МОУ СОШ х. Бурковский
Исследовательский проект по музыке
Тема: « Музыка в жизни человека»
Выполнила: ученица 11 класса
МОУ СОШ х. Бурковский
Доронина - Соловьёва Серафима
Руководитель: Осипова Т. П.
Оглавление
1. Введение стр 2-3
2. Описание этапов проекта стр 3-10
3.Заключение стр 10 - 11
4. Список используемых источников стр 11
5. Приложения стр12-17
1
Введение.
Тема проекта: «Музыка в жизни человека».
Я считаю тему своей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Исходя из своего жизненного опыта, могу утверждать, что она влияет на нас. Известный и очень влиятельный сегодня американский политик Генри Киссинджер говорил: «Для того,чтобы завоевать в мире приоритет, мы должны использовать все средства». А ведь музыка является прекрасным инструментом для манипулирования людьми и формирования их мировоззрения, что очень важно сегодня в свете современных событий, происходящих в мире. Что слушает сегодня молодёжь? В подавляющем большинстве «дикую» музыку, которая нас взвинчивает. А ведь такой музыкой очень быстро можно разнуздать человека. Зачем?... Ответ прост, «разнуздать, чтобы взнуздать», т. е. покорить себе человека. И музыка для этого идеальный инструмент воздействия. Об этом многие люди не задумываются, считая музыку только фоном нашей жизни, а это не так, поэтому я захотела узнать и убедиться : как разная музыка влияет на человека?
Исходя из этого, я поставила цель работы: Выявить особенности влияния разных стилей музыки на человека и, исходя из этого, дать рекомендации по использованию музыки в образовательном процессе нашей школы.
Задачи исследования:
1.Изучить различные источники, с целью поиска теоретической информации о влиянии музыки на организм человека и проанализировать эту информаци
2.Провести исследования по данному вопросу среди учащихся нашей школы;
3.С помощью анализа полученных данных установить особенности влияния музыки на психоэмоциональное и физическое состояние человека;
4.Создать компьютерную презентацию в Power Point, поделиться опытом работы по данной теме с учениками и родителями класса, а так же учителями.
Объект исследования - учащиеся.
Предмет исследования – влияние музыки различных стилей на организм человека.
Гипотеза: классическая музыка оказывает благотворное влияние, а большинство современных музыкальных композиций имеют отрицательное влияние на организм человека.
2
Методы исследования:
анализ литературы, информации в Интернете;
социологический опрос, анкетирование;
проведение музыкальных экспериментов; наблюдение;
обработка полученных данных, сравнение и анализ.
Практическая значимость работы: результаты, полученные в ходе моего исследования, могут использоваться для привития учащимся бережного отношения к своему здоровью. А так же, могут применяться классными руководителями и родителями, учителями биологии и музыки как практическое руководство в работе с детьми по формированию здорового образа жизни и развитию музыкальной грамотности. Данная работа будет интересна также школьникам. Она повысит уровень интереса к разным музыкальным стилям, что в свою очередь будет способствовать их гармоничному развитию. Мой проект состоит из 3-х этапов.
I этап – Подготовительный
На этом этапе работая с разными источниками информации, я узнала, что музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие, отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. С физической же точки зрения музыка – это звуковые волны, разной частоты и длины. Музыка сопровождает нас всю жизнь, оказывая на нас определённое влияние. Действие музыки на психику и организм давно подробно изучено. Известно, что под темп, задаваемый музыкой, подстраиваются, прежде всего, такие регулярные ритмы организма, как дыхание, сердцебиение и биотоки мозга. Но и гормональная система, кровяное давление и иммунная система также реагируют на воздействие музыки.
Какую же музыку полезно слушать или исполнять? Музыку, созданную по законам гармонии. Именно она оказывает благотворное воздействие на здоровье человека: гармонизирует мир чувств, исцеляет тело, наполняет энергией, даёт эмоции, воздействует на интеллект и мозг, улучшая память и ускоряя процесс обучения, продлевает жизнь. Так действует на человека классическая музыка. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, которые совмещаются друг с другом. Классическая музыка развивает пространственное мышление и сенсорно-моторные навыки. Постоянное слушание или исполнение такой музыки способствует развитию когнитивных навыков, включая чтение, абстрактные пространственные способности и конечно, творчество..
3
Классика используется даже для лечения, сегодня создано такое направление в медицине, как музыкотерапия. Большой исцеляющей силой обладают также древние мантры, церковное пение, фольклор. Если вы предпочитаете такую музыку, ваше сознание, ваш внутренний мир настраиваются на гармонию, созидание, здоровье и развитие.
Но, если верить последним исследованиям ученых, то выясняется, что не только классику можно и нужно слушать. Ведь любая музыка, так или иначе, рождает эмоции, ассоциации, побуждает к действию. Но всегда ли положительно воздействуют на нас музыка разных стилей? Врачи считают, что современные ритмы очень примитивны, практически все они построены на акцентировании и пульсации. Оказывается, если изо дня в день слушать музыку с однообразным ритмом, с избытком повторяющихся низких или высоких частот, то она начинает нарушать функцию нейронов. А если сюда добавить ещё и текст с негативной информацией, и разрушающе громкое звучание? Все это – своеобразный психотропный наркотик, который вводит человека в транс и даже меняет подсознание. Задумайтесь. А ведь именно такую музыку слушают сегодня подростки, молодежь!
Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило – это набор незамысловатых фраз. Музыкальное сопровождение данных текстов, похоже до безобразия, это как правило ритмичное повторение барабанов, плюс другие инструменты.
А ведь известно, что еще шаманы использовали ритмичное постукивание в свои барабаны для того, чтобы войти в транс или ввести других. А когда человек в трансе, то он сознание не контролирует, то, что человеку говорят, это все идет сразу в подсознание минуя критическую оценку сознания. Выходит так, что тексты современных, популярных песен идут, минуя наше сознание сразу в подсознание. Вот этим и объясняется то, что стоит человеку раз услышать подобную «попсовую» песенку и он будет ходить и напевать ее весь день.
Для того чтобы
шаману легче было ввести человека в транс, для этого использовали табак.
Одурманенный табаком человек под ритмичное постукивание шамана еще быстрее впадал
в транс. В наше время используют табак, пиво, водку, а также современную
технику. Клубы, где любит «тусить» молодежь, оснащены современной
светотехникой, все моргает и крутится, всюду из колонок доносится громкое
«бацканье», внимание молодых людей и так рассеяно, а тут еще и одурманивающие
напитки, а иногда это и синтетические наркотики.
Думаю понятно, что от такого влияния музыки ничего хорошего ждать не стоит. Тут
присутствуют все элементы, используемые при зомбировании.
Особо отношение ученых вызывает рок-музыка.
4
Не только популярная музыка не очень хорошо влияет на человека, а еще и тяжелый рок. В нём тоже используется ритм, частота чередования света, громкость. Переизбыток высоких или низких частот серьезно травмируют мозг. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует даже сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось «сваренным» всмятку). Мощность на рок концертах с каждым годом только растет и уже давно перешло за 20 тысяч ватт. Музыканты и певцы на данных выступлениях одеты как правило вызывающе и угнетающе. Всё их поведение насаждает насилие, а тексты песен прямо призывают к насилию и восхваляют сатану. Кроме насилия, рок-музыка способствует пробуждению агрессии, поэтому подростки после концертов рок-группы выходят часто на улицы и нередко крушат, ломают, что попало под руки. В Америке зафиксировали, что с приходом рок-музыки возросли случаи суицида. Результатом же постоянного воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение. В литературе описаны многие случаи негативного влияния тяжелой и популярной музыки. (Смотри приложение 1.)
В результате изучения и анализа информации по теме исследования, я сделала вывод: Воздействие музыки разных стилей на человека тесно связаны с его эмоциональной сферой. Музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на наш организм.
II этап моего проекта – Практический :
Я захотела убедиться на практике, что музыка разных стилей по разному влияет на человека, для этого я использовала экспериментальный метод. Эксперимент прошёл в несколько этапов: анкетирование и практические эксперименты.
Эксперимент 1. Первым экспериментом нашего исследования стало анкетирование учащихся 11 класса нашей школы. Общее число опрошенных – 7 учащихся, возраст 17 -18 лет. Вопросы анкеты были направлены на то, чтобы выяснить сколько времени подростки уделяют прослушиванию музыки, какие музыкальные композиции предпочитают слушать, что есть для них музыка в общем. Вопросы анкеты (см приложении 2.) После обработки данных анкет я получила следующий результат: Абсолютное большинство (100%) опрошенных ребят любят и слушают музыку каждый день и только один любит, но не слушает совсем видно из за своей занятости учёбой. 100% слушают музыку в Интернете и только один ещё по радио, телевидению и на дисках. Чаще всего ребята слушают музыку дома и в дороге.
–Так какую же музыку все-таки слушает современная молодежь?
5
Результаты обработки анкет я представила в виде таблицы.
Классика |
Поп |
Рок |
Рэп |
Электронная |
Джаз |
Шансон |
Ретро |
Духовная |
Народная |
2 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
0 |
1 |
3 |
3 |
Вывод: Этот эксперимент показал, что наша молодёжь в большинстве своем считает музыку только фоном для приятного времяпровождения и Из таблицы видно, что большинство подростков предпочитают популярную музыку, клубную музыку, но также много внимания уделяется року, приятно удивило, что некоторые ребята слушают ещё и духовную и народную музыку. Классику слушают мало, то есть наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, духовная, народная музыка), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у наших учащихся востребована реже. Большинство ребят обращают внимание на слова песен, на смысловую нагрузку, которую они несут, для них важны в одинаковой мере и слова и музыка в песне, но при ответе на вопрос о влиянии современных музыкальных композиций на человека, мнения ребят разделились. Они ответили, что современные композиции в большинстве своем несут положительную нагрузку (3 чел), отрицательную (1 чел), а 3 человека считают что эта музыка на них не влияет никак!, т. е. наши учащиесяв большинстве своём считают музыку способом отвлечься от реальных проблем (100%) и очень мало знают о влиянии музыки на человека, практически не задумываются над этим. Поэтому я провела ещё ряд практических экспериментов, направленных на выявление влияния разных стилей музыки на человека.
Эксперимент 2. Основывается на измерении пульса учащихся в процессе прослушивания музыки разных стилей (влияние музыки на физиологическое состояние человека, его здоровье)
В эксперименте участвовали 10 человек, возраст 10 -12 лет.(5а кл). Чтобы учащиеся находились в одинаковых условиях при исследовании им предложено прослушать поочерёдно одинаковые композиции разных музыкальных стилей: тяжёлый рок, классическая музыка. Перед прослушиванием было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем произвести замеры после прослушивания тяжёлого рока, а потом классики
6
Результаты после обработки сведены в итоговую таблицу.
1 |
46 – пульс перед слушанием |
65 – после рока 56 - классика |
2 |
59 |
101 100 |
3 |
62 |
65 58 |
4 |
87 |
96 91 |
5 |
53 |
78 81 |
6 |
94 |
96 91 |
7 |
61 |
62 52 |
8 |
60 |
70 75 |
9 |
60 |
69 60 |
10 |
46 |
71 не указано |
Результат: после прослушивания тяжёлого рока пульс участился на 20-30 ударов, это значительные показатели, поведение многих детей стало развязным, часть детей корчили гримасы и как будто играли на бас гитаре, барабанах, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания, отказывались слушать. Настроение и самочувствие большинства ухудшилось. Дети говорили, что музыка «бесит и давит на мозги», что болит голова от этой музыки. После прослушивания классической музыки наблюдалось уменьшение частоты сердечных сокращений (пульса) и стабилизация эмоционального состояния учащихся.
Эксперимент 3: учащиеся 7а класса в колличестве 8 человек слушали рок музыку, затем популярную, затем классическую с целью наблюдения за изменением ЧСС.(пульса)
Итоговая таблица «Пульс при прослушивании Рок музыки и популярной»
№п.п. |
Пульс вначале Рок музыка |
Поп музыка Классика |
1 |
35 63 |
61 49 |
2 |
49 63 |
38 26 |
3 |
37 39 |
72 73 |
4 |
101 97 (Прямухин) |
63 -------- |
5 |
72 80 |
39 39 |
6 |
149 192 |
64 69 |
7 |
73 88 |
72 74 |
8 |
100 89 |
109 91 |
Результат: слушание тяжёлого рока увеличивает пульс, популярная музыка, успокаивает ЧСС, 2 человека почувствовали возбуждение, пульс незначительно участился, настроение стало лучше, повысилась двигательная активность учащихся а классика дала успокаивающий эффект.
7
Эксперимент 4 – выявил влияние разных стилей на ЧСС и настроение учащихся. Эксперимент проводился с учащимися 8а класса. Колличество -10 человек
Итоговая таблица Слушание Рок музыки
|
Пульс до после слушания |
Настроение до после слушания |
1 |
74 96 |
угнетённое агрессивное |
2 |
70 80 |
усталость дискомфорт |
3 |
80 118 |
спокойное голова болит |
4 |
72 96 |
спокойное ухудшилось |
5 |
68 86 |
хорошее приободрённость |
6 |
84 80 |
хорошее бодрое |
7 |
90 100 |
комфорт агрессия, злоба |
8 |
73 84 |
хорошее бодрое |
9 |
77 76 |
спокойное бодрость |
10 |
96 86 |
Плохое в 3 раза хуже |
Слушание классической музыки
|
Пульс до после слушания |
Настроение до после слушания |
1 |
96 69 |
агрессивное угнетённое |
2 |
89 71 |
дискомфорт хорошее |
3 |
118 74 |
возбуждение умиротворение |
4 |
96 68 |
грустное комфортное |
5 |
86 70 |
приободрённость спокойствие |
6 |
80 81 |
бодрое не изменилось |
7 |
100 120 |
злоба комфорт |
8 |
84 80 |
бодрое спокойное |
9 |
76 75 |
бодрое не изменилось |
10 |
86 87 |
Плохое не изменилось |
Результат: после прослушивания рок музыки у большинства пульс увеличился, а настроение ухудшилось, учащиеся испытали дискомфорт, возбуждение, злобу. Слушание классической музыки привело к уменьшению ЧСС и настроение улучшилось, учащиеся испытали спокойствие, умиротворение, комфорт.
Вывод: проведенные нами эксперименты доказали факт влияния разных стилей музыки на поведение и психоэмоциональное состояние подростков. В зависимости от того, какую музыку слушает человек, меняется частота сердечных сокращений, меняется настроение. При анализе результатов мы обнаружили тесную взаимосвязь музыка-настроение. Музыка способна как положительно воздействовать на организм человека, так и негативно. Самое положительное влияние на человека оказывает классическая музыка. Наше исследование показало, что классическая музыка понижает или нормализует ЧСС, а тяжёлый рок негативно влияет на организм детей: у них участился пульс, у некоторых разболелась голова. Мы слушали рок в течение только 5 минут, а долго слушать группы, играющие в стиле рок и металл, нежелательно.
Эксперимент 5. Влияние различных стилей музыки на внимание и работоспособность детей. В эксперименте участвовало 6 человек, возрастная группа 15 -16 лет. Эксперимент заключался в следующем: необходимо было выполнить тест «Расставь знаки по образцу» в тишине, а затем то же задание , но под рок музыку. По результатам методики изучить концентрацию внимания, как она изменяется под воздействием внешних звуков. После проведения теста «Расставь знаки по образцу» мы подсчитали количество правильно расставленных символов и количество допущенных ошибок или исправлений за минуту. Результаты тестирования представлены в таблице.
Колличество знаков в тишине |
Колличество знаков при слушании рок музыки |
100 знаков, ошибок 41 |
100 знаков, ошибок 36 |
57знаков, ошибок нет
|
72, ошибок нет |
50 знаков, ошибок нет
|
60 знаков, ошибок нет
|
47 знаков, ошибок нет
|
51 знаков, ошибок нет
|
54 знаков, ошибок нет
|
58 знаков, ошибок нет
|
32 знаков, ошибок нет
|
32 знаков, ошибок нет
|
Результат: Как не странно рок музыка увеличила работоспособность многих учащихся, ?
Эксперимент 5.
Мы решили посмотреть, как музыка влияет на психоэмоциональное состояние младших школьников. Нам стало интересно, как влияют различные жанры музыки на внимание и работоспособность детей 8-9 лет.
Для проведения эксперимента мы отобрали три произведения — это классическая музыка без слов, популярная музыка, хорошо знакомая детям и рок-музыка. Использовали метод «Музыкальная графика», для обработки результатов использовали тест М. Люшера (см приложение 4) Для проверки влияния музыки на эмоции младших школьников мы предложили им под музыку разных стилей нарисовать свои образы и раскрасить их .(см слайд)
Вывод 1. Анализ работ показал следующее: во время прослушивания рок-музыки в большинстве рисунков наблюдалось преобладание коричневых и черных тонов, что свидетельствует о негативных тенденциях, тревожности, неприятных ощущениях, беспокойстве учащихся, отрицание всего светлого. Преобладали агрессивные цвета. Большинство форм изображены острыми линиями.
Во время прослушивания композиции классической музыки преобладали спокойные голубые оттенки. В работах детей мы видим хорошее солнечное настроение, лирическую мягкую созерцательность, позитивный лад. Линии мягкие, плавные, закруглённые, нет острых углов. Это указывает на то, что спокойная музыка классиков благотворно воздействует на внутренний мир детей, на их эмоциональное состояние. Во время прослушивания современной композиции у большинства учащихся в работах преобладала палитра желто-зеленого цвета, что говорит о радостных лёгких ощущениях.
Результаты показателя использования цвета в рисунках учащихся
Классическая |
Тяжёлый рок |
Детская популярная музыка |
Светло – зелёный-лёгкость, воздушность Жёлтый-радость Голубой -воздушность |
Черный –отрицание всего светлого, позитивного Коричневый(мало) -комфорт |
Голубой Светло – зелёный Жёлтый оранжевый |
Вывод 2. Показатель уровня эмоционального состояния учащихся.
Мы использовали метод наблюдения. При выполнении рисунка под классическую музыку, дети вели себя спокойно. Выводили все фигуры аккуратно, старательно. При выполнении рисунка под рок - музыку, дети вели себя неспокойно. Были очень шумными. Некоторые не хотели рисовать. Когда зазвучала современная музыка, ребята сразу оживились, стали танцевать и подпевать, цвета тоже говорят о приподнятом, радостном настроении.
Вывод по 2 части. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что после прослушивания учащимися музыкальных композиций музыка по - разному влияла на эмоции и эмоциональное состояние младших школьников. Рисунки под классическую музыку показали появление положительных эмоций, состояние спокойствия, умиротворения. Учащиеся в основном рисовали аккуратно.
Исходя из данных исследования, можно сделать следующий
вывод: Результаты данного исследования показали, что классическая музыка благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, а тяжёлый рок его угнетает.
Итак, все проведённые эксперименты показали, что наша гипотеза о влиянии музыки, точнее ее различных стилей на человека подтвердилась. В большинстве случаев именно классическая музыка положительно влияет на развитие и состояние человека, на его умственную деятельность. А вот современные композиции хороши для короткого прослушивания, для развлечений или поднятия настроения, но отрицательно влияют на обучение, а часто и психоэмоциональное состояние человека.
Заключение: Изучив и проанализировав все материалы по теме данного исследования, были сделаны следующие выводы:
Музыка является сильнейшим фактором воздействия на человека. Музыка влияет на эмоциональное и физическое состояние человека. Разные стили музыки по разному влияют на человека: классическая музыка оказывает на нас благотворное влияние, а тяжёлый рок ухудшает наше психоэмоциональное и физическое состояние, т. е. воздействует отрицательно. Цель данной работы достигнута. Гипотеза, выдвинутая нами, полностью подтвердилась.
Наша работа имеет практическую значимость, так как подростки наиболее восприимчивы к любой музыке. В этом возрасте следует обращать особое внимание на то, что слушает подросток и младший школьник для нормального психического состояния. Основываясь на результатах нашей работы мы подготовили и провели классный час на тему «Влияние музыки на здоровье
10
человека», в ходе которого была использована разработанная мною презентация, а также я предлагаю на переменах в школе включать популярную музыку, так как она повышает настроение и двигательную активность, а контрольные и административные работы сопровождать звучанием спокойной классической музыки. Для этого мы сделали подборку музыкального репертуара. Таким образом, я думаю, вполне можно поднять успеваемость по школе. Мне же эта работа позволила приобрести опыт в проведении экспериментального исследования и общения со школьниками и приобрести новые знания в области психологии. Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем:
Слушайте хорошую музыку! И будьте здоровы!
Список использованных источников и литературы
1.Левина Д. Исцеление музыкой. Музыкальная жизнь, 1991. №4.
2. Богатырева Ж.В., Шутилова М.Ф. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 181-183;.
3.Психология ребёнка от рождения до 11 лет. Методики и тесты. Серия «Практикум», 2007 г.
4. Сторожук, И. Е. Влияние музыки на пульс и давление человека / И. Е. Сторожук, Е. В. Белая. — // Юный ученый. — 2021. — № 11 (52). — С. 82-87.
5..Райгородский Б.Д. Что может музыка. Музыка в школе, 2004. № 4.
6.Яковенко Т.В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей.
Интернет-источники:
https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-i-deti
https://www.b17.ru/article/the_sound_the_rhythm_the_music_and_the/
https://www.b17.ru/article/classical_music_and_music_therapy/
https://expert-clinica.ru/blog/puls-kakim-on-dolzhen-byt-u-zdorovogo-chelo
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32203 (дата обращения: 26.03.2023)
11
Приложение 1
Интересный опыт провели японские ученые: кормящие мамы, слушавшие классические мелодии, были более спокойны, у них увеличивалась лактация на четверть. Мамы, которые слушали рок-композиции, нервничали, количество молока у них сокращалось вдвое.
Был проведен опыт с двумя козами, каждую из которых поместили в отдельное помещение. Одной козе включили классическую музыку, другой – рок, и заперли каждую козу на 1,5 часа. Через 1,5 часа, открыли помещение с козой, где играла классическая музыка. Коза спокойно стояла, ела корм. Подоив её, обнаружилось, что коза дала молока больше чем обычно. Открыв помещение с козой, которой поставили прослушивать рок-музыку, обнаружили, что коза мечется в помещении, в возбуждённом состоянии. Количество молока, это коза дала меньше чем обычно.
Под воздействие многих современных ритмов происходит тотальное коллективное оболванивание и зомбирование. Главная опасность в том, что беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что испытывает это глубочайшее вторжение в святая святых своего существа – в область сознания, подсознания и бессознательного.
Очевидно, что идет вырождение молодежи и ослабление всей нации.
Лев Николаевич Толстой
писал: «Музыка – высшее в мире искусство».
«Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит
меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что
я чувствую то, что я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего я не
понимаю, что могу то, чего не могу… Она, музыка, сразу непосредственно
переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал
музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в
другое». «Музыка – это стенография чувств». Но писал он о благотворном
влиянии музыки. Используя данное свойство музыки, современные деятели науки
и индустрии развлечений изобрели детально разработанный, просчитанный
метод, направленный на то, чтобы молодежь превратилась
в неврастеников с расстроенной психикой, заторможенным умственным
развитием. А началось все это с музыки.Опыты японского учёного, исследователя
Эмото Масару по воздействию на воду различной музыки показали, что результатом
воздействия одних видов музыки является образование в обычной воде разных
шестигранных кристаллических структур. процессов развития, которые свойственны
фундаментальному порядку жизни во всех её проявлениях.
12
Сонастраивая нас с гармонией жизни, эта музыка может исцелять наше тело и душу; наполнять энергией и творческой активностью.
Немало экспериментов учеными было проведено, чтобы выяснить влияние современной популярной музыки на человека, его развитие, интеллектуальные и другие способности.
Психологами совместно с неврологами выполнялся следующий эксперимент. Отбирали кандидатов и регистрировали деятельность мозга до и после прослушивания современной популярной музыки. Кроме того, использовались тесты на запоминание, просили запомнить 20 слов. Во время прослушивания сборников популярных песен оказалось весьма заметным резкое снижение числа активных точек в правом полушарии и небольшое уменьшение активных точек в левом. Тест с запоминанием после прослушивания музыки, давался значительно труднее, чем до прослушивания.
Испытуемые только через час вернулись к нормальному состоянию. Вывод: негативный результат влияния популярной музыки очевиден.
При воздействии не классической, современной музыки в обычной воде кристаллическая структура не образуется вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушается вовсе. Подобного рода музыка искажает гармонию ритма и звука, присущие жизни человека, природы, Вселенной; расстраивает жизненно важные структуры и процессы, опустошает их энергетически, несмотря на получаемое при этом кратковременное впечатление физического и эмоционального возбуждения и удовольствия (переходящее в негативное состояние сознания).
Удовольствие, которое молодежь получает от этой музыки, не возвышает человеческое сознание, но ввергает в пучину животных чувств и страстей, агрессии, злобы, наркотиков, алкоголя, никотина, а иногда и убийства.
Наше ухо воспринимает звук громкостью 55-60 децибел – уровень обычной человеческой речи. Разговор на повышенных тонах в 90 децибел вызывает «слуховой стресс», а шум громкостью 110 децибел – болевые ощущения.На эстрадных концертах интенсивность звука соответствует мощности реактивного самолета. После 40 минут таких звуков люди получают «звуковую контузию». Физиологическое воздействие тяжёлой музыки чрезвычайно вредно. Завывающие звуки из струн усиленных электроникой гитар заставляют вибрировать нервы. Если регулярно слушать музыку, насыщенную низкими тонами, то с годами этот диапазон снижается. Зачастую такие люди перестают слышать высокие частоты. Для детей громкая музыка особенно вредна, т.к. слуховой аппарат ещё не развит и испытывает поражение шумовым воздействием!
13
Еще один фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это громкость. Исследования специалистов из Гарвардской Медицинской школы (США), изучали насколько опасно прослушивание громкой музыки через наушники. В итоге было доказано, что если включить музыку на 100% громкость и надеть наушники, то даже 5-минутное прослушивание может привести к глухоте. Также, по словам авторов исследования, у людей, которые часто слушают громко музыку, ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет.
Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа «там-там» превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.
Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм.
Главное в любой музыке ритм. Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает человека от первых до последних дней. Наши органы функционируют в определённом ритме. И когда мы заболеваем какой–либо болезнью, это означает, что где–то нарушается ритм нашей жизнедеятельности.
Специалисты утверждают, что 432 Гц — это исцеляющая частота, а 440 Гц — подавляющая.
Наше подсознание, наш организм понимает разницу. 432 Гц — это пробуждение, раскрытие сердечного центра, уровень любви, гармонии, радости. 432 Гц также называют частотой Вселенной. А 440 Гц — это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. Вся современная поп-музыка написана на этой частоте … таким образом получается, что музыкальные звуки оказывают влияние не только слуховые рецепторы человека: музыку мы слушаем не только ушами, человек чувствует звуки всеми порами своего тела. А в зависимости от ритма, темпа, построения композиции, частот и использованных инструментов изменяется и состояние человека.
Организация ISO, устанавливающая стандарты, которым должны следовать производители музыкальных инструментов при их настройке и авторы при написании музыки, приняла строй 440 Гц, как основной — концертный. В наши дни музыка, которую мы слышим по радио и телевидению, а также основная масса аудио-записей, производится на этой частоте.
14
Приложение 2
Анкета
1. Любите ли вы слушать музыку? Да, Нет
2. Как часто вы слушаете музыку? Каждый день, Несколько раз в день, ,Через день
Редко, По настроению, Не слушаю музыку вообще
3. Из каких источников Вы чаще всего слушаете музыку? Можно выбрать несколько вариантов Интернет, Радио, Телевидение, Музыкальные диски
4. Где Вы чаще всего слушаете музыку? Дома, В дороге / в транспорте, В школе
5. Что для вас представляет музыка? Можно выбрать несколько вариантов
Музыка для меня-жизнь, Музыка-мое хобби, Музыка помогает мне приятно провести время,
Музыка мне не нужна вообще, Музыка-способ отвлечься от реальности, проблем
6. Какую музыку предпочитаете слушать? Можно выбрать несколько вариантов
Классическая музыка, Поп-музыка, Рок-музыка, Этническая музыка, Электронная музыка
Шансон, Джаз, Рэп, Ретро
7. Музыка каких направлений Вам больше всего не нравится? Можно выбрать несколько вариантов
Рэп, Шансон, Рок, Популярная музыка, Джаз, Электронная музыка, Духовная музыка,
Классическая музыка, Народная музыка
8. Обращаете ли вы внимание на слова в песнях? Да, конечно, Иногда, Никогда
9. Имеют ли смысл, по вашему мнению, тексты современных песен?
Да, Большинство, Только некоторые, Нет
10. Что для вас важнее: текст или музыка?
Текст, Музыка, Важно и то, и другое
11. Вдумываетесь ли вы в смысл песен?
Да, В большинстве случаев, В некоторых случаях, Нет
12. Как вы считаете, современные музыкальные композиции влияют на человека…продолжите
Отрицательно, Положительно, Не влияют ни как, Ваш вариант
Приложение 3 Тест на внимание
ТЕСТ ПЬЕРОНА - РУЗЕРА
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания, темпа психической деятельности (работоспособности).
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура исследования. Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой. Главные условия при работе с группой: удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нём квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстpо и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — плюс, в треугольник — минус, в кружок — ничего не ставьте и в ромб — точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите». Обработка и анализ результатов. Результатами данного тестирования являются:
16
1) Количество обработанных испытуемым за 60 секунд геометрических фигур, считая и кружок.
2) Количество допущенных ошибок. Уровень концентрации внимания взрослых людей определяют по таблице.
Количество просмотренных фигур |
Ранг
|
Уровень концентрации внимания |
100 и более |
1 |
очень высокий |
91-99 |
2 |
Высокий |
80-90 |
3 |
средний |
65-79 |
4 |
низкий |
64 и меньше |
5 |
очень низкий |
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1-2, то ранг снижается на единицу, если 3-4 — на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то — на три ранга.
17
Приложение 4. Тест М. Люшера (краткий вариант)
Тест М. Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Краткий вариант цветового теста Люшерапредставляет из себя набор (таблицу) 8-ми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
Характеристика цветов
Желтый цвет - светлый, как солнечный день, - вызывает веселое и радостное настроение, стремление смотреть вперед и надеяться.
Фиолетовый и синие цвета вызывают неуверенность, мрачный настрой.
Голубой цвет воспринимается как легкий, небесный цвет.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной, а болотно- зеленый, наоборот мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает, клонит ко сну, вызывает желание помечтать, стремление к самоутверждению, символ защиты, затаенности.
Чисто красный цвет, прежде всего, выражает силу, активность, стремление действовать и добиваться успеха.
Черный символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия.
Коричневый отражает стремление к комфорту, уюту.
Приложение 5
«Музыкотерапия». Список музыкальных рецептов.
1. От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
2. Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов".
3. Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского.
4. Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
5. Творческий импульс стимулируют "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями" Хачатуряна.
6. Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод", оркестра Пурселя, произведения "Мужчина и женщина" Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова.
7. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш" Мендельсона.
8. От гастрита излечивает "Соната N7" Бетховена.
9. В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона, "Юморески" Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина ("Американец в Париже").
10. Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огинского.
11. Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига.
12. Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
13. Прослушивание классики помогает легкому запоминанию информации.
14. От головной боли спасет полонез Огинского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.