А Вы часто поете? А на уроке? На любом ли уроке можно петь? Современный учитель постоянно ищет новые ответы на вопрос: «Как разнообразить урок, чтобы сделать его более интересным? Насыщенным? Ярким? Запоминающимся и, конечно, мотивирующим!
Мой ответ – необходимо использовать песни! Актуальность использования песни обусловлена целями современного образования. Если обратиться к тексту Федерального Государственного Образовательного Стандарта, то одним из предметных результатов образования по иностранному языку на уровне общего образования является достижение «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции. «Допороговый» - означает освоение базовых речевых конструкций, которые позволяют начинать и поддерживать коммуникацию с носителем языка.
конспект.docx
А Вы часто поете? А на уроке? На любом ли уроке можно
петь? Современный учитель постоянно ищет новые ответы на
вопрос: «Как разнообразить урок, чтобы сделать его более
интересным? Насыщенным? Ярким? Запоминающимся и, конечно,
мотивирующим!
Мой ответ – необходимо использовать песни!
Актуальность использования песни обусловлена целями
современного образования.
Если обратиться к тексту
Федерального Государственного Образовательного Стандарта, то
одним из предметных результатов образования по иностранному
языку на уровне общего образования является достижение
«допорогового» уровня иноязычной коммуникативной
компетенции. «Допороговый» означает освоение базовых
речевых конструкций,
которые позволяют начинать и
поддерживать коммуникацию с носителем языка.
Песня представляет собой форму, в которой на основе
мелодии повторяются базовые речевые конструкции. Даже сейчас,
уважаемые коллеги, мы с легкостью сможем вспомнить припев из
любой известной песни. Использование песни вносит разнообразие
в урок, а также направлено на повышение мотивации учащихся в
изучении предмета.
Я провел мастеркласс внутри Методического объединения
учителей иностранного языка и провел исследование, которое
продлилось два учебных года. Результаты исследования показали,
что учащиеся, которые обучаются с применением песен и музыки
гораздо лучше усваивают материал.
Но моя инициатива ограничилась не только уроками
иностранного языка. После эксперимента, результаты которого
считаю положительными, я решил, что возможно распространение
моего опыта работы с песней на уроках иностранного языка и на
другие предметы. Так был запущен внутришкольный проект по
внедрению работы с песней на уроках. Ведь песня служит
метапредметной технологией, которая позволяет реализовывать
личностные результаты. Например, такие как: развитие этических чувств,
доброжелательности и
отзывчивости;
понимание и сопереживание чувствам других людей»
Действительно, известный австрийский специалист в
области изучения агрессии, лауреат Нобелевской премии по
физиологии и медицине Конрад Лоренц экспериментально
доказал, что поющие люди менее агрессивны!
Также во время урока
песня может служить
мнемотехническим приемом,
связывающим содержание
изучаемого материала с личностью учащегося. Песня побуждает
нас к тому, чтобы слушать друг друга, давать возможность
высказаться. Речь идет об аналогичном метапредметном
результате образования по Федеральному Образовательному
Стандарту.
Профессиональный стандарт педагога говорит, что
современный учитель должен уметь формировать «образцы и
ценности социального поведения». В этом плане несправедливо,
что такой образец социального поведения, как песня, «заключен»
в современной школе в рамки уроков музыки и во внеурочной
деятельности.
История педагогического образования говорит, что уже
первые программы подготовки учителей включали в себя в
качестве обязательного компонента индивидуальное музыкальное
образование будущего учителя. В какомто объеме эта практика
сохранилась и сейчас, но явно в недостаточном и, к сожалению,
сокращается.
2
Использование песен на уроках иностранного языка
Использование песен на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.