ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык +1
Взрослым
23.07.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
В ФГОС 2 поколения IT - технологии пронизывают все сферы и текстуры школы будущего. Вследствие этого неслучайно в ряду ключевых метапредметных последствий освоения учащимся главной образовательной программы отмечается становление компетентности в сфере применения информационно-коммуникационных технологий (ИК – компетенции), как одной из главнейших компетенций, которую новое среднее учебное заведение обязано отдать будущим выпускникам.Информационные технологии дают отличную возможность развиваться и ученику, и учителю. На сегодняшний день в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно не только применять имеющиеся у него знания в области использования ИКТ, но и пополнять их.
Киосева-ЦОР как основное средство реализации ФГОС.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО

Киосева Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ульяновская СОШ»

Каким должен быть современный урок? И какой урок необходим нынешним школьникам?

            В ФГОС 2 поколения IT - технологии пронизывают все сферы и текстуры школы будущего.   Вследствие этого неслучайно в ряду ключевых метапредметных последствий освоения учащимся главной образовательной программы отмечается становление компетентности в сфере применения информационно-коммуникационных технологий (ИК – компетенции), как одной из главнейших компетенций, которую новое среднее учебное заведение обязано отдать будущим выпускникам.  

            Информационные технологии дают отличную возможность развиваться и  ученику,  и учителю. На сегодняшний день в  школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно не только применять имеющиеся у него знания в области использования ИКТ, но и пополнять их. 

            Современные ЦОР должны соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, которые ориентируют  ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; обеспечивать использование  самостоятельной и групповой работы; обеспечивать возможность использования параллельно с цифровыми образовательными ресурсами других программ.

            Для реализации ФГОС современный учитель должен быть информационно квалифицированным:

·        уметь определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;

·        уметь анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы;

·        уметь оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);

·        уметь ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;

·        уметь использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений;

·        уметь создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;

·        уметь использовать современные технологии при работе с информацией;

·        уметь работать с информацией индивидуально и в группе.

            Задачи, стоящие перед учителем–словесником, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются электронные образовательные ресурсы.

            Учителя русского языка и литературы в силу понятных причин весьма осторожно относятся к применению новых информационных технологий на своих уроках. Целеполагание их деятельности во многом отличается от целей и задач других учителей-предметников. Но ЭОР становятся хорошим помощником учителю-словеснику, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. ЭОР на уроках русского языка позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышают творческий потенциал личности.  

            Так урок становится ярким, образным, деятельностным. Использование интерактивных тестов не только экономит время учителя, но и помогает учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Лучше всего использовать интерактивные ЭОРы, которые включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным.

            Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедиа проектора, когда лекция сопровождается демонстрацией учащимся красочных схем, для пояснения используются различные звуки и анимация (но при этом нужно помнить, что излишняя анимация мешает восприятию), быстрые ссылки на ранее изученный материал.

            С помощью электронных таблиц  дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму. В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью.

   Ещё одна разновидность электронных средств обучения - электронные учебные пособия: репетиторы, тренажеры, программы, интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся, ресурсы электронных библиотек и баз данных.

            Образовательные электронные ресурсы нового поколения открывают доступ к интерактивным, мультимедийно насыщенным учебным ресурсам, объединяя возможности сетевых открытых систем и полноценных мультимедиа продуктов. Индивидуализируют обучение благодаря решениям, предусматривающим включение в систему работы с ними вариативных электронных учебных материалов.

Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению содержания образования, технологии обучения и в отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Для реализации ФГОС современный учитель должен быть информационно квалифицированным: · уметь определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; · уметь анализировать полученную…

Для реализации ФГОС современный учитель должен быть информационно квалифицированным: · уметь определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; · уметь анализировать полученную…

ЭОР на уроках русского языка позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышают творческий потенциал личности

ЭОР на уроках русского языка позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышают творческий потенциал личности

Индивидуализируют обучение благодаря решениям, предусматривающим включение в систему работы с ними вариативных электронных учебных материалов

Индивидуализируют обучение благодаря решениям, предусматривающим включение в систему работы с ними вариативных электронных учебных материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018