Использование песен на уроках иностранного языка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

А Вы часто поете? А на уроке? На любом ли уроке можно петь? Современный учитель постоянно ищет новые ответы на вопрос: «Как разнообразить урок, чтобы сделать его более интересным? Насыщенным? Ярким? Запоминающимся и, конечно, мотивирующим! Мой ответ – необходимо использовать песни! Актуальность использования песни обусловлена целями современного образования. Если обратиться к тексту Федерального Государственного Образовательного Стандарта, то одним из предметных результатов образования по иностранному языку на уровне общего образования является достижение «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции. «Допороговый» - означает освоение базовых речевых конструкций, которые позволяют начинать и поддерживать коммуникацию с носителем языка.
Иконка файла материала конспект.docx
А Вы часто поете? А на уроке? На любом ли уроке можно петь?   Современный   учитель   постоянно   ищет   новые   ответы   на вопрос:   «Как   разнообразить   урок,   чтобы   сделать   его   более интересным? Насыщенным? Ярким? Запоминающимся и, конечно, мотивирующим! Мой   ответ   –   необходимо   использовать   песни! Актуальность   использования   песни   обусловлена   целями современного   образования.   Если   обратиться   к   тексту Федерального Государственного Образовательного Стандарта, то одним из предметных результатов образования по иностранному языку   на   уровне   общего   образования   является   достижение «допорогового»   уровня   иноязычной   коммуникативной компетенции.   «Допороговый»   ­   означает   освоение   базовых речевых   конструкций,   которые   позволяют   начинать   и поддерживать коммуникацию с носителем языка. Песня   представляет   собой  форму,   в   которой   на   основе мелодии повторяются базовые речевые конструкции. Даже сейчас, уважаемые коллеги, мы с легкостью сможем вспомнить припев из любой известной песни. Использование песни вносит разнообразие в урок, а также направлено на повышение мотивации учащихся в изучении предмета. Я провел мастер­класс внутри Методического объединения учителей   иностранного   языка   и   провел   исследование,   которое продлилось два учебных года. Результаты исследования показали, что учащиеся, которые обучаются с применением песен и музыки гораздо лучше усваивают материал.  Но   моя   инициатива  ограничилась   не   только   уроками иностранного   языка.   После   эксперимента,   результаты   которого считаю положительными, я решил, что возможно распространение моего опыта работы с песней на уроках иностранного языка и на другие предметы. Так был запущен внутришкольный проект по внедрению   работы   с   песней   на   уроках.   Ведь   песня   служит метапредметной   технологией,   которая   позволяет   реализовывать личностные результаты. Например, такие как: развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и отзывчивости;  понимание и сопереживание чувствам других людей» Действительно,  известный   австрийский   специалист   в области   изучения   агрессии,   лауреат   Нобелевской   премии   по физиологии   и   медицине   Конрад   Лоренц   экспериментально доказал, что поющие люди менее агрессивны!  Также   во   время   урока  песня   может   служить мнемотехническим   приемом,   связывающим   содержание изучаемого материала с личностью учащегося. Песня побуждает нас   к   тому,   чтобы   слушать   друг   друга,   давать   возможность высказаться.   Речь   идет   об   аналогичном   метапредметном результате   образования   по   Федеральному   Образовательному Стандарту. Профессиональный   стандарт  педагога   говорит,   что современный   учитель   должен   уметь   формировать   «образцы   и ценности социального поведения». В этом плане несправедливо, что такой образец социального поведения, как песня, «заключен» в современной  школе в рамки уроков музыки и во внеурочной деятельности. История   педагогического  образования   говорит,   что   уже первые   программы   подготовки   учителей   включали   в   себя   в качестве обязательного компонента индивидуальное музыкальное образование будущего учителя. В каком­то объеме эта практика сохранилась и сейчас, но явно в недостаточном и, к сожалению, сокращается.  2

Посмотрите также