Исследование тел Солнечной системы
Оценка 5

Исследование тел Солнечной системы

Оценка 5
docx
22.05.2023
Исследование тел Солнечной системы
ПР2 астрономия.docx

 

Практическая работа № 4

 

Тема:  Исследование тел Солнечной системы.

 

 

Цель  работы: Провести сравнительный анализ больших и малых тел Солнечной системы.

 

 

Теория.

 Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце и

все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путѐм гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд. лет назад.

 

Большая часть массы объектов Солнечной системы приходится на Солнце, остальная часть содержится в относительно уединѐнных планетах, имеющих почти круговые орбиты и располагающихся в пределах почти

 

плоского диска — плоскости эклиптики. Планеты в свою очередь подразделяются на планеты земной группы и планеты-гиганты.

 

В       Солнечной системе существуют области, заполненные малыми телами: пояс астероидов, схожих по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов; за орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замѐрзшей воды, аммиака и метана. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как кометы, астероиды, метеоры, метеориты и космическая пыль.

 

Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.

 

Порядок проведения работы:

 

1.    Используя учебную литературу по астрономии на бумажном носителе и Интернет-ресурсы, изучите материал по теме «Солнечная система и ее составляющие».

 

2.    Проведите сравнительную характеристику планеты, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 1.

№, п/п

Параметры планеты

 

1

Масса планеты

А) в единицах СИ

Б) в сравнении с массой Земли.

 

 

2

Радиус планеты

А) в единицах СИ

Б) в сравнении с радиусом Земли.

 

 

3

Какое место занимает от Солнца.

 

 

4

Тип планеты. Есть ли кольца?

 

 

5

Есть ли спутники? Если есть, то указать их количество и 2-3 названия спутников, когда и кем они были открыты?

 

 

6

Есть ли атмосфера? Состав и плотность атмосферы.

 

 

7

Температура на поверхности планеты.

 

 

8

Период обращения вокруг Солнца (в земных годах или сутках)

 

 

9

Химический состав планеты.

 

 

10

Возможно ли наблюдать планету невооруженным и вооруженным глазом с Земли?

 

 

11

Исследовалась ли планета автоматическими станциями с Земли? Когда и кем проводились эти исследования?

 

 

 

3.      Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 2.

№, п\п

Параметры объекта.

1

Название объекта.

 

2

Общее описание объекта.

 

3

Масса объекта.

 

4

Тип орбиты, расположение в Солнечной системе, относительно других объектов.

 

5

Химический состав объекта.

 

6

Как часто можно наблюдать невооруженным/вооруженным глазом с Земли?

 

7

Гипотеза возникновения объекта.

 

 

Задания по вариантам.

 

Вариант 1:

 

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Марс.

 

2.      Проведите анализ карликовых планет Солнечной системы.

 

Вариант 2:

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Юпитер.

 

2.      Проведите анализ метеоритов.

 

Вариант 3:

 

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Уран.

 

2.      Проведите анализ метеоров Солнечной системы.

 

Вариант 4:

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Меркурий.

2.      Проведите анализ Пояса астероидов Солнечной системы.

 

Вариант 5:

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Сатурн.

2.      Проведите анализ комет Солнечной системы.

 

Вариант 6:

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Нептун.

 

2.      Проведите анализ болидов Солнечной системы.

 

Вариант 7:

1.      Проведите сравнительную характеристику планеты Венера.

2.      Проведите анализ Пояса Койпера.

 

Контрольные вопросы:

 

1.    Назовите число больших планет Солнечной системы.

 

2.    Какие группы планет выделяет современная астрономия в Солнечной системе?

 

3.    По каким признакам планеты объединены в группы?

 

4.    Какие планеты в Солнечной системе принято называть «внешние», какие «внутренние»?

 

5.      Каково расстояние от  Солнца до Плутона (в а.е.)?


 

Практическая работа № 4 Тема:

Практическая работа № 4 Тема:

Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 2

Проведите анализ объекта Солнечной системы, предложенной в вашем варианте, и заполните таблицу № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023