Исследовательская работаэ
Оценка 4.6

Исследовательская работаэ

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
психологическая работа
7 кл—10 кл
27.03.2022
Исследовательская работаэ
Исследовательская работа "Психологические особенности селфи и его влияние на личностные качества подростков 14-16 лет."
Исследовательская работа Селфи.doc

                                          

 

Городской конкурс

Учебно-исследовательских работ

«Я и Земля»

им В. И. Вернадского

секция психологии.

 

 

Психологические особенности селфи и его влияние на личностные качества подростков 14-16 лет.

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель начальных классов

МОУ ОШ №79

Романова Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение ………………………………………………......................................

Глава I.Теоретическое исследование исторического развития селфи, как психологического феномена. Психологические особенности подростков 14-16 лет.

1.1.Селфи как психологический феномен……………………………

1.2.Историческое развитие селфи………………………………............

1.3.Психологические особенности подростков 14-16лет......................

Глава II.Эмпирическое изучение психологических особенностей влияния селфи на подростков 14-16лет.

2.1.Описание процедуры и методики исследования……………………

2.2.Анализ и интерпретация полученных результатов………………………

Заключение ……………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………

Приложение ………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В современном обществе много различного рода соблазнов, увлечений и у большинства подростков выделяется адреналин, который идёт им не на пользу: не на благие намерения, не в помощь родителям, учёбу в школе, достижения в спорте, а именно на совершение каких - то негативных поступков, часто приводящих к трагедии. Поэтому многие врачи, психологи. родители, педагоги во всём винят увлечения – интернетом, скейтбордами, на них также списываются многие трагические случаи случающиеся с подростками. Но давайте не забывать, что кроме этих увлечений есть ещё и психологические особенности ребёнка, у которого есть предел и контроль над своим поведением; окружают взрослые люди, которые должны контролировать его действия и направлять в нужном направлении, объяснять подростку «Что такое хорошо, а что такое плохо»,что такое жизнь, ценности жизни, мотивация; во время обращаться за консультацией к специалистам и  тогда  может быть мы избежим большинства трагедий, несчастных случаев .

Казалось безобидное увлечение, фотографирование самого себя, можно превратить в трагический случай.

Наряду с интернетом,мобильными телефонами,вредными привычками, субкультурными веяниями, появился новый вид увлечений у подростков из «старо забытого» прошлого -это селфи.

Селфи  от англ.self-сам, себя, лично) -это разновидность автопортрета фотопортрет ,когда человек фотографирует сам себя с вытянутой руки, чаще всего на мобильный телефон.

Сегодня трудно найти человека, который не отправлял бы хоть раз своё фото в твиттер социальных сетей, на форумы или чаты. Селфи для многих является невинной забавой, для некоторых популярным хобби и даже есть такие, для которых это увлечение стало смыслом жизни. В школе, на улице, в гостях у подруг, в кафе, но практически везде мы с подругами, да и другие девчата и мальчишки делают селфи. Что здесь зависимого? Но некоторые врачи и учёные бьют тревогу, что молодёжь становится в зависимость от «селфи», считают данное увлечение расстройством, характеризующееся постоянным желанием фотографировать себя и выкладывать снимки в социальные сети, чтобы компенсировать отсутствие самоуважения, путём набора большого количества лайков и восполнить дефицит положительных эмоций.А может быть это, что то другое…? Лень, безделье, отсутствие цели в жизни, жизненных ценностей, уход от реальности, упущение родителей. Тогда причём здесь отрицательное влияние селфи? Легче всего свалить на кого то и чего то, уйти от проблемы,а не решить её.

Поэтому мы решили провести исследовательскую работу и доказать, что селфи - это безобидное увлечение, хобби.

 

Цель исследования: изучить влияние селфи на подростков 14-16 лет.

Исходя из поставленной цели определяем задачи:

- Провести теоретический анализ истории возникновения селфи .

- Изучить психологические особенности подростков 14-16 лет.

- Изучить и проанализировать влияние селфи на характерологические особенности подростков 14-16лет.

Объект исследования: учащиеся МОУ СШ №125.

Предмет исследования: влияние селфи на жизнь современного подростка

          Гипотеза: «селфи» - это старо забытое увлечение, отрицательно не влияющее на жизнь современного подростка.

         Поставленные цели и задачи достигались с помощью использования следующих методов исследования:

- Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы и  интернет – ресурсов по по психологии и педагогике по проблеме исследования.

- Проведение диагностики уровня влияния «селфи»на жизнь современного подростка.

- Анализ изученного и собранного в результате проведённого исследования материала и его графическое обобщение в виде диаграммы,таблицы.

Базой исследования выступила МОУ СШ №125 Красноармейского района г.Волгограда.В исследовании приняло участие 50 учащихся 7 -9 классов,25 девочек и 25 мальчиков.

Актуальность темы: Благодаря бурному развитию мобильных и сетевых технологий, появился новый вид увлечений селфи, который захлестнул весь мир,не только  молодёжь, но и более старшие слои населения..

 

 

 

 

 

1.1.Теоретическое изучение исторических факторов возникновения селфи.

Практически каждый человек любого возраста понимает, что такое селфи. Этот термин распространился относительно недавно, но очень быстро стал широко известным среди молодежи.

Се́лфи (англ. «selfie» от «self» — сам, себя, также встречаются названия себяшка, самострел) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера [2, с. 697]. 

Первым авторским фотопортретом официально считается дагерротип, сделанный в 1839 году пионером мировой фотографии, американцем Робертом Корнелиусом. Удивительно чёткий для того времени снимок молодого мужчины, сделанный в отражении витрины магазина, является одной из первых в мире фотографий - с характерным названием на обороте «Первая в мире световая картина».

Фото неизвестной угрюмой женщины эпохи короля Эдуарда, датируемое приблизительно 1900 годом. Из снимка видно, что женщина запечатлевает своё отражение в зеркале на портативную фотокамеру Kodak Brownie.

Славу первого подростка, сфотографировавшего себя в зеркале, справедливо снискала дочь Николая II, великая княжна Анастасия. В 1913 году она запечатлела себя с помощью аппарата Kodak Brownie, укреплённого на спинке стула, и послала снимок другу, написав в письме: «Я сделала эту картину, смотря в зеркало. Это было очень сложно, так как мои руки дрожали».

Первый групповой селфи был снят на крыше Marceau Studio на 5-ой Авеню в Нью-Йорке пятью немолодыми усатыми фотографами. Камера была такой тяжёлой, что герои фото держали её вдвоём, хоть и на вытянутых руках. Все пятеро – фотографы весьма успешной студии, основанной в 1892 году Джозефом Байроном и существующей до сих пор во главе с фотографом в седьмом поколении Томасом Байроном и его сыном.

Следующим этапом стали 60-е годы, когда необходимую аппаратуру фиксировали на специальных штативах или созданных из подручных средств. Но в процессе фотографирования всегда возникали осложнения, ведь нужно правильно настроить фокусирование, успеть добежать к своему месту и дождаться желаемой вспышки в красивой позе. Для людей того времени сделанные снимки были совершенно обычными, имели более официальный характер, чем современные, излучающие радость и счастье. Возможно, они даже и не догадывались, что подобное самофотографирование превратится в настоящий мейнстрим через пару десятков лет.

Первый селфи - снимок в космосе снят в 1966 году, причем фото было впоследствии опубликовано в прессе.

Первые упоминания о данном явление датируются 2002 годом, когда в Австралии проходил интернет-форум ABC Online, после чего оно употреблялось очень редко в узких кругах.

Начиная с 2010 года, термин selfie распространился и использовался исключительно в разговорной речи, но в 2013 году он был внесен в Оксфордский словарь английского языка, став полноценным словом с конкретным значением.

В наше время создание селфи превратилось в особый жанр искусства, который, по мнению подростков и даже взрослых людей, может наилучшим образом передать эмоции человека, его настроение и окружающую обстановку. Одной из причин такой популярности является также желание заполнить профили в социальных сетях яркими картинками, подтверждающими захватывающие приключения девушки или  парня в жизни.

Чем легче и современнее техника, тем сложнее устоять от соблазна самострела. В последнее время ему охотно поддаются знаменитости, которым удачные селфи порой добавляют популярности. Папа Римский Франциск, чья онлайн-аудитория насчитывает десятки миллионов людей, регулярно выкладывает фото селфи, на которых он запечатлен с посетителями Ватикана.

«Лучшим селфи в истории» признан снимок, сделанный на церемонии вручения премии «Оскар». В перерыве между объявлением номинаций ведущая церемонии Эллен Дедженерес сообщила зрителям, что хочет опубликовать самый популярный твит в истории, и пригласила сделать совместный селфи нескольких актёров, включая Брэдли Купера, Брэда Питта, Мэрил Стрип, Джулию Робертс, Дженнифер Лоуренс, Кевина Спейси, Джареда Лето и Анджелину Джоли. Фото, выложенное в Twitter, буквально «подвесило» социальную сеть, собрав несколько миллионов ретвитов.

Как не странно, но теперь встает и вопрос о том, чтобы выделить селфи в отдельную ветвь искусства. В 2013 году была даже организована специальная интерактивная выставка. Ее создателем стал Патрик Спекчио (весьма известный художник). В музее любой зритель мог воспользоваться установленной цифровой камерой, чтобы снять себя в огромном зеркале.

Безусловно, «бум» селфи фотографий связан с возросшей популярностью социальных сетей и развитием мобильных телефонов. Ведь практически каждый аппарат теперь имеет фронтальную камеру, с помощью которой можно легко и просто снимать себя на фоне различных уникальных достопримечательностей. Но есть и психологическая подоплека желания снимать себя. Так человек сможет почувствовать себя частью общества.

Такие снимки позволяют сказать о том, что человек живет очень насыщенной и счастливой жизнью. Сегодня вряд ли найдется человек, который не знает, что такое селфи фотография. Разве что старушки, которые сидят у подъезда и обсуждают всех проходящих вокруг. Но у них и нет популярных и модных смартфонов.

В целом можно отметить, что существует целый поток интернет публикаций связанных с селфи - снимки, шутки, фильмы. Все они формируют культурный пласт, новый тип мышления. И даже новый тип фобии – селфифобия (боязнь сделать плохой автопортрет). Однако научных публикаций на эту тематику крайне мало и затрагивают лишь некоторые аспекты селфи, а не создают целостный образ данной характеристики. На наш взгляд - данный феномен не заслужено остается за пределами научных исследований, и требует более глубокого изучения.

 

1.2.Селфи – как психологический феномен

Селфи как психологический феномен малоизучен. Научная литература по исследованию психологических особенностей селфи отсутствует. Мы используем в своей работе интернет - ресурсы, немногочисленные исследования зарубежных и российских научно - исследовательских институтов.

Психологи утверждают, что с помощью своих фото человек может утолить психологический голод в поисках самоидентификации, как в реальной жизни, так и виртуальном пространстве. Любопытно, что селфи делаются человеком, когда он живет красивой и насыщенной жизнью, редко когда селфи делаются в несчастные унылые моменты его жизни.

Защитники селфи, считают, что это путь к выздоровлению человека, принятие себя со всеми недостатками и изъянами, позволяющее жить открыто и демонстрировать себя. Разумеется, рост популярности селфи связан с информационным бумом, развитием масс-медиа и виртуальных сетей, мобильных технологий. Но ведь глубинная причина занятием селфи скрыта в самой человеческой природе и тому есть вполне рациональной объяснение.

Потребность в идентичности – специфически человеческая особенность. Поиск индивидом своей идентичности обуславливает его личностную

многомерность, расщепленность, экзистенциальную неуспокоенность, принципиальную «незаданность» в мире. В этой связи уместно вспомнить слова Э. Фромма, заметившего, что «человек - это живое существо, осознающее себя как самостоятельную величину и способное сказать «Я». В отличие от животного, которое «растворено» в природе, детерминировано им, не трансцендирует, не осознает себя, а потому лишено потребности в само тождественности. Человек вырван из природы, наделен разумом и пред­ставлениями, он должен сформировать представление о самом себе, должен иметь возможность говорить и чувствовать: «Я есть Я» [3, с.477].  

Таким образом, селфи– попытка найти или создать свои  новые образы своего личностного «я», определить и переопределить уже сложившееся мнение о себе. Делая селфи, человек формирует высказывание о себе.

Антрополог Дженнифер Оуллет, автор книги «Me, Myself and Why: Searching for the Science of  Self» («Я: поиск науки самопознания») считает селфи виртуальным аналогом материальных тотемов в первобытных обществах. Цель их – синтезировать внутренний мир с внешним. Это одна из форм личного перформанса, заявление о самоидентичности, возможность «упаковать» себя и свой мир в правильную обертку, даже если в реальности все по-другому [2]. Но ведь из осколочных образов своего «я», запечатленных на фотоснимках, целостную картинку с духовным содержанием не выстроишь. «В мире всепобеждающей рекламы и тотального маркетинга человек начинает считать себя социальным товаром, и сам часто не замечая, что ищет возможность «продать» себя обществу». [5]

Предполагается, селфи – это не способ самоконструирования своего «я», а метод деконструкции себя, путем «раскладывания» себя на множество повседневных ускользающих мгновенных фотоснимков, теряющихся в череде других. Обратимся к Ролану Барту с его комментариями к фотографии вообще: «Фотография до бесконечности воспроизводит то, что имело место всего один раз; она до бесконечности повторяет то, что уже никогда не может повториться в плане экзистенциальном. Событие в ней никогда не выводит за собственные пределы к чему-то другому; фотография сводит упорядоченную совокупность (corpus) к телу, которое я вижу. Она являет собой абсолютную Единичность, суверенную, тусклую и как бы тупую случайность» [1, с. 2]. Другими словами, запечатление себя с помощью фотографии – это «ловкая диссоциация сознания собственной идентичности».

Селфи приучает к поверхностному восприятию реальности. Важно не то, что внутри, а то, что идет на камеру. Событие считается антуражем, признанным подчеркнуть акт самореализации. А превратившись в фон, мир обесценивается. Катастрофа, преступление, смерть отныне – не более, чем декорации для «удачного» снимка. В сетях размещено значительное количество селфи с похорон, но даже здесь камера центрирует внимание человека на своей персоне. Еще более трагичны селфи ценою в жизнь, - например, за рулем автомобиля и по ужасной случайности, в себя из пистолета (сработала синхронизация рук).Селфи в операционной, на фоне оперируемого пациента.

Селфи становится возможностью самоутвердиться в бытии. Постоянно фотографируясь человек словно получает подобие осмысленности: жить, для того, чтобы существовать на фото! Через селфи человек пытается приобрести ту уверенность, которой ему не достает в настоящем. Только подлинно ли все это?

Предполагается, что поиску истинных смыслов и открытию подлинного бытия посвящена почти вся классика философской мысли. Здесь и стоит искать ответы. Делая небольшой философский экскурс вглубь веков и обращаясь к немецкому экзистенциалисту М. Хайдеггеру, мы встречаем детальный анализ концепции подлинного и неподлинного бытия человека, - тема, которая стала ведущей в его творчестве. Именно Хайдеггеру принадлежит понятие «das Man» (неподлинное бытие) – отчужденная человеческая повседневность. Это то, пространство, где над людьми господствуют другие люди, вещи, события, где «индивидуальность успокаивается в праздной болтовне» (М. Хайдеггер).

В работе научных сотрудников Университета Северной Каролины (США), опубликованной в издании The Altantic, указывается, что члены интернет-сообщества по степени самолюбования значительно превосходят предыдущие поколения. В докладе, подготовленном сотрудниками Бирмингемского и Эдинбургского университетов (Великобритания), содержится вывод о том, что те, кто публикует много собственных фотографий, склонны к поверхностным отношениям и вряд ли способны поддерживать настоящую дружбу. Кроме того, они имеют тенденцию сторониться других людей и соревноваться с ними посредством фотографий. «Лучше как следует подумать, прежде чем публиковать. И публикуйте фото только один раз», – предупреждают исследователи.

Но все эти отрицательные суждения не учитывают того, что мотивы создания автопортрета могут быть весьма разными. Кто-то предпочитает не выставлять фото в сети, а отправить другу или сохранить на память в своем мобильном. В данном случае желание заявить о себе отходит как бы на второй план. Другим кажется, что они делают нечто достойное внимания, и это необходимо показать всем остальным, допустим, когда они находятся в каком-либо важном месте. Но есть также и люди, понимающие, что они выглядят смешно, и фотографируются как для того, чтобы порадовать своих друзей, так и для того, чтобы запечатлеть забавные моменты.

В этой связи Фил Гонсалес (Phil González), создатель социальной сети Instagram, отмечает игровой аспект данного явления: «Селфи – это развлечение, созданное для того, чтобы можно было посмотреть на самого себя. Не более того». Его успех отчасти обусловлен тем, что фотографии делаются мгновенно и выглядят вполне естественными. Иногда с плохим освещением, размытым фокусом и непонятным ракурсом… Как говорят фотографы, человек, который всегда позирует, не представляет интереса.

«Селфи – это не просто лицо, пойманное в кадр. И дело вовсе не в том, чтобы выглядеть красиво, а в том, чтобы отобразить определенный эпизод», – считает Фредерик де ла Файе (Frederic della Faille), основатель Frontback, приложения для обмена фотоснимками.

Главные теории, объясняющие успех, такого социального явления, как  селфи.

Теория 1. Бесконечная эволюция нарцисса

Клайв Томпсон, автор книги «Smarter Than You Think: How Technology Is Changing Our Minds for the Better», считает что селфи – всего лишь новый уровень развития человеческого нарциссизма.  Это не эволюция человека и его представлений о себе и своей роли в обществе, это технологическая эволюция естественной человеческой потребности, которую раньше мы просто воспринимали менее остро в силу отсутствия доступных каналов распространения информации. 

Эволюция нарциссизма продолжится, уверен Томпсон. Один из ее следующих уровней – сервисы, гарантирующие сохранение наших визуальных образов на века, что в будущем кардинально изменит методики антропологических, исторических и социологических исследований.

Теория 2. Человек как медиа

Природный нарциссизм – слишком простое и недостаточное объяснение феномена, считает Николас Карр, автор книги «The Shallows: What the Internet Is Doing to Our Brains». Он предлагает посмотреть на это явление через призму технологической революции и ее последствий для человеческого мозга. Сам по себе нарциссизм не привел к эпидемии фотографических автопортретов в XX веке, хотя популярность бытовой фотографии была очень высока; не сформировала культуру селфи даже ломография, хотя принцип необычного ракурса вполне подразумевал и самофотографирование. 

Интернет и мобильные телефоны кардинально изменили самоощущение и мышление фотографа, считает Карр: если раньше основным мотивом для него была память, то сейчас человек со смартфоном стал одним из элементов мирового информационного рынка. Сохранение памяти сменилось производством новостей про себя. 

Исследователь приводит данные опросов, которые показывают, что активные пользователи Instagram воспринимают ленту сервиса как источник новостей, и селфи в данном случае лишь предельно личный уровень новостной повестки. «Это функциональный нарциссизм, который необходим среднестатистическому пользователю, чтобы о нем услышали и узнали. Селфи – лишь самая удобная форма для этого, позволяющая быстро встроить себя в мировой поток данных».

Теория 3. Стремление к саморедактуре

Доктор Джеймс Килнер, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона, провел исследование, которое показывает, что постоянно растущее влечение человечества к селфи связано с тем, что мы очень мало знаем и плохо понимаем собственное лицо. Селфи – это инструмент внутреннего исследования, которое можно считать завершенным только после того, как оно опубликовано: селфи помогает нам «фальсифицировать себя», редактировать свой образ так, чтобы соответствовать собственному восприятию.

В эксперименте ученого испытуемым показали различные версии одного селфи с разной степенью редактуры с помощью фильтров. Редактурой занимались специалисты по внешнему виду и макияжу: они создавали «предельно привлекательный образ героя» и «просто привлекательный». Когда участников просили выбрать оригинал, большинство указывало на версию, которая отражала их максимально привлекательный облик.

Теория 4. Как «продать» себя обществу

Еще одну концепцию предлагает Дженнифер Оуллет, автор книги «Me, Myself and Why: Searching for the Science of Self»: селфи – виртуальный аналог материальных тотемов (например, сувениров из поездок, постеров, любимых игрушек, открыток и т.д.), цель которых – соединить наш внутренний мир с внешним. Это одна из форм личного перформанса, заявление о самоидентичности, возможность «упаковать» себя и свой мир в правильную обертку, даже если в реальности она совсем другая. 

Здесь действует тот же механизм, что и на рекламном рынке: в социальных сетях тексты воспринимаются хуже, чем фотографии объектов и процессов. В мире всепобеждающей рекламы и тотального маркетинга человек начинает считать себя социальным товаром и, сам часто не замечая этого, ищет возможности «продать» себя обществу. Более эффективного инструмента, чем селфи, для реализации стратегии «казаться, а не быть» человечество еще не придумало, считает Оуллет.

Плюсы и минусы селфи в социальных сетях

Плюсы: 

Селфи может  поднять самооценку.

В какой-то момент сформировалось общее мнение о людях, которые делают селфи - их считали самовлюбленными или тщеславными. Но положительный эффект селфи заключается в том, что они могут поддерживать самооценку, особенно у женщин.

В соцопросе на тему имиджа 41% взрослых женщин заявили, что селфи и другие приукрашенные фотографии в интернете помогают им “чувствовать себя более уверенно” (хотя 46% ответили, что “в целом, социальные сети заставляют меня немного стесняться своей внешности”).

А вот какими были результаты среди девочек-подростков: 65% сказали, что размещение селфи в соцсетях повышает их уверенность, и 40% подростков ответили, что соцсети помогают им “представить себя миру с лучшей стороны”.

Минусы: они могут навредить отношениям.

Слишком сильное увлечение селфи может стать проблемой. Исследования показали, что слишком много собственных фотографий в соцсетях может привести к ослаблению не очень крепких отношений.

В Британии провели исследование, в котором попросили 508 пользователей Facebook расставить по степени близости отношений своих друзей, которые тоже пользуются Facebook. Результаты были следующими: чем больше селфи публиковал человек, тем ниже было его место в списке близких друзей.

Вот что говорит об этом автор исследования, доктор Дэвид Хотон: “Наше исследование показало, что люди, которые часто публикуют фотографии на Facebook, рискуют навредить реальным отношениям. Это происходит потому, что люди, за исключением самых близких друзей и родственников, кажется, не очень хорошо относятся к тем, кто постоянно выкладывает собственные фотографии.

Теория 5. Гуманизация технологий

Стремлением гуманизировать онлайн-мир объясняет феномен селфи Брюс Худ в книге «The Self Illusion: How the Social Brain Creates Identity», называя этот процесс «новой субъективностью». Этот же процесс ответственен, по его мнению, и за бум социальных сетей и фотосервисов (Instagram и последователей), но селфи – его абсолютное, конечное и самое чистое проявление. 

Разные технологии (транспорт, бытовые приборы и т.д.) долгое время были дополнением к жизни и быту, а не их неотъемлемой частью. Сегодня же человек предельно привязан к технологиям, он буквально живет и спит с ними, смартфоны и гаджеты становятся искусственным продолжением человеческого тела. «Люди ищут комфортный режим сосуществования с доступными технологиями, формируя с их помощью и внутри них бесконечный поток человеческих лиц. Так обживается пустой дом, когда хозяйка расставляет по полкам фотографии семьи». Кстати, желание придать роботам человекоподобные формы – тоже часть этого процесса. Селфи оказался самым доступным и оперативным вариантом очеловечивания технологического мира: твое лицо с тобой всегда.

Теория 6. Визуальные коммуникации

А Памела Рутледж, известный психолог и директор Media Psychology Research Center, считает, что ключевое слово, объясняющее феномен селфи, это не идентификация, а коммуникация. Селфи – это сообщение, привлечение к диалогу, к одобрению или обсуждению своих действий. Визуальная коммуникация становится определяющей, картинки говорят больше, чем слова, и лучше подталкивают к какой-то реакции. Собственный портрет с определенным выражением лица и в определенном контексте, считает Рутледж, может сообщить больше, чем два абзаца текста. 

Молодые люди искали удобный и оперативный способ быстрого общения, который бы при этом ярко подчеркивал их индивидуальность (чего сложно добиться, например, в чате, если не переходить на совсем экспрессивный уровень общения), и нашли его. 

2.3.Характерологические особенности подростков 14-16 лет.

 

     В данной работе мы будем говорить о  подростках в возрасте от 14 до 16 лет.

     Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подростка, как личности подвергаются здесь качественному изменению, поэтому этот возраст традиционно считается самым трудным в жизни человека, и ассоциируется с большим риском в области здоровья, обучения и поведения [10]. Именно в подростковом возрасте, по словам Л.С. Выготского, на протяжении сравнительно небольшого срока происходят интенсивные и глубокие изменения в движущих силах поведения [2].

     Подростковый возраст может быть описан как кризис, характеризующийся непригодностью усвоенных ранее паттернов поведения, высокой неопределенностью, ослаблением имевшихся ранее источников социальной поддержки [4]. Подростковый возраст также характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям.

     В подростковом возрасте отмечаются как биологические, так и социальные изменения, обусловливающие психологическую перестройку.

     И.С. Кон отмечает, что центральным фактором психологического развития подростка, его важнейшим новообразованием является становление самосознания, изменение Я - концепции, определяющееся стремлением подростка найти себя в этом мире, понять, в чем заключается его уникальность, С этим связаны резкие колебания в отношении подростка к себе [6].

     В социальном плане решающими характеристиками подросткового периода являются незрелость, некритическое восприятие любого влияния, погоня за сиюминутными удовольствиями, отрицание любых авторитетов, которые кажутся им навязанными; неистребимое любопытство; стремление обособиться от мира взрослых, занять

     Как отмечается многими авторами [8; 10], центральным образованием в сфере чувств подростка становится «чувство взрослости». Возникшее у подростка, оно проявляется как субъективное переживаний готовности быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением.

     По мнению К. Левина, подросток находится в положении маргинальной личности (этим термином в социологии обозначают личность, принадлежащую двум культурам). Подросток больше не хочет быть в сообществе детей и в то же время знает, что он еще не взрослый. Характерными чертами поведения маргинальной личности является эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам.

     Ключевым признаком проявления «чувства взрослости» можно считать, подражание внешним признакам взрослости: курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения. Приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухаживания. Это самые легкие пути достижения взрослости и самые опасные.

     Переход к взрослости происходит тяжело, зачастую в этот период проявляются акцентуации, психопатии, невротические расстройства. Некоторые из них выступают как, различного рода нарушениям поведения.

     В литературе также говорится о «подростковом комплексе» [8, с. 384]: он характеризуется «беспокойством, тревогой, склонностью подростка к резким колебаниям настроения, меланхолией, импульсивностью, негативизмом, конфликтностью и противоречивостью чувств, агрессивностью». К психологическим особенностям подросткового возраста относят перепады настроения, категоричность высказываний и суждений, желаний подростка быть признанным и оцененным другими, сочетающееся с показной независимостью и бравадой, борьбу с авторитетами и обожествление кумиров. Эгоистичность подростка проявляется наряду с преданностью и самопожертвованием. Проявление грубости и бесцеремонности к другим людям сочетается с неимоверной собственной ранимостью, колебаниями ожиданий от сияющего оптимизма к самому мрачному пессимизму [8]. Подросток характеризуется оппозиционной готовностью, максимализмом в оценках, непереносимостью опеки, многообразием переживаний, связанных с пробуждающейся сексуальностью, немотивированными колебаниями настроений [10].

     Подростковый возраст, по словам Л.С. Выготского [1], представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрения подростка и окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все это не просто осложняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает ее порой практически невозможной. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении.

Подростковый возраст – период отчаянных попыток «пройти через все». При этом подросток по большей части начинает свой поход с табуированных или прежде невозможных сторон взрослой жизни.

Отдельно следует указать на отроческий кризис, связанный с духовным ростом и изменением психического статуса. Хотя в этот период происходит объективное изменение социального положения отрока (возникают новые отношения с близкими, сверстниками, учителями; расширяется поле деятельности и др.), наиважнейшим фактором, влияющим на возникновение кризиса, являются рефлексия на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом – вот основное содержание отроческих переживаний. Неудовлетворенность может быть столь сильной, что появляются навязчивые состояния: непреодолимые угнетающие мысли о себе, сомнения, страхи. При этом сохраняется критическое отношение к этим состояниям, что усугубляет тяжелые чувства подростка.

     Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма – бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии (часто родителям). Задача близких взрослых и психологов здесь однозначна – необходимо включиться в проблемы отрока и постараться облегчить его жизнь в этот период.

     Не всякий подросток, однако, проходит столь тяжелое испытание душевным кризисом. А те, кто проходят, по большей части выбираются из него самостоятельно: близкие нередко не догадываются о душевных бурях своих дорогих чад.

     Воздействие семьи в этом возрасте остается более сильным, чем воздействия сверстников, но родители часто переживают чувство собственного бессилия из-за плохой подготовленности к изменением в ребенке [8]. Поскольку в подростковом возрасте наблюдается наиболее интенсивное развитие волевой сферы, то авторитарность со стороны родителей воспринимается их повзрослевшими детьми совсем иначе нежели в детстве. Если взрослые не хотят обсуждать с подростком своих указаний, а только требуют их исполнения, то это может привести к негативизму со стороны подростков [2].

     Взрослые же часто не видят и не учитывают того быстрого процесса взросления, который отличает подростковый возраст, и всеми  силами пытаются сохранить «детские» формы контроля и общения. Подростков унижает и обижает такое отношение, они хотят равноправия и уважения к себе со стороны взрослых [9].

     Подростковый возраст характеризуется рядом поведенческих стереотипов, характерных для этого возрастного периода. К ним относятся реакция оппозиции, реакция имитации, реакция отрицательной имитации, реакция компенсации, реакция гиперкомпенсации, реакция эмансипации, реакция группирования и реакция увлечения [5]. Рассмотрим подробнее каждую из них.

     Реакция оппозиции вызывается завышенными претензиями к деятельности и поведению подростка, излишними ограничениями, невниманием к его интересам окружающих взрослых. В зависимости от характерологических и эмоциональных особенностей подростка протест иногда проявляется активно в виде грубости, агрессивности, жестокости, демонстративных попыток самоубийства и т. п., или в пассивной форме – в виде отказа от еды, прогулов занятий и побегов из дома.

 Реакция имитации проявляется в подражании определенному лицу, образцу. В детстве имитируется поведение родителей, близких родственников, воспитателей и т.п. Иногда образцом может стать и антисоциальный герой.

     Реакция компенсации - восполнение неудач в одной области подчеркнутым успехом в другой области. Неудачи в учебе могут компенсироваться «смелым» поведением. Реакция гиперкомпенсации – неустойчивое стремление к успеху в наиболее трудной для себя области деятельности.

     Реакция эмансипации – стремление освободиться от навязчивой опеки старших, самоутвердиться. Крайнее проявление - отрицание стандартов, общепринятых ценностей, норм закона, бродяжничество.

     Реакция группирования - объединение в группы сверстников. Подростковые группы отличаются одноплановостыо, однородной направленностью, территориальной общностью, борьбой за господство на своей территории (во дворе, ни своей улице), примитивной символикой. Реакция группирования в значительной степени объясняет то, что подавляющее большинство подростков приобщаются к психоактивным веществам в группе сверстников.

           Подводя итог, можно отметить, что подростковый возраст – это прежде всего период интенсивного физического, психического и социального развития. Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своей потребности в развитии. В результате – уход из семьи или из школы, где невозможны реализация внутренних ресурсов, удовлетворение потребностей развития. Другой способ ухода – эксперименты с алкоголем и наркотиками.

           Таким образом, в подростковом периоде происходит качественное изменение личности, перестройка того, что было сформировано раньше, что требует повышенного внимания родителей, психологов и педагогов в целях не допустить возможных ошибок в отношениях с повзрослевшим ребенком и предотвратить появление девиантного поведения.

 

 

Вывод по I главе

Ведя разговор о психологических эффектах селфи, стоит отметить, что, несмотря на вирусный характер явления, учёными оно ещё плохо изучено.

Мы никогда не сможем со 100% точностью сказать, кто придумал селфи. Но благодаря этому человеку у наших симпатичных подруг появилось гораздо больше фотографий в социальных сетях, а уже за это стоит сказать спасибо. Впрочем, у несимпатичных снимков тоже прибавилось.

Несмотря на печальные последствия, ещё ни одна страна в мире не выступила за ограничение такого рода фотографий.

 О селфи уже начинают говорить как о веянии в искусстве – после того, как Патрик Спеккио организовал тематическую выставку и предоставил возможность сделать селфи каждому посетителю.

Так что идея абсолютно не нова. Просто технический прогресс сделал ее доступной массам.

Недаром говорят, что все новое - хорошо забытое старое!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.  Экспериментальное исследование влияния селфи на самооценку подростков.

2.1.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СШ №125 Красноармейского района г.Волгограда.

В исследовании приняло участие 50 учащихся.8-9 – х классов.

Исследование проводилось в 3 этапа:

I этап – подготовительный – анализ литературы, подбор методик.

II этап – исследовательский. Проведение исследования с использованием методики измерения самооценки Дембо-Рубинштейна.

- Теоретический анализ литературы;

 

2.2. Результаты исследования и их интерпретация

Результаты исследования с помощью анкетирования отношения подростков к селфи показали, что 86 % испытуемых зарегистрирована в социальных сетях и только 14% не зарегистрированы. Следовательно данную анкету продолжили заполнять только 80 учащихся.

 

Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования. В ответах на вопрос делали вы когда-нибудь  селфипреобладалиположительные ответы у 93,75% учащихся, отрицательные – у 6,25% учащихся. На вопрос «что Вы предпочитаете больше?» преобладал ответ делать селфиу 93,75% опрошенных, 3,75% учащихся предпочитают просить кого-нибудь сфотографироваться и 5% учащихся не фотографируются. 85 % учащихся выкладывают свои фотографии в интернет и только 15 % не считают это необходимостью. Высокую значимость количеству оценок и «лайков» предают 78,75%, для 6,25% не имеет значения сколько «лайков» набрала их фотография и 15 % учащихся не выкладывают фотографии. 71,25% учащимся больше всего нравится как они выглядят фотографиях и 28,75% нравится как они выглядят в жизни. Больше всего (62,5%) учащимся нравятся фотографии, которые они делаю сами, т. е. «селфи»,  31,25% учащимся нравятся фотографии, которые делают другие с его участием и 6,25% не делают селфи. 51,25% учащихся выложено в социальных сетях около 40 фотографий, у 27,5% около 20 выложено фотографий, у 6,25учащися выложено около 10 фотографий и 15% не выкладивают фотографии в сеть. Большинству учащихся (55%) нравится презентовать себя окружающим людям, любят видеть свои изображения, иногда их пересматривают 30% и 15% не выкладывают свои фотографии.

Результаты данного анкетирования показали, что большинство учащихся делают селфи и выкладывают его в интернет и от количества оценок зависит их отношение к своей внешности.

По данным показателям анкетирования, методика диагностики самооценки была проведена у 75 учащихся, которые предпочитают делать селфи. Результаты исследования вы можете видеть в табл. 1.приложение 1

Было установлено, что 53,3% имеют завышенный уровень самооценки. Поскольку в завышенной самооценке нет ничего хорошего, заключается в том, что селфи  непосредственно влияет на уровень самооценки, не соответствующую,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

«Люди, способные создать собственное изображение, стремились воспользоваться этой возможностью. Они могли контролировать полученный результат, и, конечно, сам факт того, что изображение демонстрировалось, означал важность и статус изображенной персоны».

Тех, кто выкладывает много селфи, часто считают самовлюбленными и тщеславными, но селфи производят один замечательный эффект: они помогают повысить самооценку, особенно женщинам.

В начале нашего исследования мы поставили цель изучить влияние селфи на уровень самооценки подростков. Для её выполнения мы выполнили следующие задачи

- Изучили историю возникновения селфи;

- Изучили особенности самооценки подростков;

- Определили влияние селфи на уровень самооценки;

 

- Провели анкетирование и тестирование школьников с целью выявления факторов влияния селфи на самооценку.

После анкетирования и диагностики самооценки было установлено, что 53,3% имеют завышенный уровень самооценки. Поскольку в завышенной самооценке нет ничего хорошего, заключается в том, что селфи  непосредственно влияет на уровень самооценки, не соответствующую, реальным возможностям учащегося. Тем самым мы можем утверждать, что гипотеза о том, что учащиеся, делающие селфи имеют, высокий уровень самооценки.

Селфи сейчас для многих учащихся это способ поделиться радостью, чем-то хорошим в нашей жизни. Интернет повсюду. Можно прямо сейчас узнать чем занимается любая знаменитость. Само фото уже давно популярно среди знаменитостей.

Однако научных публикаций на эту тематику крайне мало и затрагивают лишь некоторые аспекты селфи, а не создают целостный образ данной характеристики. На наш взгляд - данный феномен не заслужено остается за пределами научных исследований, и требует более глубокого изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Анкета

1.Начало формы

Здравствуйте, потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.

В анкете всего 13 вопросов. Анкетирование проводится анонимно. Чем правдивее и точнее будут Ваши ответы, тем объективнее будут результаты опроса.

1.   Зарегистрированы ли Вы в какой-либо из перечисленных социальных сетей? (Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Мой мир@Mail.ru)

- да

- нет

2. Делали ли Вы когда-нибудь «селфи»?Селфи (англ. selfie, от «self»- сам, себя) - разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала или палки для селфи. (Википедия)

- да

- нет

3. Что Вы предпочитаете больше?

- делать «селфи»

- просить кого-либо сфотографироваться

- не фотографируюсь

 

 

 

4. Выкладываете ли Вы свои фотографии в социальные сети?В вопросе подразумеваются фотографии, на которых изображены Вы.

- да

- нет

5. Важна ли для Вас оценка другими людьми Ваших фотографий или количество «лайков» в социальных сетях?Лайк (от англ. «like» - нравиться) - кнопка «мне нравится», при нажатии которой пользователь социальной сети выражает свое отношение к тому или иному контенту.

- да (бывает обидно, если кто-то не проголосовал, или мало «лайков», я часто спрашиваю друзей, какое фото выложить)

- нет (я не обращаю внимание на оценки, не слежу за количеством «лайков», или фото выкладываю в закрытые для просмотров другими людьми альбомы)

- я не выкладываю фото в социальные сети

6. Как Вы оцениваете свою внешность?

- на фото я себе нравлюсь больше, чем в жизни

- в жизни я себе нравлюсь больше, чем на фото

7. Замечали ли Вы, что на фото, где Вы фотографируете себя сами («селфи»), Вы себе нравитесь больше, чем на фотографиях, где Вас фотографируют другие люди?

- да

- нет

- никогда не делал(а) селфи

8. Какое количество фотографий, на которых изображены Вы, у Вас выложено в одной из социальных сетей? Пожалуйста, ответьте честно, чем правдивее и точнее будет Ваш ответ, тем объективнее будут результаты опроса.На фотографиях можете быть изображены Вы одни или Вы с Вашими друзьями. Это может быть «селфи» или фото, где Вас фотографировали другие люди. В счет идут все опубликованные Вами фотографии с Вашим изображением в одной социальной сети, которой Вы отдаете наибольшее предпочтение и чаще всего пользуетесь. Фотографии природы, еды и прочих изображений, на которых Вы не присутствуете, не учитываются. Если количество фотографий с Вашим изображением превышает 100, пишите в ответе: «Больше 100».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Для чего Вы выкладываете Ваши фото в интернет?

- я презентацию себя окружающим людям

- я люблю видеть свои изображения, иногда их пересматриваю

- не выкладываю свои фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

2.   Кравченко А. И. Родителям о подростках (и подросткам о родителях)\ А. И. Кравченко. М., 2002, 178 с.

3.   Сатываидиева Б. «Селфи» - социальная эпидемия века [Текст] \ Б. Сатываидиева \\ Молодой ученый – 2015. - № 13. – с. 697 – 700

4.   Сидоров К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности подростков \ К. Р. Сидоров \\ Вопросы психологии. 2007 №3 с. 149 – 156

5.   psychology.academic.ru

6.   Web.snauka.ru\ Гринькова Е. А. Селфи – взгляд на историю культурного феномена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация Прихожан

Параметр/количество выборов

Количественная характеристика

норма

очень высокий

низкий

средний

высокий

Уровень притязаний

8%

62,6%

18,6%

10,6%

Уровень самооценки

24%

16%

53,3%

6,6%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тенденция к снимкам себя, любимого, на смартфон распространилась по всему миру. То ли мы все безумны, то ли американские психиатры чего-то недопоняли.

Разумеется, ничего нездорового и предосудительного в этом нет. Озабоченность собственным внешним видом – нормальное явление для каждого из нас.

Другое дело, когда селфи превращается в навязчивую идею – тогда действительно можно поговорить о психических расстройствах. А вы знаете хотя бы одну сферу жизнедеятельности, где фанатизм не является проблемой?

Загадка популярности selfies кроется прежде всего в простоте создания автоснимка. Человек может самостоятельно настроить и контролировать ракурс, фон, свет и момент съемки. Всю ответственность за качество снимка несет только сам автор – он же объект, модель.

Еще одна причина подростковой любви к селфи – это возможность оперативно выложить свое свежее фото в лучшем виде и получить поддержку друзей и гостей страницы при помощи лайков и комментариев.

Таким образом многие из пользователей соцсетей не только привлекают к себе внимание, демонстрируют свои новые образы, но и повышают самооценку и даже избавляются от комплексов. 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Городской конкурс Учебно-исследовательских работ «Я и

Городской конкурс Учебно-исследовательских работ «Я и

Оглавление Введение ………………………………………………

Оглавление Введение ………………………………………………

Введение В современном обществе много различного рода соблазнов, увлечений и у большинства подростков выделяется адреналин, который идёт им не на пользу: не на благие намерения,…

Введение В современном обществе много различного рода соблазнов, увлечений и у большинства подростков выделяется адреналин, который идёт им не на пользу: не на благие намерения,…

Поэтому мы решили провести исследовательскую работу и доказать, что селфи - это безобидное увлечение, хобби

Поэтому мы решили провести исследовательскую работу и доказать, что селфи - это безобидное увлечение, хобби

Теоретическое изучение исторических факторов возникновения селфи

Теоретическое изучение исторических факторов возникновения селфи

Но в процессе фотографирования всегда возникали осложнения, ведь нужно правильно настроить фокусирование, успеть добежать к своему месту и дождаться желаемой вспышки в красивой позе

Но в процессе фотографирования всегда возникали осложнения, ведь нужно правильно настроить фокусирование, успеть добежать к своему месту и дождаться желаемой вспышки в красивой позе

Эллен Дедженерес сообщила зрителям, что хочет опубликовать самый популярный твит в истории, и пригласила сделать совместный селфи нескольких актёров, включая

Эллен Дедженерес сообщила зрителям, что хочет опубликовать самый популярный твит в истории, и пригласила сделать совместный селфи нескольких актёров, включая

Селфи – как психологический феномен

Селфи – как психологический феномен

Таким образом, селфи– попытка найти или создать свои новые образы своего личностного «я», определить и переопределить уже сложившееся мнение о себе

Таким образом, селфи– попытка найти или создать свои новые образы своего личностного «я», определить и переопределить уже сложившееся мнение о себе

В сетях размещено значительное количество селфи с похорон, но даже здесь камера центрирует внимание человека на своей персоне

В сетях размещено значительное количество селфи с похорон, но даже здесь камера центрирует внимание человека на своей персоне

Но все эти отрицательные суждения не учитывают того, что мотивы создания автопортрета могут быть весьма разными

Но все эти отрицательные суждения не учитывают того, что мотивы создания автопортрета могут быть весьма разными

Теория 2. Человек как медиа

Теория 2. Человек как медиа

В эксперименте ученого испытуемым показали различные версии одного селфи с разной степенью редактуры с помощью фильтров

В эксперименте ученого испытуемым показали различные версии одного селфи с разной степенью редактуры с помощью фильтров

А вот какими были результаты среди девочек-подростков: 65% сказали, что размещение селфи в соцсетях повышает их уверенность, и 40% подростков ответили, что соцсети помогают им…

А вот какими были результаты среди девочек-подростков: 65% сказали, что размещение селфи в соцсетях повышает их уверенность, и 40% подростков ответили, что соцсети помогают им…

Люди ищут комфортный режим сосуществования с доступными технологиями, формируя с их помощью и внутри них бесконечный поток человеческих лиц

Люди ищут комфортный режим сосуществования с доступными технологиями, формируя с их помощью и внутри них бесконечный поток человеческих лиц

Л.С. Выготского, на протяжении сравнительно небольшого срока происходят интенсивные и глубокие изменения в движущих силах поведения [2]

Л.С. Выготского, на протяжении сравнительно небольшого срока происходят интенсивные и глубокие изменения в движущих силах поведения [2]

Характерными чертами поведения маргинальной личности является эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и…

Характерными чертами поведения маргинальной личности является эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и…

Подростковый возраст, по словам

Подростковый возраст, по словам

Не всякий подросток, однако, проходит столь тяжелое испытание душевным кризисом

Не всякий подросток, однако, проходит столь тяжелое испытание душевным кризисом

Реакция имитации проявляется в подражании определенному лицу, образцу

Реакция имитации проявляется в подражании определенному лицу, образцу

Вывод по I главе Ведя разговор о психологических эффектах селфи, стоит отметить, что, несмотря на вирусный характер явления, учёными оно ещё плохо изучено

Вывод по I главе Ведя разговор о психологических эффектах селфи, стоит отметить, что, несмотря на вирусный характер явления, учёными оно ещё плохо изучено

Глава II . Экспериментальное исследование влияния селфи на самооценку подростков

Глава II . Экспериментальное исследование влияния селфи на самооценку подростков

Больше всего (62,5%) учащимся нравятся фотографии, которые они делаю сами, т

Больше всего (62,5%) учащимся нравятся фотографии, которые они делаю сами, т

Заключение «Люди, способные создать собственное изображение, стремились воспользоваться этой возможностью

Заключение «Люди, способные создать собственное изображение, стремились воспользоваться этой возможностью

После анкетирования и диагностики самооценки было установлено, что 53,3% имеют завышенный уровень самооценки

После анкетирования и диагностики самооценки было установлено, что 53,3% имеют завышенный уровень самооценки

В анкете всего 13 вопросов. Анкетирование проводится анонимно

В анкете всего 13 вопросов. Анкетирование проводится анонимно

Важна ли для Вас оценка другими людьми

Важна ли для Вас оценка другими людьми

Какое количество фотографий, на которых изображены

Какое количество фотографий, на которых изображены

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Web . snauka . ru \ Гринькова Е

Web . snauka . ru \ Гринькова Е

Параметр/количество выборов

Параметр/количество выборов

Еще одна причина подростковой любви к селфи – это возможность оперативно выложить свое свежее фото в лучшем виде и получить поддержку друзей и гостей страницы…

Еще одна причина подростковой любви к селфи – это возможность оперативно выложить свое свежее фото в лучшем виде и получить поддержку друзей и гостей страницы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022