Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.
Оценка 5

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.

Оценка 5
Семинары
docx
математика +2
Взрослым
19.01.2017
Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.
Работая в школе уже много лет постоянно задаюсь вопросом как «расшевелить» учащихся с низким уровнем обучаемости, почему на уроках они пассивны, не хотят решать, отвечать. Как научить учащихся практически использовать имеющиеся знания, чтобы соответствовать требованиям ученика 21 века. Современные требования, предъявляемые к учащимся на выходе из школы одинаковы, это сдача ЕНТ, где нет градации на сильного и слабого учащегося, где требуется не только понимание фактического материала, но и умение организовать собственную учебную деятельность, то есть готовность и способность учиться.
Мастер - класс.docx
2015 год КГУ «Верх – Убинская общеобразовательная средняя школа» Позднякова Ольга Алексеевна отдела образования Шемонаихинского района» Работая   в   школе   уже   много   лет   постоянно   задаюсь   вопросом   как «расшевелить» учащихся с низким уровнем обучаемости, почему на уроках они пассивны,   не   хотят   решать,   отвечать.   Как   научить   учащихся   практически использовать имеющиеся знания, чтобы соответствовать требованиям ученика 21 века. Современные требования, предъявляемые к учащимся на выходе из школы одинаковы, это сдача ЕНТ, где нет градации на сильного и слабого учащегося, где   требуется   не   только   понимание   фактического   материала,   но   и   умение организовать   собственную   учебную   деятельность,   то   есть   готовность   и способность   учиться.   Данные   цели   образования   предполагают   использование иного   метода   организации   совместной   деятельности.  Поэтому   мной   был поставлен   вопрос:   что   и  как,  я   должна   изменить   в   преподавании   и   обучении учащихся?   Каким   образом   преобразовать   деятельность   детей   на   уроках математики,   чтобы   поднять   их   мотивацию   в   обучении.  На   мой   взгляд профессиональная деятельность учителя должна быть направлена на то, чтобы помочь каждому ребёнку добиться успеха.  Утверждение   Мерсера   (2005)   о   том,   что   взаимодействие   в   группе сверстников играет важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или   группах,   они   вовлечены   во   взаимодействие,   которое   является   более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель – ученик» [1, с. 182] привело меня к мысли, что работа в группе сможет повысить мотивацию учащихся.   Л.С.   Выгодский   выдвинул   на   первый   план   важность   социального взаимодействия в развитии познавательных способностей [1], а Хоу и Мерсер (2010) показали, что совместные мероприятия повышают умственное развитие и обучение, а также развития навыков общения [1], потому что учащиеся будут выслушивать друг друга, рассуждать, обмениваться мнениями, мыслями, идеями. Работа в смешанных группах, где учащиеся с разными уровнями обучаемости, даёт   возможность   для   общения   и   взаимодействия,   что   позволяет   развивать познавательные навыки [1]. Я считаю, что, выполняя совместно задания, каждый ученик   вносит   свой   вклад,   а   это   с   положительной   стороны   влияет   на формирование   знаний   и   повышает   ответственность.     Выводы   данных   учёных позволили мне попытаться ответить на вопрос: как групповая работа поможет активизировать   учащихся   с   различными   учебными   навыками?   Я   должна направлять, а не управлять процессами формирования знаний и исследований [1]. Опираясь   на   выводы   Ж.   Пиаже,   М.   Монтессори   и   Л.С.   Выгодского,   что «обучение и развитие происходит в тот момент, когда дети… взаимодействуют со   средой   и   окружающими   людьми   [1,   с.   204],   я   поняла,   что   необходимо использовать когнитивный, социально – ситуативный и гуманистический подходы в   обучении,   а   основой   должно   станет   конструктивистское   обучение.   То   есть коллаборативная   среда   взаимообучает   с   помощью   обмена   информацией,   даёт 1 2015 год КГУ «Верх – Убинская общеобразовательная средняя школа» Позднякова Ольга Алексеевна отдела образования Шемонаихинского района» возможность   учащимся   высказывать   свои   мнения,   мысли,   выслушивать   друг друга, находить общие решения. Я считаю, что одним из важных факторов планирования урока является эффективное использование новых подходов  преподавания и обучения, в том числе и групповая работа, но и традиционные подходы в обучении также можно эффективно использовать.  Наблюдая за взаимоотношениями ребят, я увидела, что слабые учащиеся не всегда   высказывают   своё   мнения,   потому   что   боятся   насмешек   со   стороны сильных   учащихся.   Приступая   к   работе   в   группах,   в   целях   достижения наилучшего   результата,  я  акцентировала   внимание   на  то,  что   каждый  должен выполнять свои обязанности и активно участвовать в работе. Выбирая задания к уроку,  старалась подбирать такие,  которые влияют на развитие мыслительных процессов   больше   всего  и   требовало   от   каждого   ученика   большего взаимодействия   и   вклада,  в   достижении   результата,  тем   самым   повышая мотивацию   к   собственному   развитию   в   обучении.  При   работе   в   группе   дети создавали постеры, для которых, нужно было найти необходимую информацию, переосмыслить её и донести до остальных учащихся класса в доступной форме. Данного   вида   задания   были   для   них   нестандартны   и   совершенно   новые, привычные   к   традиционному   опросу   и   решению   задач,   где   во   главе   всей деятельности  на  уроке, стоял  учитель.  Для  выполнения   заданий  предлагалось использовать телефон, из которого можно выйти в Интернет, учебник, где можно найти полезную информацию, компьютеры для тестирования. Учащиеся делали чертежи, находили нужную информацию, а для защиты своей работы составляли и   обсуждали   план.  Так   же   использую   задания   с   использованием   стратегии «Джиксо 2». При выполнении данного задания, от учащихся требуется каждому в доступной   форме   донести   до   учащихся   другой   группы   данную   тему.   Эта стратегия   очень   хорошо   подходит   для   оценивания   собственных   достижений, сотрудничая друг с другом, позволяет услышать не только себя, но и услышать других. Также использую стратегию «Горячий стул», где дети должны правильно отвечать   на   три   вопроса,   задаваемые   учащимися,   что   способствует   умению правильно формулировать вопросы. При решении стандартных задач, предлагаю учащимся   выбрать   задачи   в   соответствии  с   уровнем   обучаемости,   то   есть изменяю   ход   достижения   желаемого   результата.  В   конце   каждого   урока обязательным   заданием   для   учащихся   стало   проведение   рефлексии   на проведенный урок, что понравилось и что нет, что нужно изменить,  написание синквейна,  SMS,  оценивание   своей   работы   на   уроке,   что   достигли   в   своем развитии.  Чтобы правильно спланировать свою  деятельность для последующих уроков, мне важно знать мнение учеников,  видеть, как они развиваются, чтобы повышать их мотивацию к стремлению овладения навыками и поиска путей для самостоятельного обучения.  При планировании урока я стараюсь использовать 2 2015 год КГУ «Верх – Убинская общеобразовательная средняя школа» Позднякова Ольга Алексеевна отдела образования Шемонаихинского района» задания, способствующие развитию критического мышления, работу в группах, где учащиеся заняты совместной работой.             Использованная литература: 1. Руководство для учителя. Второй уровень третьего издания. ЦПМ АОО «НИШ», 2014 г. 3

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.

Использование интерактивных форм и методов обучения. Кейс-технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017