. Системный подход представляет собой технологизацию учебного процесса. Это когда каждое рабочее место ученика снабжено компьютером, имеющим связь с рабочим местом   учителя,   в   ходе   урока   применяются   электронные   учебные   пособия,   осуществляется интерактивное   общение   учителя   и   ученика   посредством   компьютера,   ведется   электронный классный   журнал,   электронный   мониторинг   учебного   процесса,   возможно   дистанционное обучение школьников.  Слайд 6 Технологизация   учебного   процесса   позволяет   обеспечить   высокую   степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.  Слайд 7 И   как   естественное   следствие   всех   этих   составляющих   ­   повышение   качества   знаний обучащихся. Слайд 8 Для   педагога   также   открываются   огромные   возможности:   компьютер   берет   на   себя функцию   контроля   знаний,   помогает   сэкономить   время   на   занятии,   богато   иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения,   дифференцировать   занятие   в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями каждого воспитанника. Мы   сегодня   будем   рассматривать   возможность   применения   ИТ   с   позиций “поддерживающего”средства в рамках традиционных методов обучения. Слайд 9 В   этом   формате   ИТ   применяются   следующим   образом:   для  подготовки   печатных раздаточных   материалов  (самостоятельных,   проверочных   работ,   дидактических   карточек для   индивидуальной   работы);  мультимедийное   сопровождение   занятие  (презентации, аудиозаписи,   учебные   видеоролики);  занятия   компьютерного   тестирования;  занятия тренинга  или   моделирования,   когда   программным   обеспечением   является   какая­либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач. Подготовка печатных раздаточных материалов Наличие компьютера и принтера позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению с написанием заданий на доске или на карточках. Да, в настоящее время   имеется   огромное   количество   готовых   печатных   пособий,   что,   несомненно,   является хорошим   подспорьем   для   педагога,   но   есть   и   определенные   трудности.   Во­первых,   чтобы обеспечить группу дидактическим или раздаточным материалом, требуется приобрести большое количество экземпляров, что не всегда возможно. Можно делать ксерокопии, но к каждому занятию   это   сложно.   Во­вторых,   готовый   материал   всегда   навязывает   педагогу   структуру, содержание, и требуется скорректировать задания, их уровень, количество.  Так   вот,   чтобы   создать   индивидуальные   карточки   в   соответствии   с   целью,   уровнем подготовки,   планируемым   отрезком   времени,   нужно   воспользоваться   простейшим   текстовым редактором, создать карточки, исходя из целесообразности, которую определяет сам педагог, или   же   воспользоваться   компакт­дисками,   на   которых   предусмотрена   возможность формирования многовариантных разноуровневых работ.   Занятия компьютерного тестирования. Тестирование ­ это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит   в   жизнь   современной   школы.   Высокая   эффективность   контролирующих   программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель ­ ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются   пробелы   в   знаниях.   Этот   метод   очень   популярен   и   актуален.   Программным обеспечением служат тестовые программы. Тестовые программы имеются на компакт­дисках, причем по большинству предметов. Существуют компьютерные программы, позволяющие самим создавать подобные тесты.  Мультимедийное сопровождение занятия   Использование компьютера с целью демонстрации, как технического средства обучения, является его наиболее распространенной функцией. Для этого требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом   его   этапе.   В   качестве   программного   обеспечения   используются   материалы   готовых программных   продуктов,   содержащих   большой   объём   фото,   видео,   аудио   информации   по различным темам. Известно, что школьники имеют наглядно­образное мышление, поэтому знания, которые учитель доносит до учеников, можно представлять не только в виде слов, формул, записей, беседы,   диалога,   но   и   в   виде   наглядных   изображений,   видеороликов,   графиков,   таблиц, иллюстраций.   Конечно,   данные   формы   представления   информации   присутствовали   и   до введения ИТ. Так, например, ранее большой популярностью пользовались учебные кинофильмы. Популярные   ТСО:   кодоскоп,   кинопроектор,   эпидиаскоп,   телевизор,   видеомагнитофон, диапроектор, фильмоскоп и т.д. Но компьютер является универсальным ТСО, которое сочетает в   себе   все   достоинства   вышеперечисленных   своих   предшественников,   и   имеет   массу преимуществ перед ними. Это очевидно. Педагог может представить информацию дозировано, в любом режиме восприятия, ему достаточно просто управлять подключением, редактированием визуальных, аудиальных и печатных источников информации. Прежде всего, повышается интерес обучащегося к такому занятию. Психологи отмечают, что   современные   дети   информационного   общества   –  это   дети   экранной   динамичной информации. Информация на экране монитора, проектора или телевизора воспринимается ими намного   лучше,   чем   печатная   книжная   информация.   Конечно,   печально   осознавать,   что современные дети очень мало читают, однако, при подготовке к уроку необходимо учитывать данный фактор. Анимация,   видеоизображение,   звук   делают   изучаемые   события   и   явления   более наглядными,   а,   значит,  и   доступными,   таким   образом,   превращая   процесс   обучения   в   более комфортный для ученика. Использование   ИКТ   на   занятии     позволяет   рационально   организовать   рабочее   время педагогов   и   обучаемых   на   занятии,   т.к.   педагогу   не   потребуется   писать   на   доске   мелом, отвернувшись от детей, развешивать иллюстрации,  менять демонстрируемый  материал  и т.д. Заранее   подготовленная   информация   к   занятию   появляется   в   нужно   время,   в   эстетической форме,   в   заранее   продуманном   темпе   и   объеме.   Время,   сэкономленное   на   занятии,   может использоваться для увеличения объема информации или тренировочных упражнений. Слайд 10 При подготовке к занятию с использованием ИКТ вы не должны забывать, что это занятие, а значит, нужно составлять план исходя из его целей. При отборе учебного материала вы должны соблюдать   основные   принципы   систематичности   и   последовательности,   доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его. Слайд 11 В   то   же   время   любой   опытный   учитель   подтвердит,   что   на   фоне   достаточно   частого положительного   эффекта   от   внедрения   информационных   технологий,   во   многих   случаях использование   средств   информатизации   никак   не  сказывается   на  повышении   эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Очевидно, что решение проблем уместной и оправданной информатизации обучения должно осуществляться комплексно.  Использование   ИКТ   на   занятиях   имеет   много   положительных   моментов.   Но   кроме “плюсов” при использовании ИКТ сегодня видны и “минусы”. Например,   пожалуй,   самый   распространенный   вариант   использования   ИКТ   на   наших занятиях сегодня – это применение презентаций. Итак, пусть приготовлена хорошая презентация по теме (слайды прекрасно оформлены, записи и рисунки отлично видны, слайд не перегружен текстом, на слайде только необходимая информация, все представлено наглядно и красочно). К сожалению,   проблемы   возникают   и   при   использовании   таких   хороших   презентаций.   Вот некоторые: 1.   Чтобы   презентация   была   хорошо   видна,   надо   использовать   затемнение   (полное   или частичное). Получается, что на всех  занятиях вы находитесь при искусственном освещении, без дневного света.  2.   Чтобы   работать   с   информацией   на   слайде,   приходится   напрягать   зрение.   Если презентаций много, то и напряжений зрения много. Вряд ли это оправдано с медицинской точки зрения. Все   хорошо,   если   не   учитывать,   что   тогда   на   каждом   уроке   ученик   вынужден   много работать за компьютером. Но сколько же может ученик сидеть за компьютером!? Слайд 12 При   организации   учебной   деятельности   с   применением   информационных   технологий следует   учитывать   санитарные   правила   и   нормы,   которые   регламентируют   возможности применения   компьютеров   в   учебном   процессе   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся.Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает:  ­ для учащихся 1 класса – 10 минут,  ­ для учащихся 2­5 классов – 15 минут,  ­ для учащихся 6­7 классов – 20 минут,  ­ для учащихся 8­9 классов – 25 минут,  ­ для учащихся 10­11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут Получается, что если рассматривать один отдельно взятое занятие, то использование ИКТ ­ это замечательно. Но когда это распространится на все занятия, надо серьезно задуматься о разумной дозировке использования ИКТ. Не просто бездумно насаждать, а каждый раз серьезно анализировать, что это дает учебному процессу. Проблемы внедрения ИКТ Основная сложность заключается в сложности поиска и подготовки учебного материала. И если   в   случае   традиционных   способов   представления   информации   мы   можем   использовать накопленные данные (карты, схемы), легко разрабатываемые данные на основе литературы, то в случае  представления  информации с помощью ИКТ возникает  сложность поиска  и создания информации. Найти или создать информацию в электронной форме нам пока гораздо сложнее, чем   взять   информацию   из   книг   (справочников)   и   продемонстрировать   на  занятии.   С  другой стороны,   в   продаже   существует   множество   информационных   дисков   с   подготовленным материалом, но, к сожалению, с закрытым форматом и усложненным интерфейсом  Усилия,   затраченные  на разработку  уроков с  применением   ИКТ  компенсируются,  если применение ИТ методически оправдано, продуктивно. К тому же, если педагог систематически готовит материал в электронном виде, то через определенное время накапливается обширная база данных. Слайд 13 Но   использование   информационно­коммуникационных   технологий   невозможно   без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет и достаточных умений работы с компьютером самого педагога. Наши   педагоги   стали   чаще   использовать   компьютер   в   образовательно­воспитательном процессе.   На   сегодняшний   день   медиа­оборудование   становится   всё   более   востребованным. Итак, использование компьютера – мощное средство для создания оптимальных условий работы на   занятии,   но   оно   должно   быть   целесообразно   и   методически   обосновано.   ИТ   следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности

Использование ИКТ – как фактор повышения результативности образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017