Использование ИКТ на уроках физической культуры

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование ИКТ в школе это закономерный и объективный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее. Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программныйИспользование ИКТ в школе это закономерный и объективный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее. Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный
Иконка файла материала statya_elektronyy_uchebnik_po_fizicheskoy_kultury.docx
Использование ИКТ на уроках физической культуры Использование   ИКТ   в   школе   это   закономерный   и   объективный   процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий,   часто   хаотичный   поток   информации,   управлять   которым,   а   тем   более перерабатывать и принимать решения становится все труднее. Возможным   выходом   из   этой   ситуации   является   применение   информационных компьютерных   технологий   (ИКТ),   представляющих   собой   накопление   информации,   её хранение   и   переработку,   математический   анализ,   моделирование   и   прогнозирование. Составными   частями   ИКТ   являются   электронный,   программный   и   информационный компоненты,   совместное   функционирование   которых   позволяет   решать   задачи, поставляемые развитием общества. Современный   урок   физической   культуры,   несомненно,   выигрывает   при использовании новых информационных технологий. Остановлюсь на этом подробнее. Информационные   технологии   позволяют   существенно   повысить   эффективность физкультурно­оздоровительной   деятельности,   стимулируют   личную   заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из­ за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти. В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о   технике   двигательных   действий   по   всем   программам,   учитель   физической   культуры должен   быть   очень   хорошо   подготовлен   профессионально.   После   получения   высшего образования выпускник испытывает трудности в теории и методике обучения, учитель с опытом   работы,   бывает,   не   может   показать   идеальный   вариант   техники   двигательных действий. Применение ИКТ позволяет показать идеальный вариет выполнения физических упражнений. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее,  легко  усваивается из­за неординарной  формы ее  подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения   и   самостоятельной   работы.   Наличие   визуального   ряда   информации позволяет закрепить в памяти. Еще   один   вариант   использования   ИКТ   на   уроках   физической   культуры   –   это компьютерное тестирование. Тесты используются на любом этапе обучения. Использование тестов     при   подготовке   к   олимпиадам   по   физической   культуре   позволяет   объективно оценить теоретические знания учащихся. Просматривая   рынок   компьютерных   программ   для   физической   культуры,   я   не нашла   ни   одного   учебника   физической   культуры.   Методики   и   приёмы   обучения двигательным   действиям,   наглядные   иллюстрации   и   видеофрагменты   отражены   слабо. Можно долго сидеть в Интернете и кое­что найти. Учебники, которые рекомендованы для общеобразовательных школ, как правило, учащимися никогда не открываются, поэтому, считаю целесообразным создание электронного учебника, который собрал бы в себя весьтеоретический материал начальной, основной и средней школы. Учебник должен содержать в себе информацию по технике безопасности на уроках физической культуры, материал по видам спорта, изучаемых в школе, по возможности, быть оснащенным видеоматериалом, и набором   компьютерных   тестов.   Данный   учебник,   позволит   разнообразить   уроки физической   культуры,   учителю   даст   возможность   более   эффективно   обучать   технике основных   двигательных   действий,   поднимет   интерес   у   современного   школьника   к физической   культуре.   Также,   применение   учебника   на   всех   ступенях   образования, позволит к одиннадцатому классу создать гармонично развитую личность.