Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Оценка 4.7

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Детсад
30.03.2018
Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Наблюдая за детьми во время завтрака, обеда и ужина, мы неоднократно замечали, что дети с неохотой или вовсе не хотят пить молоко, компот, кисель. В результате опроса мы выявили, что большая половина детей предпочитает газированные напитки. Поэтому и родилась идея о проведении данного исследовательского проекта на тему "Газировка-польза или вред?". В ходе исследовательской работы мы попытались дать ответ на вопрос - вредны ли газированные напитки для организма человека?Исследовательский проект "Газировка-польза или вред?"
Исследовательский проект для детей старшей группы ГАЗИРОВКА.docx
Исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Газировка-польза или вред?» (автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Загадка» г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа Спринская Наталья Владимировна) Выполнили    : воспитанники старшей группы и воспитатель. Паспорт педагогического проекта Тема    : «Газировка­польза или вред?» Актуальность. Наблюдая   за   детьми,   во   время   приема   пищи,   мы   заметили,   что   дети   с   неохотой   пьют   такие напитки, как: компот, какао, чай с молоком. Побеседовав с детьми и их родителями, сделала вывод, что   они   отдают   предпочтения газированным   напиткам,   потому   что   они   сладкие,   шипучие, разноцветные. Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас   попробовать   их   на   вкус.   Да   и   реклама   настоятельно   приглашает   пить   и   пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? Каждый человек с малых лет знаком с  газированной водой. Однако, из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем. Здоровье  детей  и   его  состояние   относится   к  числу   важнейших   характеристик,   определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Статистика показывает ухудшение здоровья детей дошкольного возраста, в связи с изменением условий жизни и с нарушением питания.  Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.  Таким   образом,   в   условиях   современной   жизни,   актуальность   темы   «Газировка   –   польза   или вред?» не вызывает сомнения.  : отрицательное влияние газированных напитков на здоровье человека. Проблема   Гипотеза: действительно ли газированные напитки отрицательно влияют на здоровье человека. Объект исследования: газированные напитки различных производителей. Предмет исследования: состав газированных напитков. Тип   проекта     Продолжительность   проекта     Участники   проекта      исследования Методы       : ̶̶ Метод проектирования; ̶̶ Методы эмпирического уровня:  : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.  : исследовательский.  : 1 неделя. o Наблюдение; o Опрос; o Фотографирование; o Сравнение. ̶̶ Методы экспериментально­теоретического уровня: o Эксперимент; o Опыт. ̶̶ Методы теоретического уровня: o Изучение и обобщение.  Цель   работы:  доказательство   отрицательного   влияния   газированных   напитков   на   организм человека через исследование и опыты. Задачи: ̶̶ Познакомить детей с напитками, которые полезны для здоровья. Дать информацию о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; ̶̶ Познакомить с историей происхождения газированных напитков; ̶̶ Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков; ̶̶ Опытным   путем   изготовить   газированный   напиток   собственного   производства, разработать рецепты здоровых напитков для детей; ̶̶ Разработать памятку «Советы любителям газированных напитков»; ̶̶ Развивать самостоятельность, инициативность; ̶̶ Воспитывать взаимопомощь и познавательный интерес; ̶̶ Привлечь родителей к участию в проектно­исследовательской деятельности. Этапы исследования: 1    Поисковый этап:  o Выбор темы проекта; o Первичная формулировка проблемы; o Первичный сбор информации; 1. Аналитический этап: o Формулировка проблемы, цели и задач проекта, создание паспорта проекта; o Оценка и подбор ресурсов, составление плана работы (Приложение 1); o Сбор информации, отбор и систематизация информации в соответствии с поставленной целью проекта (Список литературы, Приложение 2). 2. Практический этап: o Реализация проекта; o Оформление продуктов исследовательской деятельности (Приложение 3,4,5,6,7) o Составление документации по проекту; o Подготовка презентации проекта. 3. Презентационный этап: o Защита проекта на методическом совете; o Защита проекта на родительском собрании; 4. Оценочный этап: o Рефлексия, самооценка, оценка результатов проекта. Продукты исследовательской деятельности. Альбом «Витамины ­ наши друзья», коллаж из изображений полезных и вредных напитков, книга  «Рецепты здоровых напитков для детей», книга «Опыты с газировкой», памятка «Советы любителям  газированных напитков» (Приложения 3,4,5,6,7). Заключение. В ходе проектно­исследовательской деятельности дети попробовали себя в роли исследователей.  Опытно­экспериментальным путем было выявлено: 1. В состав газированных напитков, как правило, входят: вода, красители, сахар (подсластители)  или заменители сахара, угольная кислота (углекислый газ), и различные добавки. 2. В качестве регулятора кислотности в Sprait и Fanta используется лимонная кислота, а в Coca­ Cola – ортофосфорная кислота, которая является отличным бытовым средством. Регулярное  потребление сладких газированных напитков может вызывать проблемы с работой органов  желудочно­кишечного тракта, аллергические реакции и др. 3. Газированные напитки вредны для зубов, поскольку в их состав входит угольная кислота,  вымывающая кальций из организма, разъедающая зубную эмаль и приводящая к возникновению кариеса 4. Газированные напитки имеют достаточно высокую калорийность. В банке колы объёмом 0,5 л  содержится 9 кусков сахара. Чрезмерное увлечение сладкой газированной водой увеличивает  вероятность ожирения и сахарного диабета. 5. Самым вредным напитком оказывающим влияние на сердце является Coca­Cola; Самым вредным напитком оказывающим влияние на печень является Fanta; Самым вредным напитком оказывающим влияние на почки является Coca­Cola; Самым вредным напитком оказывающим влияние на легкие является Fanta 6. Социологический опрос (Приложение 3)  показал,  что наиболее популярные напитки у  воспитанников нашего детского сада и их родителей  являются  Coca­Cola, Sprite, Fanta и  различные лимонады и употребляют, не задумываясь о качестве напитка, но  понимая, что они  вредны для организма человека. В результате исследовательской и непосредственно образовательной деятельности дети,  совместно с воспитателем и со своими родителями, изучили вопросы правильного питания и  разработали альбом «Витамины  наши друзья», коллаж из изображений полезных и вредных  напитков, книгу «Рецепты здоровых напитков для детей» и памятку «Советы любителям  газированных напитков». Таким образом, выдвинутая нами гипотеза ­ «Действительно ли газированные напитки  отрицательно влияют на здоровье человека», полностью нашла свое подтверждение. Цель  проектно­исследовательской работы была достигнута и задачи решены. Список используемой литературы 1 Азбука начинающего химика — информация для любознательных — М., 2001 г. – 328 с. 2 Дитрих А.К. Детская энциклопедия для любознательных "Почемучка" Издательство: АСТ, М.,  2007 г. – 336 с.  3 Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г., ст. «Как сохранить  здоровье». 4 Нечаева А.П., Гамаюрова В.С. «Что содержат газированные напитки?» М. Наука. 2006г. 5 Энциклопедический словарь юного химика /Под ред. Д. Н. Трифонова. — 3­е из/ испр. И доп.  — М., 1999 г. — 367 с. Ресурсы интернета: 6 http://www.sekrety­o­ede.ru/news/2019.html 7 http: //ru. Wikipedia.ord/wiki/Coca­Cola/ 8          http://blogozdorovie.ru Материалы мультимедиа: 1 История газировки; 2 Важно!!!  Вред от газированных напитков; 3 ВРЕД И ПОЛЬЗА ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ; 4 Газировка. Галилео; 5 Жить здорово! Газированная минеральная вода. (01.09.2016). План проектно­исследовательской работы. Приложение 1  : «Газировка­польза или вред?» Тема   Тип проекта: исследовательский. Продолжительность   проекта     Участники   проекта      : 1 неделя.  : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня.  Беседа «Введение в проблему «Отрицательное влияние газированных напитков на здоровье человека».  Демонстрация видео файла «Из чего состоит газированный напиток»   Опыт № 4 «Coca­cola и ржавый гвоздь»;  Опыт № 5 «Coca­cola и яйцо»;  Дидактическая игра «Вредно и полезно»;  Опыт № 1 «Coca­cola и Ментос» (опыт во время прогулки); 2 половина дня.  Демонстрация презентации «Напитки для здоровья»  Изготовление и дегустация напитка «Настой шиповника».  Дидактическая игра «Свари компот из фруктов»;  Опрос детей и родителей «Газированные напитки в Вашей жизни». ВТОРНИК 1 половина дня.  Демонстрация видеофильма «Вред и польза газированной воды»;  Чтение сказки Ириса Ревио «Про витамины и здоровье»;  Дидактическая игра «ДА – Нет»  Опыт № 2 «Coca­cola и молоко»;  Опыт № 3 «Coca­cola и чайный налет»  Подвижные игры «Собери урожай» (во время прогулки). 2 половина дня.  Речевое развитие «Народная мудрость о питании» (пословицы и поговорки о продуктах и еде), «Полезный сок из фруктов» ­ загадки.  Наблюдение за опытными образцами (Опыт № 4, №5). СРЕДА 1 половина дня.  Демонстрация презентации «Витамины для детей»;  Составление альбома «Витамины ­ наши друзья»;  Опыт № 8 «Изготовление газированного напитка собственного производства»;  Опыт № 6 «Спрайт и накипь в чайнике»;  Подвижная игра «Полезно ­ вредно» (во время прогулки). 2 половина дня.  Беседа «Для чего мы пьем?»;  Сюжетно­ролевая игра «Магазин напитков»;  Наблюдение за опытными образцами (Опыт № 4, №5). ЧЕТВЕРГ 1 половина дня.  Демонстрация видеоролика «История газировки»;  Художественно­эстетическое развитие (аппликация): коллаж из изображений полезных и вредных напитков;  НОД по познавательному развитию «Полезные продукты»;  Опыт № 7 «Газированные напитки и органы животного»;  Подвижная игра ««Вершки и корешки» (во время прогулки). 2 половина дня.  Презентация книги «Рецепты здоровых напитков для детей», защита проектов;  Сюжетно­ролевая игра «Кафе»;  Наблюдение за опытными образцами (Опыт № 4, №5). ПЯТНИЦА 1 половина дня.  Изучение результатов опытов №4,5;  Подведение итогов исследовательской деятельности;  Составление памятки «Советы любителям газированных напитков»;  Верстка книги «Опыты с газировкой» (объединение итогов опытов);  Подвижная игра ««Вредно  полезно» (во время прогулки). 2 половина дня.  Оформление выставки продуктов проектно­исследовательской деятельности;  В   перспективе,   защита   проектно­исследовательской   деятельности   на   родительском собрании и методическом совете.  Приложение  2 Опрос детей и родителей «Газированные напитки в Вашей жизни» ВОПРОС № 1 «Пьете ли вы газированную воду?»; ВОПРОС № 2 «Газированные напитки, какой марки вы больше всего любите?»; ВОПРОС № 3 «Почему Вы пьете газированную воду именно этой марки?»; ВОПРОС № 4. «Как часто вы пьете газированную воду?»; ВОПРОС № 5 «Как вы считаете полезна ли газированная вода?»; ВОПРОС № 6 «Знаете ли вы какие­либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то  какие?» (Аллергия, заболевание желудочно­кишечного тракта, кариес, сахарный диабет, не знаю). Результаты опроса воспитанников старшей группы В рамках проектно­исследовательской деятельности было опрошено 14 воспитанников старшей  группы «Теремок». В результате опроса было выявлено, что  все дети, кроме одного, пьют  газированные напитки, такие как:  лимонад (различные вкусы) ­3 детей,   Coca­cola – 5 детей,  Fanta – 2 ребенка,  Минеральная газированная вода – 1 ребенка,  Sprite – 2 ребенка. Пьют дети газированную воду, потому что нравится вкус – 10 детей, повелись на рекламу – 3 ребенка. На вопрос «Как часто вы пьете газированные напитки?» мы получили следующие ответы:      каждый день – 2 ребенка, редко – 12 детей, никогда – 1 ребенок. На вопрос «Как вы считаете, полезна ли газированная вода?» дети ответили следующим образом:   да, полезна – 5 человек, нет, не полезна – 9 человек. Судя по ответам на вопрос «Знаете ли вы какие­либо заболевания, вызываемые газированной водой?», дети предполагают отрицательное их влияние на организм человека.  Отравление – 1 ребенок,  Отрыжка – 5 детей,  Рак – 1 ребенок,  Аллергия – 3 детей,  Затрудняюсь ответить – 4 детей.                                             Результаты опроса родителей воспитанников старшей группы В рамках проектно­исследовательской деятельности было опрошено 14 родителей воспитанников  старшей группы «Теремок». В результате опроса было выявлено, что  все родители пьют газированные напитки, такие как:  лимонад (различные вкусы) ­5 человек,   Coca­cola – 5 человек ,  Fanta – 2 человека,  Минеральная газированная вода – 14 человек,  Sprite – 2 человека. Взрослые пьют газированную воду, потому что нравится вкус – 14 человек, повелись на рекламу – 0 человек. На вопрос «Как часто вы пьете газированные напитки?» мы получили следующие ответы:      каждый день – 1 человек, редко – 13 человек, никогда – 0 человек. На вопрос «Как вы считаете, полезна ли газированная вода?» родители в один голос ответили ­ нет, не полезна. Судя по ответам на вопрос «Знаете ли вы какие­либо заболевания, вызываемые газированной водой?», взрослые предполагают отрицательное их влияние на организм человека.  Кариес – 2 человека,  Аллергия – 3 человека,  Сахарный диабет – 1 человек,   Заболевания ЖКТ – 3 человека, Затрудняюсь ответить – 5 человек. Практическая работа Приложение 3 Опыт № 1 «Coca­Cola и ментос»          Мы взяли бутылку Кока­Колы (2,5 литра), драже Ментос, быстро открутили   крышку и, не встряхивая бутылку, положили 6 драже в бутылку. Из бутылки мгновенно выстрелил фонтан, высотой примерно   15   сантиметров.     Опыт   показал,   что   в   состав   Кока­колы   входит   большое   количество углекислого   газа,   а   попавший   в   эту   среду   леденец   создает   очаги   неоднородности,   в   которых растворенный углекислый газ высвобождается с большой силой. Также высвобождению углекислого газа   способствуют   химические   элементы,   содержащиеся   в   Кока­коле   и   Ментосе   (аспартам (сахарозаменитель),   кофеин,   гуммиарабик   и   желатин),   отлично   сочетаются   и   создают   цепную реакцию, высвобождающую сразу весь углекислый газ. Это делает из бутылки "Колы" бурный фонтан. Углекислый газ сам по себе не опасен организму человека, но вызывает отрыжку, вздутие живота. Опыт № 2 «Coca­Cola и молоко»      Мы  взяли  бутылку Кока­Колы (0,5 литра), молоко (1 стакан). Налили молоко в бутылку с колой. В течение опыта мы видели, как в жидкости образуются хлопья и медленно спадают на дно. Этот вальс хлопьев постепенно осветлял Кока­Колу, делая ее все более прозрачной. В конце назначенного времени мы обнаружили, что жидкость в бутылке стала полностью прозрачной, а на дне образовался неаппетитный   творог   кофейного   цвета.   Опыт   показывает,   что   в   составе   Кока­колы   есть ортофосфорная кислота.  Составляющие молока вступают в реакцию с этой кислотой, свёртываются и выпадают в осадок.  Опыт № 3 «Coca­Cola и чайный налёт»      Мы взяли чашку с выраженными следами от черного чая, налили  в нее Кока­колу и через 15 минут вылили     напиток.   Чашка   стала   абсолютно   чистой!   Опыт   доказывает   содержание   в   Коле ортофосфорной   кислоты,       которая   воздействует   на   ту   среду   или   поверхность,   с   которой соприкасается напиток. Колу можно использовать в качестве моющего средства. Опыт № 4 «Coca­Cola и ржавый гвоздь »          Мы положили в колу ржавый гвоздь. Через три дня мы достали гвоздь, протерли салфеткой, и ржавчина осталась на салфетке. Оказалось, Кока­кола убирает ржавчину. Опыт показывает, что Кока­ кола   –   отличное   бытовое   средство   и   в   ней   содержится   кислота.   Страшно   представить,   какое негативное влияние она оказывает на желудочно­кишечный тракт! Опыт № 5 «Coca­Cola и яйцо»      Мы  положили в ёмкость с колой  белое яйцо. Через 6 дней достали яйцо из напитка и обнаружили, что   Кока­кола   хорошо   растворяет   неорганические   вещества   в   яичной     скорлупе;   скорлупа   стала мягкой. Также белая скорлупа покрасилась в темно­коричневый цвет. Это  говорит о том, что кола содержит   много   красителей,   она   разъедает   эмаль   зубов,   способствует   смыванию   кальция     из организма. Опыт № 6 « Спрайт и накипь в чайнике»           Мы налили «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятили в течение 5 минут, потом вылили содержимое   и   увидели,   что   накипь   исчезла,   а   чайник   заблестел.   Опыт   доказывает,   что   Спрайт содержит кислоту и служит отличным бытовым средством для удаления накипи. Кислота, попадая в организм человека, раздражает желудочно­кишечный тракт и приводит к заболеваниям желудка. Опыт № 7 «Газированные напитки и органы животного»       Сердце ,печень, почки, легкие животного  были залиты такими марками газированных напитков, как «Кока­кола», «Фанта», «Спрайт».. Мы наблюдали за реакциями, которые происходили в течении 5 минут. В результате исследования было выявлены изменение цвета сердца и выделение пузырьков, увеличение размера печени, уменьшение размера почек, легкие были без изменений. Самым вредным напитком,  влияющим на сердце  и почки, является Кола. Самым вредным напитком, оказывающим влияние на печень и легкие, является Фанта. Спрайт тоже показал изменения, но не столь значимые. Опыт № 8 «Изготовление газированного напитка собственного производства»        Мы взяли 10 частей кипяченой воды, 1 часть лимонного сока, добавили мед по вкусу, немного мяты и получили очень вкусный и полезный лимонад. Продукт исследовательской деятельности: коллаж из изображений полезных и вредных напитков Приложение 4 Продукт исследовательской деятельности: альбом «Витамины ­ наши друзья» Приложение 5 Продукт исследовательской деятельности: памятка «Советы любителям газированных напитков» Приложение 6  Людям,  имеющим предрасположенность к ожирению и сахарному диабету, стоит   пить   облегченную   воду   ­   она   изготовлена   с   применением подсластителя.   Людям с хроническими заболеваниями (аллергия, избыточный вес, гастрит, язвенная болезнь, колит и др.), газированные сладкие напитки употреблять в больших количествах не рекомендуется.  Детям младше 3 лет  желательно сладкие газированные напитки вовсе не давать.  Отказываться   от   сладкой   газировки   лучше   постепенно.  Легче  начинать   с газированной   воды.   Носите   с   собой   вместе   привычной   Колы   бутылочку газированной   минеральной   воды.   Постарайтесь   чередовать   эти   напитки, отдавая большее предпочтение несладкой воде.  Утолять   жажду   лучше   не   газированным   напитком.   Лучше   выпить   стакан сока, морса или съесть йогурт.  Возьмите на заметку и   не поленитесь приготовить коктейль: чистая вода (или любая минералка, только не лечебная) ­ 1,5 л, сок цитрусового плода (лимона, апельсина), мед по вкусу, щепотка сахара. Получится напиток с еле заметным   кисловатым   вкусом,   который   хорошо   утоляет   жажду   и поддерживает организм.                            Продукт исследовательской деятельности: книга «Рецепты здоровых напитков для детей» Приложение 7

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»

Исследовательский проект на тему «Газировка-польза или вред?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018