Исследовательская работа по ВОВ
Оценка 4.7

Исследовательская работа по ВОВ

Оценка 4.7
Документация
doc
история
8 кл
01.04.2017
Исследовательская работа по ВОВ
Конкурс исследовательских работ «Великая Отечественная война из первых уст» Сохранять память о своих предках - это важно для каждого человека. Это корни, связывающие нас со своей малой Родиной, которую мы должны любить всем сердцем и преумножать ее богатства, гордиться людьми, жившими и живущими на этой прекрасной земле.Сохранять память о своих предках - это важно для каждого человека. Это корни, связывающие нас со своей малой Родиной, которую мы должны любить всем сердцем и приумножать ее богатства, гордиться людьми, жившими и живущими на этой прекрасной земле.
исследовательская работа Р.Н.В.doc
Отечество 2017 г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Варениковское Степновского района Ставропольского края Конкурс исследовательских работ  «Великая Отечественная война из первых уст» Работу выполнил:  Архипов Никита Иванович ученик 8  класса  Руководитель:  Решёткина Наталья Владимировна учитель истории  1 Содержание Введение                                                                                             3 стр.  Глава I:  «Никто не забыт, Ничто не забыто»                                 5 стр.  Глава II:   Судьба Башкирова М. Г.                                                  6 стр. Заключение                                                                                         9 стр. Список использованной литературы.                                              10 стр. Приложение № 1                                                                                 11 стр. Приложение № 2                                                                                 12 стр.       Приложение № 3                                                                                 13 стр. Приложение № 4                                                                                 14 стр. Приложение № 5                                                                                 15стр. Приложение № 6                                                                                 16 стр. Приложение № 7                                                                                 17 стр. Приложение № 8                                                                                18 стр. Приложение № 9                                                                                19 стр. Приложение № 10                                                                              23 стр. 2 Введение Сохранять память о своих предках ­   это важно для каждого человека. Это корни, связывающие нас со своей малой Родиной, которую мы должны любить всем  сердцем  и  преумножать  ее  богатства, гордиться  людьми,  жившими  и живущими на этой прекрасной земле. Война… Какое страшное слово. Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:  Сколько бы людей стали счастливыми? Сколько бы детей родилось? Сколько бы хлеба посадили и убрали? Сколько бы домов построили? Как далеко бы ушла наука? Как много бы выросло цветов и деревьев? Никто на эти вопросы не знает ответов. Виной всему стала война. Во время войны понятие Родины стало небывало емким, широким.  Патриотизм принял общенациональные черты.                              Война...                                                                  Когда произносится это слово, сердце сжимается от боли и ужаса. Сколько  пролито слёз, исковеркано судеб, сколько сирот и не родившихся детей!  Война...                                                                              И снова встают перед нами их глаза. Из небытия, из темноты ­ живые глаза  уже давно мёртвых людей, что уходили от любимых глаз, любимых  рук. Эти  мужчины, юноши, мальчики уезжали, исчезали навсегда. Они говорили: «Я  вернусь»… Но это не правда, жестокая, беспощадная неправда, ведь  большинство из них уже никогда не вернутся.  Чем же можно утешить бездонную скорбь материнских сердец, что ответить  любящим глазам невесты? Такие жертвы не окупаются и не восполняются  никогда... Сколько лет уже прошло! Кажется, забыть бы всё пора, отойти... Да только как это забыть!  Война закончилась, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.  3 Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики. Но они тоже приближали Победу своими подвигами.  Что мы знаем о войне? Мы ни разу не видевшие разрывов бомб, не слышавшие свиста   пуль,   никогда   не   голодавшие,   не   знавшие,   что   такое   похоронная, безногий отец, в тридцать лет поседевшая мать. Что мы знаем о войне? На этот вопрос может ответить только тот, кто через нее прошел. Война ­ это большое потрясение для нашей страны, это большие потери,  убытки, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам,  молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда  за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Трудно представить  трудовые подвиги женщин, стариков и детей – наших сверстников,  оставшихся в тылу, голод военных лет. Поэтому очень важно, что живы еще  свидетели тех страшных лет, которые могут нам повествовать о том времени. Цель работы: 1. Исследование судеб людей во время Великой Отечественной войны на примере своей семьи. Задачи работы: 1. Изучить исторический материал о жизни Башкирова М. Г. 2. Раскрыть причины трагических моментов в его жизни.  3. Собрать   воспоминания,   документы,   фотографии,   касающиеся   жизни участника. Показать их неразрывную связь с исторической эпохой, ее делами. 4. Ответить   на   вопрос:   Можем   ли   мы,   с   большой   достоверностью предполагать, что история России в той или иной степени зависит от нас самих? Проблема   работы:  сегодняшняя   молодежь   мало   знает   о   Великой Отечественной   войне,   не   задумывается,   какой   след   оставила   война   в   их семьях? Гипотеза: познакомившись с судьбой Башкирова М. Г., мы узнаем больше о Великой Отечественной войне,  какой вклад он внес в победу.                            Память   о   Великой   Отечественной   войне   будет   сохранена,   если   каждый человек   будет   знать   и   помнить   о   войне   и   передавать   эти   воспоминания младшему поколению. Объект   исследования:  события   Великой   Отечественной   войны   в   судьбе Башкирова М. Г. Предметная область: история. 4 Методы исследования: исследовательский, опроса.    Глава I:  «Никто не забыт, Ничто не забыто»            Более 70 лет назад завершилась одна из самых страшных и  кровопролитных в истории человечества  войн. Наш русский народ заплатил  за Победу огромную цену. Общие потери за годы ВОВ оцениваются в 26, 5  млн. человек, пропало без вести или попало в плен 5 млн. 59 тыс. человек [5,  стр. 415].   Великая Отечественная война стала для всех людей настоящим  испытанием, сопровождавшимся потерей близких. Целых четыре долгих года  продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод, Ленинградская  блокада, Сталинградская битва не сломили Вас. Вы шли вперёд навстречу  неумолимой опасности. Вы, участники и труженики тыла этой страшной  войны ­ смогли противостоять этой вражеской силе, показать смелость и  стойкость русского духа. Ваш подвиг не меркнет с течением времени. Чем  дальше от нас те грозные военные годы, тем больше мы осознаём величие  подвига. Нынешнее поколение должно помнить какой ценой далась нам  Победа в этой страшной войне, чтить память погибших, проявлять  неустанную заботу о ветеранах. Ведь благодаря ветеранам мы сегодня можем  жить под мирным небом.            Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый  из которых достоин самой высокой почести и  благодарности. Советские люди, преисполненные чувства высокого патриотизма, глубокой  веры в свои силы, поднялись на ратные и трудовые подвиги. Среди солдат  оказались вчерашние рабочие, учителя, писатели, школьники.  5 Одним из тех немногих солдат, которого нет среди нас – это Башкиров  Михаил Григорьевич (13.11.1924­ 08.03.1996) (Приложение 1)      Глава II:  Нелёгкая судьба Башкирова М. Г. Родился Михаил Григорьевич 13 ноября 1924 года в с. Архангельском,  Буденовского района, Ставропольского края в крестьянской семье. В 1940  году получил образование 5 классов, оставил школу и пошёл работать  посыльным курьером в колхоз. (Приложение 2) В июне 1942 года он был призван в ряды Красной Армии на защиту  Родины. После месячного обучения Михаил Григорьевич стал  пулемётчиком и был направлен в город Кузнецк Пензенской области в 277  стрелковую дивизию. В ноябре 1942 года получил первое боевое крещение  под Сталинградом. «…Здесь все смешалось  в этой  круговерти: огонь и снег, пыль и  свинцовый град. Кто уцелел здесь,  тот до самой смерти, не позабудет грозный Сталинград!!!» Г. Акопян В марте 1943 года Михаилу Григорьевичу присвоили звание старшего  сержанта, после чего в конце апреля он был направлен в  школу   младших   лейтенантов  при  49 армии, а затем в  августе  месяце ему было  присвоено 6 звание младшего лейтенанта командира взвода и он был направлен в  действующую часть Смоленского направления в 277 стрелковую дивизию  170 стрелкового полка командиром взвода. В боях за город Спас ­ Роменск он был тяжело ранен и был отправлен на лечение в город Калуга, а потом в  глубокий тыл в город Кательничи Кировской области в эвакогоспиталь.  (Приложение 3) После ранения и лечения Михаил Григорьевич был признан ограниченно  годным к военной службе и был направлен в город Свердловск в 11­й  запасной офицерский полк. А в июне 1944 года был направлен в  распоряжение 18­ой дивизии войск НКВД на охрану военного завода №183 в город Нижний Тагил в 166 стрелковый полк 1­й батальон на должность  начальника гарнизона. В котором и проработал до ноября 1945 года, там  же и встретил Победу в Великой Отечественной войне. (Приложение 4) В ноябре 1945 года Михаил Григорьевич получил назначение в 175  Краснознамённый стрелковый полк НКВД в город Пермь по охране  артиллерийского завода на станции Мотевилиха в должности начальника  гарнизона, где прослужил до весны 1947 года. 10 апреля 1947 года он был  комиссован и демобилизован в запас, в звании лейтенанта.(Приложение 5) Сразу же Михаил Григорьевич отправился к родным, которые на тот  момент уже жили в селе Варениковском Степновского района и наконец  приступил к мирной жизни. Сначала он работал заведующим избой­ читальней в селе, секретарём комсомольской организации, председателем  ревкомиссии, заведующим глубинным пунктом по заготовлению зерна, а с  декабря 1949 года по март 1952 работал председателем Варениковского  сельсовета. С мая1952 по август 1968 года работал заведующим складом  сначала в колхозе «Красная Заря», а потом в совхозе «Чугуевский».  (Приложение 6) Домой Михаил Григорьевич пришёл инвалидом III­ей группы, но война  дала о себе знать, его здоровье стало ухудшаться, и его признали  инвалидом Отечественной войны II­ой группы, а потом и I­ой группы  пожизненно. Тем не менее, Михаил Григорьевич сумел обзавестись большой семьёй.  Любящей женой – Марией Акимовной и четырьмя детьми. Три дочери:  Вера, Любовь, Нина и сын Александр. (Приложение 7) 7 К сожалению, до наших дней Михаил Григорьевич не до жил. Но он смог  оставить после себя яркий след в истории человечества. Его дети, внуки,  правнуки и праправнуки помнят и чтут память о нём. (Приложение 8) В боях за Родину Михаил Григорьевич Башкиров награжден: (Приложение  9) 1. Орденом «Красной звезды» 2. Орденом «Отечественной войны» 3. Медалью «20 лет Победы» 4. Знаком «25 лет Победы» 5. Медалью «30 лет Победы» 6. Медалью «40 лет Победы» 7. Медалью «50 лет Победы» 8. Медалью «50 лет Вооруженных сил СССР» 9. Медалью «60 лет Вооруженных сил СССР» 10. Медалью «70 лет Вооруженных сил СССР» 11. Знаком «За доблестный труд» (К столетию В.И.Ленина) 12. Знаком «Ветеран 277­ой стрелковой дивизии» 13. Медалью «К столетию Георгия Жукова» 14. Медалью «За оборону Сталинграда» 15. Медалью «За победу над Германией» Ордена и медали – тяжёлая ноша Тех, кто Родину­мать от врагов защищал, Кто геройски погиб на полях и на дотах, Словно факел ­ горел, но штурвал не бросал… 8 Михаил Григорьевич воевал ради светлого будущего, ради того, чтобы его  потомки могли жить,  могли восхищаться рассветами, и что бы дети их не  боялись идти по утренней росе. Он сражался, не задумываясь не на секунду о том, что может остаться без ног и рук, обгореть, потерять глаза,  лишиться жизни. Его подвиг тихий и спокойный. Это нравственный подвиг  простого человека. Это, например, его стойкость, мужество,  работоспособность. Он сражался за свою семью, за свою Родину, за честь  России. (Приложение 10) Заключение             Память о войне – живая и нетленная память народа, и пусть ни одно звено не выпадет из общей цепи. Так будем же помнить и героев фронта, и героев тыла. И самое главное,   постараемся воздать должное тем, кому мы обязаны этой Великой Победой! [6, стр. 30].         Семья Башкировых всегда будет примером для всех нас. Мы гордимся  ими! И, конечно, гордимся этой Великой Победой!                Цель, которая была поставлена перед этой работой, достигнута: мы познакомились с жизнью Башкирова М. Г. ­ ветерана Великой Отечественной войны. Узнали, какая тяжёлая доля выпала на его молодые плечи.           Подтвердилась гипотеза: на примере жизни Башкирова М.Г. мы больше узнали о Великой Отечественной войне, о тяготах и лишениях, которые им пришлось вынести, о послевоенной разрухе, о том, как трудно приходилось восстанавливать всё наше хозяйство. Делая   заключение   своей   работы,   мне   хочется   подчеркнуть   –   очень   важно сохранять семейные традиции, преемственность поколений, не забывать имена наших предков, которые в тяжких трудах, подчас ценой своей жизни, строили 9 для   нас   благополучное   будущее.   Именно   у   них   мы   можем   брать   уроки мужества,   трудолюбия,   душевной   доброты,   оптимизма   и   бескорыстия. Материалы этой работы могут быть полезны при подготовке уроков истории, классных часов по патриотическому воспитанию.           Список литературы 1. Архивные документы семьи Сависько. 2. Архивные документы семьи Чекановых 3. Архивные документы семьи Григорьевых 4. Архивные документы семьи Башкировых 5. Кто был  кто в Великой Отечественной  войне 1941­1945. Люди. События. Факты.   Справочник   /Под   ред.   О.А.   Ржешевского.­2­е   изд.,   доп.­   М.: Республика, 2000.­ 431с.. ил. 6. Куликов К.И. Грани победы: очерки. Ижевск, 2005. 437 с.+ вкл. 7. Интернет сайт «Подвиг народа» 10 Приложение № 1   11 Башкиров Михаил Григорьевич (13.11.1924­08.03.1996) Приложение № 2      Семейная фотография семьи Башкировых 1939 года. На фотографии  Михаилу Григорьевичу 15 лет. 12 Приложение № 3   13 В эвакогоспитале в городе Кательничи Кировской области в декабре  1943 года. Приложение № 4 14 Из личного дневника Михаила Григорьевича. Приложение № 5 15 На фото Михаил Григорьевич с друзьями во время командировки в  городе Москва 1945 год. Приложение № 6 16 На фото  Михаил Григорьевич со своим товарищем Слободян Василием в городе  Нальчик 1971 год. Приложение № 7 17 Михаил Григорьевич с любящей женой – Марией Акимовной и четырьмя  детьми. Три дочери: Вера, Любовь, Нина и сын Александр. Приложение № 8 18 Его дети, внуки, правнуки  Приложение № 9 19 1. Орденом «Красной звезды»  2. Орденом «Отечественной войны»  3. Медалью «20 лет Победы»  4. Знаком «25 лет Победы» 20 5. Медалью «30 лет Победы»  6. Медалью «40 лет Победы»  7. Медалью «50 лет Победы»  8. Медалью «50 лет Вооруженных сил СССР» 21 9. Медалью «60 лет Вооруженных сил СССР»  10. Медалью «70 лет Вооруженных сил СССР»  11. Знаком «За доблестный труд» (К столетию В.И.Ленина)  12. Знаком «Ветеран 277­ой стрелковой дивизии» 22 13. Медалью «К столетию Георгия Жукова»  14. Медалью «За оборону Сталинграда»  15. Медалью «За победу над Германией» 23 Приложение № 10 Михаил Григорьевич Башкиров 24 Тезисы к исследовательской работе  «Великая Отечественная война из первых уст» обучающего 8 класса МКОУ СОШ № 7 с. Варениковское Архипова Никиты Ивановича Цель работы: 1. Исследование судеб людей во время Великой Отечественной войны на примере своей семьи. Задачи работы: 1. Изучить исторический материал о жизни Башкирова М. Г. 2. Раскрыть причины трагических моментов в его жизни.  3. Собрать   воспоминания,   документы,   фотографии,   касающиеся   жизни участника.   Показать   их   неразрывную   связь   с   исторической   эпохой,   ее делами. 4. Ответить   на   вопрос:   Можем   ли   мы,   с   большой   достоверностью предполагать, что история России в той или иной степени зависит от нас самих?  сегодняшняя   молодежь   мало   знает   о   Великой Проблема   работы: Отечественной   войне,   не   задумывается,   какой   след   оставила   война   в   их семьях? Гипотеза: познакомившись с судьбой Башкирова М. Г., мы узнаем больше о Великой Отечественной войне,  какой вклад он внес в победу.                            Память   о   Великой   Отечественной   войне   будет   сохранена,   если   каждый человек   будет   знать   и   помнить   о   войне   и   передавать   эти   воспоминания младшему поколению.  Более 70 лет назад завершилась одна из самых страшных и  кровопролитных в истории человечества  войн. Наш русский народ  заплатил за Победу огромную цену. Общие потери за годы ВОВ  оцениваются в 26, 5 млн. человек, пропало без вести или попало в плен 5 млн. 59 тыс. человек [5, стр. 415].     Великая Отечественная война стала для всех людей настоящим  испытанием, сопровождавшимся потерей близких. Целых четыре долгих года продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод,  25 Ленинградская блокада, Сталинградская битва не сломили Вас. Вы шли  вперёд навстречу неумолимой опасности. Вы, участники и труженики  тыла этой страшной войны ­ смогли противостоять этой вражеской  силе, показать смелость и стойкость русского духа. Ваш подвиг не  меркнет с течением времени. Чем дальше от нас те грозные военные  годы, тем больше мы осознаём величие подвига. Нынешнее поколение  должно помнить какой ценой далась нам Победа в этой страшной войне, чтить память погибших, проявлять неустанную заботу о ветеранах. Ведь благодаря ветеранам мы сегодня можем жить под мирным небом.  Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый  из которых достоин самой высокой почести и  благодарности.  Советские люди, преисполненные чувства высокого патриотизма,  глубокой веры в свои силы, поднялись на ратные и трудовые подвиги.  Среди солдат оказались вчерашние рабочие, учителя, писатели,  школьники.   Сохранять память о своих предках ­  это важно для каждого человека.  Война ­ это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, убытки, это чрезвычайный героизм русского народа.    В героическом прошлом нашего народа можем брать уроки мужества, трудолюбия, душевной доброты, бескорыстия и оптимизма.    Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый из которых достоин самой высокой почести и  благодарности.    История моей страны – это история моей семьи.  Любая   семья   в   большей   или   меньшей   степени   вносит   свой   вклад   в Великую Победу. 26  Гипотеза:   Память   о   Великой   Отечественной   войне   будет   сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать эти воспоминания младшему поколению.  Каждый   человек   должен   осознавать   значимость   своих   поступков   и стараться в течении всей жизни изменять мир в лучшую сторону.  Важно сохранять семейные традиции, преемственность поколений, не забывать имена наших предков, которые в тяжких трудах, подчас ценой своей жизни, строили для нас благополучное будущее.  27

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ

Исследовательская работа по ВОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017