Цель:
Обратить внимание на лингвистические ошибки в нашей речи и на причины их возникновения.
Задачи:
-изучить теоретический материал о языковой норме и отклонениях от нее;
-собрать типичные ошибки и классифицировать их;
-бороться с ошибками в речи.
Виды ошибок:
Орфографические
Пунктуационные
Грамматические
Речевые
Фактические
Логические
Устаревшее правописание
Несуществующее написание
Смешение латиницы и кириллицы
Причины возникновения ошибок:
Безграмотность
(ошибки возникают из-за недостаточного образования)
Намеренное воздействие
(ошибки допущены намеренно, служат для привлечения внимания)Эта исследовательская работа поможет не только ученикам, но и учителям.
Цель:
Цель:
Обратить внимание на лингвистические ошибки в
Обратить внимание на лингвистические ошибки в
нашей речи и на причины их возникновения.
нашей речи и на причины их возникновения.
Задачи:
Задачи:
-изучить теоретический материал о языковой
• -изучить теоретический материал о языковой
норме и отклонениях от нее;;
норме и отклонениях от нее
-собрать типичные ошибки и классифицировать
• -собрать типичные ошибки и классифицировать
ихих;;
-бороться с ошибками в речи.
• -бороться с ошибками в речи.
Орфографические
• Орфографические
Пунктуационные
• Пунктуационные
Грамматические
• Грамматические
Речевые
• Речевые
Фактические
• Фактические
Логические
• Логические
Устаревшее правописание
• Устаревшее правописание
Несуществующее написание
• Несуществующее написание
Смешение латиницы и кириллицы
• Смешение латиницы и кириллицы
Безграмотность
• Безграмотность
(ошибки возникают
(ошибки
образования)
образования)
возникают из-за
из-за недостаточного
недостаточного
Намеренное воздействие
• Намеренное воздействие
((ошибки
ошибки допущен
привлечения внимания))
привлечения внимания
допущены ы намеренно
намеренно, , служат для
служат для
Во-первых, проводить акции по пропаганде
• Во-первых, проводить акции по пропаганде
грамотности, образованности среди
грамотности, образованности среди
населения.
населения.
Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие
• Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие
ошибки, а также содержащие объяснение,
ошибки, а также содержащие объяснение,
как их нужно исправлять.
как их нужно исправлять.
• ВВ -- третьих, следить за своей речью
третьих, следить за своей речью
и правописанием, помогать в этом друзьям..
и правописанием, помогать в этом друзьям
НА ЭТОМ ФОТО МЫ ВИДИМ ОПЕЧАТКУ В СЛОВЕ
НА ЭТОМ ФОТО МЫ ВИДИМ ОПЕЧАТКУ В СЛОВЕ
ОТРЫЛИСЬ””, НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ
““ОТРЫЛИСЬ
, НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ
ОТКРЫЛИСЬ””..
НАПИСАНО СЛОВО ““ОТКРЫЛИСЬ
НАПИСАНО СЛОВО
НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ МЫ ВИДИМ ГРАММАТИЧЕСКУЮ
НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ МЫ ВИДИМ ГРАММАТИЧЕСКУЮ
БУДУЩИЕ”” НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ
ОШИБКУ В СЛОВЕ ““БУДУЩИЕ
НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ
ОШИБКУ В СЛОВЕ
ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО СЛОВО ““БУДУЩЕЕ
ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО СЛОВО
БУДУЩЕЕ”.”.
НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ МЫ ВИДИМ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ
ОШИБКУ В СЛОВЕ “РОСИЙСКОЙ” НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ
ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО СЛОВО “РОССИЙСКОЙ”.
На этой фотографии мы видим орфографическую
ошибку в слове “серебрянный”, должно быть написано
“серебряный” , так как это слово пишется с одной Н и
является исключением .
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»
Цели изучения русского языка
Что нам дал этот проект?
Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в
обществе.
Язык это лицо нации.
Мы хотим, чтобы это лицо было безупречным: красивым,
выразительным, богатым, экспрессивным.
Мы, носители великого и могучего русского языка,
будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.