(из книги «Математика в твоих руках» А.Б.Калининой, Е.М.Кац,
Пример нешаблонной задачи
А.М.Тилипман)
Приложение 8
Четвертый лишний.
Уровень сложности *
Уровень наглядности ***
Даны четыре катринки. Посмотрев на них, вы можете заметить, что
какието 3 картинки их каждого ряда обладают общим признаком, а четвёртая
– нет. Признаки могут быть самые разные: размер, цвет, способ закраски и т.д.
какая картинка лишняя и почему?
Ответ: каждый из этих символов можно считать лишним, потому что он: Пунктирная, а
остальные
сплошные
Имеет штрих
посередине и
горизонтальные
линии
Имеет отдельный
элемент сверху,
имеет
полукруглую
линию
Маленькая, а
остальные
большие
Шире других
Закрашенная
С другой буквой
Ниже других
Слово из 4 букв, а
остальные из 5;
вторая буква О, у
остальных А
Карточка другой
формы
Не имеет
отношения к
морю
Последняя буква
обозначает
согласный звук;
первая буква П, а
не М
Незакрашенная
Обозначает
согласный звук
Нарисована
С точками,
изогнутой линией,
несимметричная
а остальные прямыми
Квадратный
Имеет
выступающие
элементы
«Одушевленный»
Маленький
Примеры творческих ситуаций
(из книги «Летние открытия Совёнка» П.М.Горева,
В.В.Утёмова)
Ситуация «Как такое может быть?»
МОКРОЕ
свойств
Посмотри на интересное соотношение:
СУХОЕ
Противопол
ожное
свойство
о
А такие соотношения тебе подсилу достроить?
Сапоги
снаружи
мокрые,
внутри сухие
Как это может
быть?
БЫСТРОЕ
свойств
о
ТЁПЛОЕ
свойств
о
МЕДЛЕННО
Е
Противопол
ожное
свойство
Противопол
ожное
свойство
Как это может
быть?
Как это может
быть? Придумай своё соотношение:
свойств
о
Противопол
ожное
свойство
Как это может
быть?
Ситуация «Разные, но похожие»
А вот схема, позволяющая составлять загадки. Например, загадаем
яблоко. Изучи таблицу.
ЯБЛОКО
Что загадали?
На что похоже?
Мячик
Яйцо
Бисер
В чём отличие?
Прыгает
Бьётся
Мелкий
А теперь составим загадку по схеме:
Как …, но не …
Вот такая загадка у нас получилась про яблоко:
Как мячик, но не прыгает,
Как яйцо, но не бьётся,
Как бисер, но не мелкий.
Что это?
Составь загадку про волчок – юлу.
ЮЛА
Что загадали?
На что похоже?
Балерина
В чём отличие?
Съедобный
Как _________________, но не _________________________ ,
Как _________________, но не _________________________ ,
Как _________________, но не _________________________ .
Предложи свои объекты, заполни для них таблицы и составь загадки. На что похоже?
В чём отличие?
Что загадали?
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.