Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.
Оценка 4.6

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.

Оценка 4.6
Документация
docx
география
5 кл—11 кл
21.01.2019
Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.
Главной задачей современного образования согласно требованиям ФГОС является формирование конкурентоспособной личности, свободно адаптирующейся в быстро меняющихся социально-экономических, политических, жизненных условиях. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, таких как деловые и ролевые игры.
Использование познавательной мыслительной деятельности.docx
Использование познавательной мыслительной деятельности                                     на уроках географии. Главной задачей современного образования согласно требованиям ФГОС является  формирование конкурентоспособной личности, свободно адаптирующейся в быстро  меняющихся социально­экономических, политических, жизненных условиях. В  соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, таких как деловые и ролевые игры. Несмотря на то, что игры в практике обучения используются давно, в психологии,  дидактике и методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игра  рассматривается с разных позиций: 1) как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; 2) как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; 3) как форма активного обучения (нестандартный урок); 4) как форма организации учебной деятельности (один из видов коллективной работы); 5) как новая технология обучения. Существует множество видов классификации игр, зависящих от факторов, положенных в  их основу. По месту проведения игры могут быть урочными и внеурочными; по  дидактической цели ­ игры, в ходе которых происходят изучение нового материала,  проверка знаний и умений, закрепление и обобщение, по форме организации учебной  деятельности ­ индивидуальные и коллективные. Я остановлюсь на деловой игре. Деловая игра – моделирование разнообразных условий профессиональной деятельности,  воспроизведение реальных жизненных ситуаций в игровой форме. Деловые игры являются  педагогическим средством и активной формой обучения, которые интенсифицирует  учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические,  педагогические ситуации и дают возможность анализировать и вырабатывать оптимальные  действия в дальнейшем. Широкое применение в практике преподавания географии деловых игр направлено на  решение комплексных задач усвоения нового и закрепления изученного материала,  развитие творческих способностей, формирование межпредметных умений и навыков. Они  дают возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Деловая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на воссоздание и  усвоение общественного и социального опыта, она помогает осваивать социально­значимые (социально­коммуникативные) способности личности: способность сотрудничества и  взаимодействия; умение работать в малой группе; способность эффективно разрешать  конфликты. При интерактивном обучении в процессе деловой игры организуется социальное  взаимодействие субъектов образовательного процесса, при этом происходит обмен  информацией, общение, взаимообогащение ценностными ориентациями, самораскрытие  человека. При использовании деловых игр возникают межпредметные связи, происходит  интеграция нескольких учебных дисциплин, таких как география, экономика, биология,  обществознание. Последовательность развития игр совпадает с последовательностью развития детского  организма: от простого к сложному. В начале курса игры объяснительно ­ иллюстративного характера, репродуктивные, далее ­ программируемые, и в конце ­ проблемные. На  начальном этапе обучения целесообразно использовать деловые игры с четким  распределением ролей и обозначенным сценарием. Это преимущественно ролевые игры– игровая деятельность, в процессе которой  обучающиеся выступают в разных ролях, и которая позволяет отрабатывать тактику  поведения, действий конкретного лица в смоделированных ситуациях. В ходе игры дети  имитируют какое ­ либо географическое событие: экспедицию или путешествие. Начинаем  мы играть с детьми в 7­ом классе, когда проводим уроки­экспедиции по Африке и  Северной Америке, где ученики получают роли различных ученых­исследователей и  составляют маршрутную карту и отчет экспедиции. В конце года можно провести игру­путешествие по странам Евразии, во время которой  дети представляют народы выбранной ими страны, рассказывают о ней, показывают  рекламу, приглашают в туристическую поездку. В 8­ых классах перед учащимися уже  можно ставить какую­нибудь проблему и решать её в игровой форме, например  экологическая игра «Сохраним природу своей местности» или  проводить исследование ­  научно ­ исследовательский практикум "Экологический десант". В ходе этих игр дети делают свои анализы ситуации, выдвигают собственные идеи решения  проблем. Большая часть игр приходится на обобщение и контроль знаний, но возрастает их  доля и при изучении нового материала. Такие игры формируют инновационное мышление  участников. Это простые формы игр, где участники работают над одной общей проблемой,  но выводы они могут сделать абсолютно непредсказуемые, поэтому игра уже будет  интерактивной. В старших классах, когда начинается курс «Экономической географии» возможностей для  проведения более сложных форм игр становится больше. Здесь уже можно проводить  групповые дискуссии на различные темы, например: круглые столы «Трудовая  иммиграция: за и против», «Геополитика России: восток или запад»; организационно­ деятельностные игры ­ «Научно­техническая выставка ЭКСПО», «Аукцион товаров»,  «Тендер инвестиций»; общие управленческие и функциональные ­ «Биржа», «Предприятие»; поисковые, направленные на выявление проблем и поиск путей их  решения – «Решение энергетической проблемы страны или области». Сложность интеллектуальных игр нарастает от программируемых и объяснительно ­  иллюстративных до исследовательски ­ модельных. В курсе "Экономическая география  мира" можно провести десятки игр,большей частью проблемно – проектных и  организационно­управленческих по отдельным отраслям и различным регионам, по  сравнению различных аспектов экономики разных стран, по глобальным экономическим  проблемам. Метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную  деятельность по активизации полученных теоретических знаний, переводу их в деятельный  контекст, который лежит в основе ФГОС и обеспечивает активную учебно­познавательную  деятельность обучающихся. Практика показывает, что на уроках, где проводится игра,  отмечается 100% активизация деятельности учеников. Полученные в результате проведения деловой игры умения и навыки имеют более высокую  степень усвоения по сравнению с традиционными методами обучения. Соревновательность  в работе, возможность посовещаться, высказывание и отстаивание своих идей – все эти  игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, формируют интерес к  предмету, а, следовательно, способствуют более прочному и глубокому усвоению знаний,  и, главное, учат применять их в реальной жизни, что развивает социальную компетенцию  школьников.

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.

Использование познавательной мыслительной деятельности на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019