Вид урока Спортивные игры. Баскетбол.
Дата проведения, время 09.04.2012
13.45-14.25
Класс 5 «б» «в» (девушки)
ФИО учителя должность Негматова Ольга Геннадьевна
учитель физической культуры
Методическая информация
Цель урока Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков.
Задачи урока 1. оздоровительные:
- развитие быстроты, ловкости, координация, скоростно-силовых способностей,
- овладение шкалой движений.
2. образовательные:
- обучить технике передачи мяча в движении,
- закрепить ведение мяча в движении,
- закрепить технику броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке,
- доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание бережного отношения к школьному имуществу.Вид урока Спортивные игры. Баскетбол.
Дата проведения, время 09.04.2012
13.45-14.25
Класс 5 «б» «в» (девушки)
ФИО учителя должность Негматова Ольга Геннадьевна
учитель физической культуры
Методическая информация
Цель урока Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков.
Задачи урока 1. оздоровительные:
- развитие быстроты, ловкости, координация, скоростно-силовых способностей,
- овладение шкалой движений.
2. образовательные:
- обучить технике передачи мяча в движении,
- закрепить ведение мяча в движении,
- закрепить технику броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке,
- доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке
физкультуры
План — конспект урока
Организационная информация
Вид урока
Дата
проведения,
время
Класс
ФИО учителя
должность
Спортивные игры. Баскетбол.
09.04.2012
13.4514.25
5 «б» «в» (девушки)
Негматова Ольга Геннадьевна
учитель физической культуры
Цель урока Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие
Методическая информация
двигательных навыков.
Задачи урока 1. оздоровительные:
развитие быстроты, ловкости, координация, скоростно
силовых способностей,
овладение шкалой движений.
2. образовательные:
обучить технике передачи мяча в движении,
закрепить ведение мяча в движении,
закрепить технику броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
воспитание дисциплинированности на уроке,
доброжелательного отношения к товарищам,
воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Спортивный зал.
Место
проведения
Оборудование Баскетбольные мячи по количеству детей, фишкиориентирыХод урока.
Часть
урока
I
Подготовительная часть:
Содержание
Дозировка Методические
указания
1 Вход в зал.Построение.
2 Строевые упражнения.
3 Сообщение задач урока.
Разные виды ходьбы:
на носках,
на пятках,
с высоким поднимание колен,
с захлестыванием голени назад.
Разные виды бега:
обычный,
с прыжком возле кольца, отталкиванием
одной ногой, вытягиванием одной руки
вверх,
приставными шагами в стойке
баскетболиста.
Переход на ходьбу. По ходу берут
баскетбольные мячи .
1 Разминка в движении:
подбрасывание мяча вверх с
одновременным упражнением для рук:
постановка за голову, на плечи, на пояс, с
хлопком спереди, с хлопком сзади и
ловлей мяча.
Перестроение в колонну по четыре на
разминку стоя.
1. Обводка мяча вокруг головы и пояса.
2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу.
В: 13 поднять мяч вверх, подняться на
носки,
10'
1'
1'
1'
30"
2'
Требовать от
учащихся
согласованности
действий. Четко
выполнять
строевые
упражнения.
Выполнять на 4
счета каждый
вид ходьбы.
Следить за
осанкой.
Акцентировать
внимание на
ритме дыхания.
Мячи держат в
руках.
Дистанция во
время движения
между детьми 4
шага.
4,5'
46 р.
56 р.
Руки прямые,
следить за
осанкой.24 — и.п.
3. И.п.: о.с. мяч в прямых руках над
головой, ноги широкой стойкой.
В: 13 — наклон вправо (влево),
24 — и.п.
4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около
груди.
В: 1, 2, 3 — поворот в сторону вправо
(влево) (закручивание),
4 — и.п.
5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в
согнутых руках около груди.
В: 1 — наклон вперед с мячом к носкам,
2 — наклон вперед с мячом к пяткам,
3 — наклон вперед с мячом, потянуться
за пятки,
4 — и.п.
6. И.п.: ноги широкой стойкой.
В: 14 обводка «восьмеркой» в воздухе
между ногами.
7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в
левой(правой) руке.
В: 1, 2, 3, 4 — ведение на месте правой
(левой) рукой с одновременными
прыжками на левой (правой) ноге, затем
поменять руку и ногу без ловли мяча.
Основная часть.
Перемещения:
с высоким подниманием бедра, ведение
мяча правой рукой до лицевой линии,
с захлестыванием голени назад, ведение
мяча правой рукой до лицевой линии.
1. Ведение мяча правой (левой) рукой в
легком беге «змейкой» вокруг фишек.
2. Перемещение приставными шагами в
паре (лицом друг к другу), с
одновременной передачей мяча двумя
руками от груди.
56 р.
56 р.
Ноги не сгибать
в коленных
суставах.
Стопы не
отрывать от
пола.
6 р.
Ноги не сгибать
в коленных
суставах.
по 4 р. в
каждую
сторону.
по 4
прыжка 2
р.
Мяч передавать
из руки в руку,
не уронив на
пол.
Прыжки на
носках.
Поворот кругом
без ловли мяча.
24'
2'
2'
5'
Возвращение в
колонну по
боковой линии.
Фишки
расположены по
середине зала.
Оставить 1 мяч
на пару.
Площадка
разделена
пополам.
Ученики парами
II5'
10'
3. Передача мяча в парах в движении со
сменой места.
4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от
плеча, с отскоком от щита:
с места (бросок подбор передача мяча
партнеру),
после ведения с остановкой (ведение
шагом — остановка — бросок — подбор
и передача партнеру).
III
Заключительная часть.
1. Подвижная игра «10 передач».
2. Построение, подведение итогов урока.
6'
5'
1'
построены
лицом друг к
другу: все
упражнения
выполняются
сначала по
правой стороне,
затем по левой.
Построение
парами
напротив друг
друга.
Построение в
колонны с
правой стороны
от щита.
Построение в
колонны на
расстоянии 3 м
от щита.
Отметить
учеников,
которые
успешно
справлялись с
заданиями,
указать на
допущенные
ошибки во
время
выполнения.
Отметить
команды
справившихся с
игрой.