Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»
Оценка 4.9

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
ОБЖ +1
Взрослым
30.08.2018
Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»
Исследовательская работа «ЭкоЛидер» выполненная ученицей 11 «а» класса Марко Олесей Владимировной под руководством учителя ОБЖ Порошиной Людмилы Викторовны в областном сетевом проекте "Уральская академия лидерства" заняла 1 место среди исследовательских работ в номинации «Лучшая индивидуальная работа» областного творческого конкурса «Persona».Целью исследовательской работы является исследование жизненного, творческого пути и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, победителя национальной премии «Лучший тренер России – 2010» - Краевской Жанны Матвеевны.
Проект ЭКОЛИДЕР.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» п. Кузино ГО Первоуральск Свердловская область Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер» В номинации областного конкурса  исследовательских работ «Persona»  «Лучшая индивидуальная работ» Выполнила: Ученица 11 «а» класса Марко Олеся Владимировна Руководитель: учитель ОБЖ Порошина Людмила Викторовна 1 г. Первоуральск – 2017 г. Оглавление Оглавление......................................................................................................................................................2 Введение..........................................................................................................................................................2 Основная часть................................................................................................................................................6 Глава 1.Биография......................................................................................................................................6 1.1.Краткая биография 1.2. Клуб «Абрис» 1.1.Не урокодатель, а педагог! 6 8 10 Глава 2. Человек, живущий обществом...................................................................................................12 2.1. Почётный гражданин 12 2.2. История города в одном витке 2.3. Творчество в жизни героини 13 13 Глава 3. ЭкоЛидер.....................................................................................................................................15 1.1.Экологическое воспитание 1.2.Родники 1.3.Экологический забег 18 16 15 Заключение....................................................................................................................................................19 Библиографический список.........................................................................................................................21 Приложения...................................................................................................................................................23 Приложение 1. Интервью..........................................................................................................................23 Приложение 2. Стихи Ж.М.Краевской....................................................................................................25 25 Моя правда В урочище Конжакова У горы Ойка­Чакур (на перевале Дятлова) 25 25 Приложение 4. Фотографии......................................................................................................................27 Соревнования по спортивному ориентированию 27 Фотографии с экскурсии маршрута №18 27 «Абрисята» на «защите» родников 28 Награждение Почётного жителя города Первоуральска 28 Фотографии с походов 28 Введение 2 В     современном   мире   экология     имеет   большое   значение,  так   как произошло фоновое загрязнение природы промышленными выбросами, отходами и   продуктами   агрохимии.   Вследствие   неблагоприятного   воздействия   на окружающую среду в значительной мере уменьшилось видовое разнообразие, как флоры, так и фауны. Безвозвратно исчезают хрупкие индивидуумы животных и растений, многие из них занесены в Красную книгу, так как в природе резко уменьшилось их количество. И в этом году наше правительство решает многие проблемы экологии.  Актуальность темы ­ человеческое общество  пользуется всеми благами природы, безрассудно затрачивает невозобновляемые источники энергии (нефть, газ,   уголь)   и   интенсифицирует   процессы   добычи   полезных   ископаемых. Катастрофически   растет   количество   радиоактивных   отходов,   так   как технология их переработки весьма дорогостоящая, поэтому большая их часть захоранивается, что также является угрозой существования для всего живого. Развитые   страны   являются   странами   потребительского   общества,   расходуют громадные количества энергии, производят наибольшее число промышленных отходов и выбросов. Новизна   исследования   ­   материал   взят   из   первоисточника,   то   есть   от самого   автора,   при   встречи   с   ней,   взяты   интервью   с   её   воспитанниками   и коллегами. Объект –  «ЭкоЛидер» ­ Краевская Жанна Матвеевна. Предмет – исследование и сбор информации по жизнедеятельности –  Краевской Жанны Матвеевны. Цель исследовательской  работы — комплексное исследование  жизненного, творческого пути  и  профессиональной деятельности  педагога  дополнительного образования высшей квалификационной категории Центра  Детского Творчества г.Первоуральска, мастера спорта, участника областных,  региональных и всероссийских соревнований, победителя национальной премии  «Лучший тренер России – 2010» ­ Краевской Жанны Матвеевны. 3 Задачи:  выявить  значения масштаба её личности в рамках муниципалитета;  ­  ­  подобрать материал по теме, который будет способствовать наиболее             успешному выполнению проекта; ­  проанализировать основные биографические вехи Ж.М.Краевской; выявить особенности и этапы   профессионального   становления         ­ Ж.М.Краевской, как «ЭкоЛидера»; ­ ­  рассмотреть основы  общественной   деятельности  героя исследования; сформировать    представление    молодёжи и общества в рамках экологии и культуры безопасности, нравственных   установок и  значении вклада  педагога, в работу образования Первоуральского муниципального образования. ­  ­ ­  ­  Методы исследования: собеседование с героем исследования; знакомство с биографией Ж.М.Краевской; ознакомление со статьями из СМИ; интервью с главной героиней. Я   живу   на   Урале.   Это   замечательный   край   с  его   богатой   культурой   и природой. Но здесь же и много промышленных предприятий, которые должны быть безопасными  для окружающих и её среды.  Президент   России   Владимир   Путин   подписал   указ,   согласно   которому 2017   год   объявлен   Годом   экологии.   Однако   первоуральская   экология   для многих   —   понятие   непонятое.   Множество   заводов,   комбинатов,   других промышленных производств дает о себе знать — черный снег, зеленые лужи, сажа, смог, всё  это плохо влияет на окружающие природу и экологию. Какова   же   реальная   экологическая   ситуация?   Чем   мы   дышим?   Какие предприятия   опасны   для   первоуральцев?   Можно   ли   пить   воду   из   родников города? Работая над темой исследовательской работы, я ознакомилась со многими информационными   источниками,   и   одно   из   мнений   Владимира   Плюснина, 4 заместителя председателя свердловского областного отделения Всероссийского общества   охраны   природы,   эксперта   по   старопромышленным   территориям города Первоуральска меня заинтересовало. ­   В   2010   году   благодаря   усилиям   именно   Первоуральска,   в   том   числе,   при активной   поддержке   жителей   и   общественных   организаций   было   принято решение   правительства   Свердловской   области   об   улучшении   экологической обстановки на Первоуральско­Ревдинском промузле.  На уровне общественной палаты России ведется обсуждение того, что нужно расширять участие граждан в решении экологических проблем. Более того, в недавнем   своем   послании   президент   В.В.   Путин   особо   подчеркнул,   что гражданское   общество   просто   обязано   принимать   участие   в   решении экологических вопросов. И этим должна заниматься молодёжь, то есть мы. Этот год   важен   для   всей   нашей   страны,   так   как   накопилось   много   проблем экологического характера.  Тема моей работы «ЭкоЛидер».   Исследуя и собирая материал по этой теме, меня поразило то, что этой проблемой занимаются многие из молодёжных общественных объединений. Некоторые собирают макулатуру, разделяют мусор, занимаются посадкой деревьев, убирают мусор по берегам рек, озёр, родников, привлекают к этой работе малышей и взрослое население. Но эта работа ещё только в стадии развития, её нужно заниматься систематически и планомерно, а не из года в год. Ведь будущие нашей жизни на планете Земля немыслима без природы. В этом движении     есть свои Лидеры   и активисты, и я бы хотела рассказать   об   очень   интересном   человеке,   который   меня   поразил   –   это Краевская Жанна Матвеевна. Жанну Матвеевну знают в Первоуральске от мало до велика. Ежегодна мы, Военно­патриотический клуб «Застава­36», выступаем на   соревнованиях   по   туризму  («Золотая   осень»).  На   протяжении   многих   лет главным судьёй соревнований  является Жанна Матвеевна.  Я обратила внимание на то, как она ко всем командам и ребятам находит   Для   меня   этот   человек   – подход,   поддерживает   и   помогает   советом.   5 замечательный,   жизнеактивный,   коммуникабельный,   интересный.   И   я   решила узнать о ней больше: какая она в жизни, на работе, в семье Глава 1.Биография Основная часть 1.1. Краткая биография «… Мне повезло: я колосок от корней и поляков,  и литовцев и русских, и татар,  и евреев (так как жила в западной Белоруссии» Ж.М.Краевская Краевская   Жанна   Матвеевна   (09.06.1946   г.   В   г.   Несвиж,   Белорусской ССР) – мастер спорта Белоусской ССР по велоспорту, мастер спорта СССР по спортивному ориентированию (Первоуральск, Гособрозование, Центр Детского Творчества (далее ЦДТ)). Стала заниматься спортом практически с 4 класса в местной детской спортивной школе. Велосипедными  гонками занималась под руководством   заслуженного   тренера   Белорусской   ССР   Ричарда   Игнатьевича Василевского. Она неоднократный победитель и призёр Ивьевского района по теннису, лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, велоспорту. По этим видам спорта были присвоены спортивные разряды. В 1963 году поступила в Белорусский университет (Минск). В 1965 году на   Всесоюзных   студенческих     играх   в   Венспелсе   (Латвия)   выполнила   норму мастера   спорта   по   велогонкам   на   треке.   Стала   победительницей   в индивидуальной   гонке,   двойке   и   общекомандной   гонке.   В   1966   году   вышла замуж   и   перевелась   в   Уральский   государственный   университет.  Жанна Матвеевна вместе с мужем приехала в г. Первоуральск  в 1969 году в качестве молодых специалистов и вырастила с тех пор много «кедров» и «елочек». Окончив УрГУ, поступила на работу учителем биологии, и работала сразу в двух школах   Первоуральска. Здесь узнала по­настоящему, что такое лыжи, спортивное ориентирование и «заболела» ими. В 1972 году стала чемпионкой 6 Центрального совета ДСО «Спартак», чемпионкой России и СССР по летнему ориентированию. Ей присвоено звание «Мастера спорта СССР». В 1980 году начала  тренерско­преподовательскую практику в клубе «Абрис», который был создан ещё в 1965 году.  За годы работы клуба вышло 28 мастеров спорта ( 5 ориентировщиков и 23   туристское   многоборье   ).   В   1994   году   Жанна   Матвеевна   стала   автором программы   по   спортивному   ориентированию   –   «   Совершенствование   через ступени   познания».  Клуб   становится   неоднократным   победителем   грантов благотворительного фонда «Первоуральск 21 век ». Краевская стала лауреатом конкурса методических материалов Российской Федерации 2010 года ­ Лучший тренер России. В клубе ежегодно готовиться по 3­4 человека в составы сборных команд Свердловской области.  Она, несомненно, достойна восхищения. Жанна Матвеевна Краевская ни один   десяток   лет   занимается   спортивным   ориентированием,  воспитала   сотни последователей.   Несмотря   на   то,   что   родом   она   из   Западной   Белоруссии, русский   язык   начала   изучать   лишь   в   девятом   классе,   а   в   Первоуральск перебралась   только   в   конце   шестидесятых,   именно   Урал   стал   ее   большой любовью. Именно ему посвящено так много теплых светлых строк её стихов. И, конечно же, многочисленным путешествиям, походам, посиделкам у костра. Один процент ­ таланта, девяносто девять ­ труда и большого везения. Именно они, учителя, привили Жанне Краевской любовь к литературе и самым разным языкам.   Женщина   владеет   русским,   польским,   украинским,   немецким   и, конечно, белорусским. Первое стихотворение она написала в пятом классе. Ей   присвоено   звание   «Почетный   гражданин   города   Первоуральска» (Решение   Первоуральской   городской   Думы   от   27.   10.   2011   №423). Она   награждена   знаком   «Отличник   народного   образования» (1995,1997). Всю ей краткую биографию я узнала из источников: интернета, газет «Вечерний Первоуральск», «Новая газета» и др. 7 Из   этого   я   могу   сделать   вывод:   Жанна   Матвеевна   –   многогранный человек. Она ­ сгусток энергии. И за чтобы она не бралась, всё делает отлично и по   совести.   Своё   предпочтение   она   отдаёт   всё­таки   педагогике   и   спорту. Дословно   слово   «педагог»   так   и   переводится   –   «воспитание   детей»,   с   этим самоопределением   наставника   согласятся   и   её   воспитанники,   их   у   неё   уже больше 200 человек.  А вот мнение самой Жанны Матвеевны на эту тему: ­   Если   у   школьника   есть   цель,   он   сосредоточен   на   саморазвитии,   то   ему дискотеки не интересны, у него задачи другие, и он представляет, какой путь выбирает   сам.   Среди   моих   ориентировщиков   девочек   мало.   Потому   как родители считают «лесной спорт» не девчоночьим  занятием. Всех, кто приходит в   клуб,   первым   делом   учат   правилам   безопасного   поведения   в   окружающем мире. Приходит и не простые подростки. Важно вовремя заметить их склонность к агрессии. И  направить в другое русло. Запретами ничего не добиться. Главное, переориентировать его. Когда удается заняться чем­то созидательным, показать, как можно жить в ладу с окружающим миром и научить его ценить. Спорт и спортивное ориентирование как нельзя лучше этому способствует, поскольку является практической дисциплиной. Наши ребята никогда не станут мусорить в лесу, видь он для них родной: они обихаживали родники, высаживали деревца, составляли карту экологической тропы. 1.2. Клуб «Абрис» «Вы знаете, метод «делай как я» ­ очень эффективный.  В тебе бурлит кипучая энергия, которую надо выплеснуть, всем показать, всех научить!  И есть объект с любопытными горящими глазами,  который это всё впитывает» Ж.М.Краевская Узнавая больше о её работе, особенно в 90­ых годах, когда Россия жила в сложном   историческом   периоде,   где   закрывались   все   спортивные   школы, кружки   и   клубы   по   интересам   и   молодёжи   некуда   было   пойти.   Тогда   ЦДТ 8 удалось удержать поколение этих ребят. Благодаря этому поколению туристов и   ориентировщиков,   которые   воспитывалось   на   лучших   традициях   центра творчества,   многие   из   них   стали   предпринимателями.   Многие   занялись промышленным альпинизмом, стали известными в городе людьми.  Подрастает новое поколение «абрисят», которые продолжают традиции своих   старших   товарищей.   Клуб   за   эти   десятилетия   стал   центром   развития туризма, ориентирования и экологии.  "Абрис" входит в федерацию лыжных видов в городе Первоуральске, отдельно   федерации   ориентирования   нет,   есть   только   областная,   в которой   Жанна   Матвеевна   является   представителем   нашего   города.  Что касается ближайших планов, то скоро у ориентировщиков будет закрытие сезона по лыжам, где они тоже собираются участвовать.  Спортивное ориентирование  — это вид спорта, в котором участники при   помощи   спортивной   карты   и   компаса   должны   пройти   контрольные пункты  (КП),  расположенные   на   местности.   Результаты,   как   правило, определяются   по   времени   прохождения   дистанции   (в   определенных случаях   —   с   учетом   штрафного   времени)   или   по   количеству   набранных  А   тренируются   ребята   на   разных   картах   и   рельефах   по очков. Свердловской   области.   Четыре   раза   в   неделю   бегают,   ходят   на   лыжах. Часто   отправляются   в  походы,  участвуют   не  только   в  соревнованиях   по ориентированию, но и по рафтингу (спортивный сплав по горным рекам и искусственным   гребным   каналам   на   надувных   судах),  лыжам   на   время   и различным   кроссам.   Самое   главное   в   соревнованиях   для   них   —   это участие, а победа — закономерный результат вложенных усилий. В   общем,   программа   у   клуба   обширная   и   разнообразная.   Это   дает возможность   "абрисятам"   избавиться   от   монотонности   одних   и   тех   же занятий,   развивает   новые   возможности.   Ведь   в   ориентировании "сориентируется" не каждый: маршрут в голове держать приходится, и на логике   многое   основано,   и   нагрузка   серьезная,   одних   соревнований 9 столько.   У   клуба   "Абрис"   много   побед   и   достижений,   а   руководитель замечательный,   и   сами   ребята   очень организованные и внимательные, в беде друг друга не бросают. А знания,   и   помощников   хватает, полученные   от   такого   дополнительного   образования,   уже   не   раз пригодились и еще долгое время послужат им. 1.1. Не урокодатель, а педагог! «Я не художник, просто я –учитель,  учусь сама, учу детей ценить  прекрасное и улыбаться людям» Ж.М.Краевская Узнали   мы   о   Жанне   Матвеевне   от   её   коллеги   замдиректора   ЦДТ   по учебно­воспитательной работе Галины Черняк: «Я знаю Жанну Матвеевну более 30 лет. С ней работать интересно, в поход ходить легко. И родник отстоять — запросто!» — Я познакомилась с ней, когда она работала еще в школе №21, а я — вожатой в школе №32. Мы пригласили ее на собрание старших вожатых, и она много рассказывала   об   экологии,   о   которой   тогда   практически   не   говорили.   И   я подумала   —   какая   интересная   женщина!   Жанну   Матвеевну   природа притягивала всегда, и в 1980 году она не только подхватила, но и стала активно развивать   туристское   движение.   И,   несмотря   на   то,   что   сегодня   не   каждый решится пойти в лес с детьми (клещи и прочие опасности), Жанна Матвеевна ничего не боится — берет и ведет. Это человек большой души, это истинный оптимист. Она постоянно что­то ищет и идет вперед. Это человек, который смог заразить туризмом даже меня. Вот уже 30 лет я стабильно с ними на всех слетах — помогаю в организации, в судействе. И. мне нравится! Они все зовут меня в многодневный поход, на который я еще пока не решилась... —Костер разжечь, спеть, станцевать, стих сочинить, мероприятие организовать, мастера спорта воспитать, это все про нее, — улыбается Галина Геннадьевна.  — Бывает, придешь на работу утром, а на стенде уже стихотворение висит — от 10 нее  подарок. Общаться с  этим  человеком  приятно. Хотя...  ей  некогда  особо общаться­то. Она заглянет, быстро отрапортует чего­нибудь, и бежать — по делам и встречам. Главное, подчеркивает Галина Черняк, — Жанна Матвеевна не просто делает дело,   а   живет   им.   Потому   и   неудивительно,   что   оно   продолжается   в   ее воспитанниках — выпускники «Абриса» до сих пор активно участвует в жизни клуба, помогают ему, многие приводят своих детей в клуб.  С   Краевской   очень   легко   и   интересно   работать.   Она   ценит   всех,   любой малейший   талант   в   ребенке   она   замечает   и   развивает.  По   словам   Галины Геннадьевны   Черняк,   я   поняла,   что   Жанна   Матвеевна   может   все.   Она   ­ генератор   идей.   И   энергии   на   их   реализацию   у   нее   всегда   воз   и   маленькая тележка. Из другого источника я узнала, что Жанна Матвеевна награждена грамотами «За верность профессии», «Отличник просвещения», лауреат «Всероссийского конкурса методических материалов— 2004», «Лучший тренер России  2010», имеет звание «Учитель года — 2001», «Женщина года ­  2003».   Её работу в роли педагога отмечает и  Журавлева   Нина   Викторовна,  бывший   начальник Управления образования г. Первоуральска ( сейчас работает в Министерстве): ­  Жанна   Краевская   работает   в   системе   образования   с   1970   года.   Желание наградить ее почетным званием общее желание. За плечами этого человека стоят сотни детей, которые не болтались на улице, а были заняты делом. Это отдача собственных   сил   и   собственной   энергии   на   благо   подрастающего   поколения. Восстановление родников, ориентирование в лесу — это те навыки, которые всегда,   и   даже   сегодня,   позволяют   людям   выживать   в   любых   сложных жизненных ситуациях. Жанна Матвеевна — не урокодатель, это прирождённый педагог. 11 Глава 2. Человек, живущий обществом 2.1. Почётный гражданин 27   октября   2011   года   Жанне   Матвеевне   присвоено   звание   «Почётный гражданин   Первоуральска».   Для   города   она   сделала   многое   и   продолжает делать. С какой­либо проблемой не обратись к ней любой житель города, она постарается   её   решить.   Она   часто   обращается   за   помощью   к   Депутатам городской Думы Первоуральска, в которой работает её выпускник ­  Депутат Константин Дрыгин, Жанна Матвеевна старается не только выявить проблему вопроса, но и может сама предложить, как из неё выпутаться. И её идеи часто становятся реальностью. Что же вспоминает  Константин Дрыгин о занятиях в клубе — они увлекали так, что и домой уходить не хотелось. —Мне было 11 лет, когда Жанна Матвеевна пришла в школу и заразительно рассказала об «Абрисе». Человек десять из нашего класса на следующий день к ней пришли.   У Краевской занятия растягивались на два, а то и на три часа, после занятий мы еще оставались. И бывало, что за мной даже мама приходила со словами — сколько можно, уроки ведь надо делать. То, что нас затягивало в спорт,   в   туризм   —   всецело   заслуга   Жанны   Матвеевны.   Она   создала   такую атмосферу, что мы не хотели уходить. И сама с нами всегда сидела. Самое интересное—   вспоминать   дальние   походы.  Там­то   и   происходило   всегда   все самое­самое.   Именно   там   мы   узнавали   лучше   своих   сверстников   и   своего педагога. Почти всегда тренер переживает за детей. И детям, конечно, это не нравится.   Но   Жанна   Матвеевна   разительно   отличается   от   других   —   она позволяла нам многое. Это тоже, кстати, нас весьма привлекало , так как мы росли самостоятельными. — Вот такой уникальный, талантливый человек, — делает вывод Константин Дмитриевич. — Мы до сих пор с Жанной Краевской выступаем в соревнованиях за город, только в разных группах. Мой сын с удовольствием ходит к. ней в 12 свободное время, хотя я его ориентирую на более серьезный — лыжный спорт. Но ему нравится у Жанны. 2.2. История города в одном витке Жанна Краевская ­ человек, глубоко любящий наш город Первоуральск, знает   его   историю.   Ещё   одной   из   деятельности   Жанны   Матвеевны   является исторический маршрут.  Она сама разработала его и дала  название «Маршрут №18».   Она  проводит   экскурсию   для   пассажиров   маршрута   автобуса   №18. Маршрут №18 ­ длинный, кольцевой. Если проехать его целиком, можно увидеть все части города. Горожан, входивших в автобус, Жанна Матвеевна поздравляла с днем рождения города и угощала конфетами. Жанна Краевская пояснила, что экскурсия называется «История города в одном витке». Экскурсии ­   это наш подарок   городу   в  честь  дня   его  рождения, ­  уточнила   Жанна  Краевская.   За время   экскурсии   юные   «абрисовцы»   и   пассажиры   автобуса   №18   узнали   про корабельные сосны. Про то, что в Первоуральске сразу два объекта, связанные с полетом Юрия Гагарина в космос, ­ это улица Гагарина и кинотеатр «Восход». О том,   что   основная   масса   домов   на   улице   Ватутина   построена   в   стиле сталинского ампира. Оказывается, улица Вайнера названа не в честь советских писателей   братьев   Вайнеров,   а   в   честь   с   Леонида   Вайнера,   члена   РСДРП, похороненного в Кузино. А гора, на которой построен ДК ПНТЗ, на разных картах называются по­разному: Телячья, Кирика­Улита и Парашютная. И гора эта имеет две головы: на одной стоит ДК, на второй расположен парк. Знать историю своего города не только интересно, но и важно, чтобы лучше понимать и любить его, чтобы он стал по­настоящему своим. Даже из этой маленькой заметки местной газеты я поняла, как дорог для Жанны   Матвеевны     её  родной   город.  Таким   образом,  она   прививает   любовь жителей и интерес к родным пенатам. 2.3. Творчество в жизни героини 13 «…Именно природа, нагрузки и физические, и как вы говорите,  мыслительные развивают творческое нчало,  передаваемое по наследству.   Пока они есть в спорте ли, в поэзии, вообще в жизни – я живу!» Ж.М.Краевская Жанна Матвеевна рассказа мне о своём хобби – поэзия и фотография. В её коллекции много фотографий с мест походов по Уралу и соревнований. Для меня   она   творческий   человек:   создаёт   и   защищает   проекты,   пишет   стихи, является   организатором   многих   мероприятий   ЦДТ   и   города,   печатается   в разных источниках городских газет, журналов. О творческой стороне жизни спортивного человека знают далеко не все. Раньше Жанна Краевская все больше печаталась в газетах.  Первый сборник стихотворений с названием "Душой написанные строки" Жанна Краевская выпустила еще в 2010 году. Новый "Я родилась под знаком Близнецов" тиражом 500 экземпляров вышел в   2014 году. В 2017 ­2018 году готовится к выпуску новая книга её стихов. Побывав на праздничном концерте в ЦДТ в день пожилых людей, для ветеранов   педагогического   труда,   я,   вглядываясь   в   замечательные   лица   и добрые глаза, поняла, как они молоды душой. И мой язык не поворачивается называть их пожилыми людьми. Со сцены большой привет и поздравление всем ветеранам педагогического труда передала Краевская Жанна Матвеевна. Она сама не смогла присутствовать на празднике, но написала новое стихотворение для   них,   которое   исполнила   председатель   «Совета   ветеранов»   работников образования Ваганова Маргарита Николаевна: Закон природы так суров. Бегут года в потоке века.  Как   много   есть   хороших слов,   Чтобы   поздравить человека.  14 Но мы не ищем этих слов, А просто от души желаем: Здоровья, счастья и цветов И   жить,   сто   лет   ­   не унывая!!! И это ещё раз говорит о том, что для Жанны Матвеевны каждый человек дорог. Даже не присутствуя с ними в одном зале, она сочинила   поздравление для ветеранов, с которыми она работает на протяжении многих лет. И это ещё одна из её общественных деятельностей.  Жанна   Матвеевна   стала   лауреатом   XIII   областного   фестиваля   "Грани таланта”   На этот конкурс она   представила на суд жюри свои работы в двух номинациях.   Это   поэтическое   посвящение   Михаиле   Лермонтову,   любимому поэту Жанны Матвеевны. Направила дневники похода, совершенного вместе с опытными и начинающими ориентировщиками в честь 280­летия Первоуральска, где   её   ребята   прошли   по   рубежу   через   горные   массивы   Конжаковского   и Серебрянского   Камней,  и  ознакомились   с  границами     Среднего   и  Северного Урала. Глава 3. ЭкоЛидер 1.1. Экологическое воспитание «У меня уже есть памятники – посадки кедров,  сосен, елей, есть мои ученики,  есть даже скала по имени Жанна на горе Пильной.  Главное в жизни – чтобы потомки нас не проклинали…» Ж.М. Краевская Третий   «кит»,   на   котором   строится   вся   деятельность   Жанны   Краевской (помимо спорта и туризма) — это экология. С 2000 года она и ее воспитанники совместно с экофондом и благотворительным фондом «Первоуральск—21 век» работают   над   проектом   «Родники».   В   рамках   этого   проекта   ребята обустраивают и очищают от  загрязнений природные источники воды в городе и 15 его окрестностях.  ­   Должен   сказать,   что   Жанна   Матвеевна   начала   работать   в   этой   программе значительно   раньше,   чем   программа   получила   статус   областной,   —   говорит Владимир Плюснин, директор первоуральского экофонда. ­ При этом будет ли эта областная программа, не будет ли ее ­ Жанна Матвеевна все равно будет работать. И я считаю, что деятельность эта явно недооценена. В прошлом году она нашла в Каменке родничок при впадении речки Каменки в Чусовую. Назвали ручеек «Юбилейный» в честь юбилея «Абриса». То, что делает Краевская, на мой взгляд, и есть экологическое воспитание. В копилке Жанны Краевской не один экологический проект. В ней и «Наши окраины», и «Всем  миром». Ею разработаны   туристические   маршруты   окрестностей   Первоуральска:  «Грани уральской  друзы»,   «Экологическая  тропа»  у   Европы­Азии.   Кроме   того, воспитанники   клуба   работают   над   сохранением   зеленых   посадок.   Она замечательный   краевед,   великолепно   знает   историю   края,   его   тонкие географические особенности, ­ добавляет Владимир Плюснин.                      ­ Поэтому я рад ­ награждают реального человека, который делает реальные дела для города. Думаю, что Жанна Матвеевна заслужила почетное звание гораздо раньше. 1.2. Родники В 2016  году   в  Первоуральске   возобновилась   работа   по   программе «Родники», которую на протяжении пяти лет поддерживает правительство Свердловской   области   и   всероссийское   общество   охраны   природы. Средства   выделены   из   городского   и   областного   бюджета   в   размере   200 тысяч  рублей.  Предполагается   провести   санитарную   очистку   природных источников,   а   их   более   десятка,   определить   качество   воды   и   составить реестр   нецентрализованных   источников   водоснабжения.   В   реализации программы примут участие студенты, учащиеся старших классов. 16 Из   источников   уральских   газет   я   узнала,   что   в   Екатеринбурге существует  49 родников, из них 16 обустроенных (реконструированных). Это   родники:   «Родник   «Памяти»,   «Серебряный   ключ»,   «Чусовской», «Янтарный   ключ»,   «Калиновские»   (6   родников),   «Поющий»,   «Лесоводы России», «Березовый ключ». И хочу отметить работу Жанны Матвеевны и её ребят в данном проекте. В   рамках   данного   проекта   проводились   социологические   опросы   населения, результаты   которых   свидетельствуют   о   том,   что   вода   из   источников   не централизованного водоснабжения используется местными жителями для питья, консервирования,   приготовления   пищи.   Установлено,   что   вода   в   некоторых источниках не соответствует санитарным нормам. В результате проведенного исследования   было   выявлено,   что   от   части   вмешательство   человека   в окружающие   среду   не   всегда   приносит   положительный   эффект   и,   порой, нарушает равновесие в природных системах.  По   мнению   Жанны   Матвеевны,   краеведческая   и   шефская   работа   по поиску   и   обустройству   родников   должна   быть   направлена   на   сохранения   и поддержание жизни в природном сообществе. Для чего, считает она, необходимо проводить   дальнейшую   систематическую   работу   в   рамках   реализации программы «Родники», но проводить с большой осторожностью и направлять её на:   выявление   новых   источников   нецентрализованного   водоснабжения, наблюдать жизнь родников, сохранять естественный баланс в природе. Благодаря финансовой поддержке наших меценатов и Благотворительного Фонда   «Первоуральск   ­   21   век»,   выделены   средства   на   создание   «Охранных грамот»   для   родников   Первоуральска.   В   связи   с   фактами   вандализма Первоуральские   родники   и   колодцы   обзавелись   "охранными   грамотами".   У питьевых   источников   появились   вывески,   которые   указывают,   что   вода   из данного   родника   или   колодца   подлежит   обязательному   кипячению.   Также информация гласит, что источник является собственностью города и те, кто его нарушит, будут нести административную ответственность. "Охранные грамоты" 17 развесили ребята из туристического клуба "Арбис" под руководством Жанны Краевской.  Одной   из   целей   походов   Жанны   Матвеевны   и   «абрисят»   это экологическая   инвентаризация   родников   и   малых   речушек,   впадающих   в Чусовую,   наблюдение   и   изучение   животного   и   растительного   мира.   «Здесь ребятам посчастливилось увидеть семейство ондатр, которая строило из веток себе дом. Это симпатичные трудолюбивые зверьки, занимающиеся своим делом, они   не   обращали   на   нас   даже   никакого   внимания»,   ­   рассказала   Жанна Матвеевна. ­ Во время похода удалось сделать несколько уникальных кадров из жизни бабочек,   стрекоз,   жёлтых   кувшинок.   Интересно   было   набирать   кристально чистую воду из родников, известных только рыбакам и туристам со стажем. Ребятам понравилось это дело, что и после похода они часто навещали родник у горы Берёзовой (известный как Даниловские дачи), а также укрывали ключики от дождей, ликвидировали вокруг заросли травы.  Я считаю, что все эти приобретённые практические умения им пригодятся в жизни. А впечатления и полезные дела не заменят знания, полученные из книг и интернета.  1.3. Экологический забег Ежегодно   в   городе   проходит   экологический   забег,   в   котором   и   наша школа   принимает   участие.   Этот   забег,  посвященный   Всемирному   Дню окружающей среды, который отмечается 5 июня. Кроме него проводятся и соревнования   по   ориентированию.   Тем   самым   школьники   во   главе   с экологом Жанной Краевской хотят привлечь внимание общественности к проблеме защиты родников. Как рассказала Жанна Матвеевна из нашего интервью с ней, экологическая тропа, на которой проводятся состязания, находится   на   Московском   тракте   рядом   с   родником.   К   сожалению, 18 спортсменам приходится все время бороться с выброшенными бытовыми отходами, очищать родник от мусора. Поэтому особенно, приятно после пробежки и поисков контрольных пунктов, отмеченных на карте, выпить чистую воду из природного источника. Мечтою  Жанны Матвеевны является   открытие своего турбюро на базе ЦДТ, потому как у наших ориентировщиков разработано немало маршрутов по родному   краю.   Ещё   есть   задумка   возродить   клуб   для   родителей   «Новые горизонты».   И   хороши   слова   Жанны   Матвеевны   на   эту   тему   : ­  Любо познавать мир, даже в тех местах, где не раз бываешь. Понять восторг новичка­путешественника, дать ответ на настроение многих из нас, россиян: от чего у нас всё так плохо? Я имею в виду культуру отношений между людьми, между   нами   и   природой.     Станьте   немного   любопытней,   любознательней. Окунитесь глубже   в наши истоки. Оглянитесь, как люб нам нащ город, Урал. Полюбите их так,   как любят свой край те, которые нас принимают летом на отдыхе.   Давайте   беречь   то,   что   досталось   нам   судьбой   и   историей.   Будьте любопытны, путешествуйте! Заключение Познакомившись   с   биографией   и   жизнедеятельностью   Краевской   Жанны Матвеевны, проанализировав всю нашу исследовательскую работу, я пришла к следующему заключению: экология в нашей стране и, особенно на Урале далеко не   идеальна.   Охрана   Природы   ­   задача   нашего   века,   проблема,   ставшая социальной, а значит это и моя проблема. Чтобы в корне улучшить положение экологии, понадобятся целенаправленные и продуманные действия государства и молодёжной политики. Ответственная и действенная политика по отношению к   окружающей   среде   будет   возможна     лишь   в   том   случае,   если   мы   станем относиться   к   ней   ответственно,   и   разработаем   новые   методы   уменьшения   и предотвращения вреда, наносимого природе человеком.  19 Я поняла, как важно и нужно в настоящие время уделять большое внимание главным   проблемам   экологии,   пути   выхода   из   которых   существуют   и   этим доказывает   жизнь   и   деятельность   Жанны   Матвеевны   Краевской,   как «ЭкоЛидера». Но и не обходимо разрабатывать новые методики и технологии, совершенствовать   их.     Участвовать   в   разработке   и   реализации   социальных проектов экологической направленности и воспитание культурного отношение к природе.   А   также   необходимо   создавать   национальные   природные   парки   и памятники   природы,   водоохранные   зоны   рек,   озёр,   зелёные   зоны,   курортно­ лечебные оздоровительные зоны. Урал этим богат.  Жанне   Матвеевне     удалось   очень   многое  –  стать   знаменитым   человеком,   отличным   педагогом,   лирическим   поэтом, общественным   деятелем, «ЭкоЛидером»,  хорошей мамой и любящей бабушкой. Она воспитала большое поколение ребят, которые стали отличными людьми, которыми гордятся жители нашего района от мала до велика. И важна её роль в становлении детского коллектива, где дети становятся духовно   богаче,   добрее,   раскованнее,   увереннее   в   себе,   самостоятельнее   и организованнее. Многие из них научились быть ответственными  не только за себя,  но и друг за  друга,   а также за  окружающую  их  среду. Я  горжусь  их достижениями, взятыми ими задачами и поставленными целями, которые они решают.     Потому как стремятся к самосовершенству, самореализации своего личностного «Я» в окружающей среде. А  самое главное, я так думаю,  педагог – Жанна Матвеевна, помогает воспитать каждому в себе упорство, трудолюбие, старание, усидчивость, настойчивость, организаторские способности, лидерский характер и воспитывает в них культуру поведения к экологии. Я  чётко понимаю и уверена в этом, что успех коллектива зависит от старания каждого и особенно того   педагога,   за   которым   идут   дети.   И   я   еще   раз   убедилась   в   том,   что творческие люди живут наиболее интересной, полноценной жизнью. Я,   как   лидер   молодёжного   движения   совета   «Лидер»   ВПК   «Застава­36», тоже могу внести свою лепту в данное движение.  20 В   конечном   итоге,   Жанна   Матвеевна   посоветовала   мне   и   моим   ребятам заняться  восстановлением   нашего  местного  родника  в п.  Кузино, объединить усилия, помочь  сохранить вековые деревья, включиться в «ЭкоДвижение» ­ «За красоту и уникальность скал реки Чусовой»,  и мы постараемся реализовать её задумки. Многие сегодня предпочитают отдыхать за рубежом. Возможно, и не подозревая, что совсем рядом можно посетить свои Альпы: Уральский хребет и горный   массив   Конжаковского   камня,   где   красивых   гор   и   солнца   ничуть   не меньше. И это каждый раз доказывает Жанна Матвеевна со своими ребятами из клуба «Абрис».  И хотелось бы закончить свою исследовательскую работу замечательным стихотворением, которые написали выпускницы клуба «Абрис»:  О чём грустит могучий кедр… У нас в душе покоя нет – природа без хозяев. Уходим мы в закат, в рассвет и всё понять желаем. О чём грустит могучий кедр? О чём речушка плачет? И почему петляет след не заячий – собачий? Идём на запад и восток на юг, и север синий И светлый солнечный поток нас «греет»  на вершине. Мы ловим лучики тепла и щедро дарим людям! Давайте вместе и всегда ­ Хозяевами будем! Подводя   итог   всему   сказанному,   можно   сделать   вывод,   что   Жанна   ­   «ЭкоЛидер»,   что   доказывает   моя Матвеевна   Краевская   настоящий   исследовательская работа. Библиографический список  Вырезки из газет «Вечерний Первоуральск», «Свободный Первоуральск»,  «Новая газета»,  «Уральский трубник»,  лично дала мне Жанна Матвеевна. Интернет источники: Городско сайт Первоуральска: http://pervouralsk09.ru/news/article/63989 Городской информационный портал г. Первоуральска:  http://pervouralsk.ru/news/10024 21 Интерактивный информационный портал Первоуральска: http://www.nash­ pervouralsk.ru/index.xhtml/15658 Официальный сайт гзеты «Вечерний Первоуральск»: http://вечерний­ первоуральск.рф/inova_block_mediaset/6243/2013/4/2/kartu­v­ruki­i­vpered/ Официальный сайт Центра детского творчества г. Первоуральск: http://cdt­ pervouralsk.ucoz.ru/index/turistsko_sportivno_ehkologicheskij_klub_abris/0­30 Репутационный портал ЮПИ монитор:  http://www.upmonitor.ru/news/urfo/1260270a/ Сайт Pocrovichi.ru: http://pervouralsk.bezformata.ru/listnews/pochetnom­ grazhdanine­pervouralska/1708483/ Сайт Медихолдинг Первоуральска: http://pervomedia.ru/1579/ Сайт Свердловской области: http://semantic.uraic.ru/object/objectedit.aspx? object_id=8451 Сайт спорт на Урале: http://sportufo.ru/persony/41­persony­k/411­kraevskaj­ zhanna­matveevna.html Сайт Спортивного ориентирование в Свердловской области и на Урале:  http://www.orienteering.ural.ru/2015/10/super­sprint­v­pervouralske/ Выпуск новостей программы «Интерра ТВ»  от 30.09.15 «Экскурсия»:   https://www.youtube.com/watch?v=55RzAnXXQfw Выпуск новостей программы «Интерра ТВ»  от 26.11.15 «Своё дело  (Краевская)»: https://www.youtube.com/watch?v=xrEVoCOij1o Выпуск новостей программы «ПТВ» от 19.03.15 «Сборник стихотворений о  любви, весне и Родине!»: https://www.youtube.com/watch?v=5ctbacJ2BS4 22 Приложение 1. Интервью Приложения 23 2 1 Какое событие в жизни  считаете самым  ярким? Какие факты оказали  наибольшее влияние на  формирование характера? Основные жизненные  принципы 3 Кого считаете своим  наставником? Если бы пришлось прожить жизнь заново, чтобы Вы  изменили? Любимое занятие 4 5 6 7 Я не приемлю в людях 8 Мало кто знает, но я… 9 10 11 12 13 14 15 16 Какое место Малой  Родины Вам наиболее  дорого и почему?  Что Вы считаете главной  достопримечательностью  Вашего города (села) Кто из Ваших земляков ­  живущие ныне или  ушедших из жизни ­  заслуживают наибольшего  уважения? Знаменательные для  муниципального  образования/области/стран ы мероприятия, в которых  принимал участие Что побудило Вас стать  учителем биологии? Чтобы Вы хотели изменить в экологии города  Первоуральска, области? Как ваше увлечение  поэзией помогает Вам в  вашей жизни? Счастливый ли Вы  человек? И почему? Считаете ли Вы себя  Рождение детей – сына в 1967 и дочери в 1977, рождение внука и внучек Преодоление себя в жизненных ситуациях   Принимать   решения   обдуманно,   но быстро,   чтобы   не   было   больно   за бесцельно прожитые годы Малафееву Таисию   Петровну, рискнувшую   принять   с   академическим университетом   учителем   биологии,   а затем методистом ГОРОНО Остановила бы чернобыльскую трагедию, унёсшую   жизнь   моих   родных   в Белоруссии  Читать,   сочинять,   фотографировать   и бегать по 5­10 км в день, что не всегда получается Обмана, подлости и зависти Действительно блондинка с рождения Река Ельничная в районе базы Бодрость  (первые маршруты с моими друзьями) и  город Котёл (моя собственная квартира) Железную колею через город, которую  нужно использовать для экскурсий по  истории города Дайнеко Евгений мой однокурсник – поэт  Белоруссии, редактор журнала. Мингалиев Михаил – первый мастер  спорта СССР города Первоуральска Первенство и чемпионат России в городе  Златоуст (7­11 декабря 2016 года).  Аккредитация в роли экскурсовода  (высшая категория 28 декабря 2016 год) Выезд с ребятами на Губернаторскую ёлку Да деревенская я, выросла на земле,  хорошо учили биологии, выиграла  олимпиаду по биологии, поступила в  университет Не вырубать деревья, больше посадить  зелени, меньше асфальта и машинных  стоянок Вырабатывается спокойствие и  уверенность в том, что поэзия нужна не  только мне Да, есть что оставить детям, внукам,  воспитанникам (не в денежном  эквиваленте) Лидерство у меня в характере, но я его  24 Приложение 2. Стихи Ж.М.Краевской Моя правда Я помню всё, и в этом моя, правда. Я генетически из тех людей, Кто не мечтает о «грядущем завтра», А делает сегодня мир светлей Кто, не сгибаясь под жестоким ветром, Пружинит, выпрямляясь из всех сил. И кто ушёл сиреневым рассветом, Но милости у бога не просил: И думая о «маленькой России»,  Я свою память детям отдаю. Да будет им она поддержкой, силой. В их будущее, верю и живу.                            12.12.2009 г. В урочище Конжакова Заглянула луна к нам в окошко Зимовья, что в таёжной глуши, Рядом дети усталые лёжкой,  За печуркой мышонок шуршит Вон реснички дрожат у девчушек –  Был тяжёлый, лесной переход. Там торчат завитки на макушке, И все дружно сопят напролёт. Я дровишек подбросила в печку, Улыбнулась в окошке луне… Не заменишь возвышенной речью Это счастье в лесной тишине. У горы Ойка-Чакур (на перевале Дятлова) Тишина в полутьме тишина, Угольки от костра аметистами. 25 Группа в поиск в вершине ушла, Где гуляет ветрило неистово. Где в колючей заснеженной мгле Горю матери чьей­то предвестники, Ледяные палатки во тьме, К вершине следы тонкой лесенкой… Так всплывает картина в ночи Яркой вспышкой святого пророчества, Ниткой памятки сердце стучит И сплетает в клубок одиночества. У подножья опять тишина, Угольки от костра аметистами Здесь любовь, поднимаясь со дна, Помнит все и становится истиной!              Декабрь 2010 г. Приложение   3.   Поздравление   на   юбилей  для   Жанны   Матвеевны   от   её выпускницы Ольги Диевой. ЛЮБИМОМУ ТРЕНЕРУ Большинство   из   нас   совершенно   случайно   попали   в   секцию   спортивного ориентирования   ­   клуб   «Абрис»   к   Краевской   Жанне   Матвеевне,   но   именно благодаря нашему тренеру остались там надолго. Привлекала пас всех не только «лесная»   жизнь,   бесконечные   приключения   по   поиску   контрольных   пунктов   в лесу, поездки по городам  и селам России и стран Европы. Нам было уютно в том коллективе, который создала Жанна Матвеевна. Дети разных возрастов ­ мы учились   и   учили   друг   друга,   мы   отдыхали,   тренировались   до   пота, соревновались,   и   остались   навсегда   друзьями.   Было   ли   у   нас   расписание тренировок?   Мы   просто   каждый   день   были   в   КЛУБЕ.   Каждый   день   в   15­00. Каждые выходные с Жанной Матвеевной на соревнованиях. Мне   до   сих   пор   кажется,   что   Жанна   Матвеевна   нас   не   учила,   а   просто наблюдала за нами со стороны! Будучи сама педагогом, понимаю, что именно в этом   заключается   высшее   педагогическое   мастерство:   давать   возможность 26 самореализоваться, самостоятельно ставить перед собой цель, достигать ее! А как ома умеет ободрить, придать сил одним только словом и напутствием. Не счесть ее заслуг в воспитании чемпионов (победителей и призеров Первенств России и СССР по спортивному ориентированию и туризму), но самое главное, что для нас она стала второй МАМОЙ. Жанна Матвеевна учила нас и учит до сих пор. Ее рассказы заставляют задуматься о жизни, получить социальный опыт, а какие у нее стихи! И планов до сих пор громадьё! Приложение 4. Фотографии Соревнования по спортивному ориентированию Фотографии с экскурсии маршрута №18 27 «Абрисята» на «защите» родников Награждение Почётного жителя города Первоуральска Фотографии с походов 28

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»

Исследовательская работа по теме «ЭкоЛидер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018