Использование современных технологий обучения на уроках математики.
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
Взрослым
15.04.2018
Доклад из опыта работы. Содержит цели и задачи, поставленные автором в своей работе. Характеризуются современные технологии: технология сотрудничества, технология индивидуализации и дифференциации обучения, информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучение, игровая технология, которые автор применяет в своей работе. Описаны прогнозируемые результаты применения данных технологий.
доклад на конференции.docx
Использование современных технологий обучения на уроках
математики ( доклад, из опыта работы).
Куклянова М.Н.,
учитель математики
ГБОУ РОЦ №76, г.Москва
Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к
самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию;
способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е.
развить у них личностнозначимые компетенции и интерес к учению,
активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: 1
– учиться; 2 знать; 3 познавать; 4 делать; 5 жить; 6 быть
Человеком.
Исходя из этого ставлю перед собой следующие задачи:
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе,
стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения
задания без боязни допустить ошибку в работе,
использовать дидактический материал, дающий возможность выбора
оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ
работы, инициативу, самостоятельность,
оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и
процессу его достижения.
Решая данные задачи, использовала в своей работе следующие технологии:
Технология сотрудничества. Коллективный способ обучения в парах или
группах, который развивает навыки мыследеятельности, включает работу
памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы,
позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в
индивидуальном темпе.
Технология индивидуализации и дифференциации обучения . В рамках
урока 7580% времени индивидуальная работа учителя с учениками и
классом. Педагогические средства – обучение всех и индивидуальная работа с
отдельными учениками, группами. Этим достигается формирование
общеучебных умений и навыков по предмету и личное совершенствование
каждого учащегося – выявляет и максимально развивает их способности,
учитывает уровень умственного развития, психологические особенности,
абстрактнологический тип мышления, индивидуальные запросы личности, её
возможности и интересы.
Информационнокоммуникативная технология. Применение ИКТ
способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве,
приобщенной к информационнокоммуникационным возможностям
современных технологий и обладающей информационной культурой, а также
представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Технология
проблемного
обучение. Проблемная ситуация – основной
элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль,
познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
Наиболее приемлемой технологией повышающей познавательный интерес у
младшего школьника является игровая технология.
Я использую игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной
деятельности. Игровая деятельность в учебном процессе позволяет
реализовать дидактические, воспитывающие, развивающие и
социализирующие цели.
В результате применения данных технологий формируются:
умения разрешать задачиситуации;
коммуникативные навыки социализации;
умения и навыки мировоззренческой ориентировки;
навыки адаптации к условиям среды;
знания и умения в учебнопознавательной, информационной, социально
трудовой сферах;
духовное и интеллектуальное саморазвитие, личностный рост учеников.
В названных выше технологиях, в зависимости от возрастных
особенностей учащихся, используются объяснительноиллюстративная,
поисковая и исследовательская модели обучения с применением активных и
интерактивных методов обучения. Они позволяют накапливать умения и
навыки работы с инструментом и оборудованием, самостоятельно
организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу
и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с
учителем.
И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты
сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы
стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть
надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
Использование современных технологий обучения на уроках математики.
Использование современных технологий обучения на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.