Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.
Оценка 4.9

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
Взрослым
22.05.2019
Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.
Данная статья расскрывает кратко суть вопроса, что такое проблемный диалог, от куда взята эта технология и что такое коммуникатывные универсальные действия. Как с помощью проблемного диалога сформулировать коммуникативные универсальные действия, как они взаимосвязаны. Зачем вообще нужен проблемный диалог на уроках в школе.
статья.docx
Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся. Сегодня вновь актуальна задача, давно известная в педагогической науке и практике – научить обучащихся учиться. По мнению ряда ученых (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Ю.К. Бабанский, Н.Ф. Талызина и др.),  умение  учиться  является  универсальной  характеристикой   личности, так как   говорит   об   уровне   обученности,   развития   произвольно­познавательных процессов, воспитанности [2]. На   основе   многолетних   отечественных   исследований   в   двух самостоятельных   областях   –   проблемном   обучении   (И.А.   Ильницкая,   В.Т. Кудрявцев, М.И.Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, A.M. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.) – разработана технология проблемно­ диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний [3]. Технология проблемного диалога разработана Е.Л. Мельниковой в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и даёт ответ на вопрос: как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. По сути, это один из вариантов проблемного   обучения.   Проблемное   же   обучение   можно   рассматривать   как вариант деятельностного подхода (метода) в образовании, поскольку постановка проблемы есть завуалированное подведение учеников к цели урока (реализация универсального учебного действия «целеполагание») [4].  Проблемно диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое   усвоение   знаний   учащимися   посредством   специально организованного учителем диалога [6]. Использование   проблемного   диалога   связано   с   разными   учебными действиями.  Коммуникативные   действия   осваиваются   преимущественно   за   счёт диалоговых   форм   обучения.   Поскольку   проблемно­диалогические   методы   и продуктивные задания позволяют работать и в парах, и в группах, школьники учатся слушать другого, договариваться, распределять роли [5]. К   основным   видам   коммуникативных   универсальных   учебных   действий относят: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов   –   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе   информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных   способов   разрешения   конфликта,   принятие   решения   и   его реализация;   управление   поведением   партнера   –   контроль,   коррекция,   оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владение монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка [1]. Коммуникативные универсальные учебные действия представляют собой систему   действий,   которые   обеспечивают   участие   школьника   во   внешней коммуникации посредством проблемного диалога как формы речи. Диалог при этом   становится   и   средством   обучения,   и   предметом   обучения,   и   методом обучения. При   гармоничной   организации   учебного   процесса   у   обучающихся одновременно и равномерно формируются и совершенствуются все виды УУД. При этом следует учитывать тот факт, что все эти виды учебных действий очень тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние на формирование и развитие друг друга. Но следует отметить, что в рамках обучения наибольшую роль приобретает значение коммуникативной деятельности. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что коммуникативные универсальные   действия   и  проблемный  диалог   связаны   между  собой,  играют важную роль в развитии личности школьника, и являются важной составляющей современного   обучения.   Учитель   на   своих   уроках   должен   не   давать   знания готовыми, а научить школьников добывать их самим. На каждом уроке, должны развиваться   УУД.   Для   современного   мира   важны   коммуникативные способности.   Они   помогут   школьнику   найти   общий   язык   со   сверстниками, различными людьми, он сможет высказывать свое мнение, аргументировать свои мысли, решать конфликты. Во взрослой жизни он сможет самореализоваться. Через   проблемный   диалог   легко   развивать   коммуникативные   универсальные действия. Список использованных источников 1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действий к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина ; под ред. А. Г. Асмолова. – Москва. : Просвещение, 2008. – 151 с 2. Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. – Москва : Педагогика, 1989. – 360 с. 3. Леонтьев, А. А. Педагогика здравого смысла / А. А. Леонтьев. – Москва : Баласс, Изд. дом РАО, 2003 4.   Мельникова,   Е.   Л.   Технология   проблемного   диалога   как   средство реализации ФГОС.  / Е. Л. Мельникова // Журнал «Начальная школа плюс до и после». ­ 2012. ­ № 9.  5.   Мельникова,   Е.   Л.   Типология   и   методические   схемы   проблемно­ диалогических   уроков   в   начальной,   основной   и   старшей   школе   /   Е.Л. Мельникова   //   Образовательная   система   «Школа   2100»:   Опыт   решения проблемы непрерывности и преемственности образования: сб. мат. – Москва: Баласс, 2009. – Вып. 9. – С. 164–283. 6. Мельникова, Е. Л. Что такое проблемный диалог. / Е. Л. Мельникова // Журнал «Начальная школа плюс до и после». – 2008. ­ № 8.

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.

Использование проблемного диалога как средства формирования коммуникативных универсальных действий у обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019