Центры активного обучения
Презентоват
ь (представлять) центры активности могут сказочные
герои, игрушки, сами дети в стихотворной форме. Может эту работу
выполнить и учитель, ассистент, родитель.
Приложение 9
Например, так:
Сегодня на уроке обучения грамоте открыты три центра: (показывает
где, там же находится и символ)
Центр чтения и письма
Цент рисования
Центр науки
В центре чтения вас ждут интересные загадки. Вы можете угадать и
записать гласные, прочитать о них стихи. В этом центре работают восемь
человек.
В центре рисования можно оформить страничку с определённой буквой.
Потребуются ваши художественные способности. Страничку можно
вырезать. Здесь работают семь человек.
В центре науки не умрёшь со скуки! Нужно составить самим новые
слова с данными буквами. Карточки заготовлены на шесть человек.
Неизвестно? (учитель)
Неизвестно (дети).
Интересно? (учитель)
Интересно (дети).
Тогда за работу!
Выбор центров
Подойдите к доске выбора. Сначала девочки, потом мальчики (можно
приглашать по группам, чтобы избежать сутолоки).
Пояснение: Доска выбора может быть представлена в виде Жарптицы,
причём каждое её перо символизирует определённый центр, куда дети могут
прикрепить свои индивидуальные (с пометками, указанием Ф. И.) прищепки.
(Мы сами сделали такую Жарптицу и с удовольствием её используем).
Допустимое количество участников в каждом центре заранее обговаривается
на презентации. Выбор помогает осуществить и «Добрая Фея». Ребята снимают с ее волшебного платья «звёзды жетоны» и дарят красивым
Эльфам, символизирующим центры активности. («Паровозик» где каждый
вагон – центр, «Цветочная поляна», «Белоснежка и семь гномов»,
«Солнышко»).
Выбор карточек внутри центра
.
После того как дети разошлись по центрам внутри центра (на столах),
они могут выбрать свою собственную карточку, в зависимости от
индивидуальных особенностей,
эмоционального состояния,
самооценки.
желания,
Карточки представлены разного уровня сложности и плюс к
определённому количеству даны ещё дополнительные. Если ребёнок
выполнил одну карточку, у него осталось время, и он желает поработать ещё
может взять вторую.
По сигналу (световому, музыкальному и т.д.) начинается
работа в
центрах. По истечении определённого времени (1012 минут) учитель
подаёт сигнал к завершению работы. Дети рассаживаются на свои места.
Подводятся итоги работы в центрах (отчёт учеников
).
Опрашивается по одному человеку из каждого центра (рассказать о самых
интересных заданиях). Остальные карточки проверяются либо в перемену,
либо после уроков ассистентом и добровольными помощниками. Затем
выдаются детям с комментариями.
Карточки различаются:
а) Уровнями сложности
Низкий (первый) уровень
Средний (второй) уровень
Высокий (третий) уровень
б) Временем выполнения
5 минут 10 минут
в) Количеством участников
Индивидуальная карточка
Карточка для работы в
парах
Групповая карточка
г) Использованием центра активности
Наука
Чтение и письмо
Математика
Кубики Пазлы
Рисование
Искусство
(инсценирование)
Звук [O]
Буква О
Прочитай загадки и отгадай их.
Начерти звуковые схемы.
Найди загадку обманку.
1. В чаще, голову задрав, воет с голоду…
Образцы
карточек
2. Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят
Не змеи, а жалят.
Фамилия, имя Звук [У]
Буква У
Нарисуй новую страничку своей азбуки.
У
Кто издает звуки [уууу]?
Нарисуй
Фамилия, имя
Звук [Ы]
Буква Ы
Допиши слова с помощью буквы «ы»
М…шки
В…лы
Кр…сы
С…р
Д…м
Д…ма
Найди ошибки
Фамилия, имя Примерный ответ ученика (отчёт о работе в центрах).
Я работал в центре чтения.
Я работал в паре с Ваней Ивановым.
У нас было задание (читает его).
Мы выполнили его так (объясняет).
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.