Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
естествознание +1
Детсад
19.06.2019
Формирование позитивного и уважительного отношения к родному городу. Расширение представления у детей, о том, что родной город славится своей историей, достопримечательностями и традициями. Знакомство детей с символикой родного города. Воспитывать любовь к родному краю, учить детей гордиться своей малой родиной.
проект мой родной город.docx
Проект
«Мой родной город Галич» Тип проекта; Краткосрочный
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели (с 01.02 – 14.02 2019)
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей
историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о
названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,
гордиться им;
Формировать духовнонравственные отношения и чувства сопричастности к
родному дому,семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой
город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках,
конкурсах, экскурсиях, играх , заучивание стихов о родном городе ).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей
составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей,
ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать
богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное
ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким
ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении
служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного
возраста. «Родной дом» сложное, многогранное понятие. Оно включает
отношение к себе как к личности,отношение к своей семье, к семейным
традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на
которой стоит его дом, все это включается в представления ребенка родном
доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не
только с домом и с улицей, но с родным городом.Позже приходит осознание
причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране,
гражданином которой придется стать ребенку.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением
окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они
живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно
назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость
этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием,
которые должны способствовать формированию нравственных основ и
чувства патриотизма.
Проблема:Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением
рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но,
беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории
возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают
детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Поэтому мы разработали проект "Мой город".
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Первый этап – подготовительный
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Экскурсия в краеведческий музей.
Второй этап – реализация проекта
Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего
города.
любознательность,
активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать познавательные интересы,
Памятники города Галича
Расширять
и
Цель:
представления детей о
достопримечательностях города Галича познакомить с архитектурными
особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к
родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
закреплять
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие малая Родина. Формировать умение замечать
красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в
поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность Аппликация «Салют в родном городе»,Рисование «Моя семья», «Профессия
моих родителей», «Улица города»..
Работа с лепбуком «Моя Россия это Галич»
Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»
Игровая деятельность
Сюжетноролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
Лото «Наш город».
«Найди родной детский сад»
«Где находится памятник?».
«Сложи картинку»
«Рыбы Галичского озера»
Создание уголка «Мой город родной».
Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».
Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путямидорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»
Разучивание стихов о родном городе. Экскурсии к местам ближайшего окружения
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом»
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Третий этап – подведение итогов проекта
Интегрированное занятие "Мы живем в Галиче»
Выставка работ детской деятельности.
Планируемый результат реализации проекта:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, живущих в
нашем городе , за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего
города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к
неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории
возникновения родного города.
Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Исследовательский проект для старшей группы на тему "Мой родной город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.