«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»
Оценка 4.9

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
05.06.2017
«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»
Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере свои возможности, когда он ориентирован на развитие духовно богатой, творческой личности, ее образного мышления, воображения, фантазии, эмоциональной сферы. В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое.Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой деятельности. Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике, рождаются творческие интересные работы.
Тема.docx
Луговская СОШ Тема  самообразования: «Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся» 2013 год Страница 1 Луговская СОШ Актуальность: "Я слышу ­ я забываю,  Я вижу ­ я запоминаю,  Я делаю ­ я понимаю".                 Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере  свои возможности, когда он ориентирован на развитие духовно богатой,  творческой личности, ее образного мышления, воображения, фантазии,  эмоциональной сферы. В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности,  раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что­то новое.                Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским  методом, способным сформировать у обучающегося опыт творческой  деятельности. Развитие познавательного интереса и творческих способностей  обучающихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий  эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике,  рождаются творческие интересные работы. Необходимо воспитывать личность, которая живет в постоянно изменяющихся  условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая  личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в  2013 год Страница 2 Луговская СОШ профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором  развития личности.         Таким образом, проектная деятельность учащихся становится  все более  актуальной в современной педагогике. В процессе правильной самостоятельной  работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного  труда учеников а также развиваются их творческие способности. Цель: Формировать творческую личность учащихся 5­11 классов, используя на уроках метод проектной деятельности, развитие познавательных навыков  обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений  ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и  творческого мышления. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме, а также интернет­ресурсы. 2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода  проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся  для последующего их применения на уроках информатики и математики. 3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного  материала и обобщения полученных знаний. 4. Создать интернет страницу в помощь учителям и ученикам. Гипотеза: 1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся. 2. Интернет­ страница (пост) в блоге в помощь учителям и ученикам вместе с  комплексом разработанных материалов и полученными проектами детей. 2013 год Страница 3 Луговская СОШ Что такое метод проектов? Проект (от лат. рrojectus, буквально ­ брошенный вперед) – это  самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под  руководством учителя.   Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность  учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся  выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов имеет ряд преимуществ: • • • •  он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая  разумный баланс между теорией и практикой;   успешно интегрируется в образовательный процесс;  легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет  достигать поставленных любой программой, стандартом образования  целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения  отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик;  этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение  учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие  2013 год Страница 4 Луговская СОШ детей, их самостоятельность, доброжелательность, по отношению к  учителю и друг другу;  проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание  помочь другим, умение работать в команде и ответственность за  совместную работу;  позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником  суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в  условиях доступности информационных ресурсов. • • План  самообразования:   Этапы работы Сроки выполнения Содержание работы Практическая  деятельность  подготовительный 2013­2014 практический 2014­2015 1.Приобретать методическую  литературу. 2. Посещать конференции  учителей информатики с  целью познавания опыта в  области метода проектов.   1. Формирование комплекса  методических материалов  (проектов). 2. Использовать на уроках 8­ 11 классов метода групповых  или индивидуальных проектов по различным разделам  информатики и математики. 1. Изучение литературы и  интернет ­ ресурсов по теме «Использование проектной  деятельности на уроках  информатики и математики для развития творческой  деятельности». 2. Прогнозирование  результатов работы. 1. Разработка  методического комплекса  материалов (проектов) по  использованию метода  проектов на уроках  информатики и математики для развития творческой  личности учащихся для  последующего их  применения. 2. Практическое  применение разработанных  материалов (проектов) в  классах. 3. Корректировка  методических разработок  по результатам их  применения на практике. 2013 год Страница 5 Способ демонстрации результата Разработка плана по  созданию проектов  для учеников. Методический  комплекс материалов  (проектов)  «Журналист»,  «Создай свой дизайн  сайта!»,  «Компьютерная  фирма»,  «Математические  игры» и другие. Луговская СОШ  обобщающий Сентябрь 2015­ февраль 2016 Подведение итогов. Оформление результатов.    внедренческий март2016­ май 2016 Распространение опыта  работы 1. Подведение итогов,  получение результатов  проведенной работы 2. Выпуск методического  пособия по использованию  метода проектов на уроках  информатики и математики  для развития творческой  личности учащихся. 1. Выступить на заседание  школьного МО по  теме «Использование метода  проектов на уроках информатики для  развития творческой  личности учащихся". 2. Дать открытый урок.  Получение  результатов детских  проектов, например,  газеты «Наш класс»  или нового дизайна  школьного сайта.  Презентация  проектов. 1. Интернет­ страница в помощь учителям и  ученикам. 2. Комплекс  разработанных  материалов и  полученные проекты  детей. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА   Как учитель – организатор проектной деятельности я, изучив  методическую литературу и осмыслив собственный опыт,  определила для себя  ряд положений. Для применения метода проектов  необходимо, во­первых, наличие значимой в исследовательском творческом плане  задачи или проблемы,  для решения которой школьнику необходимо  использовать уже полученные им знания и новые, которые ему еще необходимо  приобрести; во­вторых, самостоятельная деятельность обучающихся: индивидуальная,  парная, групповая; в третьих,  это подведение итогов, их презентация. Результаты  выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми".  Если это  теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая ­  конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, пр.); в четвертых,  проект должен быть структурирован. Необходимо  определить, хотя бы приблизительно, какие результаты должны быть  достигнуты на каждом этапе. 2013 год Страница 6 Луговская СОШ  В практике проектирования  можно выделить четыре основных этапа. Исходный этап (разработка проектного задания):  Анализ положения: выявление проблемы, обоснование актуальности,  анализ изученности, формулирование темы проекта.  Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.  Выбор  формы продукта проектной деятельности – важная организационная  задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а защита проекта –  убедительной. 2013 год Страница 7 Луговская СОШ Этап разработки плана работы:  Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика  промежуточной отчетности.  Выбор средств и методов выполнения.  Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.  Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.  Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение  обязанностей. Реализация проекта:  Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников. 2013 год Страница 8 Луговская СОШ  Проведение исследования, выполнение расчетов и других работ по теме  проекта.  Подготовка наглядных материалов.  Оформление материалов для презентации (доклад, компьютерная  презентация, выставка и т.д.)  Контроль и коррекция промежуточных результатов. Завершение проекта (презентация результатов):  Общественная презентация проекта.  Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.  Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и  личностных достижений. Для успешного выполнения проекта необходимо организовать совместную  деятельность участников работы на каждом этапе. Очень важная часть работы  над проектом ­ выбор темы. Здесь могут быть варианты. 2013 год Страница 9

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»

«Использование методов проектов на уроках для формирования творческой личности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017