Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?
Оценка 4.9

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
6 кл
20.01.2018
Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?
исследовательская работа по ПДД.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №20  имени Героя Советского Союза В.И. Филатова» Исследовательская работа по теме: «Безопасен Безопасен ли наш путь ли наш путь в школу? в школу?» Работу выполнила ученица 6 класса «Б» МБОУ СОШ №20  г.Мурома Сидорова  Анастасия Руководитель  Калинин Ю.Ю. Преподаватель­ организатор ОБЖ Объект исследования­ правила дорожного движения.   Муром­2018 Цель проекта­ исследовать дорожную обстановку при подходе к основному зданию школы.   Гипотеза   исследования  состояла   в   том,     что     если   соблюдать   правила дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к основному зданию  школы станут безопасными для учащихся нашего образовательного учреждения. Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи: 1.   Собрать   и   проанализировать   информацию   о   происхождении   правил дорожного движения.  2. Проанализировать имеющуюся литературу и детскую литературу по ПДД.  3. Провести наблюдение за дорожной обстановкой около основного здания МБОУ СОШ №20 4. Собрать и проанализировать с помощью анкет информацию о знаниях ПДД  учащимися нашего образовательного учреждения и об их ощущениях при  подходе к школе, когда мимо проезжает автомобиль.  Предмет исследования­ дорожная обстановка около основного здания   МБОУ СОШ №20 Методы работы­ наблюдение, анализ литературы, анкетирование. 2 Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Введение ………………………………………………………..........3                                                                                  История появления правил дорожного движения ………………4­5           Анализ литературы по правилам дорожного движения ………..5­6  Анализ работы по профилактике ДТП в школе …………….......6­7                  Дорожная обстановка около МБОУ СОШ №20…………………7­8                             Экспериментальная работа ……………………………………...8­10          Вывод…………………………………………………………... ..10­11                                                                          Список  литературы…………………………………………………12                     Памятка  для учащегося о безопасном маршруте следования и о       сложных участках на дорогах ( Приложение)……………………………13 3  Введение        Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы обеспечить   безопасность   пассажиров   и   пешеходов.   Важнейшая   основа организации движения – единые правила уличного движения, обязательные и для   водителей,   и   для   пешеходов.   На   улицах   с   оживлённым   движением устанавливают светофоры.      Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт   к   увеличению   интенсивности   движения,   что   в   условиях   городов приводит   к   возникновению   транспортной   проблемы.   С   увеличением интенсивности   движения   растёт  количество   ДТП,  в  которых   гибнут   люди, поэтому   постоянно   разрабатываются   новые   технические   средства   для организации   дорожного   движения.   Одним   из   способов   решения   этой проблемы   стало   применение   светодиодных   дорожных   светофоров (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных.   В Российской Федерации проблема детского дорожно­транспортного травматизма (ДДТТ) по   своим   масштабам   имеет   все   признаки   национальной   катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием детей   во   многом   связаны   с   их   возрастными   и   психофизиологическими особенностями,   такими,   как   незрелость,   неспособность   правильно   оценить обстановку,   переоценка   своих   возможностей,   специфичность   реакции   на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя  на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными   жертвами   ДТП.   В   округе   Муром   по   данным   ГИБДД   за период   с   2016   по   2017   год   зарегистрировано   54   дорожно­транспортных происшествия с участием несовершеннолетних детей, в результате которых 60 детей получили травмы различной степени тяжести, а 2 подростков погибли на месте аварии.     Основное здание нашей школы находится на оживлённом участке дороги. Её окружает проезжая часть с трёх сторон.  По этим дорогам проходит   большое   количество   различной   техники.   Меня   заинтересовал вопрос: «Всегда ли наши ребята  могут безопасно перейти дорогу в школу и обратно?» В связи с этим я выбрала тему своего исследования: «Безопасен ли наш путь в школу?» 4 История появления правил дорожного движения Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на   лошадях,   колесницы   и   конные   повозки.   Их   можно   считать   первыми транспортными   средствами.   Ездили   они,   не   соблюдая   никаких   правил,   и поэтому   нередко   сталкивались   друг   с   другом.   Стало   ясно,   что   нужно упорядочить   движение   по   улицам   и   дорогам,   то   есть   изобрести   правила, которые   сделали   бы   движение   по   ним   удобным   и   безопасным.     Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Беспорядочное уличное движение Древнего Рима вводило в смятение Гая Юлия Цезаря. Около 50­го года до н.э. он ввёл на нескольких улицах Рима одностороннее движение. С первыми лучами солнца и за пару часов до его захода   проезд   частных   экипажей,   колесниц   и   повозок   приостанавливался. Подъехав к городу, путник был обязан оставить свой транспорт за городской чертой   и   идти   по   территории   Рима   пешком,   либо   нанять   паланкин. Соблюдение   правил   поведения   на   дорогах   контролировалось   специально учреждённой   службой.   Много   перекрёстков   оставалось   нерегулируемыми. Беспрепятственно ездить по городу могли только знатные вельможи,  заранее высланные   ими   скороходы   расчищали   дорогу   хозяину,   проезжавшему несколько  позже.    В  России   дорожное  движение   регулировалось   царскими указами. В 1693 году   Петром  I  был создан указ о первых ПДД.   В указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». А в указе императрицы Анны Иоанновны  от 1730 года  говорилось: «Извозчикам   и  прочим всяких  чинов людям   ездить,   имея   лошадей   в   упряжи,   со   всяким   опасением   и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом   и   ссылать   на   каторгу.     В   конце   XVIII     века   появились   первые «самодвижущиеся   повозки»   —   автомобили.   Ездили   они   очень   медленно   и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по   которому   впереди   каждого   автомобиля   должен   был   идти   человек   с красным   флагом   или   фонарём   и   предупреждать   встречные   кареты   и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час;   кроме   того,   водителям   запрещалось   подавать   предупредительные сигналы.     Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше.   И   в   1893   году   во   Франции   появились   первые   правила   для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это  5 было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже   была   принята   Конвенция   по   автомобильному   движению,   которая установила   единые   правила   для   всех   стран.   Эта   Конвенция   ввела   первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Следующий важный   шаг   был   предпринят   в   Женеве   в   1931   году,   где   была   проведена Конференция   по   дорожному   движению.   Принятая   на   собрании   конвенция утверждала единообразную систему сигнализации на дорогах. Среди стран, принимавших участие в Конференции, был и Советский Союз. К примеру, образ   человечка,   переходящего   пешеходную   «зебру»,   придумали   в   СССР. Символический   характер   оповещающих   знаков   был   обусловлен существующим языковым барьером между странами Европы, Японией, СССР и США. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.  Анализ литературы по правилам дорожного движения    Первые   единые Правила дорожного движения для всей страны были введены   в   1961   г.   (они   базировались   на   Конвенции   1949   г.).   Затем   после некоторой   переработки   эти   Правила   были     переутверждены   в   1965   г.   и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили основанные на Конвенциях 1968   г.   и   дополняющих   их   Европейских   соглашениях   1971   г.   Со   времени введения Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные изменения в практике   организации   дорожного   движения,   появились   новые   автомобили, изменилось   законодательство   об   ответственности   в   сфере   дорожного движения. Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта   и   Комитета   по   внутреннему   транспорту   ЕЭК   ООН сформулирован   ряд   новых   рекомендаций,   направленных   на   обеспечение безопасности   дорожного   движения.   Все   это   требовало   периодической корректировки   Правил,   поэтому   на   протяжении   последних   лет   в   Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г., что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457­79 , а также ГОСТ 10807­78 взамен ГОСТ 10807­71. Прошедшее с 1 июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в сфере   дорожного   движения.   Это   послужило   причиной   очередного   этапа совершенствования   правил,   завершившегося   утверждением   новой   их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 г. Редакция 1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным  6 разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением   государственных   стандартов.   Имелись   некоторые   изменения   в порядке   использования   проезжей   части,   поведения   водителей   при   ДТП, применения противотуманных фар и т. д. Из текста Правил были исключены разделы,   определявшие   обязанности   должностных   лиц   транспортных, дорожно­эксплуатационных,   коммунальных   и   иных   предприятий   и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения. В связи с введением ГОСТ   25478­82   в   1984   г.   в   Правила   были   внесены   очередные   изменения, которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности к   техническому   состоянию   находящихся   в   эксплуатации   транспортных средств. Изучив детскую литературу: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица   полна   неожиданностей»   и   др.,   ­   я   выяснила,     что   вся   детская литература направлена на формирование дорожной культуры. Авторы книг знакомят юных читателей с основными  дорожными знаками, которые должны знать   дети;   с   правилами   поведения   на   дороге;   с   ситуациями,   которые случаются   на   дороге.     Во   всех   книжках   особое   предупреждение   детям, соблюдать   правила   дорожного   движения,   быть   внимательным   на   дорогах. Книги учат нас азбуке дорожного движения.  Анализ работы по профилактике ДТП в МБОУ СОШ №20 По   данным   инспекторов   ГИБДД   на   территории     округа   Муром происходит   большое   количество   нарушений   Правил   дорожного   движения. Ребята переходят неправильно дорогу в различных неположенных местах. За 2016 году нарушителей нашей школы  было 5 человек. В 2017  году 3 ученика нашего образовательного учреждения нарушили ПДД.   Мы проанализировали работу,   которая   проводится   в   нашей   школе   по   профилактике   ДДТТ   с помощью   действующего   кружка   «Светофорчик»,   который   является помощником для подрастающего поколения   в изучении Правил Дорожного Движения.     В каждом кабинете начальной школы   и в кабинете ОБЖ есть плакаты   по   безопасности   дорожного   движения,   чтобы   дети   помнили,   как правильно переходить дорогу. Оборудованы информационные стенды в фойе школы.  7 Ежемесячно проводятся инструктажи по ПДД. В каждом классе проводятся классные   часы,  викторины,  конкурсы   по   обучению   и  соблюдению   ПДД.   У каждого  ученика  в  нашей  школе  есть  индивидуальный   маршрут  из  дома в школу и обратно.   В нашей школе частые гости ­ сотрудники ГИБДД. Они принимают   участие   в   наших   мероприятиях,  приходят   к   нам   с  беседами   и лекциями.   Большую   популярность   приобрёл   конкурс   рисунков   и   плакатов «Знатоки дорожного движения».   Так почему продолжают расти цифры нарушителей  Правил дорожного движения? Из анализа сведений ГИБДД видно, что  этому способствует:  1) Переход дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости;   2) Движение пешехода по проезжей части автодороги при наличии тротуара;  3) Езда детей до 14 лет на велосипеде по проезжей части дороги.  В нашей школе с учащимися, которые совершили правонарушения на дороге, ведётся большая профилактическая работа. Беседы с учениками и родителями; включение и активизация этих учащихся в проведение викторин, игр и конкурсов; проведение инструктажей.  Дорожная обстановка около МБОУ СОШ №20   В   ходе   исследования   я   провела   анализ   дорожной   обстановки   возле школы. Около   основного здания нашей школы находятся два перекрёстка, где   ежедневно   проходит   огромное   количество   машин.   Я   исследовала дорожную обстановку.     В то время, когда   дети уходят из школы   домой, поток машин составляет 236 автомобилей в час в период с 13.40.до 14.40.  Около основного здания нашей школы находятся 2 пешеходных перехода:  1)   Центральный   переход   при   выходе   из   школы   на   ул.Московскую.   Этот пешеходный переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный переход», дорожной разметкой «Зебра», пешеходным светофором.  2)   Второй   переход   находится   с   боковой     стороны   школы   (переход ул.Куйбышева).   Этот переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный переход», дорожной разметкой «Зебра». Поток легковых машин движется  в сторону   центра   города   и   бульвара   Тихомирова.   Большая   масса   детей направляется по этому пешеходу.  8 Я   провела   наблюдение   за   тем,   как   переходят   дети   дорогу   по пешеходным   переходам   в   сентябре,   декабре   2017   г.   Учащиеся   переходят дорогу в положенных местах. Когда переходят дорогу по одному,   всегда поворачивают   голову   налево,   потом   направо,   наблюдая   за   движением транспорта.  Если дети переходят дорогу массово, после последнего урока, то водители   всегда   очень   тщательно   соблюдают   дорожную   обстановку   и терпеливо ожидают, пока все дети не пройдут по переходу. Очень часто на дороге около школы дежурят инспекторы дорожного движения, особенно в предпраздничные   и   праздничные   дни,   наблюдая   за   движением   дорожного транспорта, что делает обстановку спокойной и стабильной.     Экспериментальная работа. Я  решила провести эксперимент по безопасности  дорожного перехода   в школу. Во внеурочное  время я вышла из дома и пошла по дороге в школу. При подходе к пешеходному переходу я остановилась. Пешеходный переход был оснащён дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «пешеходный переход».   На   проезжую   часть   дороги   я   не   выходила,   стояла   на   тротуаре. Водитель проезжавшей мимо машины увидел меня, стоящую у пешеходного перехода,   остановился и стал ждать, когда я перейду дорогу. Я спокойно перешла на другую сторону дороги.   Я сделала вывод: водители знают, что пешеходные   переходы   находящиеся   вблизи   от   школы,   находятся   в   зоне особого внимания, т.к. здесь часто переходят дорогу дети, поэтому скорость автомобиля   ограничена.   Водитель   сразу   останавливает   транспорт   и   даёт дорогу пешеходам. Значит, мы можем безопасно переходить дорогу.  На   следующем   пешеходном   переходе   к   школе   мы   уже   переходили дорогу группой. Подойдя к проезжей части, мы остановились и посмотрели налево.   Мимо   проезжала   машина.   Водитель   сразу   заметил   группу   ребят   и остановил машину. При полном торможении машины мы спокойно перешли дорогу.   Вывод: наши школьные переходы безопасны. Водители соблюдают правила дорожного движения, значит и нам, детям, тоже строго необходимо соблюдать   правила   дорожного   движения,   а   не   перебегать   дорогу   в неположенных   местах.   За   годы   существования   нашей   школы   на   этих переходах   не   произошло   ни   одного   случая   нарушения   правил   дорожного движения. Я думаю,   это происходит от того, что дети и водители всегда внимательны на дороге и соблюдают правила дорожного движения. Хочется надеяться, что и в дальнейшем наши переходы всегда будут безопасными. 9 Я провела анкетирование учащихся и родителей     разного возраста с целью выяснения отношения учащихся и их родителей к соблюдению правил дорожного движения. В анкетировании принимали  участие   учащиеся  2, 6, 10 классов  и их родители. Вопросы для учащихся. 1) Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?  2) Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?  3) Ты всегда правильно переходишь дорогу?  4) Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?  Ответы  учащихся. 1)98% учащихся знакомы с правилами дорожного движения, 2% учащихся  не уверены в этом. 2)88 %учащихся  считают,  что  правила   необходимо  соблюдать, и  лишь  7% учащихся в этом не уверены, 5% считают, что соблюдать правила  не нужно. 3)67%  учащихся    всегда  правильно  переходят  дорогу, 33%  учащихся ­  не всегда.  4)64 % учащихся ответили, что   родители   соблюдают правила дорожного движения, 36% учащихся ответили, что не всегда. Вопросы для родителей: 1)Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги? 2)Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? 3)Знает ли ваш ребенок,   где находится школа, в которой он будет учиться или учится? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге? 4)   Вы   реагируете,   если   на   ваших   глазах   чужие   дети   нарушают   правила дорожного движения? Ответы  родителей. 10 1)32% родителей ответили, что всегда, 68%   ­ не всегда. Вывод: родители сами часто нарушают правила дорожного движения. 2)   80%   родителей   обучают,   20%   родителей   считают,   что   этим   должна заниматься школа. Вывод: обучают детей правилам поведения в транспорте от случая к случаю. 3) 74% уверены, что их ребёнок это знает, однако 26% в этом не уверены. Вывод: будущие школьники  знают свой маршрут в школу. 4) 25% реагируют, 75%  не реагируют.  Вывод: обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения, только в том случае, когда им грозит опасность. По результатам анкетирования я сделала вывод, что  все дети постоянно получают   информацию   из   различных   источников   о   необходимости соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их, подвергая себя опасности. Проанализировав анкеты учащихся,  мы видим, что родители чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети. А дети часто   повторяют   действия   своих   родителей.   В   связи   с   этим   культуру соблюдения   правил   дорожного   движения   надо   формировать   сначала   у родителей. Российская   Госавтоинспекция   призывает   всех   участников   дорожного движения   поддержать   социальную   Интернет­акцию   «Пристегнись,   Россия», призванную   напомнить   о   важности   соблюдения   правил   дорожной безопасности.  В ходе исследовательской работы мы приняли участие в этой акции ,  провели конкурс фотографий по этой теме и составили памятку по безопасности   дорожного   движения,   а   также   составили   интерактивную программу   под   названием   «Школа   светофорных   наук»   для   учащихся начальной школы .    Вывод исследования: проблема обучения детей безопасному участию в дорожном   движении   актуальна   и   современна,   её   решение   помогает сформировать   у   детей   систему   знаний,   осознанных   навыков   безопасного участия   в   дорожном   движении,   и   как   следствие   –   снижение   дорожно– транспортных   происшествий   с     участием   детей.   В   целом   в   нашей   школе накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися проводятся   соревнования,   викторины,   конкурсы,   имеющие   познавательный характер.    11 Таким   образом,   выдвинутая   нами   гипотеза   подтвердилась:   при соблюдении   правил   перехода   через   дорогу   пешеходные   переходы   для учащихся нашей школы безопасны. Список литературы:   12 1.  Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах».    М.: Просвещение, 2004.   2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. ­ Ростов­на­ Дону: Феникс, 2005. ­ 160 с.  3. Дружинина М. «Наш друг светофор»  М.: Просвещение, 2006.  4. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007 г. 5. .Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева   и   др.;   под   ред.  Е.  А.  Романовой,  А.  Б.  Малюшкина.  ­   М.:   ТЦ Сфера, 2008.  6. Иванов К, «Азбука безопасности», ­ М, «Просвещение», 2008.  7. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975. 8. Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4. 1977 г.  9.   Клименко   В.Р.   «Обучайте   школьников   правилам   движения».   М.: «Просвещение», 2003.  10. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999.  11. Правила дорожного движения РФ, ­ М., ООО «Атберг 98», 2006.  12.   Профилактика   и   предупреждение   детского   дорожно­транспортного травматизма: Методические рекомендации.­ Вологда: ВИРО, 2006. ­ 52 с.  13. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.  14. Ресурсы интернета: http://www.festival@1september.ru                                                                                                                                                                                          13           Приложение Памятка  для учащегося о безопасном маршруте следования  и о сложных участках на дорогах Выходя   на   улицу,   пользуясь   транспортом,   вы   часто   не   придерживаетесь определенных   правил   безопасности.  Главная   цель   этих   правил  ­  сохранить твою жизнь. Тебе, как пешеходу, следует помнить: •   наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед; •  не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин; •  переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны ­ сначала налево, потом  направо; •  на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать; •   не выбегай на дорогу из­за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении; •  ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине   дороги,   выбирай   ту   ее   сторону,   по   которой   машины   идут   тебе навстречу; •  никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя; •  без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов. • Запомни   главное   правило   пешехода   ­   надо   предвидеть   опасность   и   по возможности избегать Рецензия  Представленная   работа   выполнена   Сидоровой   Анастасией   под руководством  преподавателя­организатора ОБЖ Калинина Ю.Ю. и знакомит нас  с проблемой дорожно­транспортного травматизма, с фактами нарушения правил дорожного движения учащимися. Целью   работы   является   исследование   дорожной   обстановки   при подходе к основному зданию МБОУ СОШ №20 г.Мурома. В ходе работы были использованы методы: наблюдение, анализ литературы, анкетирование. Исследование   показало,   что   проблема   обучения   детей   безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать   у   детей   систему   знаний,   осознанных   навыков   безопасного участия   в   дорожном   движении,   и   как   следствие   –   снижение   дорожно– транспортных происшествий с участием детей.  В целом в нашем образовательном учреждении  накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер. Преподаватель­организатор ОБЖ ________________/ Ю.Ю.Калинин/

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?

Исследовательская работа по ПДД "Безопасен ли наш путь в школу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018