Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка
Оценка 5

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
английский язык
Детсад—4 кл
16.02.2019
Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка
В данном исследовании было подробно описаны преимущества использования песенного материала на уроке иностранного языка в начальной школе, исследована проблема развития фонетических навыков младших школьников в рамках УВП школы, определены условия и рекомендации при использовании песенного материала на уроках английского языка в начальной школе.
Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков.docx
Содержание Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретические аспекты формирования и развития фонетических  навыков у младших школьников …………………………………………………. 5 1.1 Проблема формирования фонетических навыков у младших  школьников ………………………………………………………………… 1.2 Песенный материал как эффективное средства формирования и  развития фонетических навыков младших школьников на уроке  английского языка …………………………………………………………. Глава II. Практическое применение песенного материала как средства  формирования фонетических навыков младшего школьника …………………. 2.1 Диагностика уровня сформированности фонетических навыков у  младших школьников  ……………………………………………………………………….……… 2.2 Апробирование использования песенного материала на уроках  английского языка  ……………………………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………….. Список использованной литературы……………………………………………… Приложение………………………………………………………………………… Введение Проблема развития фонетических навыков у детей младшего школьного возраста   на   уроке   английского   языка   всегда   волновала   методистов   и преподавателей.   Обучение   английскому   произношению   на   данный   момент является одним из самых сложных этапов в обучении иностранному языку, и этому   есть   свои   исторические,   географические   и   методологические предпосылки.  Большинство учителей и учащихся игнорируют вопрос обучения верному   английскому   произношению,  акцентируя   внимание   на   обучении грамматики и лексике. Итого, мы видим, что тенденция проявления истинно «русского   акцента»   у   младших   школьников   в   период   изучения   английского языка не имеет больших перспектив к искоренению.  Развитие   фонетических   навыков   у   младших   школьников   имеет   свои методически  обоснованные  трудности. Первостепенно, следует  отметить,  что большинство слов в английском языке произносятся не так, как они пишутся, — это является одним из самых значимых различий между родным языком «mother tongue», в нашем случае — русским языком. Несмотря на то, что в английском алфавите содержится всего 26 букв, количество звуков и звуковых комбинаций в английском языке вдвое больше.  Под   развитием   фонетических   навыков   мы   понимаем   не   только правильное   произношение   и   физиологически   верную   артикуляцию   слов,   но также   и   развитие   навыков   аудирования.   Наиболее   эффективным   методом формирования   и   развития   навыков   аудирования   в   процессе   изучения английского   языка   младшим   школьником   является   наблюдение   и воспроизведение   той   информации,   которую   он   самостоятельно   обнаружил   и проанализировал. Актуальность  выбранной темы обуславливается наличием в методике обучения и преподавания английского языка проблемы в развитии у младших школьников фонетических навыков, что обусловлено существованием различий между   произношением   и   написанием   слов  в   английском   языке,   а   также фонетическими и грамматическими различиями между русским, как нативным языком, и английским, как изучаемым с нуля. Решение данной проблемы должно органично   сочетаться   с   методами,   приемами   и   средствами   обновленного содержания образования.  Целью является изучение и выделение значение и роль песенного  материала при обучении английскому языку в начальных классах.  Объект: учебный процесс на уроках английского языка в начальных  классах.  Предмет: формирование фонетических навыков младших школьников.  Гипотезой исследования является следующее утверждение — если использовать   песенный   материал   на   уроках   английского   языка,   то   это способствует формированию фонетических навыков младших школьников. База   исследования:  ГУ   «Физико­математический   лицей   города Костанай» Были выбраны и использованы следующие методы исследования:  Теоретические   —   статистические   методы,   анализ,   сравнение,   изучение опыта предшественников;  Практические   —   наблюдение, формирующий, созидательный).   эксперимент   (констатирующий, Данная   курсовая   работа   имеет   следующую  структуру:   введение,   две главы,   выводы   к   главам,   заключение,   список   использованной   литературы   и приложение. Структура исследовательской работы обусловлена поставленными в   исследовании   задачами.   Глава   первая   посвящена   теоретическим   аспектам формирования   фонетических   у   младших   школьников   через   использование песенного   материала.   Вторая   глава   описывает   практическое   применение выбранных средств из категории песенного материла, анализ эффективности их применения. 1.1  Проблема   формирования   фонетических   навыков   у   младших школьников Первоначально,   следует   определить,   что   представляет   собой   понятие «фонетический навык».  Фонетика   —  это   предмет   языкознаний,   предметом   изучения   которой является звук как основная единица языка, но в отличие от морфемы и слова звук   не   несет   в   себе   определенного   смысла.   Согласно новому словарю методических терминов и понятий, под фонетическим навыком понимаемся   способность   правильно   воспринимать   звуковой   образец, ассоциировать   его   со   значением   и   адекватно   воспроизводить.   Целью формирования   фонетических   навыков   следует   считать   постановку произношения, максимально близкого к произношению носителей языка. [1] Формирование  фонетических   навыков   является   одним   из   наиболее сложных в обучении иностранному языку. Многие преподаватели не придают большого значения формированию и развитию фонетических  навыков, отдавая предпочтение развитию грамматических и лексических навыков.  Под   фонетическими   навыками   понимаются  навыки произношения иностранных звуков и их сочетаний, а также выделение этих звуков в потоке речи,   постановки   ударений   и   интонационного   оформления   синтаксических единиц. Говоря о развитии фонетических навыков у младших школьников, нельзя не упомянуть следующие исследования педагогов и психологов. А.А.   Певцова   в   своем   исследовании   «Роль   фонетических   игр   в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку» отмечает, что использование интерактивных и игровых методов обучения фонетике английского языка дают возможность   преподавателю   формировать   и   совершенствовать   фонетических навыков, а также способствует снятию психологических проблем и трудностей овладения   фонетикой   английского   языка.   Было   отмечено,   систематический подход на уроках иностранного языка является одним из наиболее важных в обучении фонетике.[3] Основная проблема формирования и развития   фонетических навыков младших школьников связана со особенностями звуковой системы английского языка.   Согласно   мнению   современных   методистов   –   таких   как   Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович,   Т.Е.Сахарова,   Е.Г.Кузьмина     и   др.,   –   контекст   является основным   способом   в   обучении   фонетике   английского   языка,   и     путем наглядной   демонстрации   особенностей   фонетики   английского   языка   можно достичь максимального усвоения основ произношения и аудирования. [3] На   начальном   этапе   обучения   необходимо   заложить   основу   хорошего произношения,   которое   предполагает   правильное   интонирование,   соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию,   необходимых   для   нормального   функционирования   устной   речи учащихся. [4] Важную роль в процессе автоматизации действий учеников в работе с новыми   звуками   играют   образцы   или   эталоны   произношения.   Такая демонстрация   эталонов   и   шаблонов   произношения   может   быть   представлены голосам   учителя   или   диктора.     В   данном   контексте   большую   помощь   для учителя оказывает наличие в современной методике преподавания иностранного языка опору на аудио­ и видеофонограмму. Почти каждый современный учебник английского   языка   предполагает   наличие   в   нем   источника   аудиозаписей   к соответствующим фонетическим заданиям, как, к примеру, в учебниках “Face­ to­Face”   печатного   издания   Кембриджского   Университета,   или   же   в современном   учебнике   английского   языка   в   школах   Казахстана   “Smiles!” издательства Express Publishing. При постановке фонетических   навыков используются имитативный и аналитико­имитативный методы обучения. В методике существуют 3 основных подхода к обучению фонетики:   артикуляторный подход, акустический подход;  дифференцированный подход Существует множество способов формирования фонетических навыков английского языка у младших школьников.  Одним из таких способов являются специальные упражнения. К ним относятся: чтение русских слов, фраз, песен и стихотворений с английским укладом. Методист Ж.Б. Веренинова предлагает использовать данный прием при изучении отдельных звуков в рамках программы предмета   «Английский   язык».   С   целью   снятия   монотонности   в   процессе тренировки можно попросить учащихся произносить слова или предложения с разной интонацией, силой голоса, темпом речи.  Примером   для   такого   приема   может   послужить   произношение следующего словосочетания «Чайничек с крышечкой», где каждый в следующий раз учитель и учащиеся меняют русский звук на иммитационно­английский: [чайничек с крышечкой] [chайниchеk с krыshеchkой] [ chaynichek s kryshechkoy] Основные   приемы   формирования   фонетических   навыков   бывают   двух типов: 1.   Упражнения   на   активное   слушание   и   распознавание   звуков, направленные   на   развитие   фонетического   слуха   и   установление дифференциальных   признаков   изучаемых   фонем.   Эти   упражнения   могут выполняться   на   слух   и   с   использованием   графической   опоры.   Примером действий учителя может послужить следующее: — Учитель предлагает учащимся прослушать ряд звуков/слов, поднять руку/сигнальную   карточку   или   хлопнуть   в   ладоши,   когда   услышат определеный звук; — Учитель  предлагает  прослушать  предложение, поднять  руку, когда учащиеся услышат вопросительное (повествовательное) предложение; — Учитель дает учащимся прослушать предложение и отметить ударные слова. 2.   Упражнения   на   воспроизведение,   направленные   на   активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом.  Упражнения на отработку фонетических навыков  могут носить игровой характер.  Очень эффективно произнесение сложных с фонетической точки зрения лексических единиц по слогам, начиная с последнего слова. Кроме того, что произнесенное   с   конца   слово   психологически   перестает   казаться   сложным, достигается нужный интонационный эффект: при произнесении слова или фразы с конца к началу сохраняется правильный интонационный рисунок. [5] В английском языке содержание работы по формированию фонетических навыков составляют звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи, а также конкретные действия с этими единицами.   Согласно   Пассову   Е.И.   в   процессе   формирования   произносительных навыков осуществляется следующие действия: 1.   Восприятие.   Учитель   знакомит   учащихся   с   созданием   звукового образа. 2.   Дифференциация.   Учитель   направляет   учащихся   на   осмысление разницу признаков звука или других явлений. 3.   Имитация,   где   происходит   закрепление   связи   звуковых   и речедвигательных образов единицы. 4.   Изолированная   репродукция.   Где   учащиеся   запоминают произнесенный звук изолированно. 5. Комбинирование, где учащиеся произносят звукосочетания, слова, предложения, с изучением звука или явления. Существуют основные требованию к произношению учащихся во время работы с фонетическими навыками: Схема 1 Как   уже   отмечалось,   существует   множество   способов   формирования фонетических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка. Для   применения   этих   способов   используются   следующие   средства,   которые применяются в соответствии с уровнем развития навыков английского языка и психологическими особенностями учащихся: Схема 2 1.2 Песенный материал как эффективное средства формирования и развития   фонетических   навыков   младших   школьников   на   уроке английского языка Овладение   фонетическими   навыками   является   фактором     восприятия устной  речи,  и  точности  выражения  мысли  учащихся   на  уроке  иностранного языка.  Одним   из   способов   развития   фонетических   навыков   у   младших школьников является использование песенного материала. Большое количество педагогов   и   методистов,   работающие   с   детьми   на   разных   этапах   обучения, отводят   значительное   место   поэтическим   текстам   и   песням   при   изучении иностранного языка. Первостепенно, песни – это тот текстовый материал, который интересен младшим   школьникам,   работа   с   песнями   положительно   и   эмоционально воздействует   на   ученика,   повышает   уровень   мотивации.   Также   песенный материал дает возможность учащимся изучить английский язык и культуру его страны. Со стороны методики обучения иностранному языку песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи. К примеру, при работе с песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Такое многократное   повторение   мы   можем   наблюдать   при   использовании скороговорок и стихотворений на этапе “warming­up”.  В.   Леви   отмечает,   что     "музыка   является   одним   из   наиболее эффективных   способов   воздействия   на   чувства   и   эмоции   школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания". Используя   песенный   материал   на   уроке   учитель   дает   возможность учащимся   правильно   воспринимать   звуковой   образец,   ассоциировать   его   со значением   и   адекватно   воспроизводить.   Так   же   очень   хорошо   используют   и повышают   слухо­произносительные   навыки,   которые   являются   одними   из наиболее важных в обучении иностранному языку.  Песни являются средством прочного усвоения и расширения словарного запаса   при   изучении   английского   языка.   Это   дает   возможность   учащимся использовать   лексику   в   новом   контексте.   В   песнях   часто   встречаются   те средства   стилистики   страны   изучаемого   языка,   что   способствуют   развитию понимания   стилистических   особенностей   языка   и   глубокого   понимания специфики чужой культуры. [6] Работа над песней, согласно работе методиста Е.А. Михайлова, может быть условно разделена на несколько аспектов: Схема 3 При использовании песенного материала на уроках иностранного языка учителю следует определить отношение учащихся к музыке, как эстетической составляющей обучения. К примеру: — Do you like listening to music and singing? Why? Работа   над   песней   в   рамках   урока   английского   языка   может   быть конкретной и расширенной. Расширенный вариант работы с песней предполагает 8­12   уроков   с   постоянным   аудиальным   воздействием   песни   на   развитие фонетических   навыков   учащихся.   Здесь   включается   знакомство   с   песенным материалом,  работу   с   грамматическим   аспектом   составления   предложений   и фраз в песне, работу с фонетической стороной песни, работу над запоминанием песни, лексическим анализом песни и ее запоминанием и конечное исполнение песни.  В соответствии с этим методика работы с песенным материалом на уроке английского языка включает следующие этапы: 1) Предъявление песенного материала. Учитель сообщает информацию о характере, основном содержании песни. Учитель проверяет уровень понимания характеристики   песни   и   уровень   понимания   смысла   при   первичном прослушивании.   При   регулярном   и   систематическом   выполнении   подобного задания учащиеся привыкают быть внимательными. 2)   Первичное   закрепление   лексико­грамматического   материала   песни. При   необходимости   учитель   выделяет   в   тексте   песни   то   грамматическую структуру  и новый лексический материал. Особое внимание следует отводить фонетической отработке текста песни путем имитации вслед за исполнителем на фонограмме или учителем.  3) Стадия трансформации языкового материала песни.  4)   Стадия   репродукции   языкового   материала   песни.   Здесь   учащимся предлагается вторичное произношение текста песни и его воспроизведение. 5) Стадия комбинирования лексического и грамматического материала песни.  Конкретный   вариант   работы   с   песенным   материалом   предполагает заучивание   песни   конкретно   на   уроке   иностранного   языка   в   рамках   одного занятия.   Здесь   использование   песни   предлагается   для   речевой   разминки, заучивания   лексического   и   грамматического   материала   при   первичном закреплении.  Использование песенного материала в рамках изучения фонетического аспекта английского языка на уроке в начальной школе активно сочетается с использованием соответствующими упражнениями на отработку определенного звука. Такое сочетание можно увидеть в следующем упражнении. Учащиеся при первичном прослушивании должны вставить соответствующие фонетическому и лексическому строю слова. Yellow Submarine In the town where I was _________ (1) _________ (2) a man who ___________(3) to sea And he told us of his life In the land of submarines. So we __________ (4) on to the sun Till we __________ (5) the sea of green. And we lived beneath the ____________ (6) In our yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And our friends are all aboard, Many more of them live ____________ (7). And the band ______________ (8) to play… We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And we live a life of _____________ (9), Everyone of us has all we need, Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11) In our yellow submarine. Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green. 1.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика о бучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009. 2. Скуратова А.О. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ   С   ПОМОЩЬЮ   ИГР   //   Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1 3.   Английский   язык.   2   класс,   Быкова   Н.И.,   Дули   Д.   и   др.,   Изд. «Просвещение» 4.  Формирование   фонетических   навыков   у   младших   школьников   на уроках   английского   языка   на   начальном   этапе   обучения, Миролюбова, И.В. Рахманова и др. – М.: Просвещение, 1996.  под   ред.   А.А. 5.   Демьяненко   М.Я.,   Лазаренко   К.А.   и   др.   Основы   общей   методики обучения   иностранным   языкам.   Теоретический   курс.   –   Издательское объединение «Вища школа», 1976.  6.  Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.­ М.: Издательский центр «Академия», 2001.­264 с.

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка

Использование песенного материала как эффективное средство формирования фонетических навыков младших школьников на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019