Исследовательская работа Нужен ли нам школьный завтрак
Оценка 5

Исследовательская работа Нужен ли нам школьный завтрак

Оценка 5
docx
18.02.2024
Исследовательская работа Нужен ли нам школьный завтрак
Понаблюдав за поведением наших одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, а потом бегут за добавкой, другие едят спокойно, тщательно пережёвывают пищу, ну а третьи, к сожалению, съев 2-3 ложки, выбрасывают оставшуюся еду в ведро для отходов, я задумалась над следующими вопросами: «Зачем нам нужен второй, школьный, завтрак?
исследовательская работа.docx

Содержание

 

1. Введение ………………………………………………………………………….... 3-5

2. Теоретическая часть.

     2. 1. Что такое завтрак? ………………………………………………………….... 6

     2. 2. Школьное меню …………………………………………………………….... 7

3. Практическая часть.

    3. 1. Анкетирование ………………………………………………………………... 8

    3. 2. Результаты …………………………………………………………………...... 9-10

4. Заключение ………………………………………………………………………..... 11

5. Список литературы ……………………………………………………………….....12

6. Приложение 1...............................................................................................................13

7. Приложение 2................................................................................................................14-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Тема:

«Нужен ли нам школьный завтрак?»

Автор:

Репина Алина, ученица 4 В класса МБОУ СОШ № 3

Руководитель:

Полякова Марина Юрьевна , учитель начальных классов

Основная цель исследовательской работы:

 определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи:

· узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть;

· подсчитать количество учащихся, питающихся в школьной столовой;

· проанализировать меню;

· выяснить, как влияет завтрак на состояние здоровья учащихся, их работоспособность и успеваемость;

· убедить всех учащихся в необходимости второго завтрака в школьной столовой.

Методы исследования

· сбор информации из книг, ресурсов интернета;

· анкетирование;

· собеседование со школьным фельдшером и заведующей производством школьной столовой .

· анализ;

· сравнение;

· обобщение.

Объект, предмет и база исследования

Объект обследования: человек.

Предмет исследования: школьный завтрак.

Участники исследования: учащиеся класса.

Гипотезы исследования:

1.Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания

2. Предположим на завтрак можно  есть только то, что нравится и тогда, когда хочется.

Введение

Понаблюдав за поведением наших одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, а потом бегут за добавкой, другие едят спокойно, тщательно пережёвывают пищу, ну а третьи, к сожалению, съев 2-3 ложки, выбрасывают оставшуюся еду в ведро для отходов, я задумалась над следующими вопросами: «Зачем нам нужен второй, школьный, завтрак? Как он влияет на наше здоровье, а, может быть, и на нашу успеваемость?»

Цель работы: определить значение завтрака для учащихся школы.

Задачи:

·         Узнать, что такое завтрак, и каким он должен быть.

·         Выяснить, завтракают ли дома ученики нашей школы и сделать выводы в виде диаграммы.

  • Изучить данные по питанию и выяснить сколько учеников завтракают в школе.
  • Убедить ребят о важности завтрака.

 

Актуальность:

Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает.

- Может в этом причина плохой успеваемости некоторых учеников?

     Я предполагаю, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их работоспособности, настроения, укреплению здоровья.

Методы исследования:

• сбор информации из книг, ресурсов Интернета;

• анкетирование;

•анализ;

•сравнение;

•обобщение.

Объект, предмет и база исследования

Объект обследования: человек.

Предмет исследования: школьный завтрак.

Участники исследования: учащиеся класса.

Гипотезы исследования:

3.Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания

4. Предположим на завтрак можно  есть только то, что нравится и тогда, когда хочется.

Результаты исследования.

Что такое завтрак и его значение для учащихся

Я, Репина Алина, учусь в четвертом классе. Каждое утро мама  готовит мне завтрак. Дома я ем блины со сгущенкой или бутерброд с колбасой, или пиццу.

А вот в школьной столовой к завтраку я не всегда притрагиваюсь.  Учительнице говорю, что есть не хочу, а она в ответ, что завтракать необходимо и всё тут… Почему она  каждое утро «мучает» меня своими завтраками? Почему? Почему???   Устав от наших ежедневных ссор и споров, я решила провести исследование  «Так ли важен школьный завтрак?» и  разобраться в этом вопросе.

Понаблюдав за поведением своих одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, другие едят спокойно, тщательно пережёвывают пищу, ну а третьи, к сожалению, съев 2-3 ложки, выбрасывают оставшуюся еду в ведро для отходов, я  задумался над следующими вопросами: «Зачем нам нужен второй, школьный, завтрак? Как он влияет на наше здоровье, а, может быть, и на нашу успеваемость?»

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе, в Интернет-сети, я выяснила, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.  "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это  показала проведенная диспансеризация", - сказал доктор  Леонид  Рошаль.

 В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет.
Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).

В процессе исследования выяснила у школьной медсестры Козорезовой Н.В. уровень  заболеваний и патологий в МБОУ СОШ № 3  результаты представлены в приложении I.

Высокий уровень заболевания органов пищеварения.

Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её  составляющих - это завтрак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Что такое завтрак?

Учащийся должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает одно из первых мест. Оно должно быть полноценным и правильно организованным. Важную роль в решение данного вопроса занимает школьный завтрак.

Так что же такое завтрак, каким он должен быть и каково его значение?

Завтрак – первый приём пищи, утренняя еда. Учёные пришли к выводу о том, что дети, получающие полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учёбе, у них реже встречаются угнетённые состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга».

Каким должен быть полноценный завтрак? Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник белков и кальция, столь необходимого для детского организма.

Также установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания работы мозга – глюкоза.

Вывод: В рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки.

Ребенок школьного возраста ежедневно должен получать:

Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г    Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 50–70 г

Школьное меню

При составлении меню школьных завтраков учитываются нормы и калорийность питания. Наиболее благоприятным считается, когда белки, жиры и углеводы находятся в соотношении 1:1:4.

Витамины являются такой же необходимой составной частью пищи, как белки, жиры, углеводы и минеральные соли. Они способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах, повышают выносливость и устойчивость организма к заболеваниям. Недостаток витаминов вызывает раздражение, утомление, снижение работоспособности, аппетита. Чаще всего витаминов в питании школьников недостаточно. Для обогащения рациона витамином А следует включать в завтраки бутерброды со сливочным маслом и подавать его к картофельному пюре, макаронам и к другим блюдам, готовить молочные супы, яичные блюда, блюда из печени, а также включать в меню зелёные салаты, тёртую морковь со сметаной. Некоторые сладкие блюда также могут быть источником провитамина А: компоты и сладкие подливки из сушёных абрикосов, кисели из отвара шиповника.

Источником витамина В2 могут быть такие блюда, как сырники, молочные супы, блюда из субпродуктов (печени, почек, сердца), овсяные, молочные супы и каши.

Хорошим источником витамина С могут быть салат из белокочанной капусты, зеленого лука, помидоров, горячие блюда из картофеля, кисели из свежей черной смородины и других ягод.

Вывод: Чем разнообразнее пища, тем лучше обеспечивается организм необходимыми веществами и тем выше степень усвоения пищи.

- Какое же меню в нашей школьной столовой? Какова калорийность завтраков?

   С этим вопросами я обратилась к школьному повару Карачнюк А.Н..  Учитывая то, что за завтраком необходимо получать 20-25% калорий от суточной нормы, калорийность завтрака для учащихся начальных классов должна составлять 800 ккал, в нашей столовой эту норму стараются выдерживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Анкетирование учащихся.

Я рассмотрела требования к организации питания детей и подростков школьного возраста.

А как относятся к завтраку учащиеся нашей школы? Чтобы ответить на этот вопрос я провела анкетирование среди  1 – 11 классов и предложила им ответить на следующие вопросы:

1.Завтракаешь ли ты дома? (Регулярно, иногда, никогда.)

2.Что ты ешь утром на завтрак?

3.Завтракаешь ли ты в школе? (Да, нет.)

4.Нравятся ли тебе школьные завтраки? (Да, нет, иногда.)

6.Что бы ты хотел есть на завтрак в школе?

7.Сколько раз ты кушаешь в день?

8.Часто ли ты ешь всухомятку? (Часто, иногда, никогда.)

9.Ешь ли ты суп? (Ем каждый день, иногда, не ем суп.)

10.Что ты больше всего любишь есть?

11.Считаешь ли ты, что питаешься правильно? (Да, нет, не знаю.)

12.  Завтрак необходим (Да, нет, не знаю)

13. Считают, что нужно плотно …….. (завтракать, обедать, ужинать).

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

Из 23 учащихся класса опрошено – 22. По результатам анкетирования выяснилось, что регулярно завтракают дома –12 учащихся, иногда – 4 учащихся, не завтракают – 6 учащихся.

 

Домашний завтрак у  учащихся нашего класса состоит из чая с печеньем или с бутербродом – 39 учащихся, 30 учащихся едят утром кашу, остальные могут съесть либо шоколадную конфету, либо суп, оставшийся со вчерашнего дня. Следует также отметить, что чем старше становиться ученик, тем скуднее его завтрак, или он отсутствует вообще.

 

Из бесед с учителями я узнала, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

 

Проанализировав вопрос № 4,  я могу сказать, что большинству школьников нашего класса не всегда нравиться школьное питание, и поэтому они не съедают всю порцию пищи.

 

Учащиеся школы предлагают включить в меню школьной столовой: макароны с сосисками, овощные и фруктовые салаты, молочные каши, блины с творогом, булочки, кефир, йогурты, компот, натуральные соки. Однако  по правилам установленным Министерством Здравоохранения не положено использовать многие продукты, которые хотели бы употреблять дети.

 

Как показало анкетирование (вопрос № 7), 2 раза в день едят- 5 учащихся, 3 раза –14 учащихся, 4 раза – 2 учащихся, 5 и более – 1 учащихся.

 

Из 23 учащихся едят всухомятку 12 учащихся , иногда 14 учащихся, не едят всухомятку – 9 учащихся.

 

На вопрос: ешь ли ты суп? 16 учащихся ответили каждый день, иногда – 3  учащихся  и 4 учащихся не едят суп.

 

Больше всего ребята любят: мясные продукты, картофельное пюре, макароны, суп, бутерброды, салат, фрукты и овощи, кашу, сладости, пирожки, тушеную рыбу.

 

На вопрос: хочешь ли ты узнать как правильно питаться? 21 учащихся ответили, что они правильно питаются, 1 учащихся ответили  - нет и 2 ученика не знает.

 

Завтрак необходим считают 19 учащихся, 2 учащихся думают, что можно не завтракать и двое не знают.

 

19 учащихся считают, что нужно плотно завтракать;  плотно обедать считают 18 учащихся, плотно ужинать – 3 учащихся и 2 учащихся не знают.

 

Вывод:  Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате  исследовательской работы я пришла к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.

По исследованию учёных у людей, которые завтракают обмен веществ происходит на 3 – 4 % быстрее, кто пропускает завтрак  на 4 – 5 % медленнее, не завтракающие люди в год прибавляют в весе лишь на 4 – 7 кг.

С питанием люди получают вещества формирующие ткани организма, регулирующие жизненные процессы.

В результате я пришла к выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Также я решила довести результаты нашего обследования до всех учащихся класса на классных часах и рассказать им о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.

А чтобы ребята с удовольствием завтракали – предлагаю книжку-малышку «10 РЕЦЕПТОВ ВКУСНОЙ  И ВЕСЕЛОЙ ПИЩИ», из которой они  сами могут приготовить себе завтрак и получить не только  удовольствие, но и пользу!(приложение II)

 

 

 

 


 

Содержание 1. Введение …………………………………………………………………………

Содержание 1. Введение …………………………………………………………………………

Аннотация Тема: «Нужен ли нам школьный завтрак?»

Аннотация Тема: «Нужен ли нам школьный завтрак?»

Введение Понаблюдав за поведением наших одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, а потом бегут за добавкой, другие едят спокойно, тщательно…

Введение Понаблюдав за поведением наших одноклассников в столовой: одни едят очень быстро, торопятся скорей всё съесть, а потом бегут за добавкой, другие едят спокойно, тщательно…

Предмет исследования: школьный завтрак

Предмет исследования: школьный завтрак

Высокий уровень заболевания органов пищеварения

Высокий уровень заболевания органов пищеварения

Теоретическая часть Что такое завтрак?

Теоретическая часть Что такое завтрак?

Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г

Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г

завтрака для учащихся начальных классов должна составлять 800 ккал, в нашей столовой эту норму стараются выдерживать.

завтрака для учащихся начальных классов должна составлять 800 ккал, в нашей столовой эту норму стараются выдерживать.

Практическая часть. Анкетирование учащихся

Практическая часть. Анкетирование учащихся

Результаты Из 23 учащихся класса опрошено – 22

Результаты Из 23 учащихся класса опрошено – 22

На вопрос: хочешь ли ты узнать как правильно питаться? 21 учащихся ответили, что они правильно питаются, 1 учащихся ответили - нет и 2 ученика не…

На вопрос: хочешь ли ты узнать как правильно питаться? 21 учащихся ответили, что они правильно питаются, 1 учащихся ответили - нет и 2 ученика не…

Заключение В результате исследовательской работы я пришла к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение

Заключение В результате исследовательской работы я пришла к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024