Метод "Дерево решений"
проблема
Приложение 4
Группа 1
*
*
Группа 2
*
*
Группа 3
*
*
решение
"Дерево решений" является техникой принятия решений в ситуациях
трудных и неоднозначных.
Перед началом урока (классного часа) учитель обозначает проблему,
которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время
домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, учащиеся узнают
конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или
природными условиями.
Далее на уроке учитель предлагает группам обучающихся исследовать
обозначенную проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной
проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений и
приходят к совместному решению. Во время урока учащиеся заполняют
таблицу, в которой перечисляют преимущества и недостатки:
ПРОБЛЕМА
+
(преимущества)
(недостатки)
Например, при изучении экологических проблем тундры в 4 классе с
помощью данного метода дети в группах выявляют преимущества и
недостатки использования тяжелой техники в этой природной зоне, добычи полезных ископаемых, оленьих пастбищ. В ходе группового обсуждения они
принимают пути решения проблемы. После этого каждая группа защищает
свой проект решения проблемы.
Метод "Дерево решений" предполагает так же и графическое
построение различных вариантов, которые могут быть приняты. По "ветвям
дерева" соотносят субъективные и объективные оценки данных событий,
следуя вдоль построенных "ветвей дерева", оценивают каждый вариант пути.
Это позволяет достаточно обосновано подойти к определению степени риска
и выбору оптимального решения проблемы.
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.