Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»
Оценка 4.6

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
ОБЖ
10 кл
20.01.2017
Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»
Актуальность проблемы исследования представлена следующим противоречием: в Российской Федерации, в Иркутской области, в городе Ангарске проводится большая работа по пожарной профилактике с детьми дошкольного возраста, школьниками, населением, но количество возникающих пожаров не уменьшается. Следовательно, проблема исследования представляется в виде поиска средств, методов и технологий, направленных на пожарную профилактику с подрастающим населением. Цель работы: обосновать роль пожарной профилактики в формировании общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: 1. Изучить причины возникновения пожаров; 2. Познакомиться с формами профилактической работы по предупреждению пожароопасности; 3. Охарактеризовать роль пожарной профилактики как один из аспектов воспитания; 4. Разработать социальный проект «Скажем пожарам: нет!» Методы исследования: • теоретические: анализ и обобщение литературы; • диагностические: анкетирование учащихся и педагогов; • практические: беседа, анкетирование, статистическая обработка данных. Объект исследования: пожарная профилактика. Предмет исследования: процесс формирования сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности. Гипотеза: работа по формированию сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привития у учащихся навыков осознанного пожароопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, закрепления знаний, умений, навыков будет эффективнее, если пожарная профилактика будет системной, к пропагандистской и агитационно-массовой работе будут привлекаться учащиеся школы. Методологической основой работы является труд Попок Б.Л. «Чтобы не было пожара», в котором автором предлагаются различные формы проведения профилактической работы по предупреждению пожаров с детьми, подростками и взрослыми людьми.
fileё119.doc.docx
1   Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!» Автор: Вотяков Артем, 10  класс, МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск, Иркутская область Руководитель: Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ,  руководитель ДЮП «Искорка», МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск, Иркутская область Ангарск – 2013г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Основная часть 1. Причины возникновения пожаров 2. Пожарная профилактика в школе 3. Заключение 4. Литература 5. Приложение 2 стр.3 стр.6 стр.6 стр.8 стр.11 стр.12 стр.14 3 ВВЕДЕНИЕ         "Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01.  Еще гражданин должен помнить, что   несоблюдения   правил   безопасности,   основ   эксплуатации   электрооборудования   и электроприборов, неосторожное обращение и  шалость с  огнём приводят к пожарам.        В современном обществе пожары ­ самый распространенный вид чрезвычайных ситуаций. К сожалению, количество пожаров в России из года в год существенно не уменьшается, а масштабы их   разрушительных   последствий   постоянно   растут.   В   целом,   пожарная   обстановка   остается довольно сложной и напряженной.          Пожары  возникают  везде: на предприятиях  промышленности и  сельского хозяйства, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях и целом ряде других объектов.           По данным Главного управления государственной противопожарной службы МЧС РФ за год в России происходит около 300 000 пожаров, в которых гибнут в среднем от 14 до 20 тысяч человек, выгорает 2,5 млн. кв. метров жилья (а это жилой фонд небольшого города), лесные пожары   охватывают   ежегодно   около   1   млн.   гектаров   площадей.   В   огне   пожаров   в   течение нескольких минут все, что накоплено годами упорного труда, превращается в пепел и дым, материальный ущерб от пожаров составляет многие миллиарды рублей. [8 с.2].         Особенно опасны пожары в местах массового пребывания, большого скопления людей: учебных заведениях, клубах, больницах, гостиницах, общежитиях, на стадионах, вокзалах и т.п. Примером тому служат трагические события в г. Перми (Ночной клуб «Хромая лошадь»), пожар в ночном клубе «Берлога» в городе Ангарске и т.д.         Важно подчеркнуть, что не допускать возникновения пожаров, а также встречать любой пожар   во   всеоружии   ­   обязанность   и   долг   не   только   пожарных,   но   и   каждого   российского гражданина.          Решение проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи,   пожарной   безопасности.   У   будущих   инженеров,   предпринимателей,   рабочих   и 4 служащих   с   детских   и   юношеских   лет   должен   закладываться   прочный   фундамент противопожарного поведения, как на производстве, так и в быту. [2 с.23]. Главное   внимание   во   всей   этой   работе   акцентируется   на   изучении   Правил   пожарной   безопасности в плане защиты от огня жизни и здоровья детей, на привлечение к предупреждению и тушению пожаров, обучении действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях. Важной  задачей является привлечение ребят к участию в дружинах юных пожарных и пожарно­ спасательном спорте; привитие им интереса к профессии пожарного, спасателя, к обучению навыкам осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умению использовать средства пожаротушения. [6 с.9]. Актуальность  проблемы   исследования   представлена   следующим  противоречием:  в Российской Федерации, в Иркутской области, в городе Ангарске проводится большая работа по пожарной   профилактике     с   детьми   дошкольного   возраста,   школьниками,   населением,   но количество возникающих пожаров не уменьшается.  Следовательно, проблема исследования представляется в виде поиска средств, методов и технологий, направленных на пожарную профилактику с подрастающим населением.    Цель работы:  обосновать роль пожарной профилактики в формировании общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.  Задачи: 1. Изучить причины возникновения пожаров; 2. Познакомиться   с   формами   профилактической   работы   по   предупреждению пожароопасности;       3. Охарактеризовать  роль   пожарной профилактики  как один из аспектов воспитания;       4. Разработать  социальный проект «Скажем пожарам: нет!» Методы исследования:     теоретические: анализ и обобщение  литературы;  диагностические: анкетирование учащихся и педагогов; практические:  беседа, анкетирование,  статистическая           обработка данных. Объект исследования: пожарная профилактика. 5 Предмет   исследования:  процесс   формирования     сознания   и   гражданской   позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности. Гипотеза:   работа   по  формированию     сознания   и   гражданской   позиции   подрастающего поколения   в   области   пожарной   безопасности,  привития   у   учащихся   навыков   осознанного пожароопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара,  закрепления знаний, умений, навыков будет эффективнее,  если  пожарная профилактика  будет системной, к пропагандистской и  агитационно­массовой работе будут привлекаться  учащиеся школы. Методологической основой работы является труд Попок Б.Л. «Чтобы не было пожара», в котором   автором   предлагаются   различные   формы   проведения   профилактической   работы   по предупреждению пожаров с детьми, подростками и взрослыми людьми. 6 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ          Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение возгорания   ­   это   нередко   результат   всего   лишь   несоблюдения   правил   безопасности,   основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём. [13 с.74].      Первое, о чем спрашивают после пожара ­ о его причинах.        Мы решили изучить причины пожаров, поэтому обратились  к главному государственному инспектору г. Ангарска по пожарному надзору Кунцевич Наталье Александровне и к начальнику Ангарского гарнизона пожарной охраны Игорю Гайратовичу Жмурову и  получили следующую информацию:  три   человека   погибли,   19   травмированы   на   пожарах,   которые   произошли   на территории Ангарского муниципального образования в период с 1 января по 30 августа 2010 года. Всего зарегистрировано 145 пожаров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров увеличилось на 15 случаев. Основная доля возгораний приходится на жилой сектор – 86 случаев, в многоквартирных домах произошло 29 пожаров, в частном жилом секторе – 17, в садоводствах – 29.  3   июля   2010г.   в   г.   Ангарске   на   территории   ОАО   "Дельтаком"   произошло   возгорание подземных резервуаров с нефтепродуктами объемом 500 куб. м. Один из работников, мужчина 1968 года рождения, получил обширные ожоги тела, после чего был госпитализирован. 7 В   ночь   с   14   на   15   декабря   2010   года   на   территории   Ангарского   муниципального образования произошло 4 пожара: в квартире в 8 м/не, предположительная причина – короткое замыкание электропроводки; пожар в тепловом коллекторе на перекрёстке улиц Декабристов и Космонавтов, сгорело 30 кв. м. токсичного утеплителя труб, что привело к смерти двоих людей без определённого места жительства, которые спасались от холода в коллекторе; сгорел склад на рыбобазе, при пожаре пострадало 300 кв. метров, жертв нет. В деревне Зуй горел жилой дом с мансардой, пожаром охватило 100 кв. метров.  На 17 декабря 2010 года в Ангарске и Ангарском районе:  Произошел 191 пожар: травмировано 26 человек, погибло – 21 человек:  Материальный ущерб – 80 миллионов рублей:  Поджогов – 42 случая  [16 с.5]. Причинами происшедших пожаров стали:         нарушение   правил   пожарной   безопасности   при   эвакуации   электрооборудования   –   4 пожара; нарушение правил эксплуатации печного отопления ­3 неосторожное обращение с огнем – 2 нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования – 1 поджог – 1 детская шалость с огнем – 1  нарушение требований охраны труда – 1. Игорь     Гайратович   обратил   внимание   на   то,   что   причинами   возникновения   пожаров являются также:     разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках для уничтожения тары, старой мебели, строительного мусора, опавших листьев, тополиного пуха и других отходов;  отогревание в зимнее время замерзших труб, двигателей автомобилей паяльной лампой или факелом;  подогрев   в   квартире   или   на   открытом   воздухе   пожароопасных   мастик   или   других веществ бытовой химии, таких как нитрокраски, лаки, клей и др.;  виновниками пожаров являются дети в возрасте  5­8 лет.   Игорь     Гайратович   подчеркнул,   что   с   данной   категорией   детей   должна   проводиться большая профилактическая  работа,  как родителями,  так и педагогами. 8         Как   и   любую   болезнь,   пожар   легче   предупредить,   чем   заниматься   его   ликвидацией, требующей во многих случаях приложения поистине героических усилий, часто с риском для жизни. Поэтому профилактика ­ главное направление борьбы с пожарами. [14 с.46].                   По   мнению инспектора, к пожарной профилактике следует привлекать не только педагогов,   но   и   ребят.     Он   рассказал   нам,   что   в   детстве     был   участником   дружины   юных пожарных.   Ребята   вели   агитационную   работу:   раздавали   памятки   жителям   по   пожарной безопасности, развешивали листовки  о защите лесов от пожаров, проводили беседы с учащимися начальной   школы,   участвовали     в   различных     конкурсах   по   противопожарной   безопасности. Игорь Гайратович высказал свои пожелания о  том, что необходимо развивать и поддерживать детское общественное движение  ДЮП в Ангарске и Ангарском районе, привлекать к работе с детьми профессионалов   высокого уровня, мастеров своего дела из педагогического состава и МЧС.     принести   реальную   пользу   в   Профессионально   подготовленные   ребята   могут   предупреждении пожара, если поделятся знаниями с другими, что в итоге может спасти многие жизни.  Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде   среди   детей   и   подростков   требует   постоянного   внимания   и   улучшения.   Именно   в   детском возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека. 2. ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА В ШКОЛЕ Школьная программа дает учащимся широкий круг знаний. Среди множества наук есть одна особо важная – наука выживать. Она помогает нам обезопасить себя, а в случае попадания в чрезвычайную ситуацию спасти свою жизнь и жизни окружающих людей. Таким навыкам ребят учат на уроках ОБЖ. Важность этой дисциплины и ее роль в современном образовании  высока, так как на этих уроках   дети приобретают знания в области безопасной жизнедеятельности, умения адекватно вести себя в чрезвычайных ситуациях, у них   формируется чувство долга перед   обществом,   способность     принять   обоснованные   решения   в   сложных   ситуациях   в интересах других. Школьникам предоставляется широкая возможность учиться самим и учить других  правилам безопасности.  С целью привития учащимся навыков осознанного пожароопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций обучение проводится как   в   учебное,     так   и     во   внеурочное   время     и   рассматривается   как   обязательная   сторона всестороннего воспитания учащихся. 9 Основными   формами   проведения   занятий   являются   беседы,   лекции,   агитбригады, викторины, конкурсы, а также   коллективные творческие дела в сочетании с практическими занятиями и уроками.  В течение учебного года мы  выходим на экскурсии    в пожарную часть №2, 15, в Центр тушения крупных пожаров, на базе школы проводятся дни ГО, организуются просмотры   видеофильмов   на   противопожарную   тематику,   проходят   уроки   ОБЖ   по   темам: «Детская шалость с огнем», «Порядок действий учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», «Что делать при пожаре».   Организуются практические занятия по эвакуации детей и взрослых при возникновении пожаров   и   чрезвычайных   ситуаций.   На   них   отрабатываются   элементы   эвакуации. Осуществляется   профилактическая   работа   по   правилам   поведения   детей,   преподавателей   и техперсонала при ЧС. Главное внимание во всей этой работе акцентируется на изучении Правил пожарной безопасности в плане защиты от огня их жизни и здоровья детей, на привлечение к предупреждению   и   тушению   пожаров,   обучении   действиям   в   условиях   пожара   и   других чрезвычайных ситуациях.  Классные руководители  вручают учащимся  памятки по правилам пожарной безопасности, организуют инструктажи перед каникулами, дают рекомендации  родителям по обучению детей мерам пожарной безопасности, к работе привлекаются работники пожарной охраны:  проводят беседы и лекции на противопожарную тему.  Со   слов   Веры   Викторовны   Якущенко,   заместителя   директора   по   безопасности жизнедеятельности в нашей школе в работе с детьми отчётливо просматриваются направления пожарной   грамотности:  первое  ­    обучение  всех   школьников  мерам  пожарной   безопасности, второе  ­ организация работы Дружины юных пожарных «Искорка».   Учащиеся школы активно включаются   в   профилактическую   деятельность:   ставят   спектакли,     агитсказки   на противопожарную   тематику   для   младших   школьников   и   в   детских   садах,   выпускают тематические   газеты,   проводят   классные   часы,   участвуют   в   конкурсах   поделок,   рисунков, буклетов, памяток на противопожарную тематику, оформляют  классные и школьные уголки пожарной   безопасности,   участвуют   в   муниципальных   акциях   «Безопасный   Новый   год», «Счастливое Рождество», участвуют в муниципальных, областных, региональных, всероссийских смотрах   –   конкурсах   ДЮП,   посещают   муниципальный   ресурсный   центр   по   профилактике пожароопасности,   организуют   защиту   социальных   проектов   по   пожарной   профилактике.   В данный момент идет реализация учебно ­ социального проекта «Скажем пожарам: НЕТ!» Вера  Викторовна   считает,  что  пропаганда  пожарно­технических  знаний  среди детей  и подростков,     проведение   мероприятий   по   пожарной   безопасности,     активная   практическая 10 работа,  формирование  сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области  формирование   у   учащихся   навыков   осознанного   пожароопасного пожарной   безопасности,   поведения,   правильных   действий   в   случае   возникновения   пожара,   других   экстремальных ситуаций,  закрепление знаний, умений, навыков будет эффективнее,  если  к пропагандистской и     агитационно­массовой   работе   будут   привлечены       учащиеся,     и   на   базе   школы   будет продолжать действовать дружина   юных пожарных. Работа дружины юных пожарных (ДЮП) «Искорка»   способствует     воспитанию   у   подрастающего   поколения   гражданственности, мужества, бережного отношения к общественной собственности, коллективизма и физической закалки. В целях изучения  общественного мнения о   необходимости продолжения  деятельности детской   организации   Дружины   юных   пожарных   «Искорка»   мы   провели   опрос   учащихся   и педагогов. (Приложение 1). И получили следующие результаты:      98% опрошенных считают, что в образовательном учреждении необходимо продолжать деятельность Дружины юных пожарных; 68%   учащихся     считают,   что   в   детскую     общественную   организацию   должны   войти учащиеся 8­9 классов,  прошедшие отбор по физической подготовке; 74%   ребят   думают   о   том,   что   занятия     по   спецподготовке   должны   проводить сотрудники государственной противопожарной службы; 90%  учеников предлагают, чтобы   дружина юных пожарных  имела свою форму; 87%     опрошенных   рекомендуют   учебу   для   дружины   юных   пожарных   проводить   в профильных лагерных сменах. (Приложение I­VII).          Изучив мнение ребят и педагогов, мы   решили разработать социальный проект «Скажи пожарам: Нет!» по развитию детского общественного движения   Дружины юных пожарных в школе. Проект предназначен для вовлечения детей в разъяснительную,   пропагандистскую   и агитационно­массовую работу по пожарной  безопасности. (Приложение VIII).         Прочные навыки соблюдения требований пожарной безопасности формируются у детей лишь в ходе многократной и систематической разъяснительной работы. Цель проекта: создание учебно   ­     наглядной   материальной   базы   для   эффективного   проведения   теоретических   и практических занятий с детьми в своей школе и с детьми из других детских учреждений по правилам пожарной безопасности.         Новизна проекта заключается в том, что практический эффект от применения учебно­ методических   возможностей   детского   пожарного   подразделения   и   наглядно   оформленной учебной базы извлекается из "игры в игре", т.е. дети старшего возраста играют в пожарных и инструкторов, расширяя при этом свой тематический кругозор, а дети младшего возраста с удовольствием играют в игры, предложенные старшими по противопожарной тематике, получая при этом конкретные и полезные знания. Ребята из дружины юных пожарных чувствуют свою значимость,   проявляют   при   этом   инициативность,   стремятся   быть   нужными   и   полезными, демонстрируя творческую активность. 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ          Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают   самые   неподходящие:   квартиры,   чердаки,   дворы,   лестничные   площадки.   Нередки случаи, кода детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и хорошо, если  те  подоспевают  вовремя.  Причем  причины  бед  весьма  просты  –  взрослые  оставляют  в доступных   детям   местах   спички,   зажигалки   или   электроприборы,   не   говоря   уж   о   том,   что последние порой забывают выключить. [15 с.326].       Нужно лишь соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности   для того, чтобы избежать неприятностей. Задача школы – разъяснять, в чем состоит опасность пожара, научить   правильному   поведению   при     пожарах,   с   которыми   дети   наиболее   часто   могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т. д. Важно, чтобы учащиеся старших 12 классов   стали   активными   пропагандистами   противопожарных   знаний   среди   младших школьников.  В   результате   изучения   литературы   и   общественного   мнения   было   принято   решение    продолжать профилактическую работу с детьми в традиционной форме, организовать активную и продуктивную работу школьной дружины юных пожарных.          Мы считаем, что Дружина юных пожарных (ДЮП) ­ объединение школьников, которое своей деятельностью дополнит основную работу педагогов в данном направлении.  Проведение среди   детей   и   подростков   разъяснительной   работы   будет   направлено       на   предупреждение пожаров от детской шалости с огнём, воспитание гражданственности, находчивости, а также физической закалки и профессиональной ориентации. Следовательно, моя гипотеза о том, что работа по формированию  сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности будет эффективнее,  если пожарная профилактика  будет системной,  к пропагандистской и  агитационно­массовой работе будут привлекаться  учащиеся школы подтвердилась. Работа может быть использована в качестве дополнительного материала руководителями дружин юных пожарных, заместителями директора по воспитательной работе и всеми теми, кто работает с детьми. ЛИТЕРАТУРА 1. Аханченок, А.Г. Юный пожарный. – М.: Сельхозиздат, 1987. – 72 с. с ил. 2. Буду   точно   я   пожарным!   –   Барнаул:   Комитет   администрации   Алтайского   края   по образованию, 1998. – 112 с. с ил. 3. Величко В., Тимошенко С., Панков Ю. Современный пожарно – прикладной спорт. – М.: Стройиздат, 1983г. 4. Виже Р. Тридцать советов по пожарной безопасности.­ М.: Стройиздат, 1982г. 5. Емельянчик В., Капитонова М. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач. – С­П.: Каро, 2002г. 6. Кабакова, Т. Спасибо, дети­пожарные! Рады стараться, Ваше императорское величество. // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. ­ № 5. – с. 28­31 7. Методические разработки, рекомендации, положения по работе с ЮДПД на 1981­1985 гг. – Белгород: Областной совет ВДПО, 1981. – 32 с. 13 8. Методические рекомендации по работе с дружинами юных пожарных. Владимир: Областной совет ВДПО, 1995. – 18 с. 9. Методические   рекомендации   по   совершенствованию   противопожарной   пропаганды   среди обучающихся. – М.: МГО ВДПО, 2009. – 28 с.  10. Назаров, Ю.А. На вахте – пожарные добровольцы. – М.: Стройиздат, 2007. – 142 с.  11. Попок Б.Л. Чтобы не было пожара. М.: Просвещение, 2005.с.43.ил. 12. Постановление   Правительства   Москвы   от   10.08.1999   №   722     «О   ходе   реализации постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам усиления пожарной безопасности». Приложение 5 «Положение о дружинах юных пожарных» //Сборник документов по работе с Дружинами юных пожарных. М.: МГО ВДПО, 2003. – 32 с. – С.6­12 13. Рогачков, Н.Б. Несгораемый город: Исторические очерки из жизни столицы и ее огнеборцев (1147­1917 г.г.). – М.: ПожКнига, 2006. – 536 с.: с ил. – История пожарной охраны 14. Савельев, П.С. Пожарные добровольцы России. – М.: Алев, 2007 – 48 с. 15. Смирнов, В.И. Дружины юных пожарных. – М.: Россельхозиздат, 1986. – 64 с. с ил. 16. Скрипник,   Л.Ю.   Исторические   аспекты   развития   отечественного   образования   в   области пожарной безопасности [Текст] / Е.И.Торохова, Л.Ю.Скрипник // Военно­исторический журнал. – 2009 ­ № 9. С. 74­76  17. Спички не тронь, в спичках огонь: Об опыте Нейского районного совета ВДПО Костромской области по работе с дружинами юных пожарных. – Кострома: Костромской областной совет ВДПО, 2000. – 74 с. с ил. 18. Энциклопедия для детей «Личная безопасность».  М. Аванта +, 2001.,437с.ил. 19. Газета «Время» № 142 от 19 декабря 2010 года 20. Положение о дружинах юных пожарных, утвержденное ЦС ВДПО, согласованное с  Министерством образования РФ от 11.03.2002г. 21. Устав Всероссийского добровольного пожарного общества 22. Сайты:   http://www.fireman.ru/sos/pb/1­1.htm       http://www.samospas.ru/fire/child/       http://www.spas­extreme.ru/el.php?EID=5321       www.rbc.ru              http://www.wspetrol.ru/node/2092 14 Приложения Анкета Приложение I 1. Считаете ли Вы необходимым продолжение работы в ОУ ДЮП «Искорка»? А) Да         Б) Нет 2. Обучающиеся  из каких классов, по Вашему мнению,  должны состоять в ДЮП? А) 1­4         Б) 5­7          В) 8­9         Г) 10­11 3. Должны ли кандидаты в ДЮП проходить отбор по физической подготовке? А) Да         Б) Нет 4. Кто должен проводить занятия по спецподготовке в ДЮП? 15 А) Кл. руководители           Б) Учителя ОБЖ         В) Сотрудники гос. противопожарной  службы          5. Нужна ли членам ДЮП форма? А) Да         Б) Нет 6. Где и в какое время лучше проводить учебу ДЮП? А) В  ПЧ№ 2                  Б) В  МРЦ           В) В профильных лагерных сменах Анализ анкетирования учащихся 5­11 классов и педагогов   МБОУ «СОШ № 36»  (было опрошено 247 учащихся и 42 работника ОУ) В результате анкетирования учащихся и педагогов МБОУ «СОШ № 36»  было выявлено что:  98% опрошенных считают, что в образовательном учреждении необходимо продолжать деятельность Дружины юных пожарных;     68%   учащихся     считают,   что   в   детскую     общественную   организацию   должны   войти учащиеся 8­9 классов,  прошедшие отбор по физической подготовке; 74%   ребят   думают   о   том,   что   занятия     по   спецподготовке   должны   проводить сотрудники государственной противопожарной службы; 90%  учеников предлагают, чтобы   дружина юных пожарных  имела свою форму; 87%     опрошенных   рекомендуют   учебу   для   дружины   юных   пожарных   проводить   в профильных лагерных сменах. (Приложение 2). 16 17 18 Приложение VIII Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» Учебно – социальный проект    Скажем пожару: нет!            Автор проекта: Вотяков Артем, 10 класс, МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск, Иркутская область Руководитель: Якущенко Вера Викторовна,  учитель ОБЖ,  руководитель  ДЮП «Искорка» МБОУ  «СОШ № 36», г. Ангарск,  Иркутская область г. Ангарск 2013год 19 ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ   Еще в древности человек понял, что огонь – это не только жизнь, но и разрушение и смерть. Если  пламя  вырвется из ­ под контроля, то  огненную стихию уже трудно будет остановить.   И об этом необходимо помнить каждому.               Процент пожаров, возникающих от детских шалостей   с огнем, стабильно высок, часто последствия   таких   пожаров   трагичны.   Всем   известно,   как   велика   тяга   детей   к   огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают   самые   неподходящие:   квартиры,   чердаки,   дворы,   лестничные   площадки.   Нередки случаи, кода детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных  и хорошо, если   те   поспевают   вовремя.   Причем   причины   бед   весьма   просты   –   взрослые   оставляют   в доступных детям местах спички, зажигалки или отопительные приборы, не говоря уж о том, что последние порой забывают выключить.         Чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности. Задача школы – разъяснять, в чем состоит опасность пожара, научить   правильному   поведению   при     пожарах,   с   которыми   дети   наиболее   часто   могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т. д. Важно, чтобы учащиеся старших классов   стали   активными   пропагандистами   противопожарных   знаний   среди   младших школьников.               Новизна  проекта заключается в том, что практический эффект от применения учебно­ методических   возможностей   детского   пожарного   подразделения   и   наглядно   оформленной учебной базы извлекается из "игры в игре", т.е. дети старшего возраста играют в пожарных и инструкторов, расширяя при этом свой тематический кругозор, а дети младшего возраста с удовольствием играют в игры, предложенные старшими по противопожарной тематике, получая при этом конкретные и полезные знания. Ребята из дружины юных пожарных чувствуют свою значимость,   проявляют   при   этом   инициативность,   стремятся   быть   нужными   и   полезными, демонстрируя творческую активность. 20 Цель: организация и проведение мероприятий с привлечением учащихся  к пропагандистской и  агитационно­массовой работе по основам пожарной безопасности.      Задачи: 1. Формирование  сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области  пожарной безопасности; 2. Закрепление знаний, умений, навыков  осознанного пожароопасного поведения, правильных  действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций;    Организация внеурочной деятельности  учащихся школы; 3. 4. Создание  программы детской общественной организации ДЮП.   Для достижения цели и задач  необходимо:     помочь ребенку ставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая   при этом о нравственности; помогать ребенку стать творцом своего дела; дать навыки саморегуляции, ведь ребенку недостаточно быть исполнителем, ему нужно       принимать   на   себя   роль   субъекта   своей   деятельности,   формировать собственное   отношение к средствам и способам саморегуляции; дать ребенку средства защиты, средства восстановления личности (в физическом, психологическом, умственном развитии), научить быть готовым к трудностям. Члены детского общественного объединения  должны:      иметь   свое   «Я»,   стремление   к   самовоспитанию,   самосовершенствованию, критичности; быть трудолюбивыми; обладать  чувством   коллективизма,   стремлением   исполнить   долг   перед обществом,   чувством   ответственности   перед   другими,   проявлять   инициативу, быть  неравнодушными  к  делам своих товарищей, к  коллективу; быть  коммуникабельными   (уметь     быстро   находить   общий   язык   с   любым человеком),   обладать гуманизмом, любовью к людям, умением сострадать; быть  патриотами   –   это   одно   из   главных   качеств   –   гордиться   малой   Родиной, местом, где  родился, обладать привязанностью к школе. Этапы реализации проекта 21 1­й этап  – накопление знаний. Во время работы на этом этапе учащиеся накапливают знания   по   пожарной   безопасности.   Дети   прослушивают   курс   лекций   по   истории   пожарной охраны, статистике возникновения пожаров, правилам оказания помощи на месте происшествия.   руководителю   дружины   на   этом   этапе   могут   оказать   работники   библиотеки Помощь   (подготовить   и   провести   цикл   лекций   по   данным   темам),   сотрудники   пожарной   части   (они проводят ряд бесед по противопожарной безопасности для членов ДЮП).  2­й этап – практический. Ребята отрабатывают последовательность действий при пожаре в   школе,   правила   эвакуации   в   случае   пожара.   Со   всеми   учащимися   проводится   учебная эвакуация,   а   также   разъяснения   правил   поведения   в   случае   пожара,   знакомство   с   планом эвакуации   и   расположением   всех   запасных   выходов   из   школы;   проведение   дополнительных внеклассных мероприятий.  3­й этап – пропаганда знаний по противопожарной безопасности. Вся работа должна быть направлена на передачу ранее накопленных знаний. Учащиеся должны обладать достаточным опытом   для   ведения   работы   по   противопожарной   безопасности   непосредственно   в   классах начальной школы. Сроки реализации проекта Цель и задачи проекта будут реализовываться в течение 3­х лет (2010 – 2013г.г.) № 1.  План мероприятий Мероприятия Информационно ­ просветительские:  Знакомство с историей создания и развития пожарной охраны в России и  Иркутской области.  Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях  Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей  среде  Огнетушители и их предназначение  Знаки пожарной безопасности  Противопожарный режим в школе.  Огонь ­ друг и враг человека.  Причины возникновения пожаров. Детская шалость.  Противопожарный режим в жилом доме.  Первичные средства тушения пожаров.  Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.  Действия при обнаружении пожара. 22 2. 3.  4 5  Меры безопасности при тушении лесных пожаров. Основы пожарной профилактики  Задачи пожарной профилактики. Организация обучения всех слоев  населения.  Профилактическая работа среди детей  Опасность пагубных пристрастий (о курении и спичках) Практические занятия:  Создание и обновление уголка юных пожарных в школе.  Распределение ответственных за определенные участки при эвакуации  школьников.  Знакомство с планом эвакуации в школе.  Помощь учащимся начальной школы в эвакуации.  Учебно­тренировочные занятия: работа с пожарными руукавами,  стволами, боевое развертывание, укладка боевой одежды и снаряжения  Строевая подготовка  Соревнования по пожарно ­ прикладному спорту.  Проверка лесных массивов с целью предупреждения о разведении  костров.  Дежурство на школьных мероприятиях. Научно – исследовательская и проектная деятельность  Организация  работы по привлечению учающихся в научное общество   Осуществление исследований    Подготовка научных работ для участия в конкурсах, конференциях,  семинарах   Подготовка школьников к участию в НПК различного уровня   Подготовка к публикациям в сборниках Основы медицинских знаний  Общая характеристика повреждений  и их последствий для здоровья  человека  Оснровные правила оказания первой помощи при различных видах  повреждений  Признаки,  по которым можно определить состояние человека  Отравление угарным газом. Вызов  «Скорой помощи»  Ожоги. Зарактеристика и причины термических ожогов. Оказание  помощи при ожогею  Оказание помощи человеку при поражении электррическим током.  Практическая отработка по оказанию помощи пострадавшему.  Кровотечения. Характеристика различных видов кровотечений и их  причины.  Способы остановки кровотечений   Повязки. Отработка навыков наложения повязок.  Способы обездвиживания  Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему при  обмороке, ИВЛ.  Ушибы, растяжения, переломы. Первая помощь при переломах.  Проведение реанимации при помощи ковшовых носилок и вакуумного матраса. Отработка транспортировки пострадавшего при помощи  носилок и без них. 6.  Агитационно­массовая работа, внеклассные мероприятия по профилактике 23 пожарной безопасности:  Разработка и защита социальных проектов;  Защита презентаций на противопожарную тематику;  Выпуск листовок, памяток, буклетов о правилах пожарной безопасности  и их распространение в  школе и среди населения;  Выставка детских рисунков;  Организация выпуска тематической стенной печати;  Выпуск социальной рекламы  на противопожарную тему;  Выступление агитбригад;  Сотрудничество с местными СМИ, направления материалов в газеты  «Время», «Свеча», телестудии «Актис», «Медиаквартал», «НТА»;  Показ и обсуждение фильмов;  Показательные выступления;  Проведение уроков по противопожарной безопасности;  Проведение  месячников пожарной безопасности;  Организация тематических праздников;  Организация экскурсий в  пожарную часть  №2,15, ЦТКП  г. Ангарска;  Организация и проведение профильных детских смен «Юный пожарный»;  Учебно­показательные занятия по пожарной безопасности;  Проведение конкурсов, олимпиад, викторин.  Организация дежурства на школьных праздниках, внеклассных  мероприятиях, новогодних елках и т.д.  Участие в олимпиадах и играх различного уровня Учащиеся должны знать: Ожидаемый результат: 1. Главные исторические события становления пожарной охраны России, Иркутской области; 2. Основные правила пожарной безопасности; 3. Причины возникновения пожаров; 4. Первичные средства пожаротушения; 5. Виды огнетушителей и их применение; 6. Знаки пожарной безопасности и места их размещения; 7. Меры предосторожности при обращении с огнем; 8. Правила поведения в экстремальных ситуациях; 9. Противопожарный режим в школе; 24 10. Особенности   противопожарной   защиты   зданий   повышенной   этажности   и   с   массовым пребыванием людей, правила эвакуации; 11. Нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность пожарной охраны и граждан РФ; 12. Основы пожарной профилактики; 13. Причины возникновения пожаров природного характера; 14. Причины промышленных аварий и катастроф; 15. Принцип работы систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации; 16. Современные средства спасения людей; 17. Дествия боевого расчета на пожаре; 18. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Учащиеся должны уметь: Выявлять нарушения правил пожарной безопасности; Пользоваться огнетушителями4 Работать с пожарным инвентарем; Различать знаки пожарной безопасности; Проводить разъяснительную пожарно – профилактическую работу; Оказывать помощь во время учебной эвакуации в школе; 7. Участвовать в соревнованиях по пожарно­прикладному спорту. Выполнять нормативы по  пожарно – прикладному спорту; Оказывать первую помощь; Проводить мероприятия конкурсного и познавательного характера; 10. 11. 12. 13. 14. Подбирать материал для занятий и мероприятий; Оформлять информационный стенд, создавать памятки, буклеты и т.д.; Вести поисковую работу; Выступать перед аудиторией; Содействовать  в профессиональной ориентации детей. 25

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»

Исследовательская работа по теме: Пожарная профилактика и  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения через реализацию учебно – социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017