Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"
Оценка 4.8

Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
биология +1
5 кл—11 кл
03.11.2018
Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"
В статье описывается применение активных форм обучения на уроках географии. Рассказывается об эффективности использования таких форм обучения. О необходимости учить детей мыслить самостоятельно и применять в жизни изучаемый материал. Приведены примеры нетрадиционных уроков, на которых учащиеся могут выступать в роли учителя.
Статья.docx
Применение активных форм обучения на уроках географии. Главная задача современной школы ­ не только знакомство ученика с основами наук, но и воспитание гражданина, который, овладев "знаниями­умениями­навыками", обладал бы важнейшими для общества ключевыми компетенциями. Потому что в настоящее время в развитии нашей страны на первый план выступает человеческий фактор. Наше общество как   никогда   стало   нуждаться   в   гражданах,   способных   мыслить   и   действовать самостоятельно, творчески, без подсказки и слепого копирования. Для того чтобы сформировать такие качества в детях, необходимо поддерживать неразрывную   связь   процессов   обучения   и   воспитания,   на   каждом   уроке   опираться   на формулу   "деятельность   ­   личность"   (какова   деятельность,   такова   и   личность;   вне деятельности нет личности). Учебная деятельность школьника должна выступать как его собственная и самостоятельная, а школа должна учить мыслить. Главная   роль   учителя   заключается   в   создании   наилучших   условий   для   развития мотивации творческой, экспериментальной и эмоциональной деятельности учащихся, для активного   включения   всех   учащихся   в   образовательную   деятельность.   Для   этого необходимо строгое соблюдение определенных позиций:  ­ создание атмосферы сотрудничества;  ­ создание благоприятного эмоционального фона;  ­ уважение и учет индивидуальных мнений;  ­ опора на групповой опыт;  ­ согласование действий при решении проблемы.  Детям нужно больше давать самостоятельности в приобретении знаний. Ведь мы не просто   обучаем   детей   своему   предмету,   а   готовим   всесторонне   развитую   личность, способную адаптироваться к меняющимся социальным условиям жизни общества. Педагог должен   стимулировать   учащегося   к   саморазвитию,   создавать   условия   творческой деятельности и тем самым формировать познавательные интересы учащихся. Для реализации современных требований к образовательному процессу я стараюсь внедрять на своих уроках активные методы обучения:  ­ различные формы проблемного обучения: дискуссии и семинары, уроки с проблемным изложением материала, создание и решение проблемных задач;  ­ уроки­игры, игровые элементы на любых этапах урока. Использование   активных   методов   обучения   на   уроках   приводит   к   хорошим результатам,   среди   которых   правильность   и   системность   знаний,   умение   творчески применять полученные знания, сформированность эмоционально­ценностных отношений к объектам   изучения,   развитие   навыков   общения   а   также   к   изменению   привычных   форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. Нашедшие   в   настоящее   время   широкое   распространение   нестандартные   уроки   (урок­ тестирование, урок­исследование, урок­семинар, урок­игра, урок­КВН, урок ­ викторина и т.д.)   позволяют   каждому   ученику   поучаствовать   в   подготовке   и   проведении   урока, выступить на каком­то этапе в роли учителя. Такие уроки ­ один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться, поскольку при такой организации деятельности учащихся происходит не просто овладение знаниями, умениями и навыками, но и накопление опыта творчества, передачи этого опыта другим ученикам, осознание при этом потребности в приобретении знаний, обсуждение своих учебных действий с учителем, сверстниками, сотрудничество с ними. В 6­7 классах целесообразно проводить урок­игру, или урок­викторину. Для детей данного   возраста   это   приемлемые   формы   проведения   урока,   особенно   при   обобщении материала,   в   старших   классах   (10­11)   лучше   практиковать   урок­семинар   или   урок­ конференцию. Учащиеся готовят выступления или презентации для проведения данного урока. Это повышает интерес, развивает самостоятельность. Тестирование проводится на любом этапе урока. Чаще всего используются тесты после изучения определённой темы или итоговые тесты в конце учебного года, четверти. Это способствует проверке знаний учащихся и, как правило, самооценке. Такая система повышает интерес учащихся к обучению. В работе с одарёнными учащимися можно проводить школьные олимпиады, которые развивают интеллект учащихся, способствуют подготовке учащихся к участию в районных и областных олимпиадах, развивают познавательную активность. На любом этапе урока, в зависимости от изучаемого материала я задаю всему классу сложный и в то же время интересный вопрос: «Где вам может пригодиться изучаемый сейчас   материал?»   Ценность   этого   методического   приёма   в   том,   что   ученики действительно начинают осознавать значимость изучаемого материала. Работа парами, по группам.  В результате  методически организованной работы  в группах,   школьники   учатся   слышать   друг   друга,   помогать   менее   успешным   в   учёбе товарищам. Важно обращать внимание на позитивные проявления в поведении учеников в группе: способность внимательно слушать друг друга, спокойно отстаивать свою точку зрения,   принимать   совместное   решение.   В   ходе   работы   в   группе   ученики   испытывают эмоциональный   подъём,   ощущение   сопричастности   к   общему   делу.   Это   повышает интеллектуальную активность, снижает чувства напряжённости, тревоги и беспокойства, которые часто возникают в условиях традиционной формы работы. Активными формами обучения я считаю также и уроки нетрадиционной формы. Они привлекают внимание необычностью формы, возможностью участия большего числа школьников,   состязательностью,   интересным   содержанием.   Они   хорошо   учитывают психологию школьного возраста, и ученик действительно становится в центре учебного процесса.   За   время   работы   мною   были   разработаны   и   проведены   следующие нетрадиционные уроки: Урок ­ путешествие.  Урок ­ игра  Урок ­ КВН Урок ­ зачёт  Урок ­ суд  Благодаря   применению   этих   и   других   приёмов   и   методов,   проведению   уроков нетрадиционной   формы,   у   учащихся   происходит   развитие   познавательных   процессов: восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.

Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"

Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"

Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"

Статья "Применение активных форм обучения на уроках географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018