Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся
Оценка 5

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся

Оценка 5
Семинары
docx
математика
Взрослым
07.08.2019
Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся
Учебный процесс существует в информационной образовательной среде. Он направлен на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие учащегося. Наиболее актуальным является развитие умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями, решение актуальных для учащихся проблем.
Использование ИКТ.docx
Работу выполнила учитель математики МАОУ СОШ №2 г.Балаково Саратовской обл. Филатова Наталья Ивановна Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся В   настоящее   время   учебный   процесс   существует   в   информационной образовательной среде. Он направлен на создание опыта работы с информацией, её целесообразного   применения,   обеспечивающего   саморазвитие   учащегося. Наиболее актуальным является развитие умений самостоятельного приобретения и применения   знаний   в   соответствии   с   личностными   целями   и   потребностями, решение актуальных для учащихся проблем.  Большое   значение   отводится   формированию   способов   деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Процесс обучения планируется, организуется и направляется учителем как результат его совместной деятельности с учащимися в соответствии   с   содержанием   образования   (программой),   личным   опытом, познавательными   интересами   и   потребностями   детей.   Предпочтение   отдаётся методам   обучения,   которые   помогают   освоить   универсальные   способы деятельности     практическая, коммуникативная деятельность). Отсюда вытекает требование наполнить учебный процесс в информационной образовательной среде таким содержанием, которое наиболее   эффективно   может   быть   усвоено   (использовано)   только   с   помощью средств информационно­коммуникационных технологий (ИКТ).   ценностноориентационная, (познавательная, Построение учебного процесса в информационной образовательной среде кардинально   меняет   роли   и   характер   современного   взаимодействия   его участников.   Кроме   того,   в   условиях   учебного   процесса   в   информационной образовательной среде такие функции учителя, как контроль, коррекция, тренинг типовых   умений,   могут   быть   реализованы   средствами   ИКТ,   что   существенно облегчает его профессиональную деятельность. Цель:  Обобщение   опыта   работы   по   использованию   информационно­ коммуникационных технологий на уроках математики. Ход мастер­класса: I Организационный момент. Впервые элементы ИКТ я начала использовать около 15 лет назад. С тех пор многое изменилась. За эти годы накопилось огромное количество различных материалов   для   применения   информационных   технологий   на   уроках   и   во внеурочной деятельности. На сегодняшний день могу поделиться опытом работы по использованию ИКТ.  Основная часть. II  Информационно­коммуникационные технологии обучения (ИКТ) ­ это  процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством  осуществления которого является компьютерная техника и программные средства. Под ИКТ понимают не только использование компьютерной техники, но и  специализированных программных средств (ПС), которые можно применять на  различных этапах урока. В настоящее время существует большое количество различных  классификаций ПС. Назначение ПС:  компьютерные учебники (уроки);  программы­тренажеры (репетиторы);  контролирующие (тестовые оболочки);  информационно­справочные (энциклопедии);  имитационные;  моделирующие;  демонстрационные (слайд ­ или видеофильмы);  учебно­игровые.  Новейшие технологии, интерактивное оборудование позволяют учителю  использовать на своих уроках различные методы и приёмы активизации  мыслительной деятельности учащихся, разнообразить виды работ на уроке,  провести контроль знаний учащихся, сэкономить время. Круг методических и  педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера ­   разнообразен. Компьютер – универсальное средство: его можно применить в  качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, средства  моделирования, к тому же это ­ идеальная электронная доска. В плане применения компьютера важной методической задачей является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.  Рассмотрим некоторые приемы использования информационных  технологий на уроках математики. 1. Игровые технологии на базе ИКТ Игровые технологии на базе ИКТ помогают внедрению компетентностного  подхода на уроках. Для создания на уроке математики игровой ситуации учебный материал  может быть представлен в виде: ­ мультимедийных презентаций; ­ интерактивных программ; ­ графических демонстрационных и раздаточных материалов; ­ видео, аудио или мультипликационных фрагментов. Возникающие перед маленьким человеком на большом экране сказочные  герои, фантастические города, виртуальные партнеры, таблицы, карты помогают  ребенку активно включиться в процесс обучения.  (Примеры из опыта работы) 2. Использование компьютера в демонстрационном режиме:   при устном счете;   при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется новый  материал посредством интерактивного оборудования;   при проверке домашнего задания, проецируя изображение на интерактивную  доску;   при работе над ошибками и т.д. (Примеры из опыта работы)  3.Использование компьютера во внеурочной деятельности:  Внеклассные мероприятия;  Проектная и исследовательская деятельность;  Дистанционные олимпиады;  Подготовка презентаций по теме домашнего задания и т.д.   Таким образом, можно проводить различные виды уроков с использованием  компьютера:  урок ­ исследование;   урок объяснения нового материала;   урок практической работы;   урок­зачет;   интегрированный урок. III Итоги выступления. Развитие  навыков по применению ИКТ ­ это надежный путь кардинального  повышения качества образования, для этого важно создать условия для такой  деятельности.

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся

Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019