ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

Оценка 4.9
Семинары
doc
администрации
Взрослым
11.11.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ
Работа посвящена исследованию актуальной проблемы инноватики в организации внеаудиторной работы с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена повышением требований к профессиональной подготовке специалистов в современных условиях конкуренции на рынке труда, предполагает инновационный подход к системе формирования профессиональной культуры. Реализация внутреннего потенциала личности студента, построение внутренних и внешних факторов формирования его профессиональной культуры обусловлено успешной организацией внеаудиторной работы студентов.Работа посвящена исследованию актуальной проблемы инноватики в организации внеаудиторной работы с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
статья медиатехнологии.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ И.М. Короп,  преподаватель украинского языка и литературы ГОУ СПО ЛНР  «Луганский колледж строительства, экономики и прва» Аннотация.  Работа   посвящена   исследованию   актуальной   проблемы инноватики   в   организации   внеаудиторной   работы  с   целью   повышения эффективности учебно­воспитательного процесса. Ключевые   слова:  мультимедийные   технологии,   поэтический   марафон, фестиваль, слайд­сочинение, виртуальная экскурсия. Актуальность проблемы. Актуальность материала, изложенного в статье, обусловлена   повышением   требований   к   профессиональной   подготовке специалистов   в   современных   условиях   конкуренции   на   рынке   труда, предполагает   инновационный   подход   к   системе   формирования профессиональной   культуры.   Реализация   внутреннего   потенциала   личности студента,   построение   внутренних   и   внешних   факторов   формирования   его профессиональной   культуры   обусловлено   успешной   организацией внеаудиторной работы студентов. Цель   статьи:   поделиться   опытом   использования   мультимедийных технологий в  организации внеаудиторной работы преподавателями  украинской словесности ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права».  Изложение   основного   материала.  Потребности   современной   жизни обусловливают   поиски   новых   форм   организации   учебно­воспитательного процесса.   Современный   мир   динамичен,   мобилен,   поэтому   молодой   человек 1 лучше   реагирует,   откликается   на   новое   в   обучении.   Использование компьютерных   технологий   и  интернета   является   одним   из   инновационных средств   изучения   языка   и   литературы,   который   позволяет   стимулировать познавательный   интерес   студентов   и   высвободить   много   времени   для творческого сотрудничества преподавателя и студента [1, с.15]. На   современном   этапе   развития   образования   мультимедиа   позволяет объединять   в   одной   компьютерной   программно­технической   системе   текст, звук,   видеоизображение,   графическое   изображение   и   анимацию.   Каждый   из применяемых информационных компонентов имеет собственные выразительные средства   и   дидактические   возможности,   направленные   на   обеспечение оптимизации процесса обучения на занятиях украинского языка и литературы. Именно   поэтому   мультимедийные   программы   как   своеобразное   средство обучения могут обеспечить принципиально новое качество: обмен информацией между студентом и технической системой происходит в диалоговой форме, по нерегламентированному сценарию, каждый раз строится студентом по­новому, по   его   усмотрению,   а   сама   компьютерная   технология   обучения   органично вписывается   в   классическую   систему,   развивает   и   рационализирует   ее, обеспечивая   новые   возможности   по   организации   параллельного   обучения   и контроля   знаний,   предоставляет   реальную   возможность   практического внедрения индивидуализированного обучения. В наше время современная молодежь трудно чем­то удивить, тем больше заинтересовать, поэтому преподаватель должен использовать мультимедийные технологии,   которые   позволяют   повысить   активность   и   привлечь   внимание студентов к обучению. Преподаватель украинского языка и литературы третьего тысячелетия   ­   это   исследователь,   ему   важно   уметь   привлекать   к   научному поиску студенческую молодежь. Опыт   убеждает,   что   использование   мультимедиа   во   внеаудиторной деятельности   по   украинскому   языку   и   литературе   способствует   развитию 2 самостоятельности,   творческих   способностей   студентов,   его   применение позволяет сделать любое мероприятие более наглядным и интересным, оживить его,   связать   его   с   действительностью,   окрасить   разными   красками   чувств, наполнить музыкой, звуками природы. В своей практике преподаватели цикловой комиссии литературы и языка ГОУ   СПО   ЛНР   «Луганский   колледж   строительства,   экономики   и   права» используют   мультимедиа   для   организации   внеаудиторной   работы   и познавательного   досуга   студентов   (это   позволяет   развивать   творческую активность   студентов,   совершенствует   их   навыки   работы   с   программным обеспечением,   дает   возможность   публично   представить   результаты   своей деятельности). Во   внеаудиторной   работе   преподаватели­словесники   применяют   такие мультимедийные   жанры:   поэтический   марафон,   фестиваль,   слайд­сочинение, виртуальная   экскурсия   и   Яркими   примерами   использования  др. мультимедийных   технологий   являются   мероприятия,   посвященные   памяти Тараса Шевченко. Поэтический   марафон   –   это   возможность   для   каждого   человека приобщиться к красоте слова. В   наше   удивительное   время,   когда   происходит   духовное   возрождение, возникает проблема воспитания у современного человека нового мировоззрения. Это связано с актуальной задачей нашего времени – развитием нравственности и духовности и, в первую очередь, подрастающего поколения. С этой целью ко Дню   рождения   Тараса   Шевченко   по   всем   учебным   корпусам   и   аудиториях нашего колледжа проходил ПОЭТИЧЕСКИЙ ШЕВЧЕНКОВСКИЙ МАРАФОН [3]. Преподаватели, студенты и сотрудники читали стихи Тараса Григорьевича. Марафон длился 5 часов 20 минут. Работают в учебном заведении люди разных национальностей,   но   Шевченко   понятен   на   всех   языках.   Об   этом   и   показал марафон.  3 Фестиваль   –   массовое   праздничное   действо,   включающее   обзор   или демонстрацию достижений в определенных видах искусства. По   случаю   празднования   Шевченковских   дней   в   колледже   проходил фестиваль студенческой и учащейся молодежи «Поклон и уважение Кобзарю», к нам пришли гости и учащиеся школ № 11, 13, 14, 28, 57 города Луганск [4]. Студенты и учащиеся школ представили на суд зрителей и жюри стихи Тараса   Шевченко,   литературные   композиции,   стихи   о   Шевченко,   авторские стихи; прозвучали песни на слова Т. Шевченко.  Слайд­сочинение   –   мультимедийный   продукт, соответствующую   тему   самим   студентом.   созданный   на   Это   своего   рода дифференцированный, индивидуальный подход к домашнему заданию. Так, студентка специальности «Маркетинговая деятельность» с помощью прикладного   программного   обеспечения   изготовила   слайд­сочинение «Мотивами лирики Тараса Шевченко». Именно этот мультимедийный проект принял   участие   в   открытом   марафоне   любительского   мультимедийного творчества «Закоулки» и был признан лучшим [5]. Виртуальная   экскурсия   –   организованная   подборка   фото­   и видеоизображений   о   достопримечательностях,   иногда   с   текстовым   или аудиосопровождением   и   средствами   навигации;   также   –   просмотр   такой подборки. Так,   студенты   специальности   «Обслуживание   компьютерных   систем   и сетей»   под   руководством   преподавателя   спецдисциплин   с   помощью компьютерной   программы   создали   электронную   карту   памятников   Тарасу Шевченко   «Путеводитель   по   памятникам   Т.Шевченко».   Эта   программа предназначена для ознакомления с памятниками Т. Г. Шевченко в областных центрах   Украины   и   расширение   кругозора   личности.   Функция «Местонахождение» работает только при наличии доступа к сети интернет. 4 Широко   используют   педагоги   мультимедийные   средства   в   культурно­ литературных   мероприятиях.   Ко   Дню   украинской   письменности   и   языка преподаватели   комиссии   провели   конкурс   чтецов   среди   студенческой   и учащейся   молодежи   «Язык   ­   наш   духовный   код».   Условием   конкурса   стала подготовка и презентация мультимедийного проекта и актерских способностей каждым участником. Такая   работа   по   развитию   познавательной   деятельности   студентов   во внеаудиторной работе по украинскому языку и литературе дает определенные результаты. Наблюдаем,   что   у   многих   студентов   улучшается   качество   знаний, повышается   общая   речевая   культура,   появляется   ощущение   красоты   слова. Увеличивается количество студентов, которые стремятся создавать, выполнять нестандартные   задачи,   проводить   поисковые   работы,   создавать   проекты, участвовать   во   внеаудиторных   языковых   или   литературных   мероприятиях. Конечно, все это придает сил в такой непростой, но интересной деятельности преподавателя­словесника. Выводы.  Внедрение   и   применение   мультимедийных   технологий   в организации   внеаудиторной   работы   –   важное   дидактическое   условие формирования   личностных   качеств   студентов.   Это   позволяет   преподавателю получить   эффективный   инструмент   педагогического   труда,   что   усиливает реализацию   его   функций,   сформировать   у   студентов   прочные   знания   путем активизации интереса к учебе. Список литературы 1.   Іщук   Н.Ю.   Застосування   засобів   мультимедіа   у   процесі   підготовки економістів у вищих навчальних закладах І­ІІ рівнів акредитації: Автореф. дис. канд.   пед.   наук:   13.00.04  /   Вінницький   держ.   педагогічний   ун­т   ім.  Михайла Коцюбинського. ­ Вінниця, 2004. ­ 20 с. 5 2.  Стоян   А.   Н.   Организация   досуга   студенческой   молодежи   [Текст]   / А. Н. Стоян. – К. : Вища школа, 1984. – 41 с.  3.http://lksep.16mb.com/Advert/Shevchenko/poetichniy_marafon/poetichniy_ marafon.htm 4. http://lksep.16mb.com/Advert/Shevchenko/festival/festival.htm 5. https://www.youtube.com/watch?v=XaQTpuZ26oU 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УКРАИНСКИЙ СЛОВЕСНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017