ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»
Оценка 5

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
9 кл—11 кл +1
20.01.2017
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»
Консультация по типам профессий.doc
Консультация по типам профессий "ЧЕЛОВЕК ­ ПРИРОДА"  Здесь главный, ведущий предмет труда ­ природа.   Профессии: семеновод, мастер­животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико­бактериологического анализа и др.    Среди профессий типа "человек ­природа" можно выделить профессии, предмет труда   которых:   растительные   организмы,   животные   организмы,   микроорганизмы. Указанное   деление   не   означает,   конечно,   что   труд   человека   направлен   только   на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все   же   главный   предмет   внимания   и   забот   растениеводов   ­   растения   и   их   среда существования. При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь   к   природе:   как   к   месту   для   отдыха   или   как   к   мастерской,   в   которой   Вы собираетесь отдавать все силы производству. И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны,   изменчивы   (по   своим   внутренним   законам),   нестандартны.   И   растения,   и животные,   и   микроорганизмы   живут,   растут,   развиваются,   а   также   болеют,   гибнут. Работнику   нужно   не   просто   очень   много   знать   о   живых   организмах,   но   предвидеть возможные   изменения   в   них,   которые   подчас   необратимы.   От   человека   требуется инициатива   и   самостоятельность   в   решении   конкретных   трудовых   задач,   заботливость, дальновидность.  «ЧЕЛОВЕК­ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ"   Здесь   главный,   ведущий   предмет   труда   –   условные   знаки,   цифры,   коды, естественные или искусственные языки.    Профессии:   программист,   архитектор   проекта,   бизнес­архитектор,   переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь­машинистка и др.   Профессии типа "человек ­ знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,   профессии,   предметом   труда   в   которых   являются   числа, количественные   соотношения,   профессии,   связанные   с   обработкой   информации   в   виде системы условных знаков, схематических изображений объектов. Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений,   отвлекаться   от   собственно   предметных   свойств   окружающего   мира   и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации   в   виде   условных   знаков   возникают   задачи   контроля,   проверки,   учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем. "ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА"   Здесь   главный,   ведущий   предмет   труда   ­   технические   объекты   (машины, механизмы), материалы, виды энергии.    Профессии: проходчик, столяр, техник­металлург, инженер­механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др. Конечно,   труд   работников   здесь   направлен   не   только   на   технику,   но   все   же ведущий   предмет   профессионального   внимания   ­   область   технических   объектов   и   их свойств.   Среди профессий типа "человек­техника" можно выделить:  профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;  профессии   по   обработке   и   использованию   неметаллических   промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;  профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;  профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;  профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;  профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;  профессии   по   ремонту,   наладке,   обслуживанию   электрооборудования,   приборов, аппаратов;  профессии, связанные с применением подъемных,   транспортных средств, управление ими;  профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.  При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически   всегда   создаются   самим   человеком,   в   мире   техники   имеются   особенно широкие   возможности   для   новаторства,   выдумки,   технического   творчества.   Наряду   с творческим   подходом   к   делу   в   области   техники   от   человека   требуется   высокая исполнительская дисциплина. Профессии типа «Человек (cid:151)  техника» КАМЕНЩИК Содержание труда. Каменщик — это рабочий, участвующий в возведении и ремонте жилых домов, мостов, промышленных и других сооружений из природных и искусственных строительных материалов. К природным строительным материалам относятся разные виды камня.   Искусственные   изготовляются   из   глины,   шлака,   известково­песчаных   смесей   и других материалов.  Каменщик   производит   кладку   несущих   стен,   фундамента,   арок,   сводов,   колонн, участвует в установке оконных и дверных коробок, производит конопатку и заливку швов в сборных железобетонных конструкциях.  При кладке стен каменщик должен выдерживать необходимую толщину и ровность шва,   проверять   соответствие   горизонтальности   и   вертикальности   рядов   проектным требованиям,   проектировать   возведение   углов   и   изгибов   стены   из   целых,   половинок   и четвертинок   кирпича.   Каменщик   может   участвовать   в   ремонте:   он   выполняет   заделку «пустот» новым кирпичом, при соблюдении «швов» и «стыка» старой кладки. Условия труда,   инструменты.   Производственные   операции   каменщик   выполняет   при   помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка­кирки, ковша­лопаты, расшивки.  Кельма — небольшая (длиной около 30 сантиметров) лопатка с изогнутой ручкой. Кельмой рабочий разравнивает раствор на стене, заполняет им вертикальные швы кладки и удаляет излишек, выступивший на лицевой поверхности стены.  Чтобы получить необходимую перевязку швов, каменщик использует трехчетверки, половинки   и   четверки,   разрубая   кирпич   молоточком­киркой.   В   зависимости   от архитектурного   замысла   швам   в   кирпичной   кладке   придается   различная   форма.   Для разделки   швов   используется   расшивка.   Ковшом­лопаткой   каменщик   перелопачивает   в направленность — человек­техника.  Доминирующие   интересы:   строительство,   техника;   сопутствующие   — ящике раствор и подает его на стену, расстилая ровным слоем для будущей кирпичной кладки.  Каменщик может работать как в помещении, так и на открытом воздухе (возможно, на высоте).  К   вредным   условиям   труда   относятся:   погодные   условия   (если   строительство производится на открытом воздухе), шум­ность.и воздействие применяемых материалов.  Области применения возможные места работы: строительство, реставрация зданий, производственных помещений, мостов.  Общение в труде. Высокой производительности труда каменщики достигают только при скоординированной работе в бригаде и в паре. Как правило, каменщик работает вместе с   подручным   рабочим,   имеющим   более   низкую   квалификацию.   Подручный   должен чувствовать ритм и темп работы ведущего каменщика, без задержки готовить ему фронт работ:   расстилать   раствор,   раскладывать   кирпич   в   том   порядке,   в   котором   его   будет укладывать ведущий каменщик.  Профессиональный   тип   —реалистический.   Доминирующая   профессиональная деревообработка, металлообработка, физика, математика.  Необходимые качества: хорошо развитый глазомер при кладке кирпича, так как она производится на глаз, а также при выкладывании напусков, уступов, поясов и пр. Одним из необходимых   в   профессии   каменщика   качеств   является   развитое   чувство   времени   — оценить   положение   кирпича,   толщину   ра­,   створной   постели   и   правильность   других операций необходимо в ограниченный отрезок времени.  В труде каменщика велика роль действий рук. Его деятельность состоит из ряда строго   последовательных   приемов   и   движений.   В   работе   обеих   рук   необходимы   сила, ловкость,   согласованность   и   взаимозаменяемость.   Заданная   толщина   и   ровность   шва достигаются,   во­первых,   расстиланием   необходимого   количества   раствора,   во­вторых, равномерным обжатием раствора кирпичом при его укладке. Успех этой операции зави сит как от глазомера рабочего, так и от развития мышечно­суставных ощущений. Надо тонко чувствовать   равномерность   давления   всей   площади   кирпича   на   растворную   постель   и дозировать усилия.  Также для планирования и контроля всей работы в целом рабочему необходимы: пространственное воображение, техническое мышление, устойчивое внимание, наглядно­ образная память.  Для   освоения   профессии   нужно   иметь   хорошую   подготовку   по   физике,   химии, материаловедению.   Каменщик   должен   знать   правила   техники   безопасности;   приемы передачи сигналов, команд крановщику; основные свойства природных и искусственных строительных материалов и растворов; технологию возведения и монтажа частей здания; назначение, устройство, правила эксплуатации инвентаря, инструментов, приспособлений, используемых при выполнении работ по кладке и ремонту каменных конструкций зданий и сооружений.  Медицинские   ограничения:   работа   противопоказана   людям,   страдающим заболеваниями   сердечно­сосудистой   системы,   опорно­двигательного   аппарата,   нервно­ психическими   расстройствами,   имеющим   предрасположенность   к   простудным заболеваниям.  Родственные профессии: штукатур, монтажник, бетонщик, арматурщик.  Перспективы   профессионального   роста   и   карьеры:   стажер   —   разнорабочий   — специалист­каменщик,   ведущий   специалист,   бригадир.   При   дополнительном   повышении образования   (среднее   или   высшее   строительное   образование)   —   прораб,   строительный инженер, архитектор.  Прямо   на   производстве   возможно   получение   родственной   профессии; квалификации можно повысить в строительных техникумах или институтах.  На рынке труда профессия востребована, спрос на нее стабильный.  Уровень образования — не ниже начального профессионального.  СТОЛЯР Содержание труда. Предметом труда столяра является древесина. Он занимается обработкой   древесины,   изготовлением   изделий   из   нее   (обработка   фанированием   или полированием), при необходимости монтажом их на строительных объектах. Существуют белодеревные   (хвойные   и   мягкие   лиственные   виды   пород)   и   краснодеревные   (твердые ценные виды лиственных пород деревьев) работы, в зависимости от вида древесины.  Столяр   —   многопрофильная   профессия.   Столяр   изготавливает   мебель   (мягкую, корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон встраиваемой   мебели,   монтаже   перегородок,   врезании   замков,   ручек,   облицовке   стен деревянными  панелями,   а  также  изготовлении  любых  изделий   из  дерева:   беговых  лыж, вешалок, карнизов и др.  Столяр   в   своей   работе   обращается   не   только   с   деревом   и   с   материалами, заменяющими   дерево,   с   различными   способами   крепления   и   монтажа   изделия, металлическими шурупами, скобами, гвоздями, клеями, материалами, необходимыми для облицовки,   обтяжки,   обработки   деревянных   изделий   (пленками,   лаками,   красками, тканями).  Условия   труда   столяра   могут   быть   разнообразны   в   зависимости   от   вида выполняемых работ. Если столяр участвует в изготовлении изделия, то, как правило, он работает в помещении — в мастерской или в цехе. Рабочее место столяра — чаше всего верстак   или   современные   его   модификации.   Столяр   закрепляет   деревянные   заготовки, производит разметку и обработку изделия по имеющемуся чертежу. Способы обработки древесины: пиление, отделка, сборка. Каждая из этих операций может производиться как вручную   и   при   помощи   традиционных   инструментов   (пилы,   рубанка,   фуганка,   долота, сверла,  стамески),  так и  на специальных  станках (тогда в  обязанности столяра  входит контроль за работой станка и качеством получаемого изделия), в зависимости от размеров и   специфики   производства.   В   случае   если   работой   столяра   является   монтаж   изделий (встраиваемой мебели, окон, дверей и др.), рабочим местом столяра являются те объекты, на   которых   производится   монтаж.   Следовательно,   весь   необходимый   для   монтажа инструмент должен быть у столяра с собой.  Минусом профессии  является высокий уровень шума в помещениях, деревянная стружка и пыль, сильные запахи обрабатывающих растворов (лаки, воск, краски, клеи и др.), а также возможность получения травмы.  Области  применения. Столяры требуются на фабриках по производству мебели, окон,   дверей,   любых   изделий   из   дерева,   а   также   в   отделах   и   на   предприятиях, осуществляющих   монтаж   и   ремонт   деревянных   изделий.   Также   профессия   столяра востребована   в   строительстве,   при   возведении   и   реконструкции   зданий,   а   также   в организациях,   занимающихся   ремонтом   квартир,   домов   и   офисов,   для   изготовления   и установки   окон,   дверей,   подоконников,   порогов,   перил   и   для   внутренней   отделки помещения (например, украшение потолков, облицовка стен, плинтусы и т. д.). Профессия столяра имеет применение в машиностроении и других областях, связанных с разработкой и   изготовлением   техники.   Столяр   работает   и   в   модельном   цехе,   где   он   изготавливает уменьшенные макеты будущих автомобилей или другой техники из дерева.  ПЛОТНИК Содержание   труда.   Предметом   труда   плотника   является   древесина   как строительный материал.  Содержание   труда   плотника   очень   разнообразно.   Они   возводят   различные деревянные   конструкции,   распространенные   в   сельском   хозяйстве,   задействованы   в строительстве городских сооружений и загородных домов. Плотники изготавливают все элементы   деревянной   конструкции   и   производят   ее   сборку.   Основное   отличие   работы плотника от работы столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки.  Плотники участвуют в строительстве деревянных объектов в сельской местности — бревенчатых   домов,   бань,   в   монтаже   домов,   ферм   и   производственных   помещений   из деревянных панелей, в изготовлении и сборке монтажей оградительных сооружений, лесов, подмостков, форм для заливки железобетонных элементов и деталей в строительстве, а также настилов, деревянных полов, арок, балок, стропил.  Производственные операции: пиление, как способ раскройки материала, строгание —обработка   лесоматериалов   для   придания   деталям   точных   размеров,   сверление отверстий,   соединение   элементов   деревянных   конструкций,   сращивание,   сплачивание, соединение   под   углом,   промазывание,   опрыскивание   древесины   огнезащитными   или антисептическими   составами   для   защиты   дерева   от   возгорания   и   от   действия дереворазрушающих грибков и др.  Для   создания   конструкции   плотнику   необходимо   уметь   читать   чертежи   и планировать   этапы   работы.   На   следующей   стадии   происходит   подбор   материала,   учет особенностей   конкретной   древесной   породы   (со   временем   дерево   дает   усушку, подвергается гниению, трескается, поэтому могут изменяться его линейные и объемные размеры,   а   также   снижается   его   прочность).   Далее   происходит   сборка   деревянных конструкций. На всех этапах работы производятся контрольные измерения. Обязанности плотника могут включать как весь производственный процесс, так и какие­то конкретные операции в зависимости от видов производства.  Условия труда. Плотник работает или на открытом воздухе — на стройке, на месте заготовки   материала,   или   в   помещении,   если   производится   раскрой   материала. Изготовление   составных   частей   конструкции,   настил   полов,   сооружение   деревянных перегородок и пр. проводится, как правило, внутри помещения.  Плотник   в   своей   работе   пользуется   топором,   пилой,   рубанком,   шершебелем (строгание дерева), молотком, долотом, стамеской (выдалбливание гнезд), коловоротом, сверлом   (сверление   круглых   отверстий).   Либо   используются   электрифицированные переносные инструменты — электросверла, электропилы, электрорубанки.    строительство, деревозаготавливающие   предприятия,   сельское   хозяйство,   строительство   загородных домов и дач.  Области   применения,   возможные   места   работы: Общение носит узконаправленный характер, плотник может работать как в составе бригады или пары, так и индивидуально.  Профессиональный   тип   —   реалистический.   Ориентация   на   профессии   класса человек­техника.  Доминирующие   интересы   —деревообработка;   сопутствующие   —   техника, строительство, математика, физика. '  Необходимые   качества:   развитый   глазомер,   физическое   здоровье,   хорошая координация. Знание основ физики, химии, геометрии. Конструктивное мышление, хорошо развитое   плоскостное   и   пространственное   мышление   (представление).   Аккуратность, точность.  Медицинские   ограничения:   любые   физические   отклонения   (требуются   люди   с основной   группой   здоровья),   особые   требования   к   опорно­двигательной,   зрительной системе.  Перспективы   профессионального   роста   и   карьеры:   повышение   разряда, квалификации, автоматизация действий и развитие глазомера. Возможно дополнительное обучение   смежным   специальностям   и   повышение   уровня   профессиональных   знаний. Административный рост — от младшего рабочего до мастера или начальника бригады.  Возможно получение родственной профессии — столяра — прямо на производстве или при дополнительном обучении.  В случае  дальнейшего обучения можно стать инженером­технологом по какому­ либо виду производства и обработки или инженером­конструктором.  Профессия  востребована.   Для работы  плотником  необходим  уровень  начального профессионального   обучения.   Возможно   продолжение   образования   в   строительных технических училищах и институтах.  МАШИНИСТ ЭКСКАВАТОРА Содержание труда. Экскаватор — мощная землеройная машина, предназначенная для   выемки   грунта   в   мелиоративном,   промышленном,   ирригационном   и   гражданском строительстве,   а   также   используемая   при   добыче   полезных   ископаемых.   При   помощи экскаватора   строители   могут   создавать   насыпи   для   плотин   и   выемки   для   оснований автомобильных   и   железных   дорог,   прокладывать   траншеи   для   укладки   трубопроводов, рыть котлованы.  Машинист экскаватора осуществляет управление экскаватором при помощи ручных и ножных рычагов. В самом начале работы он знакомится с чертежами и технологическими предписаниями проекта, далее выясняет состав и состояние грунта. Это необходимо для выбора оборудования, способов работы, прогноза ее сложности и скорости. Он определяет, как и где лучше поставить экскаватор. В процессе работы машинист находит оптимальный угол   наклона   ковша,   чтобы   захватить   как   можно   больше   грунта   и   не   растерять   его, рассчитывает скорость и угол его перемещения к самосвалу, чтобы выгрузить грунт. Также экскаваторщик осуществляет техническое обслуживание машины и мелкий ремонт.  Условия   труда:   так   как   экскаваторы   задействованы   в   строительстве,   то   нет постоянного   места   работы   экскаваторщика.   Иногда   строительство   ведется   вдали   от населенных пунктов, и рабочему приходится жить во временных жилых постройках. Работа ведется   на   свежем   воздухе,   от   неприятностей   погоды   машинист   защищен   тем,   что находится в отапливаемой кабине экскаватора. Техника, используемая в строительстве, издает сильный шум и вибрацию. Поэтому машинисту приходится работать в условиях повышенного   уровня   шума   и   серьезных   нагрузок   на   вестибулярный   аппарат.   Работа осуществляется посменно (2­3 смены).  Области   применения,   возможные   места   работы:   строительство,   ремонт   и прокладывание   дорог,   прокладывание   траншей   для   электро­,   нефте­   и   газоснабжения, разработка полезных ископаемых. Государственные организации и частные строительные и реставрационные компании.  Общение: необходимы навыки работы в команде, так как рабочие организованы в бригады,   а   машинист   экскаватора   должен   постоянно   работать   вместе   с   машинистом самосвала, который осуществляет транспортировку грунта.  Доминирующая   профессиональная   направленность   —техника,   в   приложении   к управлению и контролю за эксплуатацией техники.  Профессиональный   тип   —   реалистический; предпринимательский, конвенциональный.    дополнительные   — Область интересов: ведущие —техника, транспорт, строительство; сопутствующие — металлообработка, электротехника, радиотехника, авиация, морское дело.  Необходимые  качества:  в работе экскаваторщика  нужна  согласованность  работы глаз, рук, ног — зрительно­моторная координация. Движения, совершаемые машинистом, должны обеспечивать плавную подачу грунта в точно назначенное место. Резкие движения приводят к браку (часть грунта остается за бортом), а также к быстрому изнашиванию механизмов   экскаватора.   Необходим   также   тонко   развитый   слух,   так   как   по   шуму работающего экскаватора можно определить, все ли механизмы исправны. Также важными качествами   являются:   сосредоточенность,   способность   распределять   внимание:   следить одновременно за разрабатываемым грунтом, работой механизмов, а при погрузке грунта в самосвалы и грузовики и действиями их водителей. Условия работы могут быть иногда опасными   (болотистая   местность,   край   откоса)   —   это   требует   от   машиниста эмоциональной   устойчивости   и   аккуратности.   Для   представления   будущего   проекта необходимо развитое пространственное мышление.  Медицинские ограничения: основная группа здоровья, особое требование к зрению, к опорно­двигательной системе, отсутствие нервно­психических расстройств.  Родственные   профессии:   машинист   бульдозера,   скрепера,   асфальтоукладчика, катка, башенного крана и других технических средств.  Отдаленно эту профессию можно назвать родственной профессии машиниста или водителя.  Перспективы   профессионального   роста   и   карьеры:   повышение   автоматизма выполняемых   операций,   способность   прогнозировать   результаты   и   качество   работ   в зависимости от условий,  административный  рост, профессиональная переквалификация, повышение профессионального образования.  Возможность   переквалификации   —   продолжение   обучения   в   строительных училищах, институтах, переквалификация на родственные профессии.  Востребованность на рынке труда высокая, в силу развивающегося строительства и постоянно ведущихся ремонтных работ.  Уровень образования — начальное профессиональное.  ТОКАРЬ   Основная  разница   в  работе   токаря   и  фрезеровщика   состоит  в   том,  что  токарь обрабатывает вращающуюся деталь неподвижным инструментом, а фрезеровщик жестко закрепленную   заготовку   вращающимся   инструментом.   Существует   несколько   типов токарных   станков:   токарно­винторезные,   токарно­продольные   и   другие.   В   связи   с разнообразием токарных станков появились такие разновидности профессии токаря, как токарь­расточник, токарь­карусельщик, токарь­универсал.  ОПЕРАТОР   АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ   И   ПОЛУАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛИНИЙ Содержание труда. На производстве выполнение большинства трудовых операций автоматизировано. Автоматические станки, производственные линии заменяют человека, выполняя тяжелый монотонный труд с большей скоростью и точностью. Также существуют технологические   процессы,   выполнение   которых   человеком   невозможно   из­за   их температурного режима,  необходимого уровня давления,  затраты физической силы  или специфики   входящих   компонентов.   Автоматическое   или   полуавтоматическое оборудование используется во многих производственных отраслях и фактически на всех этапах   производственного   процесса,   от   выработки   материалов   до   упаковки   продукта. Автоматизированное   производство   распространено   в   химической   промышленности   при создании   различных   материалов   для   других   областей,   а   также   в   легкой,   пищевой, деревообрабатывающей, металлообрабатывающей и других отраслях промышленности. Во многом   автоматизировано   производство   и   сборка   отдельных   элементов   для   бытовой, компьютерной, орг­, аудио­ и видеотехники, а также в машиностроении. В наименьшей степени применение автомати ческих линий возможно в строительстве и при прокладке дорог.   Автоматизированные   линии   используются   для   того,   чтобы   из   сырья   (иногда нескольких   его   видов)   при   помощи   смешивания,   обработки   (температура,   давление, реагенты)   или   рабочих   операций   (чесание,   сверление,   шлифовка   и   др.),   а   также взаиморасположения и скрепления деталей и элементов получать новые материалы, детали или   готовые   изделия.   Линии   могут   управляться   оператором,   который   при   помощи специальных   рычагов,   тумблеров   и   кнопок,   следуя   показателям   датчиков,   руководит производственным   процессом.   Он   регулирует   подачу   сырья   и   реагентов,   запускает   и контролирует процесс обработки, следит за полученной продукцией. Полуавтоматические линии применяются тогда, когда существует большая вариативность используемого сырья и необходимо постоянно контролировать процесс обработки (например, деревообработка). Также возможно их применение,  когда на одной линии изготавливаются  разнообразные виды   продукции.   Если   же   количественные   и   качественные   условия   могут   быть стандартизированы (сырье, схема обработки), тогда можно запрограммировать порядок и качество   выполнения   операций.   Таким   образом,   под   наблюдением   оператора   может находиться   несколько   автоматизированных   линий;   он   контролирует   правильность, безопасность   и   согласованность   их   работы,   осуществляет   профилактический   осмотр. Оператор   контролирует   работу   линии,   сверяя   показатели   датчиков   с   имеющимися стандартами,   следит   за   поступлением   используемых   компонентов   и   выгрузкой   или приемом готовой продукции.  Условия   труда:   как   правило,   в   помещении,   производственном   цеху.   Линии, изготавливающие   сырье   и   элементы   конструкций   для   строительства,   могут   находиться рядом со строящимся объектом (например, производство бетона). Тогда оператор работает на открытом воздухе.  Общение в труде. Если работа оператора организована посменно, ему необходимо уметь договариваться. Он должен быть способен работать в команде, чтобы согласовывать свои действия с действиями других рабочих и операторами других линий.  Ведущий   профессиональный   тип   —   конвенциональный;   сопутствующий   — реалистический.   Цоминирующаяпрофессиональ­ная   направленность   —человек­техника; сопутствующая —человек­знак. Доминирующие интересы — техника; сопутствующие — контроль и сопоставление знаковой информации.  Необходимые   качества:   высокие   требования   к   вниманию,   его   распределению, устойчивости.   Оператору   необходима   способность   удерживать   в   памяти   показатели правильности   выполнения   всех   технологических   этапов.   Точность,   аккуратность, уравновешенность и, одновременно, быстрота реакции. Хороший слух, мелкая моторика рук, склонность к планированию, предсказанию результата. Оператору необходимо знание химии,   физики,   математики,   материаловедения,   знание   оборудования   и   технологии производства,   основных   технических   условий   и   требований   ГОСТов   на   различные материалы, назначения и области применения материалов, оборудования и приборов.  Медицинские   ограничения:   нервно­психические   заболевания.   Хронические соматические заболевания, влияющие на концентрированность внимания и накладывающие ограничения   на   продолжительность   рабочего   дня.   В   некоторых   производствах   особые требования: противопоказанием являются аллергические реакции организма на химические препараты. В строительстве необходима устойчивость к простудным заболеваниям.  Перспективы карьеры. Такие показатели динамики карьеры, как востребованность на   рынке   труда,   перспективы   карьерного   роста   и   уровень   заработной   платы   в   работе оператора сильно варьируются в зависимости от области, в которой он специализируется. Во многих производствах присутствуют такие должности, как оператор, старший оператор (специалист, контролирующих работу других операторов и нескольких производственых линий).   Возможно   повышение   до   уровня   начальника   цеха   или   лаборатории   при достаточном образовании  В   некоторых   отраслях   промышленности   для   выполнения   работы   оператора достаточно уровня начального профессионального образования. В таком случае профессию можно получить прямо на производстве.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017