Урокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для этого в своей работе я часто обращаюсь к научно-методической литературе, спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая подготовка и здесь мне помогают книгиУрокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для этого в своей работе я часто обращаюсь к научно-методической литературе, спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая подготовка и здесь мне помогают книги
Использование научнопопулярной литературы
для подготовки к урокам физической культуры.
Урокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как
состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям
физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для
этого в своей работе я часто обращаюсь к научнометодической литературе,
спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок
физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в
обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая
подготовка и здесь мне помогают книги по возрастной психологии.
Современные требования к уроку ФК в школе требуют большой подготовки к
проведению занятий.
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в
процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного
взятого урока;
б) быть правильно методически построенным;
в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь
свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной
степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока;
г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в
отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности;
д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности;
е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому
развитию, укреплению здоровья, формированию осанки;
ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня;
з) носить воспитывающий характер.
Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения.
Подготовку к урокам учитель начинает с ознакомления программного материала,
продумывает последовательность его изучения. В процессе подготовки к урокам
учитель знакомится с методической литературой, опытом других педагогов и все
лучшее использует в своей работе.
Пособие «Физическая культура в школе» под ред. В.И.Ляха, которым мне приходится
часто пользоваться, помогает грамотно составить план урока. Авторами данного
пособия подобраны упражнения, оказывающие всестороннее воздействие нафизическое развитие учеников, учитывающие их индивидуальные особенности,
способствующие формированию и совершенствованию практических умений и навыков
по физической культуре. Предложенные в работе задания помогают воспитанию у
обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки. Материал пособия для учителя
позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики
физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы
учебной дисциплины «Физическая культура». Оно помогает освоить практические
умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности,
организации здорового образа жизни. Осветить вопросы методики формирования
разностороннего физического развития и спортивного совершенствования,
психофизической подготовки обучающегося к будущей жизни.
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно
воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою
специфичную структуру и содержание. Урок оказывает разностороннее влияние на
организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям
физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение
урока в целом. Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама
подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом,
вызвать у них интерес к занятиям. Для этого я использую научнометодическую
литературу, спортивные энциклопедии, справочники и книги по различным видам
спортивных игр. Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок
является залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с
приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. К
урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться,
особенно начинающим учителям. Без подготовки к уроку нельзя провести его
достаточно плодотворно и успешно, а для этого мы постоянно должны учиться,
используя различную научнометодическую литературу.
Литература.
1. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для
институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.,
2. Сборник инструктивнометодических материалов по физическому
воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.:
«Просвещение», 1984.,
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и
спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2е
издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002.,
4. Методика физического воспитания учащихся 1011 классов: Пособие для
учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. –
М.: Просвещение, 2002. – 125 с.