Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
29.05.2019
В связи внедрением технологий ФГОС , задачей для классных руководителей, в рамках реализации этих требований, становится в настоящее создание системы педагогической поддержки детей.
Каковы же направления педагогической поддержки?
Это: оказание нужной помощи обучающимся вовремя в возникшей ситуации и правильная постановка разрешения проблем;
психологическая и моральная поддержка обучающихся в проблемной ситуации;
контроль над подопечными, которые испытывают чье-либо нежелательное влияние; организация работы с детьми в школе и вне школы.
Доклад
на тему:
«Технология педагогической поддержки».
В связи внедрением технологий ФГОС , задачей для классных руководителей,
в рамках реализации этих требований, становится в настоящее создание
системы педагогической поддержки детей.
Каковы же направления педагогической поддержки?
Это: оказание нужной помощи обучающимся вовремя в возникшей ситуации
и правильная постановка разрешения проблем;
психологическая и моральная поддержка обучающихся в проблемной
ситуации;
контроль над подопечными, которые испытывают чьелибо нежелательное
влияние; организация работы с детьми в школе и вне школы.
Формы основной педагогической поддержки:
А. Диагностическая работа.
Б. Составление и работа с индивидуальным учебным планом.
В. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися,
консультации.
Г. Педагогические советы, методические семинары.
5. Факультативные занятия.
Д. Психологопедагогический консилиум.
7. Выступления родителей.
Е. Клуб дискуссий старшеклассников.
Ж. Школа молодого родителя.
З. Выпуск стенгазет по педагогическому самовоспитанию личности.
Классный руководитель в этой педагогической поддержке особо отличается,
проявляя непременную деятельность в проблемах образования и воспитания
своего подопечного. И все взрослые, во благо своего визави, организуют
положительные процессы при помощи педагогической поддержки. Ведь
ученик, как микрочеловек, сталкивается с совершенно другой, мало ему
понятной системой, и тут же встает вопрос сохранения себя как личности, как
уникальной единицы рода человеческого, при взаимопроникновении двух
систем, с ее нормами, культурой, ценностями, и т. д.
Для ребенка макросистема представляет педагогическая деятельность, что
дает ему возможность воспитываться и обучаться на основе норм и ценностей
этой системы, в то время, как педагогическая поддержка создает ему право
свободной деятельности, основываясь на свои ценности, в созданной и
построенной своей макросистеме.
Это все как логика развития личностноориентированного образования,
требует и пересмотра системы организации и учебного процесса, и многих условий, которые намного облегчают путь развития и продвижения учащихся
в жизни и образовании.
В норме ученик, формируя навыки учебной деятельности, должен получить
знания, освоить культуру поведения, выбрать свой жизненный путь, чтобы
потом его реализовать, освоить социально значимые ценности, культуру и
нормы поведения.
Что же такое педагогическая поддержка, в чем ее значимость, основной
смысл?
Это – целая система средств, обеспечивающий детям индивидуальный и
самостоятельный выбор как в гражданском, так и профессиональном,
нравственном самоопределении, это такая же помощь в самореализации и
творческой, и учебной, и творческой, коммуникативной деятельности.
ЕЕ целью является представление в сознании ребенка представления о том,
как же решать собственные проблемы и понять, почему они возникают.
ПО Анохиной Т.В., педагогическую поддержку обучающемуся учитель может
оказать только при согласии и веры в эту возможность самого ребенка на
помощь и поддержку.
А также такую возможность учитель может реализовать при том, когда
учитель имеет возможность опираться на возможности и потенциальные
силы, на доброжелательность и безоценочность личности ученика.
Учитель также должен быть ориентирован на способность своего подопечного
самостоятельно преодолевать препятствия при совместном сотрудничестве и
содействии. А также учитель должен уметь хранить конфиденциальность,
при соблюдении безопасности, защиты здоровья, человеческого достоинства и
всех прав, реализуя принцип « не навреди».
Учитель как педагог реализует рефлексивноаналитический подход к
проводимому процессу и ожидаемому результату.
Все вышеперечисленные компоненты содержат в себе как системное описание,
так и законченность. И тем не менее, это все вышеописанное имеет свой
смысл, и вносит в общий контекст педагогической поддержки, на котором
строится целостная деятельность для реализации субъектного потенциала
ребенка.
По Анохиной, этапов педагогической поддержки всего пять:
1диагностика предполагаемой проблемы, вербальное общение –
проговаривание ее самим учеником, установление коммуникативного общения
с ребенком, нужного контакта, оценка этой возникшей проблемы вместе с
самим ребенком.
2 –й – поисковый. Решение проблемы со стороны « взглядом самого ребенка»
и вместе с ребенком поиска причин возникновения трудности.
3й – налаживание решения возникшей проблемы и заключение « договорных отношений», т.е. разделение решения проблемы « пополам».
4й этап – « скорая помощь» ученику, деятельностный подход, когда
действуют оба: и педагог, и подопечный. Причем педагог стимулирует и
одобряет действия и инициативу ребенка.
5й этап – обсуждение обеими сторонами разрешимость возникшей проблемы,
успехов и неудач, допущенных в решении проблемы.
Педагогическая поддержка ( четыре тактики по О.С. Газману).
Эта педагогическая поддержка отражает четыре тактики:
« содействие», « помощь», «взаимодействие» и « защита».
Исследовательский поиск, творчество и активность в педагогическом процессе
–вот составляющие обобщенной характеристики поддержки.
СтОит выделить приемы поддержки: это опрос по цепочке, так называемый «
тихий опрос», дополнительные вопросы по новому материалу – повтор с
расширением; задача – собственный пример; опорные сигналы – опора; –
магнитофонный опрос; «светофор» как особое задание; программируемый
опрос; постановка вопросов к изученному материалу – повтор с контролем;
самооценка своих знаний самими учащимися – идеальный опрос и
показательный ответ.
Педагог, в зависимости от обстоятельств, при решении возникшей проблемной
ситуации, может использовать одну из этих тактик, но может использовать и
несколько, если открываются новые возможности и задачи.
При всех условиях перехода из одной тактики в другую, ребенок ни в коем
случае не должен оказаться жертвой, его самооценка не занижается ни перед
ним самим, ни перед педагогом.
Что же обозначает тактика « содействие»? Здесь ученик не фантазирует по
поводу жизни, а живет, сознавая, что живет для того, чтобы собственной
жизнью делает выбор себя для себя. А педагог, в свою очередь, всего лишь
создает условия для того, чтобы его подопечный строил и управлял своим
настоящим, потихоньку заглядывал сознательно в будущее. И здесь
укрепляется тактика как поговорка: » Совершай свой выбор, чтобы проверить
себя в будущем». Перейдем к толкованию понятия тактики
« помощь». Эта тактика рассчитана на действие, порыв ребенка, эта тактика
рассчитана на целеустремленность. Но прежде ему надо почувствовать «вкус
успеха». Это именно относится к детям, которые самоблокируют свою
активность, не совсем в себе уверенны. Поэтому эта тактика помогает
преодолеть некий придуманный страх перед внешней оценкой.
Тактика взаимодействия не мешает ребенку оставаться самим собой.
Дети всегда ищут взрослых, с которыми им есть о чем говорить. Чем
поделиться. Хорошо, когда взрослые умные, тактичные, но когда взрослые
слишком умные, дети их не совсем понимают, они поневоле начинают искать таких взрослых, которые дают им возможность оставаться « самим собой». И
тут складывается кредо договора испытания свободой и ответственностью.
Кредо тактики защиты таков: « Не должен ребенок оставаться жертвой
обстоятельств». Тут педагог через позицию адвокатуры должен уметь
защитить ребенка от всего негативного, занижающих развитие и активность
своего подопечного. А еще целью педагога является смягчать
« неразрешимые обстоятельства», развивая в ребенке смелость избавляться от
страха перед обстоятельствами. Бывают случаи, когда ребенок теряет в себе
уверенность и становится « белой вороной» или « гадким утенком», вызывая
раздражение у окружающих. Вот именно тогда педагог должен
« включить « талант адвоката», который согласуется во многом с ребенком. А
у ребенка, в свою очередь, напрашивается смелая мысль громко заявить:
« Я такой же человек, как и все. Я не виновен в том, что я не такой, как все».
Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.