Использование научно-популярной литературы для подготовки к урокам физической культуры.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для этого в своей работе я часто обращаюсь к научно-методической литературе, спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая подготовка и здесь мне помогают книгиУрокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для этого в своей работе я часто обращаюсь к научно-методической литературе, спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая подготовка и здесь мне помогают книги
Иконка файла материала pichugin_a_v_report_doc_47677.doc
Использование научно­популярной литературы  для подготовки к урокам физической культуры. Урокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для  этого в своей работе я часто обращаюсь к научно­методической  литературе,  спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок  физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в  обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая  подготовка и здесь мне помогают книги по возрастной психологии.      Современные требования к уроку ФК в школе требуют большой подготовки к  проведению занятий.  Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного  взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь  свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной  степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока; г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в  отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности; д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности; е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому  развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня; з) носить воспитывающий характер. Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения. Подготовку к урокам учитель начинает с ознакомления программного материала,  продумывает последовательность его изучения. В процессе подготовки к урокам  учитель знакомится с методической литературой, опытом других педагогов и все  лучшее использует в своей работе. Пособие «Физическая культура в школе»  под ред. В.И.Ляха, которым мне приходится  часто пользоваться, помогает грамотно составить план урока. Авторами данного  пособия  подобраны упражнения, оказывающие всестороннее воздействие нафизическое развитие учеников, учитывающие их индивидуальные особенности,  способствующие формированию и совершенствованию практических умений и навыков по физической культуре. Предложенные в работе задания помогают воспитанию у  обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки. Материал пособия для учителя  позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики  физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы  учебной дисциплины «Физическая культура». Оно помогает освоить практические  умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности,  организации здорового образа жизни. Осветить вопросы методики формирования  разностороннего физического развития и спортивного совершенствования,  психофизической подготовки обучающегося к будущей жизни.                                           Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно­ воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою  специфичную структуру и содержание. Урок оказывает разностороннее влияние на  организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям  физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение  урока в целом. Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама  подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом,  вызвать у них интерес к занятиям. Для этого я использую научно­методическую  литературу, спортивные энциклопедии, справочники и книги по различным видам  спортивных игр.  Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок  является залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с  приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. К  урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться,  особенно начинающим учителям. Без подготовки к уроку нельзя провести его  достаточно плодотворно и успешно, а для этого мы постоянно должны учиться,  используя различную научно­методическую литературу. Литература. 1. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для  институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991., 2. Сборник инструктивно­методических материалов по физическому  воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.:  «Просвещение», 1984., 3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и  спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2­е  издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002., 4. Методика физического воспитания учащихся 10­11 классов: Пособие для  учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. –  М.: Просвещение, 2002. – 125 с.