Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»
Оценка 5

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
Взрослым
11.01.2017
Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»
2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства. Всем известно, что современном мире общеобразовательная дисциплина «Литература» долгое время была отодвинута на задний план. Молодежь очень мало читает, соответственно, мало знает о произведениях классической литературы, пишет безграмотно. Благодаря объявленному 2016 году - годом Российского кино, возник вопрос: « Можно ли изучать классические произведения не по книге, а посмотрев фильм, снятый по какому-либо программному произведению классической литературы?» Ведь любой художественный фильм создается либо по специально написанному сценарию, либо по литературному произведению, на основе которого пишется сценарий к кинофильму.
статья.docx
Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература» Авторы: обучающиеся гр. ОП­16 Купцова Екатерина; Коськаева Татьяна Руководитель: преподаватель  Титова Ирина Владимировна  2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого –  популяризация и повышение качества отечественного киноискусства.  Всем известно, что современном мире общеобразовательная дисциплина «Литература» долгое время была отодвинута на задний план. Молодежь очень мало читает, соответственно, мало знает о произведениях классической  литературы, пишет безграмотно. Благодаря  объявленному 2016   году ­ годом Российского кино,  возник вопрос:  « Можно ли изучать классические  произведения не по книге, а посмотрев фильм, снятый по какому­либо   программному произведению классической литературы?» Ведь любой  художественный фильм создается либо по специально написанному сценарию, либо по литературному произведению, на основе которого пишется сценарий  к кинофильму.  На базе беловского многопрофильного техникума в группе  «Организация перевозок на транспорте» была создана преподавателем  русского языка и литературы Титовой И. В. экспертная группа в составе 4  человек.  Существует  проблема, которая актуальна в современном мире: Обучающиеся очень мало читают. Была поставлена цель:  Выявить возможности для получения знаний при изучении классической  литературы обучающимися техникума, используя отрывки из художественных кинолент. Задачи: 1. Определить, что такое «экранизация литературных произведений»? 2. Объяснить разницу между «экранизацией» и «по мотивам  литературного произведения». 3. Выяснить: стоит ли изучать литературу, посмотрев художественный  фильм? И что лучше ­ «экранизация» или «по мотивам…»? С помощью   интернет – ресурсов выявили разницу между «экранизацией  литературных произведений и «по мотивам литературных произведений». 1.Экранизация – так называют кинокартину, созданную на основе  произведения другого вида искусства — литературы, драматургии, оперы или балета. Но чаще всего это понятие относят именно к литературному  произведению, переложенному на язык кино. 2.По мотивам произведений – это, если фильм снят по мотивам  произведений, значит, что сценарий к фильму включает в себя сюжетные  линии не одного произведения, а нескольких. Причем само произведение  может значительно отличаться от фильма, это делается для лучшего  восприятия зрителем. Также не любой сюжет, описанный в книге, можно  воплотить на экране. 3. Экспертной комиссией было предложено посмотреть ряд кинофильмов ­ экранизаций и лент, снятых по «мотивам…». Были проанализированы фильмы:  1. «Отцы и дети»,  режиссер А. Бергункер (1958 год); 2. «Отцы и дети»,  режиссер А. Смирнова (2008 год) 3. «Бесприданница», режиссер Я. Протазанов (1936год); 4. «Жестокий романс», режиссер Э. Рязанов  (1984 год); 5. «Война и мир», режиссер С. Бондарчук (1967 год); 6. «Очарованный странник», И. Поплавская (1990 год) Кинолента «Отцы и дети» режиссер А. Бергункер (1958 год) является  экранизацией литературного произведения. Если сравнивать его с более  современной версией – сериалом – экранизацией  романа «Отцы и дети» 2008  года, режиссер Авдотья Смирнова, то данный фильм более сжат, состоит из  одной серии. Обе киноленты достойны нашего внимания. Они близки к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Фильм Авдотьи  Смирновой более  современен, а Адольфа Бергункера – полнее и правдоподобнее окунает  зрителя в эпоху второй половины 19 века. Советуем посмотреть эти фильмы современной молодёжи! Если есть  время, посмотрите более новую версию 2008 года, состоящую из 4 частей.  Если нет времени, и вы хотите глубже окунуться в эпоху 60­х годов 19  столетия, то посмотрите фильм 1958 года. После просмотра фильма «Отцы и дети» вы поймете, что данный роман  будет актуален всегда, потому что его главная тема ­ конфликт между  поколениями, а уж он­то будет вечно, пока идёт смена поколений. Детям  всегда кажется, что отцы заняты не так и не тем, а отцы не одобряют то, как  их дети «разбазаривают» жизнь на какие­то странные ненужные занятия. Фильм Якова Протазанова «Бесприданница» (1936 год) тоже является  экранизацией литературного произведения. Данный фильм снят по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Поскольку это пьеса, значит, она написана  для постановки в театре. Соответственно, данный фильм поставлен строго по  пьесе. Его стоит внимательно посмотреть, не читая.  Чего не скажешь о киноленте Эльдара Рязанова «Жестокий романс»  (1984год). Данный фильм снят по мотивам пьесы А. Н. Островского  «Бесприданница». Говоря о композиции фильма «Жестокий романс», можно обозначить ее так:  первая половина – это год, предшествующий роковому дню, и вторая  половина – это подробный показ последнего дня жизни Ларисы. У Островского в «Бесприданнице» все происходит в  течение одного дня, но герои то и дело обращаются к прошлому, во многом для них более важному, чем   настоящее,   и   предпринимают   действия,   последствия   которых   должны повлиять   на   будущее   –   скорое   или   отдаленное.   Рязанов   вытянул   кино   во времени   –   действие   проистекает   с   осени   до   весны.   Оно   замедлилось, выявились иные детали, обстоятельства, склад характеров. Так первая серия фильма   –   выдумка.   Данных   событий   нет   в   пьесе   А.   Н.   Островского «Бесприданница». Некоторые имена просто упоминаются во время разговоров героев пьесы, например, сестры Ларисы Огудаловой. Сопоставляя   эпизоды   фильма   с   соответствующими   сценами   пьесы, анализируя   отступления   режиссера   от   текста   классического   произведения, можно   увидеть,   что   Рязанов   вольно   или   невольно   изменил   характер произведения,   несколько   иначе   расставил   акценты:   сценарий   фильма выдвигает на передний план любовную коллизию пьесы. Он отодвинул темы: денег и безденежья, приданого или его отсутствия, трагедии «чистой души в мире чистогана». При этом смещены акценты и в трактовке образов героев. Наиболее заметно это в образе Паратова, которого сыграл Н. Михалков. Он в фильме   показан   более   сложным   и   противоречивым   героем,   чем   в традиционных трактовках пьесы.  Многосерийный художественный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» ­ великолепнейшая экранизация одноименного романа – эпопеи Л. Н. Толстого. Данное произведение искусства, а его именно так можно назвать, снято в 1967 году.   Поражает   масштабность   и   правдоподобие   сьемок   всех   сражений, отраженных   в   романе.   Режиссер   с   большим   трепетом   подошел   к литературному материалу. Можно увидеть правдивую, как у Л. Н. Толстого картинку не только диалогов и действий героев, но и понять их характер, мысли.   Очень   впечатляет   изменение   жизненных   ценностей   и   настроений эпизод   встречи   с   дубом   Андрея   Болконского   –   именно   так   говорил   о чувствах, переживаниях и возрождении героя автор романа – эпопеи Л. Н. Толстой. В данной постановке можно увидеть замечательную игру великих русских актеров – В. Тихонова, В. Ланового, И. Скобцевой, Л. Савельевой, О. Табакова и т.д. Обучающимся   советуем   посмотреть   данную   постановку.   После   просмотра этой киноленты появится желание обратиться в первоисточнику – роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Фильм  «Очарованный  странник»  ­   снят   по   мотивам   произведения   Н.   С. Лескова «Очарованный странник» в 1990 году, режиссер Ирина Поплавская. Данная кинолента не является экранизацией, она снята по мотивам повести Лескова.   Не   смотря   на   то,   что   фильм   имеет   то   же   название,   что   и произведение Лескова, того же главного героя – Ивана Флягина, в нем много несоответствия. Некоторые события, например, как Иван Северьяныч работал нянькой,   вообще   отсутствуют.   Но   настроение   и   суть   героя   переданы правдиво,   по­авторски.   Великолепно   сыграли   свои   роли:   А.   Михайлов,   О. Остроумова, И. Скобцева, А. Ростоцкий и др. Киноленту «Очарованный странник» можно посмотреть для общего развития, сравнения с оригиналом – повестью. Не стоит отказываться от замечательного произведения «Очарованный странник» Н. С. Лескова. Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Экранизация   –   так   называют   кинокартину,   созданную   на   основе произведения   другого   вида   искусства   —   литературы,   драматургии, оперы   или   балета.   Но   чаще   всего   это   понятие   относят   именно   к литературному произведению, переложенному на язык кино. 2. По   мотивам   произведений   –   это,   если   фильм   снят   по   мотивам произведений,   значит,   что   сценарий   к   фильму   включает   в   себя сюжетные линии не одного произведения, а нескольких. Причем само произведение может значительно отличаться от фильма, это делается для лучшего восприятия зрителем. Также не любой сюжет, описанный в книге, можно воплотить на экране. 3. Просмотренные экранизации позволяют нам более полно понять суть литературного   произведения,   чем   ленты,   снятые   по   мотивам литературных произведений 4. Фильм,   снятый   по   мотивам   литературных   произведений   посмотреть можно, но не стоит опираться на него, как на прочитанную книгу. 5. И   главное   –   для   полного   и   яркого   показа   сюжета   того   или   иного литературного   произведения   стоит   использовать   отрывки   из кинофильмов на занятиях литературы. Причем, использовать можно не только отрывки из экранизации, но и эпизоды из фильмов, снятых по мотивам   литературного   произведения,   но   только   те,   которые соответствуют правильной трактовке первоисточника – литературного произведения. 6. Для   изучения   литературного   произведения   лучше   ознакомиться   с оригиналом ­ книгой. Классику нужно знать в лицо. Интернет­ ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=KOYmvNz3gTs https://www.youtube.com/watch?v=L3xlQDcgbtE https://www.youtube.com/watch?v=KOYmvNz3gTs&t=212s https://www.youtube.com/watch? v=zXpkeV32LAQ&list=PLAC766DFF7B41C2F3&index=4 http://de­ussr.ru/literat/kino/ekranizatsiya­proizvedenij.html

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов на занятиях учебной дисциплины «Литература»

Использование отрывков из художественных фильмов  на занятиях учебной дисциплины  «Литература»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017