"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"
Оценка 4.9

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
Взрослым
22.05.2019
"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"
Одна из наиболее перспективных проблем современной педагогики – обучение конкретному предмету на основе общения в ходе урока между преподавателем и учеником. Проблемный диалог порождает у обучающихся заинтересованность к предмету, укрепляет познавательную деятельность ,так же дает возможность самореализации личности. Проблемный диалог позволят поставить задачи перед обучающимися, которые будут способствовать получению информации.
статьяя.docx
"Проблемно­диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий" В   науке   принято   различать   два   вида   речи:   внешнюю   и   внутреннюю. Внешняя   речь   также   бывает   устной   и   письменной.   Устная   речь,   в   свою очередь, делится на монологическую и диалогическую. Диалогическая   речь   (диалог)   –   это   вид   речи,   состоящий   из непрерывного взаимообмена между людьми, вступившими  друг с другом в диалог.  Диалог   требует   от   человека   свободного   владения   речью,   умения задавать   корректные   вопросы,   умения   понимать   невербальное   поведение собеседника во время разговора, умения понимать по интонации, искренен собеседник или что­то утаивает [1].   По   мнению   И.В.   Веретенниковой,   диалогическая   речь   обладает следующими психологическими характеристиками: 1) диалог всегда кем­нибудь или чем­нибудь мотивирован; 2) речь во время диалога носит обращенный характер т.е. она не может обойтись без того, кто будет ее воспринимать. Человек всегда говорит ради слушателя, с которым он хочет поделиться своими мыслями, мнением и т.д; 3) речь во время диалога всегда сопровождается эмоциями; 4) речь – ситуативно обусловлена [2]. Следует отметить, что на данный момент не существует устоявшегося понятия   «учебный   диалог».   Н.Ф.   Виноградова   определяет   его   как «диалогическую форму обсуждения, целью которой является коллективное «открытие» истины» [3, с. 56]. Е.   Л.   Мельникова   не   дает   точного   определения   понятию   «учебный диалог», но утверждает, что на уроке осуществляется постановка учебной проблемы   и   поиск   ее   решения,   для   чего   используется   два   вида   диалога: побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог подводит детей к той же мыслительной   работе,   которую   выполняет   учёный.   На   этапе   постановки проблемы   учитель   создаёт   проблемную   ситуацию,   а   затем   произносит специальные   реплики   для   осознания   противоречия   и   формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть   и   проверить   гипотезы.   Таким   образом,   побуждающий   диалог позволяет ученикам угадать противоречие и проблему, гипотезу и её проверку [4].  Технология   проблемного   обучения   является   одним   из   эффективных средств формирования познавательных универсальных действий. Познавательные   универсальные   действия   включают:   общеучебные, логические учебные действия, постановку и решение проблемы. Данные универсальные действия включают в себя:  1. синтез   ­   составление   целого   из   частей,   в   том   числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 2. 3. подведение под понятие, выведение следствий; установление   причинно­следственных   связей,   представление цепочек объектов и явлений; 4. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; 5. 6. доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. В основе формирования познавательных универсальных действий лежит развитие   высших   психических   функций   школьника:   памяти,   внимания, мышления,   воображения,   речи.   Формирование   учебных   действий   дает возможность   сохранять   в   памяти   увиденное   и   услышанное,   представлять новые   образы,   выходящие   за   рамки   воспринятого,   анализировать, сопоставлять, формировать новые понятия. В процессе формирования   универсальных   учебных   действий,   самое важное — научить школьников делать собственные открытия. Ученик должен решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование   действий   учителя),   а   таили   бы   в   себе   возможность   для «умственного прорыва». Технология   проблемного   диалога   позволяет   ученику   проявить   свою творческую составляющую. Ее использование может помочь научить детей составлять   алгоритм   деятельности,   находить   и   выделять   необходимую информацию,   структурировать   полученные   знания,   строить   высказывания, осуществлять контроль и оценку результатов деятельности. Список использованных источников 1. Абрамкина,   О.   Г.   Учебный   диалог   как   средство   формирования коммуникативной культуры обучающихся / О. Г. Абрамкина. – Орел, 2003. – 243 c. 2. обучение // Молодой ученый. – 2016. – № 7.  3.   – 6 с. Благодарова, О. Ю. Форма интерактивного образования — диалоговое Виноградова, Н. Ф. Учебный диалог // Начальное образование. – 2010 – № 1. 4. учителя. –  Москва : Смысл, 2003. – 284 с.  Каминская, М.В. Педагогический диалог в деятельности современного

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"

"Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных действий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019