ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Юлия Пасынок Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Исследовательская работа по теме "Система словарной работы на уроках русского языка в начальной школе: проблемы и перспективы"

Исследовательская работа по теме "Система словарной работы на уроках русского языка в начальной школе: проблемы и перспективы"

В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных направлений в работе над языком прочно заняла проблема развития речи учащихся, а именно, обогащение школьников лексическими средствами как основными в коммуникативной деятельности. В школьной методике преподавания русского языка обогащению словарного запаса (лексикона) учащихся способствует прежде всего словарная работа. Анализ приемов словарной работы в начальной школе привел к выводу, что все ее многообразие в большинстве случаев сводится к отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Педагоги избегают употребления сложных лексических терминов и понятий, делая главной целью словарной работы на уроках русского языка - умение правильно писать слова и не делать ошибок в предложениях. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно-орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи - обогащение словарно-лексического запаса. Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А бедная лексика, как известно, сочетается с бедным синтаксисом. Скудный словарный запас школьника нередко мешает и успешной работе в области орфографии. При проверке правописания безударных гласных школьники часто не находят необходимых проверочных слов, потому что их нет в активном словарном запасе учащихся. Поэтому необходимость и целесообразность лексической работы в современной школе уже не вызывает сомнений. Актуальность проблемы определила цель - создать систему словарной работы в школе первой ступени. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: 1.Определить содержание и условия словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. 2. Показать методику организации комплексной работы над лексемой. 3. Раскрыть основные приемы формирования орфографического навыка у учащихся в процессе работы над "трудными" словами. 4. Показать пути совершенствования речевого потенциала учащихся через обогащение их лексическими средствами. 5. Создать систему изучения "трудных" слов в начальных классах.

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Руководства для учителя
  • Русский язык
  • Чтение
  • 1 кл.
  • 4 кл.
  • 3 кл.
  • 2 кл.