Исследовательская работа " Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 24.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обратить внимание на лингвистические ошибки в нашей речи и на причины их возникновения. Задачи: -изучить теоретический материал о языковой норме и отклонениях от нее; -собрать типичные ошибки и классифицировать их; -бороться с ошибками в речи. Виды ошибок: Орфографические Пунктуационные Грамматические Речевые Фактические Логические Устаревшее правописание Несуществующее написание Смешение латиницы и кириллицы Причины возникновения ошибок: Безграмотность (ошибки возникают из-за недостаточного образования) Намеренное воздействие (ошибки допущены намеренно, служат для привлечения внимания)Эта исследовательская работа поможет не только ученикам, но и учителям.
Иконка файла материала Проект по Русскому Языку..ppt
Цель: Цель: Обратить внимание на лингвистические ошибки в Обратить внимание на лингвистические ошибки в нашей речи и на причины их возникновения. нашей речи и на причины их возникновения. Задачи: Задачи: -изучить теоретический материал о языковой • -изучить теоретический материал о языковой норме и отклонениях от нее;; норме и отклонениях от нее -собрать типичные ошибки и классифицировать • -собрать типичные ошибки и классифицировать ихих;; -бороться с ошибками в речи. • -бороться с ошибками в речи.
Орфографические • Орфографические Пунктуационные • Пунктуационные Грамматические • Грамматические Речевые • Речевые Фактические • Фактические Логические • Логические Устаревшее правописание • Устаревшее правописание Несуществующее написание • Несуществующее написание Смешение латиницы и кириллицы • Смешение латиницы и кириллицы
Безграмотность • Безграмотность (ошибки возникают (ошибки образования) образования) возникают из-за из-за недостаточного недостаточного Намеренное воздействие • Намеренное воздействие ((ошибки ошибки допущен привлечения внимания)) привлечения внимания допущены ы намеренно намеренно, , служат для служат для
Во-первых, проводить акции по пропаганде • Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди грамотности, образованности среди населения. населения. Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие • Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять. как их нужно исправлять. • ВВ -- третьих, следить за своей речью третьих, следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.. и правописанием, помогать в этом друзьям
НА ЭТОМ ФОТО МЫ ВИДИМ  ОПЕЧАТКУ В СЛОВЕ  НА ЭТОМ ФОТО МЫ ВИДИМ  ОПЕЧАТКУ В СЛОВЕ  ОТРЫЛИСЬ””, НА САМОМ  ДЕЛЕ ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ  ““ОТРЫЛИСЬ , НА САМОМ  ДЕЛЕ ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ  ОТКРЫЛИСЬ””.. НАПИСАНО СЛОВО ““ОТКРЫЛИСЬ НАПИСАНО СЛОВО
НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ МЫ ВИДИМ ГРАММАТИЧЕСКУЮ  НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ МЫ ВИДИМ ГРАММАТИЧЕСКУЮ  БУДУЩИЕ”” НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ  ОШИБКУ В СЛОВЕ ““БУДУЩИЕ  НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ  ОШИБКУ В СЛОВЕ  ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО СЛОВО ““БУДУЩЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО СЛОВО  БУДУЩЕЕ”.”.
НА ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ МЫ ВИДИМ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ  ОШИБКУ В СЛОВЕ “РОСИЙСКОЙ” НА САМОМ ДЕЛЕ ЗДЕСЬ  ДОЛЖНО БЫТЬ НАПИСАНО СЛОВО “РОССИЙСКОЙ”.
На этой фотографии мы видим орфографическую  ошибку в слове “серебрянный”, должно быть написано  “серебряный” , так как это слово пишется с одной Н и  является исключением .
АНАЛИЗИРУЕМ
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»
Цели изучения русского языка
Что  нам дал этот проект? Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в  обществе. Язык ­ это лицо нации. Мы хотим, чтобы это лицо было безупречным: красивым,  выразительным, богатым, экспрессивным. Мы,  носители  великого  и  могучего  русского  языка,      будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.