Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Приложение 11.docx
Школьный старт Приложение 11 (Т.В.Беглова, М.Р.Битянова, А.Г.Теплицкая) Цель диагностики ­  получить данные о готовности  первоклассников к обучению,  которые позволят   определить   индивидуальные   траектории   для   учащихся   и разработать рекомендации для учителя и родителей по поддержке детей в  процессе их адаптации к школьной жизни. Объектом данного исследования выступает группа детей, поступивших в первый класс. Предметом  данного   исследования   являются   особенности   адаптации первоклассников   к   школе   –   то   есть   совокупность   определенных характеристик   их   познавательной   сферы,   индивидуально­личностных особенностей, отражающие их адаптационный потенциал. Диагностика проводилась в несколько этапов. 1 Срок проведения диагностики с 29 сентября по 2 октября в начале 3 урока   в   течение   7­10   минут   (1   день   –   настройка   детей   на   проведение диагностики   и   2   задания,   2,3,4   день   –   по   5   заданий).   Первые   15   заданий направлены на проверку уровня инструментального компонента (Он отражает, в   какой   мере   ребенок   оснащен   специальными   инструментами   переработки учебной информации (умения или способности). Эти умения обеспечивают эффективность   учебных   наблюдений   и   решение   логических   задач,   учебное сотрудничество и диалог детей, первичный контроль своих действий). 16­17 задание   –   личностный   компонент   (характеризуется   отношением   ребенка   к учению) 2 После проведения диагностики результаты были занесены в таблицу. В которой цветами показан уровень готовности (зеленый – высокий уровень, желтый – средний, красный –низкий). Это показано на диаграммах: Сентябрь 2014 г Инструментальная готовность 6 10 11 12 7 8 9 13 14 15 ∑ Личностная готовность ∑ 17 16 0 1 1 2 1 1 1 1 0 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 0 1 1 2 0 0 1 2 0 1 1 2 0 0 0 1 1 1 1 2 8 16 15 24 1 1 2 2 0 0 0 2 1 1 2 2 2 1 2 1 1 3 1 1 1 2 4 1 2 1 1 5 0 1 1 2  Декабрь 2014 г 1 2 2 2 3 2 4 2 Инструментальная готовность 1 2 1 0 1 1 6 7 5 8 9 1 1 1 2 1 2 1 1 Личностная готовность 1 3 0 1 4 0 1 5 2 ∑ 16 17 ∑ 20 2 1 3 ФИ 1 Б Ш 1 2 ДД 1 ЛВ СД 2      ФИ Б Ш ДД ЛВ СД 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 2 2 2 27 27 28 1 2 2 1 1 2 2 3 4 30 25 20 15 10 5 0 30 25 20 15 10 5 0 БШ ДД ЛВ СД БШ ДД ЛВ СД 3 Диаграмма позволяет провести анализ готовности класса и отдельных детей по двум компонентам одновременно. Такой анализ дает много важной информации  для  планирования педагогической  деятельности.  А  также  для планирования индивидуальных образовательных траекторий. Что такое ИОП? Индивидуальная   образовательная   траектория   ­  это   персональный путь   творческой   реализации   личностного   потенциала   каждого   ученика   в образовании. Для   коррекции     стартовой   готовности     детей     со   средним   уровнем инструментальной и личностной готовности порой хватает стимулов во время проведения урока. Для повышения личностной готовности школьников используются:  Оценка, словесная похвала;  Запись благодарности в дневник;  Групповая работа;  Назначение консультантом;  Выставка лучших работ. Помимо поощрения, которое благотворно влияет на личностную готовность, в сводной таблице видно, какой ребенок в какой области отстает. Это позволяет скорректировать образовательный процесс.  4. Делаем  коррекцию заданий предлагаемых для ребенка, которые способствуют развитию «запавших» способностей. Проводим повторную диагностику. Вывод:  Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребёнка и класса в целом. 1. Инструментальная и личностная готовность сформированы на среднем и высоком уровне. Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них.   Таким   ученикам   необходимо   участие   в   конкурсах,   олимпиадах, выступления перед аудиторией.      2. Средний   уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности. Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного»   снижения   уровня   личностной   готовности.   Причины   этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.  3. Инструментальная   и   личностная   готовность   находятся   на низком уровне. Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно,   имеется   низкая   психологическая   готовность   ребёнка,   наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка. На начало года есть ребёнок (БШ) с низким уровнем инструментальной и   личночтной   готовности. Низкий   уровень   сформированности   умений инструментального   компонента   может   свидетельствовать   как   о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Так же есть ребёнок (ДД)  с низким уровнем личностной готовности. Личностная   готовность   представляет   собой   источник   дополнительной «энергии», которую ребёнок, помимо послушания, желания быть хорошим, готов   вкладывать   в   непростой,   не   всегда   эмоционально   привлекательный процесс обучения. Низкий уровень личностной готовности говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается не внутренними источниками интереса, а внешними социальными факторами. Для ребёнка БШ: включаю в интерактивные упражнения на уроках карточки с   заданиями,   идентичными   запавшим   инструментальным   умениям. Разработала систему индивидуальных занятий с ребенком и рекомендации родителям. Для детей БШ, ДД и остальных обучающихся создаю на уроках и внеурочной деятельности   ситуации   успеха   для   повышения   мотивации   обучения, разрабатала   упражнения   на   формирование   силы   воли.   Для   повышения интереса   к   учению   очень   хорошо   подходят   интерактивные   упражнения, которые я использую на своих занятиях. Проведя   повторную   диагностику,   я   получила   достаточно   высокие результаты.   У   каждого   из   детей   есть   динамика   в   развитии инструментальной и личной готовности. 8
скачать по прямой ссылке