Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Детсад
30.03.2018
Наблюдая за детьми во время завтрака, обеда и ужина, мы неоднократно замечали, что дети с неохотой или вовсе не хотят пить молоко, компот, кисель. В результате опроса мы выявили, что большая половина детей предпочитает газированные напитки. Поэтому и родилась идея о проведении данного исследовательского проекта на тему "Газировка-польза или вред?". В ходе исследовательской работы мы попытались дать ответ на вопрос - вредны ли газированные напитки для организма человека?Исследовательский проект "Газировка-польза или вред?"
Исследовательский проект для детей старшей группы ГАЗИРОВКА.docx
Исследовательский проект для детей старшей группы на тему
«Газировка-польза или вред?»
(автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Загадка» г. Новый Уренгой
Ямало-Ненецкого автономного округа Спринская Наталья Владимировна)
Выполнили
: воспитанники старшей группы и воспитатель.
Паспорт педагогического проекта
Тема
: «Газировкапольза или вред?»
Актуальность.
Наблюдая за детьми, во время приема пищи, мы заметили, что дети с неохотой пьют такие
напитки, как: компот, какао, чай с молоком. Побеседовав с детьми и их родителями, сделала вывод,
что они отдают предпочтения газированным напиткам, потому что они сладкие, шипучие,
разноцветные. Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят
нас попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать
прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью
употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость?
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако, из чего она состоит и как
влияет на организм человека, мы не знаем.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих
детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Статистика показывает ухудшение
здоровья детей дошкольного возраста, в связи с изменением условий жизни и с нарушением питания.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске
забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей
и родителей на своё питание.
Таким образом, в условиях современной жизни, актуальность темы «Газировка – польза или
вред?» не вызывает сомнения.
: отрицательное влияние газированных напитков на здоровье человека.
Проблема
Гипотеза: действительно ли газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Объект исследования: газированные напитки различных производителей.
Предмет исследования: состав газированных напитков.
Тип
проекта
Продолжительность
проекта
Участники
проекта
исследования
Методы
:
̶̶ Метод проектирования;
̶̶ Методы эмпирического уровня:
: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
: исследовательский.
: 1 неделя.
o Наблюдение;
o Опрос;
o Фотографирование;
o Сравнение.
̶̶ Методы экспериментальнотеоретического уровня:
o Эксперимент;
o Опыт.
̶̶ Методы теоретического уровня:
o Изучение и обобщение.
Цель работы: доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм
человека через исследование и опыты.
Задачи: ̶̶ Познакомить детей с напитками, которые полезны для здоровья. Дать информацию о
витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
̶̶ Познакомить с историей происхождения газированных напитков;
̶̶ Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков;
̶̶ Опытным путем изготовить газированный напиток собственного производства,
разработать рецепты здоровых напитков для детей;
̶̶ Разработать памятку «Советы любителям газированных напитков»;
̶̶ Развивать самостоятельность, инициативность;
̶̶ Воспитывать взаимопомощь и познавательный интерес;
̶̶ Привлечь родителей к участию в проектноисследовательской деятельности.
Этапы исследования:
1 Поисковый этап:
o Выбор темы проекта;
o Первичная формулировка проблемы;
o Первичный сбор информации;
1. Аналитический этап:
o Формулировка проблемы, цели и задач проекта, создание паспорта проекта;
o Оценка и подбор ресурсов, составление плана работы (Приложение 1);
o Сбор информации, отбор и систематизация информации в соответствии с поставленной
целью проекта (Список литературы, Приложение 2).
2. Практический этап:
o Реализация проекта;
o Оформление продуктов исследовательской деятельности (Приложение 3,4,5,6,7)
o Составление документации по проекту;
o Подготовка презентации проекта.
3. Презентационный этап:
o Защита проекта на методическом совете;
o Защита проекта на родительском собрании;
4. Оценочный этап:
o Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта.
Продукты исследовательской деятельности.
Альбом «Витамины наши друзья», коллаж из изображений полезных и вредных напитков, книга
«Рецепты здоровых напитков для детей», книга «Опыты с газировкой», памятка «Советы любителям
газированных напитков» (Приложения 3,4,5,6,7).
Заключение.
В ходе проектноисследовательской деятельности дети попробовали себя в роли исследователей.
Опытноэкспериментальным путем было выявлено:
1. В состав газированных напитков, как правило, входят: вода, красители, сахар (подсластители)
или заменители сахара, угольная кислота (углекислый газ), и различные добавки.
2. В качестве регулятора кислотности в Sprait и Fanta используется лимонная кислота, а в Coca
Cola – ортофосфорная кислота, которая является отличным бытовым средством. Регулярное
потребление сладких газированных напитков может вызывать проблемы с работой органов
желудочнокишечного тракта, аллергические реакции и др.
3. Газированные напитки вредны для зубов, поскольку в их состав входит угольная кислота,
вымывающая кальций из организма, разъедающая зубную эмаль и приводящая к возникновению
кариеса
4. Газированные напитки имеют достаточно высокую калорийность. В банке колы объёмом 0,5 л
содержится 9 кусков сахара. Чрезмерное увлечение сладкой газированной водой увеличивает
вероятность ожирения и сахарного диабета.
5. Самым вредным напитком оказывающим влияние на сердце является CocaCola;
Самым вредным напитком оказывающим влияние на печень является Fanta; Самым вредным напитком оказывающим влияние на почки является CocaCola;
Самым вредным напитком оказывающим влияние на легкие является Fanta
6. Социологический опрос (Приложение 3) показал, что наиболее популярные напитки у
воспитанников нашего детского сада и их родителей являются CocaCola, Sprite, Fanta и
различные лимонады и употребляют, не задумываясь о качестве напитка, но понимая, что они
вредны для организма человека.
В результате исследовательской и непосредственно образовательной деятельности дети,
совместно с воспитателем и со своими родителями, изучили вопросы правильного питания и
разработали альбом «Витамины наши друзья», коллаж из изображений полезных и вредных
напитков, книгу «Рецепты здоровых напитков для детей» и памятку «Советы любителям
газированных напитков».
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза «Действительно ли газированные напитки
отрицательно влияют на здоровье человека», полностью нашла свое подтверждение. Цель
проектноисследовательской работы была достигнута и задачи решены.
Список используемой литературы
1 Азбука начинающего химика — информация для любознательных — М., 2001 г. – 328 с.
2 Дитрих А.К. Детская энциклопедия для любознательных "Почемучка" Издательство: АСТ, М.,
2007 г. – 336 с.
3 Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г., ст. «Как сохранить
здоровье».
4 Нечаева А.П., Гамаюрова В.С. «Что содержат газированные напитки?» М. Наука. 2006г.
5 Энциклопедический словарь юного химика /Под ред. Д. Н. Трифонова. — 3е из/ испр. И доп.
— М., 1999 г. — 367 с.
Ресурсы интернета:
6 http://www.sekretyoede.ru/news/2019.html
7 http: //ru. Wikipedia.ord/wiki/CocaCola/
8
http://blogozdorovie.ru
Материалы мультимедиа:
1 История газировки;
2 Важно!!! Вред от газированных напитков;
3 ВРЕД И ПОЛЬЗА ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ;
4 Газировка. Галилео;
5 Жить здорово! Газированная минеральная вода. (01.09.2016).
План проектноисследовательской работы.
Приложение 1
: «Газировкапольза или вред?»
Тема
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность
проекта
Участники
проекта
: 1 неделя.
: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня.
Беседа «Введение в проблему «Отрицательное влияние газированных напитков на здоровье
человека».
Демонстрация видео файла «Из чего состоит газированный напиток»
Опыт № 4 «Cocacola и ржавый гвоздь»;
Опыт № 5 «Cocacola и яйцо»;
Дидактическая игра «Вредно и полезно»;
Опыт № 1 «Cocacola и Ментос» (опыт во время прогулки);
2 половина дня.
Демонстрация презентации «Напитки для здоровья»
Изготовление и дегустация напитка «Настой шиповника».
Дидактическая игра «Свари компот из фруктов»;
Опрос детей и родителей «Газированные напитки в Вашей жизни».
ВТОРНИК
1 половина дня.
Демонстрация видеофильма «Вред и польза газированной воды»;
Чтение сказки Ириса Ревио «Про витамины и здоровье»;
Дидактическая игра «ДА – Нет»
Опыт № 2 «Cocacola и молоко»;
Опыт № 3 «Cocacola и чайный налет»
Подвижные игры «Собери урожай» (во время прогулки).
2 половина дня.
Речевое развитие «Народная мудрость о питании» (пословицы и поговорки о продуктах и
еде), «Полезный сок из фруктов» загадки.
Наблюдение за опытными образцами (Опыт № 4, №5).
СРЕДА
1 половина дня.
Демонстрация презентации «Витамины для детей»;
Составление альбома «Витамины наши друзья»;
Опыт № 8 «Изготовление газированного напитка собственного производства»;
Опыт № 6 «Спрайт и накипь в чайнике»;
Подвижная игра «Полезно вредно» (во время прогулки).
2 половина дня.
Беседа «Для чего мы пьем?»;
Сюжетноролевая игра «Магазин напитков»;
Наблюдение за опытными образцами (Опыт № 4, №5).
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня.
Демонстрация видеоролика «История газировки»;
Художественноэстетическое развитие (аппликация): коллаж из изображений полезных и
вредных напитков;
НОД по познавательному развитию «Полезные продукты»;
Опыт № 7 «Газированные напитки и органы животного»;
Подвижная игра ««Вершки и корешки» (во время прогулки).
2 половина дня.
Презентация книги «Рецепты здоровых напитков для детей», защита проектов; Сюжетноролевая игра «Кафе»;
Наблюдение за опытными образцами (Опыт № 4, №5).
ПЯТНИЦА
1 половина дня.
Изучение результатов опытов №4,5;
Подведение итогов исследовательской деятельности;
Составление памятки «Советы любителям газированных напитков»;
Верстка книги «Опыты с газировкой» (объединение итогов опытов);
Подвижная игра ««Вредно полезно» (во время прогулки).
2 половина дня.
Оформление выставки продуктов проектноисследовательской деятельности;
В перспективе, защита проектноисследовательской деятельности на родительском
собрании и методическом совете.
Приложение 2
Опрос детей и родителей «Газированные напитки в Вашей жизни»
ВОПРОС № 1 «Пьете ли вы газированную воду?»;
ВОПРОС № 2 «Газированные напитки, какой марки вы больше всего любите?»;
ВОПРОС № 3 «Почему Вы пьете газированную воду именно этой марки?»;
ВОПРОС № 4. «Как часто вы пьете газированную воду?»;
ВОПРОС № 5 «Как вы считаете полезна ли газированная вода?»;
ВОПРОС № 6 «Знаете ли вы какиелибо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то
какие?» (Аллергия, заболевание желудочнокишечного тракта, кариес, сахарный диабет, не знаю).
Результаты опроса воспитанников старшей группы
В рамках проектноисследовательской деятельности было опрошено 14 воспитанников старшей
группы «Теремок». В результате опроса было выявлено, что все дети, кроме одного, пьют
газированные напитки, такие как:
лимонад (различные вкусы) 3 детей,
Cocacola – 5 детей,
Fanta – 2 ребенка,
Минеральная газированная вода – 1 ребенка,
Sprite – 2 ребенка.
Пьют дети газированную воду, потому что
нравится вкус – 10 детей,
повелись на рекламу – 3 ребенка.
На вопрос «Как часто вы пьете газированные напитки?» мы получили следующие ответы:
каждый день – 2 ребенка,
редко – 12 детей,
никогда – 1 ребенок.
На вопрос «Как вы считаете, полезна ли газированная вода?» дети ответили следующим образом:
да, полезна – 5 человек,
нет, не полезна – 9 человек. Судя по ответам на вопрос «Знаете ли вы какиелибо заболевания, вызываемые газированной водой?»,
дети предполагают отрицательное их влияние на организм человека.
Отравление – 1 ребенок,
Отрыжка – 5 детей,
Рак – 1 ребенок,
Аллергия – 3 детей,
Затрудняюсь ответить – 4 детей.
Результаты опроса родителей воспитанников старшей группы
В рамках проектноисследовательской деятельности было опрошено 14 родителей воспитанников
старшей группы «Теремок». В результате опроса было выявлено, что все родители пьют газированные
напитки, такие как:
лимонад (различные вкусы) 5 человек,
Cocacola – 5 человек ,
Fanta – 2 человека,
Минеральная газированная вода – 14 человек,
Sprite – 2 человека.
Взрослые пьют газированную воду, потому что
нравится вкус – 14 человек,
повелись на рекламу – 0 человек.
На вопрос «Как часто вы пьете газированные напитки?» мы получили следующие ответы:
каждый день – 1 человек,
редко – 13 человек,
никогда – 0 человек.
На вопрос «Как вы считаете, полезна ли газированная вода?» родители в один голос ответили нет, не
полезна.
Судя по ответам на вопрос «Знаете ли вы какиелибо заболевания, вызываемые газированной водой?»,
взрослые предполагают отрицательное их влияние на организм человека.
Кариес – 2 человека,
Аллергия – 3 человека,
Сахарный диабет – 1 человек,
Заболевания ЖКТ – 3 человека,
Затрудняюсь ответить – 5 человек. Практическая работа
Приложение 3
Опыт № 1 «CocaCola и ментос»
Мы взяли бутылку КокаКолы (2,5 литра), драже Ментос, быстро открутили крышку и, не
встряхивая бутылку, положили 6 драже в бутылку. Из бутылки мгновенно выстрелил фонтан, высотой
примерно 15 сантиметров. Опыт показал, что в состав Кокаколы входит большое количество
углекислого газа, а попавший в эту среду леденец создает очаги неоднородности, в которых
растворенный углекислый газ высвобождается с большой силой. Также высвобождению углекислого
газа способствуют химические элементы, содержащиеся в Кокаколе и Ментосе (аспартам
(сахарозаменитель), кофеин, гуммиарабик и желатин), отлично сочетаются и создают цепную
реакцию, высвобождающую сразу весь углекислый газ. Это делает из бутылки "Колы" бурный фонтан.
Углекислый газ сам по себе не опасен организму человека, но вызывает отрыжку, вздутие живота.
Опыт № 2 «CocaCola и молоко»
Мы взяли бутылку КокаКолы (0,5 литра), молоко (1 стакан). Налили молоко в бутылку с колой.
В течение опыта мы видели, как в жидкости образуются хлопья и медленно спадают на дно. Этот
вальс хлопьев постепенно осветлял КокаКолу, делая ее все более прозрачной. В конце назначенного
времени мы обнаружили, что жидкость в бутылке стала полностью прозрачной, а на дне образовался
неаппетитный творог кофейного цвета. Опыт показывает, что в составе Кокаколы есть
ортофосфорная кислота. Составляющие молока вступают в реакцию с этой кислотой, свёртываются
и выпадают в осадок.
Опыт № 3 «CocaCola и чайный налёт»
Мы взяли чашку с выраженными следами от черного чая, налили в нее Кокаколу и через 15 минут
вылили
напиток. Чашка стала абсолютно чистой! Опыт доказывает содержание в Коле
ортофосфорной кислоты, которая воздействует на ту среду или поверхность, с которой
соприкасается напиток. Колу можно использовать в качестве моющего средства.
Опыт № 4 «CocaCola и ржавый гвоздь »
Мы положили в колу ржавый гвоздь. Через три дня мы достали гвоздь, протерли салфеткой, и
ржавчина осталась на салфетке. Оказалось, Кокакола убирает ржавчину. Опыт показывает, что Кока
кола – отличное бытовое средство и в ней содержится кислота. Страшно представить, какое
негативное влияние она оказывает на желудочнокишечный тракт! Опыт № 5 «CocaCola и яйцо»
Мы положили в ёмкость с колой белое яйцо. Через 6 дней достали яйцо из напитка и обнаружили,
что Кокакола хорошо растворяет неорганические вещества в яичной скорлупе; скорлупа стала
мягкой. Также белая скорлупа покрасилась в темнокоричневый цвет. Это говорит о том, что кола
содержит много красителей, она разъедает эмаль зубов, способствует смыванию кальция из
организма.
Опыт № 6 « Спрайт и накипь в чайнике»
Мы налили «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятили в течение 5 минут, потом вылили
содержимое и увидели, что накипь исчезла, а чайник заблестел. Опыт доказывает, что Спрайт
содержит кислоту и служит отличным бытовым средством для удаления накипи. Кислота, попадая в
организм человека, раздражает желудочнокишечный тракт и приводит к заболеваниям желудка.
Опыт № 7 «Газированные напитки и органы животного»
Сердце ,печень, почки, легкие животного были залиты такими марками газированных напитков,
как «Кокакола», «Фанта», «Спрайт».. Мы наблюдали за реакциями, которые происходили в течении 5
минут. В результате исследования было выявлены изменение цвета сердца и выделение пузырьков,
увеличение размера печени, уменьшение размера почек, легкие были без изменений. Самым вредным
напитком, влияющим на сердце и почки, является Кола. Самым вредным напитком, оказывающим
влияние на печень и легкие, является Фанта. Спрайт тоже показал изменения, но не столь значимые.
Опыт № 8 «Изготовление газированного напитка собственного производства»
Мы взяли 10 частей кипяченой воды, 1 часть лимонного сока, добавили мед по вкусу, немного
мяты и получили очень вкусный и полезный лимонад. Продукт исследовательской деятельности: коллаж из изображений полезных и вредных
напитков
Приложение 4 Продукт исследовательской деятельности: альбом «Витамины наши друзья»
Приложение 5 Продукт исследовательской деятельности: памятка «Советы любителям газированных
напитков»
Приложение 6
Людям, имеющим предрасположенность к ожирению и сахарному диабету,
стоит пить облегченную воду она изготовлена с применением
подсластителя.
Людям с хроническими заболеваниями (аллергия, избыточный вес, гастрит,
язвенная болезнь, колит и др.), газированные сладкие напитки употреблять в
больших количествах не рекомендуется.
Детям младше 3 лет желательно сладкие газированные напитки вовсе не
давать. Отказываться от сладкой газировки лучше постепенно. Легче начинать с
газированной воды. Носите с собой вместе привычной Колы бутылочку
газированной минеральной воды. Постарайтесь чередовать эти напитки,
отдавая большее предпочтение несладкой воде.
Утолять жажду лучше не газированным напитком. Лучше выпить стакан
сока, морса или съесть йогурт.
Возьмите на заметку и не поленитесь приготовить коктейль: чистая вода
(или любая минералка, только не лечебная) 1,5 л, сок цитрусового плода
(лимона, апельсина), мед по вкусу, щепотка сахара. Получится напиток с еле
заметным кисловатым вкусом, который хорошо утоляет жажду и
поддерживает организм.
Продукт исследовательской деятельности: книга «Рецепты здоровых напитков для детей»
Приложение 7
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.