Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Оценка 5

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
29.05.2019
Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
В связи внедрением технологий ФГОС , задачей для классных руководителей, в рамках реализации этих требований, становится в настоящее создание системы педагогической поддержки детей. Каковы же направления педагогической поддержки? Это: оказание нужной помощи обучающимся вовремя в возникшей ситуации и правильная постановка разрешения проблем; психологическая и моральная поддержка обучающихся в проблемной ситуации; контроль над подопечными, которые испытывают чье-либо нежелательное влияние; организация работы с детьми в школе и вне школы.
Доклад «Технология педагогической поддержки». .docx
Доклад                                                       на тему:                                 «Технология педагогической поддержки».   В связи внедрением технологий ФГОС , задачей для классных руководителей, в рамках реализации  этих требований, становится в настоящее создание  системы педагогической поддержки детей.  Каковы же направления педагогической поддержки?  Это:  оказание нужной помощи обучающимся вовремя в возникшей ситуации  и правильная постановка разрешения проблем;   психологическая и моральная поддержка обучающихся в проблемной  ситуации; контроль над подопечными, которые испытывают чье­либо нежелательное  влияние; организация   работы с детьми в школе  и вне школы.        Формы основной педагогической поддержки: А. Диагностическая работа. Б. Составление и работа с  индивидуальным учебным планом. В. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися,  консультации. Г. Педагогические советы, методические семинары. 5. Факультативные занятия. Д. Психолого­педагогический консилиум. 7. Выступления родителей. Е. Клуб дискуссий старшеклассников. Ж. Школа молодого родителя. З. Выпуск стенгазет по педагогическому самовоспитанию личности. Классный руководитель в этой педагогической поддержке  особо отличается,  проявляя  непременную  деятельность в проблемах образования и воспитания  своего подопечного. И все взрослые, во благо своего визави, организуют  положительные процессы при помощи педагогической поддержки. Ведь  ученик, как микро­человек, сталкивается с совершенно другой, мало ему  понятной системой, и тут же встает вопрос сохранения себя как личности, как  уникальной единицы рода человеческого, при взаимопроникновении двух  систем,  с ее нормами, культурой, ценностями, и т. д.  Для ребенка макро­система представляет педагогическая деятельность, что  дает ему возможность воспитываться и обучаться на основе норм и ценностей  этой системы, в то время, как педагогическая поддержка создает ему право  свободной деятельности, основываясь на свои ценности, в созданной и  построенной своей макросистеме. Это все как логика развития личностно­ориентированного образования,  требует и пересмотра системы организации и учебного процесса, и многих условий, которые намного облегчают путь развития и продвижения учащихся  в жизни и образовании. В норме ученик, формируя навыки учебной деятельности, должен получить  знания, освоить культуру поведения, выбрать свой жизненный путь, чтобы  потом его реализовать, освоить социально значимые ценности, культуру и  нормы поведения. Что же такое педагогическая поддержка, в чем ее значимость, основной  смысл? Это – целая система средств, обеспечивающий детям индивидуальный и  самостоятельный выбор как в гражданском, так и профессиональном,  нравственном самоопределении, это такая же помощь в самореализации и  творческой, и учебной, и творческой, коммуникативной деятельности. ЕЕ целью является представление в сознании ребенка представления  о том,  как же решать собственные проблемы и понять, почему они возникают. ПО Анохиной Т.В., педагогическую поддержку обучающемуся учитель может  оказать только при согласии и веры в эту возможность самого ребенка на  помощь и поддержку. А также такую возможность учитель может реализовать при том, когда  учитель имеет возможность опираться на возможности и потенциальные  силы, на доброжелательность и безоценочность  личности ученика. Учитель также должен быть ориентирован на способность своего подопечного самостоятельно преодолевать препятствия при совместном сотрудничестве и  содействии. А  также учитель должен уметь хранить конфиденциальность,  при соблюдении безопасности, защиты здоровья, человеческого достоинства и  всех прав, реализуя принцип « не навреди».  Учитель как педагог реализует рефлексивно­аналитический подход к  проводимому процессу и ожидаемому результату. Все вышеперечисленные компоненты содержат в себе как системное описание, так и законченность. И тем не менее, это все вышеописанное имеет свой  смысл, и вносит в общий контекст педагогической поддержки, на котором  строится целостная деятельность для реализации субъектного потенциала  ребенка. По  Анохиной, этапов педагогической поддержки всего пять: 1­диагностика предполагаемой проблемы, вербальное общение –  проговаривание ее самим учеником, установление коммуникативного общения с ребенком, нужного контакта, оценка этой возникшей проблемы вместе с  самим ребенком. 2 –й – поисковый. Решение проблемы со стороны « взглядом самого ребенка»  и вместе с ребенком поиска причин возникновения трудности. 3­й – налаживание решения возникшей проблемы и заключение « договорных отношений», т.е. разделение решения проблемы « пополам». 4­й этап – « скорая помощь» ученику, деятельностный подход, когда  действуют оба: и педагог, и подопечный. Причем педагог стимулирует и  одобряет действия и инициативу ребенка. 5­й этап – обсуждение обеими сторонами разрешимость возникшей проблемы,  успехов и неудач, допущенных в решении проблемы. Педагогическая поддержка ( четыре тактики по О.С. Газману). Эта педагогическая поддержка отражает четыре тактики:  « содействие», « помощь», «взаимодействие» и « защита».  Исследовательский поиск, творчество и активность в педагогическом процессе –вот составляющие обобщенной характеристики поддержки. СтОит выделить приемы поддержки: это опрос по цепочке, так называемый «  тихий опрос», дополнительные вопросы по новому материалу – повтор с  расширением; задача – собственный пример; опорные сигналы – опора; –  магнитофонный опрос; «светофор» как особое задание; программируемый  опрос; постановка вопросов к изученному материалу – повтор с контролем;  самооценка своих знаний самими учащимися – идеальный опрос и  показательный ответ. Педагог, в зависимости от обстоятельств, при решении возникшей проблемной ситуации, может использовать одну из этих тактик, но может использовать и  несколько, если открываются новые возможности и задачи. При всех условиях перехода из одной тактики в другую, ребенок ни в коем  случае  не должен оказаться жертвой, его самооценка не занижается ни перед  ним самим, ни перед педагогом. Что же обозначает тактика « содействие»? Здесь ученик не фантазирует по  поводу жизни, а живет, сознавая, что живет для того, чтобы собственной  жизнью делает выбор себя для себя. А педагог, в свою очередь, всего лишь  создает условия для того, чтобы его подопечный строил и управлял своим  настоящим, потихоньку заглядывал сознательно  в будущее. И здесь  укрепляется тактика как поговорка: » Совершай свой выбор, чтобы проверить себя в будущем». Перейдем к толкованию понятия тактики  « помощь». Эта  тактика рассчитана на действие, порыв ребенка, эта тактика  рассчитана на целеустремленность. Но прежде ему надо почувствовать  «вкус  успеха». Это именно относится к детям, которые самоблокируют свою  активность, не совсем в себе уверенны. Поэтому эта тактика помогает  преодолеть некий придуманный страх перед внешней оценкой. Тактика взаимодействия не мешает ребенку оставаться самим собой. Дети всегда ищут взрослых, с которыми им есть о чем говорить. Чем  поделиться. Хорошо, когда взрослые умные, тактичные, но когда взрослые  слишком умные, дети их не совсем понимают, они поневоле начинают искать таких взрослых, которые дают им возможность оставаться « самим собой». И  тут складывается кредо  договора испытания свободой и ответственностью. Кредо тактики защиты таков: « Не должен ребенок оставаться жертвой  обстоятельств». Тут педагог через позицию адвокатуры должен уметь  защитить ребенка от всего негативного, занижающих развитие и активность  своего подопечного. А еще целью педагога является смягчать  « неразрешимые обстоятельства», развивая в ребенке смелость избавляться от страха перед обстоятельствами. Бывают случаи, когда ребенок теряет в себе  уверенность и становится « белой вороной» или « гадким утенком», вызывая  раздражение у окружающих. Вот именно тогда педагог должен  « включить « талант адвоката», который согласуется во многом с ребенком. А  у ребенка, в свою очередь, напрашивается смелая мысль громко заявить:  « Я такой же человек, как и все. Я не виновен в том, что я не такой, как все».

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".

Доклад на тему " Технология педагогической поддержки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019