ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

Оценка 4.6
Семинары
doc
биология +1
Взрослым
19.06.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Иллюстрация статьи Бабушкиной Ж.В. Использование сервисов GOOGLE при дистанционном обучении биологии
статья Бабушкина Ж.В. Использование сервисов Google при дистанционном обучении биологии.doc

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

Бабушкина Жанна Викторовна,

учитель биологии,

МБОУ «Еланская СОШ», Новокузнецкий район

 

         В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педагогической литературе. Как отмечает Е.С. Полат, дистанционное обучение – это новая форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой.

         Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение. Но форма подачи материала, форма взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой будут иными, обусловленными возможностями информационной среды Интернет, ее услугами. Форма дистанционного обучения сама подсказывает, что подход к обучению здесь может быть только личностно-ориентированным. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и, конечно же, доступ к Интернету.

         Для бюджетного образовательного учреждения, которое находиться в сельской местности  наиболее приемлемым для осуществления дистанционного обучения являются облачные сервисы Google.

         Проведем анализ предлагаемых нам компанией Google бесплатных интернет-сервисов и возможные варианты их применения при дистанционном обучении. Сразу отметим, что мы рассмотрим только те наиболее значимые сервисы, которые могут стать инструментами для создания собственного уникального комплекса учебно-методических материалов, предназначенных для дистанционного обучения.

         Первая служба, о которой пойдет речь, называется «Сайты Google» и может являться основой всего учебно-методического комплекса. Учебный материал в этом случае представляется в виде сайта, то есть в виде, достаточно привычном для современных обучающихся. «Сайты Google» позволяют легко создавать собственные страницы в сети даже тем, кто не знаком с основами сайтостроения. Поэтому многие учителя, которые в полной мере не овладели информационными технологиями, получат возможность без особых усилий создать собственный Интернет-ресурс. На сайте учитель может создавать различные разделы, выкладывать фото и видеоматериалы, делиться ссылками на интернет-источники и поддерживать контакты со своими учениками.

         Для организации общения преподавателя с обучающимися в режиме off-line может быть использован сервис «Blogger», также предоставляемый компанией Google. Блоги, созданные с помощью данного сервиса удобно использовать для выкладывания информации по урокам, домашним работам. Имеет почти такие же возможности, как и в гугл-сайтах, но более легкий в работе, а так же обучающиеся могут оставлять комментарии под каждым постом (сообщением) или совместно с учениками наполнять сайт контентом. Блоги могут применяться для дистанционного контроля рефлексии, самостоятельной работы и консультаций по реферативным и проектным работам.

          Также в изучении биологии может оказаться полезным сервис «Карты Google». С помощью данного сервиса педагог может выделить определенный участок на карте, «привязать» к нему фотографии животных и растений, обитающих на данной территории, и затем разместить карту на своем сайте либо разослать ученикам по почте. Эта технология с успехом может применяться на занятиях по краеведению. К примеру, учителю необходимо рассказать классу о животных, обитающих на территории своего региона или любого другого региона на территории нашей страны. Возможно, ученикам сложно будет представить, какая именно территория под этим подразумевается. С помощью карт Google учитель отметит на карте границы нужной территории или продемонстрирует ее в заранее подготовленной презентации.
          Hangouts – сервис Google, с помощью которого проводить видео-конференции и вебинары.

         Google Документы. Форматы документов (текст, таблица, презентация, рисунок). Возможности использования – множество. По сути, они мало чем отличаются от привычных Word документов. А область применения зависит от мастерства и фантазии педагога. Это и публикация домашних, индивидуальных и дополнительных заданий, рекомендации и ссылки на различные ресурсы. Таблицы можно использовать для создания списков класса, отчетов, листов продвижения по предмету или проекту; составления задач, используя графики, рисунки. Презентация – инструкция, самопрезентация, выставка, портфолио. Рисунки – это блок-схемы, диаграммы, другие типы изображений, готовые рисунки. Интерактивный рабочий лист ученик может скачать его, решить  задачу и отправить учителю на почтовый ящик или распечатать и принести учителю на урок.  Сделать копию документа и выполнить задачу в интернете, а учителю выслать ссылку на документ (при наличии аккаунт). Один и тот же документ может быть использован множество раз.

         Google Формы - это опросы, анкеты, викторины, тесты и т.п. На основе, которых созданы различные викторины, а также тесты для закрепления тем, пройденных на уроках. Создавая тесты в Google формах, можно легко проверить знания учащихся и оценить их, а так же графически представить их.

         RealtimeBoard особенно удобен, когда вам необходима совместная работа: прекрасно подходит для того, чтобы проводить мозговой штурм вместе с классом;  интеграция с Google Docs просто превосходна – ученики могут работать и с доской, и с документами в одном пространстве; можно удобно делать заметки во время уроков. Вместо того, чтобы заставлять учеников переписывать материалы, школьники могут сделать свои собственные заметки, снабдить их подписями и иллюстрациями и показать всему классу.

         При изучении биологии нельзя обойтись без наглядных материалов. К сожалению, не в каждом учебном заведении можно найти различные биологические объекты и пособия, облегчающие усвоение и понимание материала. Для решения этой проблемы существуют сервисы «Поиск картинок» и «Поиск видео», которые позволят учителям и их ученикам находить различные фото и видеоматериалы, а также делиться своими. Как правило, в школах не всегда есть возможность показать ученикам как выглядит, к примеру, то или иное растение, особенно если оно занесено в Красную книгу и в естественных условиях встречается крайне редко. Понятно, что в школьном гербарии оно вряд ли будет представлено, поэтому учитель с помощью поиска картинок сможет найти в интернете фотографии интересующих растений и показать их на уроке, используя мультимедиа средства. А при изучении ископаемых организмов, в частности, рептилий, учитель без труда сможет отыскать с помощью поиска видео интересные документальные фильмы про динозавров и посмотреть их вместе со своими учениками на уроке даже в режиме онлайн.

         В заключении хочется отметить, что использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных и надпредметных  результатов, универсальных учебных действий, но и обучаться дистанционно. 

 Список литературы: 

1.     Ермохина А. Р. Применение сервисов Google для работы с Интернет-ресурсами в практической деятельности учителя биологии [Текст] / А. Р. Ермохина // Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 72-75.

2.     Ефремова, М.В. Возможности использования сервисов Веб 2.0 в современном образовании [Текст] / М.В.Ефремова // Педагогический журнал. – 2011. – Вып. 1. – С.34-41.

3.     Использование возможностей сервисов Google в образовательной деятельности [Электронный ресурс] / http://rcmediateka.rusedu.net/post/389/33957. Дата обращения: 29.10.2015


Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ GOOGLE

Первая служба, о которой пойдет речь, называется «Сайты

Первая служба, о которой пойдет речь, называется «Сайты

С помощью карт Google учитель отметит на карте границы нужной территории или продемонстрирует ее в заранее подготовленной презентации

С помощью карт Google учитель отметит на карте границы нужной территории или продемонстрирует ее в заранее подготовленной презентации

При изучении биологии нельзя обойтись без наглядных материалов

При изучении биологии нельзя обойтись без наглядных материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017