Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
обществознание +2
8 кл—11 кл
02.06.2017
Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"
В исследовательской работе "Духовное здоровье семьи - важнейшая основа благополучия общества", даны ответы на такие вопросы как "Что такое семья?", Что одной из серьезных проблем современного общества является проблема духовного здоровья человека. Какие факторы влияют на духовное здоровье современной семьи..
духовное здоровье семьи.docx
VII межмуниципальная научно­практическая конференция обучающихся общеобразовательных организаций «Школьная исследовательская инициатива» Секция ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ – ВАЖНЕЙШАЯ ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА Вид работы ­ проект                     Колесникова Кристина 10 класс                               МКОУ Хрещатовская СОШ                         Научный руководитель ­                                               Шмигирилова Светлана Михайловна                                          учитель истории и обществознания                               МКОУ Хрещатовская СОШ с.Хрещатое 2017г. Содержание. I. Введение…………………………………………………………….…..3   Духовное   развитие   семьи   –   важнейшая   основа   благополучия   II.       общества……………………………………………………………………….5 2.1.   Духовное   здоровье………………………………………………………5 2.2. Критерии духовного здоровья…………………………………..………….6 2.3.   Эволюция   семейного   воспитания   ………………………………….…   7 2.3.1. Воспитание детей на Руси……………….………..………..………….…8 2.3.2.   Современные   методы     воспитания…………………….……………10 2.4.Влияние семейных отношений на здоровье человека………………...…11 2.5. Основные проблемы современного брака……………………………….11 2.6. Традиции и обычаи в современной семье………………………………13 III. Заключение…………………………………………………………….……15   IV. Литература………………………………………………………………….16 V. Приложение……………………………………………………………….17 I. Введение. 2 У каждого из нас есть свои воспоминания о детстве. Для кого­то это волшебный аромат сдобных пирогов,  которые пекла бабушка, или  красивая салфетка, вышитая  мамой.  А, может, это воспоминания о путешествиях с родителями, или рыбалках на ранней зорьке с отцом или дедом.  Воспоминания разные, а чувства одни – уюта, покоя, защищенности и, в конечном счете, – счастья. Потому что это было детство, согретое родительской семьей.    Возникает вопрос: «А что же такое семья?». Ученые по­разному определяют, что такое семья:   историки   –   исторически   сложившаяся   общность   людей,   связанных   кровным родством;  социологи  ­ группа  людей,  связанных  прямыми  родственными  отношениями; юристы под семьёй понимают законный социальный институт, находящийся под защитой государства.      Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для   взрослого   человека   семья   является   источником   удовлетворения   ряда   его потребностей и малым коллективом. Семья – один из  наиболее  древних и  значимых  социальных  институтов, она выступает социальной единицей общества с момента появления и до нашего времени.           Одной из серьезных проблем современного общества является проблема духовного здоровья человека.        Русский   философ   Иван   Александрович   Ильин   называл   семью   «первичным   лоном человеческой духовности»¹. Рассуждая о духовной природе семьи, он   подчеркивал, что всякая   настоящая   семья   возникает   из   любви,   дает   человеку   счастье   и   своим   главным предназначением имеет духовное воспитание детей.      В общении с близкими людьми у ребенка   формируются   общепринятые   формы   поведения,   навыки   мышления   и   речи, нравственные   идеалы.      В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности   жизненные   ценности,   качества,   стремления,   к   истории   своего   народа,   прошлому,   настоящему   и   будущему   своей   Родины.   Однако сегодня именно семья испытывает большие трудности в организации семейной жизни. Рост цен на продукты питания и одежду, удорожание медицинских услуг и переход на платные виды   образования   вынуждают   родителей   заботиться,   прежде   всего,   о   материальной стороне жизни.       В этих условиях, ощущая внутреннюю опустошенность, ограниченность материальных средств и свою беспомощность в вопросах воспитания детей,  семьи, особенно социально незащищенные, отчаиваются и теряют жизненный оптимизм, усваивают позицию «жертвы 3 обстоятельств».   На   этом   фоне   социально   незащищенные   категории   граждан   не   могут создать   в   своих   домах   благоприятный   микроклимат,   необходимый   для   сохранения целостности семьи и воспитания детей, легко приобщаются к праздному образу жизни и алкоголю.     Семьи   рушатся,   по   мнению   И.А.Ильина,   не   от   экономических   условий,   в   которые попадают, а от разрушения самого фундамента семьи – духовного единства.        Как грозное предупреждение звучат его слова: «…великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно­религиозных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи, ведь семья есть первоначальная, исходная ячейка духовности».       Сегодня   о   неблагополучном   положении   многих   семей   можно   бить   тревогу.   Среди проблем можно отметить демографический спад, большое количество разводов, детские суициды, жестокое обращение с детьми, социальное сиротство, подростковое пьянство и другие пороки. Но главная проблема – в бедственном состоянии семьи как социального института. Мы все должны понять, что крепкая семья — это действительно залог нашего будущего.              В рамках данной работы я попыталась выявить факторы, влияющие на состояние духовного   здоровья   человека,   а   также   оптимальные,   на   мой   взгляд,   пути   решения проблемы оздоровления человека, а,  следовательно, и общества.     4 II. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ – ВАЖНЕЙШАЯ ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА. 2.1. Духовное здоровье. Психическое здоровье (духовное или душевное здоровье) согласно определению Всемирной   организации   здравоохранения,   это   состояние   благополучия,   при   котором человек   может   реализовать   свой   собственный   потенциал,   справляться   с   обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Всемирная организация  здравоохранения характеризует психическое здоровье, как состояние   благополучия,   при   котором   человек   может   реализовать   свой   собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества.  Духовное   здоровье   человека   определяется   тем,   какие   духовные ценности   человек чтит превыше всего. Существует несколько видов оздоровительной практики, и каждый человек,   ознакомившись   с   ними,   сможет   понять,   какой   практики   ему   придерживаться. Одни,   например,     определяют   себя   как   язычников,   не   имеющего   никакого   отношения, например,   к   христианству.   Их   оздоровительные   практики   ­   вегетарианство, энергия природы;   это   закаливание, Другие   определяют   себя   как   представителей   сахаджа   йоги.   Их   оздоровительные практики ­  это медитация;   Если   человек   считает   себя   православным,   тогда   его   идеалом   является   Христос. Физическое здоровье его исходит из нравственной жизни. Тело для такого человека ­  храм, храм для души. Для него естественна любовь к телу­храму (тогда как в йоге, например, тело ­­ тюрьма для души). Его оздоровительные практики исходят из того, чтобы в первую очередь не навредить душе, во вторую ­­ соблюсти здоровым и красивым храм. Разумеется, красота храма не строится в ущерб тому, кто в нем живет, а наоборот. Отсюда   следует,   что     идеал   у   человека   определяет   и   линию   поведения   в формировании   здоровья.   Здесь   очень   важно   отметить   один   принципиальный   момент:   в зависимости   от   того,   какую   точку   зрения   выберет   человек,   будет   определяться   его духовное здоровье.  5 2.2. Критерии духовного здоровья Всемирная   организация   здравоохранения   выделяет   следующие   критерии   психического здоровья: ∙ осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»; ∙ критичность к себе и своей собственной психической деятельности и ее результатам; ∙ соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям; ∙   способность   самоуправления   поведением   в   соответствии   с   социальными   нормами, правилами, законами; ∙ способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы; ∙ способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств. От чего же зависит духовное здоровье?  ∙ от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми; ∙   от   способности   анализировать   обстановку,   прогнозировать   развитие   различных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения. Существует несколько факторов, способствующих духовному оздоровлению. Как и в случае   с   болезнями   тела,   духовное   здоровье   все­таки   легче   сберечь,   чем   вернуть. Профилактика имеет здесь такое же колоссальное значение, может быть, тем большее, чем труднее лечить пороки нравственные, нежели обычные заболевания. Проблема духовного здоровья человека ­ это проблема будущего всей страны. Среди множества   инструментов,   которые   обеспечивают   духовное   развитие   личности,   можно выделить основные и второстепенные. Самым главным из них является, конечно, любовь. Прежде   всего,   любовь   родителей   к   детям.   Она   является   основной   движущей   силой человека   всегда   и   везде.   Немаловажным   инструментом   стало   и   чтение   духовной литературы и различных источников мудрости в области познания человека. С помощью медитаций   можно   достичь   единения   и   гармонии   трех   составляющих   тел   человека: духовного, эмоционального и физического. Духовному развитию помогает, естественно, и разного рода творческие занятия: занятия музыкой, живописью, писательством и т.д. Также очень важно следовать зову души во всех сферах жизни человека. Тогда это позволяет 6 почувствовать себя творцом собственной судьбы. Это, конечно же, не все инструменты, которые приводят духовное развитие личности в действие, но во многом оказывают на этот процесс положительное влияние. Но, во всех перечисленных случаях немаловажную роль играет семья. Именно семья является   той   малой,   но   очень   важной   ячейкой   общества,   где   формируется   настоящая ЛИЧНОСТЬ. 2.3. Эволюция семейного воспитания.        Что нужно знать о духовном здоровье     Духовное   здоровье   закладывается   в   семейном   воспитании.   Я   считаю,   если   родители привили ребенку нормы морали и жизненные ценности, то такой ребенок пройдет по жизни, преодолев преграды, и не сломается.    Для улучшения духовного здоровья нужна кропотливая работа над собой.    Повышение интеллектуального уровня, культурное воспитание, созерцание прекрасного во  всех   его  проявлениях,   поиск  смысла   жизни,  выполнение   бескорыстных   добрых  дел, дружеские отношения с другими людьми – вот лишь малый список предстоящей работы. Каждый человек в силу своей индивидуальности отредактирует этот список, внеся в него свои изменения.     Духовное здоровье позволяет расставить жизненные ценности по местам. Сиюминутные выгоды отступают перед перспективой долгосрочного благополучия и здоровья.    В истории немало случаев, когда человек исцелялся от тяжелых болезней благодаря сильному   духу.   Например,   балерина   Максимова   получила   в   свое   время   травму позвоночника   и   была   прикована   к   постели.   Она   мысленно   ежедневно   протанцовывала партию Жизель, которую исполняла в театре. Эта сильная женщина не сдалась перед своей болезнью. Силой духа она сумела восстановить здоровье и вернулась на сцену, продолжив танцевать.    Еще одним примером может стать известное исцеление Ильи Муромца¹. Легенда гласит, что он пролежал на печи более 30 лет, потому что в ногах его не было сил. Но когда пришли святые старцы и исцелили его душу, он смог не только встать на ноги, но и пойти воевать, принеся победу над врагами. Его богатырская сила и сила духа принесли ему славу, дошедшую до наших дней. 7 _____________________________________________________________________________ ¹     ­   Чекмарёв   Владимир   Альбертович.   Журнал   «Самиздат».   1643   Святой   Илья   3k "@Военная История 2.3.1. Воспитание детей на Руси. Воспитание   детей   на   Руси   издавна   было   окружено   разнообразными   поверьями, обрядами   и   традициями.   Много   веков   назад,   как   и   сейчас,   будущие   родители   хотели защитить своих детей, воспитать их трудолюбивыми и вежливыми, научить грамоте. Свой взгляд   был   у   наших   предков   и   на   вопросы   дисциплины.   Спустя   столетия   некоторые древние обряды кажутся нам странными, а правила воспитания ­ неуместными, подчас дикими.     Но, интерес к ним остается и в наши дни, а отголоски древних обычаев зачастую живут в современных семьях.     Семьи   на   Руси   были   большими,   жили   целыми   родами.   Иерархия   отношений соблюдалась   строго.   Бесспорный   авторитет   отца   был   закреплен   в   сознании   людей настолько, что считалось: если мужчина "не воспитывает" (то есть не порет) домочадцев, то он пренебрегает своими обязанностями и достоин  всяческого осуждения. Детям же надлежало  с  благодарностью  принимать  наставления   родителей  и  ни в  коем  случае  не противиться им.     Взгляды на воспитание детей в Древней Руси были, с современной точки зрения, весьма   своеобразные.   Детство   считалось   только   истоком,   из   которого   развиваются   все качества   взрослого   человека.    В   Древней   Руси   существовали   различные   формы воспитания. Например, "кормильство" ­ форма воспитания детей феодальной знати в 9­11 веках. В 5­7 лет княжич отдавался на воспитание в другую семью ­ кормильцу, которого князь   подбирал   из   числа   воевод   и   знатных   бояр.   Обязанностью   кормильца   было умственное, нравственное и военно­физическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам. Примером такого воспитания может служить князь Святослав, сын князя Игоря и княгини Ольги.    Другая форма воспитания ­ "дядьки". Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. Дядьки   были   наставниками   племянников,   а   те   ­   первыми   их   помощниками,   так   был воспитан   и   сын   Святослава   ­   Владимир,   дядькой   которого   был   знаменитый   Добрыня.     Так же существовало "кумовство" ­ выбирался и назначался духовный и нравственный 8 наставник   детей   в   семье   родителей.   Таких   наставников   княжичей   еще   называли "пестунами".   Последняя   форма   воспитания   была   наиболее   распространена   среди феодальной знати Древней Руси.     Дети   простых   людей   чаще   всего   воспитывались   в   семье.   Их   учили сельскохозяйственному труду, домашним работам или отдавали мастерам учиться какому­ либо ремеслу.    Вообще наши предки были достаточно суровы в обращении с детьми. Также сильно различалось воспитание и отношение в семье к мальчикам и девочкам. Воспитывали их по­ разному. Мальчика ­ как будущего воина, защитника и кормильца, а девочек ­ как будущих матерей, хранительниц домашнего очага. Детей одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки ­ из рубахи матери. Считалось, что таким образом ребенок будет защищен обереговой силой. родительской         Девочкам   с   малолетства   волосы   заплетали   в   одну   трехлучевую   косу   ­   это символизировало   объединение   жизненных   сил.   Коса   располагалась   строго   вдоль позвоночника и считалось, что все светлые силы через волосы переходят в позвоночник (хребет)   и   наполняют   человека   жизненными   силами,   подготавливая   ее   к   будущему материнству. Когда девушка выходила замуж, косу расплетали и заплетали уже две косы, ибо с этого времени она получала силы не только для себя, но и для будущего ребенка.     И только выйдя замуж, дочь выходила из­под власти отца и в знак этого на свадьбе отец невесты   передавал   зятю   специальную   плеть,   которой   до   этого   "воспитывал",   образно, девушку.    Древнерусские женщины из княжеских семей знали иностранные языки, азы геометрии, арифметики, астрономии, медицины. Воспитывая детей, они старались передать им свои знания.    Мальчиков же воспитывали, как будущих защитников, кормильцев. В простых семьях их обучали   хозяйству,   ремеслу.   В   семьях   феодальной   знати   большое   внимание   уделялось военно­физическому воспитанию. Особой гордостью для князей был обряд посажения сына на коня. Считалось, что его нужно совершить как можно раньше, в 2­3 года. Знатные отцы и их дружинники верили, что по поведению малыша, впервые оказавшегося в седле, можно судить о том, каким воином он станет.    Юноши в 12 лет получали по два меча ­ это означало, что за девять лет они должны в   совершенстве   овладеть   боевыми   приемами   и   стать   воинами,   защитниками   отечества, 9 своего рода. До достижения определенного возраста, пока у него не появлялась борода, сын   вообще   не   принимался   отцом   и   другими   взрослыми   мужчинами,   как   советчик.    В обязанность каждой семьи входило научить своих детей грамоте. Древнерусские люди высоко   ценили   грамотность,   поэтому   каждый   родитель   по   мере   сил   и   возможностей должен был обучить своих детей чтению и письму. Очевидно, что воспитанием малышей занималась в основном мать, поэтому при выборе невесты всегда отдавалось предпочтение более грамотной, чтобы она могла не только рожать детей и ухаживать за ними, но и дать им образование.     Основное   направление   воспитания   в   Древней   Руси   четко   просматривается   в "Поучении князя Владимира Мономаха детям." Умный государственный деятель Владимир Мономах давал своим детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов,   быть   деятельными,   трудолюбивыми,   храбрыми.   Он   указывал   на   необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старшим быть почтительными, к сверстникам ­ приветливыми. Богу надо угождать не молитвами, не отшельничеством, не монашеством, не постами, а добрыми делами. Именно   стремление делать   добро   было   основой   воспитания   детей,   при   всей   строгости   самого   процесса воспитания. 2.3.2. Современные методы воспитания.  Воспитание детей в современной семье начинается с родителей. Причём невозможно его   научить   быть   добрым,   справедливым,   щедрым,   вежливым,   не   обладая   таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.   Сегодня деток обучают уже с рождения.  Родители окружают нас   картинками и надписями, стимулируя интеллект, данный от природы. Рука об руку с интеллектуальными нагрузками идут и физические, ведь немаловажен баланс.  Затем ребёнка отправляют  в центр   раннего   развития,   где   профессионалы,   используя   определённую   методику, продолжают формировать маленькую личность. Но, нельзя сказать что лучше для ребенка – любящая мама, отдающая всю себя развитию малыша или специалисты в центрах раннего развития, которые профессионально подходят к современным технологиям воспитания. В любом случае, когда ребенку уделяется максимум внимания, и он растет в дружественной атмосфере, это положительным образом формирует его маленькую личность. 10 Кроме того, современные подходы к воспитанию детей можно разделить на четыре типа.  Деспотический стиль воспитания  Здесь строгие родители себя ставят в качестве авторитета. Причём часто выдвигают завышенные требования. Главная проблема здесь ­ это   отсутствие   инициативности   малыша,   подавление   его   воли,   а   также   исключение возможности   принимать   самостоятельно   решения.   Такая   забота   чревата   неумением преодолевать жизненные препятствия.  Стиль воспитания ­ равнодушие Очень опасно воспитание ребёнка в современном мире по методу равнодушия. Это, наверное, самое страшное, когда родители не уделяют   Последствия   безразличия   могут   быть своему   малышу   никакого   внимания. непредсказуемыми.  Демократический стиль воспитания Воспитание детей в современном обществе по такому   методу   позволяет   одновременно   предоставлять   детям   свободу   и   при   этом воспитывать.   Здесь   родители   имеют   контроль   над   ребёнком,   но   своей   властью   они пользуются   с   особой   осторожностью.   В   результате   малыш   может   получить   жизненные знания, более объективно понимая, что такое добро и зло. При этом за ним всегда остаётся право   выбора.   Выходит,   что   современное   воспитание   детей   ­   это   целая   наука.   Имея правильные знания, можно обеспечить ребёнку хорошее будущее. Он будет счастливым, самостоятельным   и   уверенным   в   себе   человеком.   Главное   ­   уметь   не   злоупотреблять правами родителей, и уж тем более не игнорировать его. Кроме того, важно уметь находить компромиссы, чтобы в семье не было вражды  2.4. Влияние семейных отношений на здоровье человека С   течением   времени   происходят   изменения   в   функциях   семьи:   одни   утрачиваются, другие   появляются   в   соответствии   с   новыми   социальными   условиями.   Качественно изменилась   функция   первичного   социального   контроля:   она   заключается   больше   не   во власти отца семейства над нижестоящими членами семьи, а в той мотивации к труду и достижениям, которую порождает семья. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм   поведения   в   сфере   брачно­семейных   отношений   (рождение   внебрачных   детей, супружеские   измены   и   т.   п.).   Развод   перестал   рассматриваться   как   наказание   за недостойное поведение в семье. Семейные   отношения   имеют   большое   значение   для   здоровья   людей.   Благоприятный морально­психологический климат семьи положительно сказывается на здоровье ее членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут. По 11 некоторым   источникам,   у   членов   таких   семей   в   несколько   раз   ниже   заболеваемость туберкулезом,   циррозом   печени   и   диабетом,   чем   в   неблагополучных   семьях   и   среди одиноких. В то же время в семье, где кто­то из ее членов подвержен наркомании и алкоголизму, создаются тяжелые условия жизни, особенно для детей. Обстановка в семье тяжело ранит их психику и часто вызывает различные расстройства. Человек становится личностью в обществе других людей. Формируясь как личность, человек проходит через процесс социализации, который позволяет усвоить идеологию и мораль,   нравственные   ценности   и   нормы   поведения   в   обществе,   в   котором   он   живет. Процесс социализации продолжается практически всю жизнь, но особенно он интенсивен у детей,  подростков  и  юношей.  Основными  институтами  социализации  являются  семья  и школа, а конкретными носителями усваиваемых норм и правил выступают родственники, воспитатели,   Последующая   окружающие   взрослые.   педагоги,   сверстники, профессиональная   деятельность   также   оказывает   социализирующее   воздействие   на человека,   из   чего   следует,   что   процесс   формирования   личности   никогда   не останавливается. 2.5. Основные проблемы современного брака Проблемы   –   это   помехи   в   жизни   супругов,   которые   приводят   к   длительным разладам, вызывают глубокое чувство неудовлетворенности своей семейной жизнью. Проблемы брака характеризуются  своей распространенностью и силой действия. Например, одна проблема может быть достаточно общей для брака и создавать помехи в течение   всей   семейной   жизни,   не   разрушить   его,   в   то   время   как   другая,   с   которой сталкивается только часть семей, оказывается для них гибельной. Увеличение числа разводов, раздельное проживание супругов по причине миграции в   поисках   заработка,   распространение   фиктивных   браков   и   внебрачных   рождений, сознательная и вынужденная бездетность супружеских пар– наиболее часто обсуждаемые на сегодня проблемы. Анализ данных исследований позволяет выделить главные проблемы современного брака:   неблагополучие семей; неравенство семейного статуса супругов; 12    перегрузка женщины, ее деловая активность; дисгармония интимных отношений; неадекватность престижности супругов;  мотивы иметь или не иметь детей. Необходимыми условиями счастливых семейных отношений являются: направленность на другого; нормальное, бесконфликтное общение; доверительность; понимание друг друга. Существует значительное количество всевозможных моментов, искажающих, нарушающих процесс   решения   семьей   ее   проблем:   неосознаваемые   мотивы,   неверные   постулаты, недостаток   эмпатии   (способность   понять,   принять   другого),   социально­экономические условия. Успешность их разрешения зависит от того, насколько сильны в данной семье навыки эффективного рассмотрения и решения семейных проблем. Если семья вообще умеет решать проблемы, если у нее есть значительный опыт совместного обсуждения и решения   самых   различных   (возможно,   даже   весьма   далеких   от   жизни   данной   семьи) проблем, то она устойчива против искажающих факторов. Слабость таких навыков делает семью весьма уязвимой. Неумение семьи обсуждать и решать проблемы может быть вызвано низким культурным уровнем семьи, своеобразием ее традиций или традиций социального слоя, к которому принадлежит семья, воспитанием, которое получили члены семьи, и т.д. Несмотря на то, что в современном обществе растет число семей, члены которых имеют высокий образовательный уровень, существует очень мало семей, где в решении проблем поощряется   самостоятельность.   Значительно   чаще   в   качестве   источника   правильных решений   и   жизненной   мудрости   рассматриваются   традиции,   опыт   старших,   советы специалистов. 2.6.  Традиции и обычаи современной семьи.   Мой дом – моя крепость. Эта поговорка, как нельзя лучше отображает важность семейных   традиций   и   крепких   семейных   отношений.   Именно   они   создают   особую атмосферу в доме, превращают дом в тихую гавань посреди шального, изменяющегося мира. Дети вырастают, улетают из гнезда, но возвращаются домой, в родительскую семью, потому что знают, там будет так, как было в детстве. Ведь семейные традиции и обычаи не меняются. 13 В каждой семье есть свои традиции. И если человек считает, что у него ничего это нет, то он явно ошибается.  Даже утреннее «Привет» и вечернее «Спокойной ночи» ­ это тоже традиция слов.   Какими же были семейные традиции и обычаи наших предков? Я решила выяснить этот вопрос у своей бабушки. Оказывается, что на протяжении столетий главой семьи оставался муж. Он  принимал  самые важные решения, был кормильцем и  неоспоримым авторитетом для жены и детей. Женщина была матерью и хранительницей очага, к ней относились с уважением, муж доверял ей воспитание детей, ведение домашнего хозяйства. Хотя о полном равноправии мужчины и женщины говорить в те времена не приходилось. Детям семейные традиции предписывали послушание, родители, в особенности отец, были для них абсолютным авторитетом. Несмотря на то, что мир вокруг изменился, многие стремятся создать в своем доме особую атмосферу уюта, и помогают в этом добрые семейные традиции и ценности. Какие бывают семейные   традиции   в   современных   семьях?   В   нашей   семье   традиционным   семейным праздником считался Новый год, Рождество и  Пасха. Эти традиции дошли до наших дней. В эти праздники вся наша семья собирается за семейным столом. Не обходят семейные традиции   и   дни   рождения   каждого   члена   семьи.     Невозможно   забыть   совместные приготовления Новогоднего стола, украшение ёлки, сапожки с подарками в Новогоднюю ночь. Незабываемы и букеты любимых роз, ежегодно подаренные нам папой к 8 марта. Я считаю, что традиции и обычаи ­  это особая форма контакта между людьми.    Семейные   традиции   и   обычаи   помогают   создать   в   семье   ощущение   общепринятых условностей, приобщения к которым даёт каждому из них чувство сопричастности с миром семейных ценностей, дают устойчивость и уверенность. Кроме того, традиции и обычаи семьи – это и есть сам факт непохожести, уникальности конкретной семьи. 14 III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как же достичь духовного здоровья? Я считаю, существует несколько критериев:  Следование   божественным   законам.   В   каждой   религии   предусмотрены   свои   10 заповедей. Но все они схожи. Жизнь по этим заповедям примиряет человека и с собой и с окружающими.        Не вмешиваться в чужие дела. Каждый человек индивидуален. Что хорошо одному, то неприемлемо для другого. Изменить другого – пустая трата времени и сил. А вот любовь, понимание и уважение примиряют любые конфликты и дарят гармоничные отношения, как между людьми, так и в душе. Прощение   и   забывание   обид.   Без   прощения   невозможно   духовное   исцеление. Накопление   же   обид   лежит   тяжким   бременем   на   душе,   вызывая   болезни   и беспокойство. Поиск признания и славы – растрата душевных сил. В погоне за похвалой человек растрачивает свои силы. Ложные похвалы – пустые слова. Для самосовершенствования необходимо честно выполнять свою работу и тогда удовлетворенность от выполненного труда придет сама. Зависть убивает. Зависть приносит лишь жажду мести, чувство неполноценности, неудовлетворенности и беспокойства. Бери ношу по силам. Работа становиться главным в жизни современного человека. Жажда наживы перекрывает другие жизненные радости. Стоп! В жизни должно быть место для общения с семьей, друзьями, для увлечений, а также для духовного развития. Наслаждаться   жизнью.   Духовно   здоровые   люди   умеют   наслаждаться   каждой минутой, радоваться всему (солнцу, улыбке ребенка, весенней капели, первому снегу). Видеть красоту во всем – великое искусство. Творчество, хобби.   Занятия   любимым   делом   позволяют   человеку   расслабиться, выпустить негатив и ощущать радость творчества. 15 IV. ЛИТЕРАТУРА. 1. Чекмарёв Владимир Альбертович . Журнал «Самиздат». 1643 Святой Илья 3k  "@Военная История. 2. http://www.bestreferat.ru/referat­193692.html 3. http://www.metod­kopilka.ru/puti_resheniya_problem_duhovno­ nravstvennogo_vospitaniya_shkolnikov­8140.htm  4. http://30school.ru/stati/vospitanie­detej­v­drevnej­rusi.html  5. http://fb.ru/article/158635/sovremennoe­vospitanie­detey­metodyi­i­ problemyi  6. http://fb.ru/article/158635/sovremennoe­vospitanie­detey­metodyi­i­ problemyi#image548031 7. http://fb.ru/article/158635/sovremennoe­vospitanie­detey­metodyi­i­ problemyi#image548031 8. http://womanadvice.ru/sovremennoe­vospitanie­detey  9. http://www.metod­kopilka.ru/puti_resheniya_problem_duhovno­ nravstvennogo_vospitaniya_shkolnikov­8140.htm 16 V. ПРИЛОЖЕНИЕ. Приложение1. Наша дружная семья 17 18

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"

Исследовательская работа "Духовное здоровье семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017