Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"
Оценка 4.7

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
русский язык
3 кл
26.05.2017
Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"
На разных этапах уроков русского языка мы проводим работу над малыми жанрами устного народного творчества, и мы заметили что, здесь свойства воды в разных состояниях часто встречается. Мне стало любопытно. Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем Риммой Сафарбиевной и предложила изучить свойства воды в разных состояниях в малых жанрах устного народного творчества. Сначала мы разделились на группы и собирали загадки, прибаутки, потешки и фразеологизмы о воде и в разных ее состояниях. Возникла идея исследование русских народных сказок: узнать роль «живой» и «мертвой» воды; опыт по получению «живой» воды в домашних условиях.Очень часто в жизни мы сталкиваемся с загадками. Это бывает в раннем детстве, когда ребёнок знакомится с миром предметов, отгадывая загадки, затем в школе на уроках литературы, в общении с друзьями, и даже во взрослой жизни. Зачем нужна загадка? Она развивает ум, смекалку, воображение, наблюдательность. В чём прелесть загадки? В её краткости, меткости, ёмкости. Как быстро летит время, когда ты разгадываешь загадку. Загадка живёт много веков. С раннего детства она служит и забавой, и своеобразной «тренировкой» ума
Исследовательская работа о свойствах воды.doc
Тема : « Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества» Работу выполнили обучающиеся 3 «А» класса: Тетова Елена, Тетова Санета, Ордашева Эмилия Руководитель  проекта: Пшукова Римма Сафарбиевна, учитель начальных классов 1 квалификационной  категории МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш», 1.   Введение      Начиная с 1 класса мы работаем  с разными словарями: словарь       антонимов, синонимов,  толковый, орфографический,  словарь  фразеологизмов. На  разных этапах уроков русского языка   мы проводим  работу   над малыми жанрами устного народного  творчества,  и мы  заметили что,   здесь свойства воды в разных состояниях часто   встречается.  Мне стало любопытно.  Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями  с одноклассниками и учителем Риммой Сафарбиевной  и предложила   изучить свойства воды в разных  состояниях в     малых жанрах устного  народного творчества.  Сначала мы разделились на группы  и  собирали  загадки, прибаутки, потешки и фразеологизмы о воде и в разных    ее  состояниях. Возникла идея  исследование русских народных сказок: узнать роль «живой» и  «мертвой» воды; опыт по получению «живой» воды в домашних условиях. Появилась необходимость более подробно рассмотреть  данный вопрос. Цель:  формирование   способности   учащихся   к   новому   способу   действия: создание   готового   продукта   проектной   деятельности   :   группы   родственных слов; исследование русских народных сказок: узнать роль «живой» и «мертвой» воды; опыт по получению «живой» воды в домашних условиях, межъязыковая интеграция, интеграция учебных дисциплин,  интеллектуально­ речевое развитие учащихся Для достижения  цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;  учиться   корректировать,   вносить   изменения,   дополнения   по   результатам оценки своей деятельности; 3.Собрать материал по данной теме Использовать соответствующие методы исследования: 1. Подбор и анализ литературы. 2. Беседа. 3. Практические опыты. 4. Анкетирование. Объект исследования:  малые жанры устного народного творчества Предмет исследования:  вода Гипотеза:  предположим,   если   собрать   потешки,   загадки,   пословицы, фразеологизмы о воде… Очень часто в жизни мы сталкиваемся с загадками. Это бывает в раннем детстве, когда ребёнок знакомится с миром предметов, отгадывая загадки, затем в школе на уроках литературы, в общении с друзьями, и даже во взрослой жизни. Зачем нужна загадка? Она развивает ум, смекалку, воображение, наблюдательность. В чём прелесть загадки? В её краткости, меткости, ёмкости. Как быстро летит время, когда ты разгадываешь загадку. Загадка живёт много веков. С раннего детства она служит и забавой, и своеобразной «тренировкой» ума Сейчас я прочитаю загадки о воде , которые я собрала. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем ­ не найдём. (роса) На дворе переполох,с неба сыплется горох. (Град)  Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.           (Иней) Шумит он в поле и саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.            (Дождь) Над рекой, над долиной Повисла белая холстина (Туман) Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось.        (Снег) Кода мы изучали раздел «Устное народное творчество», мне очень понравилось  читать небылицы, потешки.  Мы  решили, что надо найти потешки о воде, если  они есть, записать их и, может быть, даже составить книжечку для  одноклассников. Оказалось, что русский народ придумал очень много потешек  со словом вода, да и многие детские писатели тоже часто говорят в своих  стихах  про пользу воды.  Мы хотим прочитать некоторые из них. Знаем, знаем, да­да­да, Где тут плещется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошки, По­нем­нож­ку, Нет, не понемножку ­ посмелей, Будем умываться веселей. Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке ­ ладошки, А пальчики ­ Антошке. Пришел медведь ко броду — бултых в  воду. Уж он мок там мок, уж он кис там кис, Вымок, выкис, вылез, высох, Встал на колоду — бултых в воду От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Даня умывается, Солнцу улыбается! От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! (Катя) умывается, Солнцу улыбается! Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки глядели, Чтобы щёчки краснели,  Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром,  вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским  народом, а также переведенные из древних письменных источников и  заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие  мудрые мысли народов входящих в состав России. Многие русские пословицы  состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл (мораль). Не плюй в колодец, Лучше хлеб с водой, Под лежачий камень Не зная броду – случится водицы напиться!    чем пирог с бедой. вода не течет. не лезь в воду.   ­ А мне было интересно,  есть ли фразеолоизмы о воде и понимаем ли мы  значение этих устойчивых выражений? Еще есть фразеологизмы, где тоже очень  коротко, но очень метко говорится о некоторых недостатках людей.  Прослушайте стихотворение В.Суслова «Как работают слова». Я прочитаю  стихотворение, а вы запишите в тетрадь те фразеологизмы, которые услышите и  объясните их значение. Как работают слова Бывает частенько, что слово одно, Но очень по­разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало «воды утекло»,   О смелом мы вправе сказать наперёд: Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт»!     А гуси и утки – сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода!»       Случалось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!      Лентяй отдыхает, а время идёт – «Под камень лежачий вода не течёт».    Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду­то в ступе толочь»!    Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!»     Работать впустую!.. Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»!  Стихи я пишу, не жалея труда, Чтоб вы не сказали: «В стихах­то вода…».                      В.Суслова Приложение №5. Когда мы начали работать над проектом, я захотела  выяснить, в каких русских народных сказках встречается упоминание о  воде, и в чём заключается её волшебство.  Я спросила себя, в каких сказках говорится о живой и мертвой воде   и   смогла   назвать   только   2   сказки:   «Сказка   об   Иване   царевиче   и   Сером волке»,   ­ мы читали их на уроках чтения. Меня заинтересовал вопрос: А знают ли в нашей школе сказки , где говорится о живой и мертвой воде? Я провела опрос и вот какие результаты получились. На просьбу, назовите сказки, в которых упоминается живая и мертвая вода  Больше всего отметили сказки, которые  знакомы с детства. Я решила спросить  об этом у учеников нашей школы. Оказалось что из 25 человек: ­ 11 человек назвали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 7 человек – «Иван­царевич и серый волк» 1 человек – Марья Моревна 1 человек – «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» Мне стало ясно, что не только я знаю мало сказок. Я пошла в библиотеку,  вместе с библиотекарем мы нашли очень много сказок, где сказочным героям  помогает «живая и мертвая» вода и составила список сказок. Я с большим  удовольствием их прочитала, советую прочитать и вам. Вода в сказках не  простая, а волшебная, она «живая и мертвая». «Мертвая» вода кусочки собирает как в сказке «Иван и Чудо­Юдо», а «живая» героя оживляет. Так русский народ  передал потомкам свою мечту о победе добра над злом.    По древнерусским  поверьям мертвой вода становится на Крещение, а живой – на праздник Купала,  летом. Для лучшего эффекта и ту и другую воду нужно набирать ночью, еще  лучше выкупаться. Хранить потом в глиняной или стеклянной посуде, в темноте и холоде.  Свой список я помещаю в наш буклет. И все таки живая и мертвая вода есть, об этом я узнала из интернета.  Оказалось получить «живую» воду даже в домашних условиях можно и  это совсем не трудно.(описание опыта. А также из книги   я узнала о том,  что вода хорошо запоминает информациюи плохую, и хорошую, а потом  передает ее нам. Если вода слышала  хорошие, добрые слова­ такая вода  будет «живая», а если кто­то ругался, обзывался, то такая вода будет  больной и ее лучше не пить. Сказки говорят, что есть вода живая и мертвая. Все мы знаем с детства, что сказки – это истории, в которые люди перестали верить

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"

Исследовательская работа  Тема: "Свойства воды в малых жанрах устного народного творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.